Утверждаю согласовано





Скачать 191.6 Kb.
НазваниеУтверждаю согласовано
Дата публикации28.09.2014
Размер191.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №52

Октябрьского района города Ростова-на-Дону



УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО

Директор

_____________________

Триль Е.В.

Председатель Методического Совета

___________________

Трофименко Г.С.


приказ № _______ протокол №_____

от «___»_____2013г. от «___»_______2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмет Мировая художественная культура
классы 10 класс
методическое объединение учителей гуманитарного цикла
учебный год 2013-2014


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель_______ Г.М. Константинова

протокол №____ от «___»_____2013г.

Ростов-на-Дону

2013
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Общая характеристика учебного предмета. Цели и задачи

Мировая художественная культура (МХК)- предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. Система изучения МХК на каждом из этапов (5-9, 10-11 классы) и в каждом классе имеют свою специфику, обусловленную психолого-педагогическими задачами курса и возрастными особенностями восприятия произведений искусства. Приобщение школьников к миру искусства представляется как постепенный процесс от конкретно-чувственного восприятия произведений мировой художественной культуры (5-8 классы) к пониманию и осмыслению основных законов развития искусства (9 классы), к постижению целостной художественной картины мира и собственному творчеству (10-11 классы).

Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Основными дидактическими принципами курса являются:

  • принцип непрерывности и преемственности (изучение на протяжении 10-11 классов);

  • принцип интеграции (реализация в общей системе предметов гуманитарно-эстетического профиля: истории, литературы, искусства);

  • принцип вариативности (возможность учителя изменять в распределении часов на изучаемые темы);

  • принцип дифференциации и индивидуализации (ориентация на индивидуальное восприятие обучающимся произведений искусства);



1.2.Нормативно-правовая и учебно-методическая базы разработки рабочей программы
Настоящая рабочая программа разработана с опорой на следующий блок нормативно-правовой и учебном-методической документации:


№ п/п

нормативные документы

1

Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»

2

Закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области»

3

Модель «Российское образование-2020»

4

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг.

5

Федеральный государственный стандарт общего образования (Стандарт среднего (полного) общего образования по Мировой художественной культуре. Базовый уровень), утвержденный приказом Минобрнауки №1089 от 05.03.2004г.

6

Долгосрочная программа развития системы образования г. Ростова-на-Дону на 2011-2015гг.

7

Примерная программа по Мировой художественной культуре 5-11 классы, «Дрофа», 2010г.

8

Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №52

9

Годовой календарный график МБОУ гимназия №52 на 2013-2014учебный год




№ п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Г. И. Данилова

Мировая художественная культура. 10 класс

2009

Дрофа

Москва.

2

Г.И. Данилова

Мировая художественная культура. 11 класс

2009

Дрофа

Москва

2

О.Е. Наделяева

Мировая художественная культура. 10-11 классы. Дополнительные материалы к урокам.

2011

Учитель

Волгоград

3

Н.А. Дмитриева, Н.А. Виноградова

Искусство Древнего мира.

1986

Москва, Детская литература

4

т. п. Каптерева, Н.А. Виноградова

Искусство средневекового Востока

1989

Москва, Детская литература

5




Искусство. Книга для учителя.

1987

Москва, Просвещение



1.3.Место и роль учебного предмета
Документы Министерства образования РФ, в которых рассматривается дальнейшая перспектива изучения МХК в средней школе, достаточно четко определяют его место в Базисном учебном плане. В них особо подчеркивается, что приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры- это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов художественного направления. В программах МХК предполагается два основных этапа изучения МХК:

  • 5-9 классы (основная школа)- факультативный курс, представленный спецкурсами или образовательными модулями

  • 10-11 классы (средняя полная школа)- базовый и профильный курсы. В случае с Учебным планом МБОУ гимназия №52- курс базовый.

Базовый курс изучается на общеобразовательном уровне и в профильной школе гуманитарного )социально-исторического, географического, экономического), естественно-математического и технологического направлений. На его изучение отводится по 34 часа в каждом классе.

За два года обучения в 10-11 классах общая нагрузка учебного курса Мировая художественная культура составляет 70 часов.
1.4.Количество учебных часов в соответствии с учебным планом


В 2013-2014 учебном году продолжительность учебного года в 10 классах в соответствии с Годовым учебным графиком гимназии составляет 34 недели и 5 дней, таким образом общий объем учебной нагрузки в 10-х классах классе составит 34 часа. В 11-х классах продолжительность учебного года составит 33 недели и 1 день, таким образом общий объем учебной нагрузки в 11-х классах составит 33 часа.

11.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
2.1.Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.
10 класс


№п/п

Наименование раздела программы

примерное количество часов

1

Художественная культура древнейших цивилизаций

6

2

Художественная культура античности

5

3

Художественная культура средневековья

6

4

Средневековая культура Востока

5

5

Художественная культура Возрождения

7

6

Резервное время

4


11 класс


№п/п

Наименование раздела программы

примерное количество часов

1

Художественная культура XVII-XVIII вв.

12

2

Художественная культура XIX в.

9

3

Художественная культура XX в.

12

4

Резервное время

1


Основные содержательные линии 10-11 классов


  • этапы исторического развития мировой культуры, мотивация причин выдвижения на первый план одного из видов искусства;

  • «прорастание» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени;

  • закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений;

  • художественный стиль;

  • шедевры искусства, их творцы



2.2.Планируемые результаты
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.


уметь

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения)


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организация личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельность художественного творчества.


