Скачать 191.6 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №52 Октябрьского района города Ростова-на-Дону
приказ № _______ протокол №_____ от «___»_____2013г. от «___»_______2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет Мировая художественная культура классы 10 класс методическое объединение учителей гуманитарного цикла учебный год 2013-2014 РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Председатель_______ Г.М. Константинова протокол №____ от «___»_____2013г. Ростов-на-Дону 2013 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.Общая характеристика учебного предмета. Цели и задачи Мировая художественная культура (МХК)- предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. Система изучения МХК на каждом из этапов (5-9, 10-11 классы) и в каждом классе имеют свою специфику, обусловленную психолого-педагогическими задачами курса и возрастными особенностями восприятия произведений искусства. Приобщение школьников к миру искусства представляется как постепенный процесс от конкретно-чувственного восприятия произведений мировой художественной культуры (5-8 классы) к пониманию и осмыслению основных законов развития искусства (9 классы), к постижению целостной художественной картины мира и собственному творчеству (10-11 классы). Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Основными дидактическими принципами курса являются:
1.2.Нормативно-правовая и учебно-методическая базы разработки рабочей программы Настоящая рабочая программа разработана с опорой на следующий блок нормативно-правовой и учебном-методической документации:
1.3.Место и роль учебного предмета Документы Министерства образования РФ, в которых рассматривается дальнейшая перспектива изучения МХК в средней школе, достаточно четко определяют его место в Базисном учебном плане. В них особо подчеркивается, что приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры- это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов художественного направления. В программах МХК предполагается два основных этапа изучения МХК:
Базовый курс изучается на общеобразовательном уровне и в профильной школе гуманитарного )социально-исторического, географического, экономического), естественно-математического и технологического направлений. На его изучение отводится по 34 часа в каждом классе. За два года обучения в 10-11 классах общая нагрузка учебного курса Мировая художественная культура составляет 70 часов. 1.4.Количество учебных часов в соответствии с учебным планом В 2013-2014 учебном году продолжительность учебного года в 10 классах в соответствии с Годовым учебным графиком гимназии составляет 34 недели и 5 дней, таким образом общий объем учебной нагрузки в 10-х классах классе составит 34 часа. В 11-х классах продолжительность учебного года составит 33 недели и 1 день, таким образом общий объем учебной нагрузки в 11-х классах составит 33 часа. 11.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 2.1.Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий. 10 класс
11 класс
Основные содержательные линии 10-11 классов
2.2.Планируемые результаты В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
2.3.Система оценки планируемых результатов. Системы оценки индивидуальных достижений обучающихся при изучении предмета «Мировая художественная культура» осуществляется по пятибалльной шкале: Устный ответ обучающегося
Письменный ответ обучающегося (развернутый ответ, тестирование)
111.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Преподавание предмета «Мировая художественная культура» в гимназии сопровождается следующим материально-технических обеспечением:
|
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009 | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | ||
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | ||
Согласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель... «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет... | ||
Согласовано утверждаю | Согласовано Утверждаю | ||
Согласовано утверждаю | «утверждаю» «согласовано» |