2.3.Система оценки планируемых результатов.
Системы оценки индивидуальных достижений обучающихся при изучении предмета «Мировая художественная культура» осуществляется по пятибалльной шкале:
Устный ответ обучающегося


балл

характеристика уровня ответа обучающегося

5

материал усвоен в полном объеме, изложен логично, выводы опираются на теоретические знания, доказательны. Речь грамота.

4

в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки. Изложение недостаточно систематизировано и последовательно, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все умения, теоретические знания

3

в усвоении материала имеются существенные пробелы. Изложение недостаточно самостоятельно, несистематизированное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, основные умения не проявлены

2

главное содержание материала не раскрыто. Ведущие умения не сформулированы

1

материал не усвоен. Ученик отказывается отвечать


Письменный ответ обучающегося (развернутый ответ, тестирование)


балл

характеристика уровня ответа обучающегося

5

Письменная работа содержит более 90% объема требуемого ответа

4

Письменная работа содержит более 75% объема требуемого ответа

3

Письменная работа содержит 50% и более от требуемого ответа

2

Письменная работа содержит менее 50% от объема требуемого ответа

1

Работа не представлена

111.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел программы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Тема урока

Дата проведения

10 класс

Художественная культура древнейших цивилизаций

6

знать/понимать

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.


уметь

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения)


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организация личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельность художественного творчества.




Вводный урок




Первые художники Земли




Архитектура страны фараонов



Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта



Художественная культура Междуречья



Искусство доколумбовой Америки



Художественная культура античности

5

Художественная культура античности. Эгейское искусство.



Художественная культура античности. Золотой век Афин



Художественная культура античности. Архитектура императорского Рима



Художественная культура античности. Изобразительное искусство Римской империи.



Театральное и музыкальное искусство античности















Художественная культура средневековья

6

Художественная культура средневековья. Мир византийской культуры.

01.12

28.10

Художественная культура средневековья. Архитектурный облик Древней Руси.



Художественная культура средневековья. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.




Художественная культура средневековья. Архитектура западноевропейского средневековья.




Художественная культура средневековья. Изобразительное искусство средних веков в Европе.



Художественная культура средневековья. Театральное искусство и музыка средневековой Европы.




Художественная культура средневекового Востока

6

Средневековая культура Востока. Индия-страна чудес.




Средневековая культура Востока. Художественная культура Китая.




Средневековая культура Востока. Художественная культура Китая.




Средневековая культура Востока. Искусство Страны восходящего солнца.




Средневековая культура Востока. Художественная культура ислама.




Средневековая культура Востока. Художественная культура ислама.




Художественная культура эпохи Возрождения

7

Художественная культура Возрождения. Флоренция-колыбель итальянского Возрождения.




Художественная культура Возрождения. Раннее Возрождение.




Художественная культура Возрождения. Золотой век.




Художественная культура Возрождения. Золотой век.




Художественная культура Возрождения. Возрождение в Венеции.




Художественная культура Возрождения. Северное Возрождение.




Художественная культура Возрождения. Музыка и театр.




Резервное время

4




Резервное время.




Резервное время.




Резервное время.




Итоговый урок.




11 класс

Художественная культура XVII-XVIII вв.

12

знать/понимать

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.


уметь

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения)


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организация личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельность художественного творчества.

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII вв.

06.09

07.09

Искусство маньеризма

13.09

14.09

Архитектура барокко

20.09

21.09

Изобразительное искусство барокко

27.09

28.09

Классицизм в архитектуре Западной Европы

04.10

05.10

Шедевры классицизма в архитектуре России

11.10

12.10

Изобразительное искусство классицизма и рококо

18.10

19.10

Реалистическая живопись Голландии

25.10

26.10

Русский портрет XVIII в.

01.11

02.11

Музыкальная культура барокко

15.11

16.11

Композиторы Венской классической школы

22.11

23.11

Театральное искусство XVII-XVIII вв.

29.11

30.11

Художественная культура XIX в.

9

Феникс романтизма

06.12

07.12

Изобразительное искусство романтизма

13.12

14.12

Реализм- художественный стиль эпохи

20.12

21.12

Изобразительное искусство реализма

27.12

28.12

Живопись счастья. Художники импрессионизма.




Многообразие стилей зарубежной музыки




Русская музыкальная культура




Пути развития западноевропейского театра




Русский драматический театр




Художественная культура XX в.

12

Искусство символизма




Триумф модернизма




Архитектура: от модерна до конструктивизма




Стили и направления зарубежного изобразительного искусства




Мастера русского авангарда




Зарубежная музыка XX в.




Русская музыка XX столетия.




Зарубежный театр XX в.




Русский театр XX в.




Становление и развитие зарубежного кинематографа.




Шедевры отечественного кино




Итоговый урок




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Преподавание предмета «Мировая художественная культура» в гимназии сопровождается следующим материально-технических обеспечением:


№п

наименование

количество

Технические средства обучения

1

Автоматизированное место работы учителя с выходом в локальную сеть и сеть Интернет

1










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждаю согласовано iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Утверждаю согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Утверждаю согласовано iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Утверждаю согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Утверждаю согласовано iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Утверждаю согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Утверждаю согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Утверждаю согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Утверждаю согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Утверждаю согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Утверждаю согласовано iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Утверждаю согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...
Утверждаю согласовано iconСогласовано утверждаю

Утверждаю согласовано iconСогласовано Утверждаю

Утверждаю согласовано iconСогласовано утверждаю

Утверждаю согласовано icon«утверждаю» «согласовано»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск