Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Станция юных натуралистов»
Творческий Отчёт
муниципальный конкурс
детских социальных проектов
Чусовой, 2009
Номинация:
Проект:
Организатор:
Идея проекта:
Руководитель проекта:
Группа, реализующая проект:
учащиеся 10 класса СОШ №5
Информационно-просветительский
Учащиеся школ г. Чусового
Разработка и проведение экологических мероприятий в образовательных учреждениях города с целью повышения персональной экологической культуры школьников.
Экологическая культура человека не может сформироваться сама собой, для этого нужна целенаправленная работа. Именно в школьном возрасте важно формировать экологическое мировоззрение, привычки, предопределить стиль жизни.
Каждый гражданин должен не только знать об экологических проблемах города, но и уметь их преодолевать, а ещё лучше - этих проблем не создавать. Такое поведение посильно только экологически грамотному человеку, способному правильно оценить результаты своей деятельности и умеющему не наносить вред окружающей его среде, обладающему культурой поведения и навыками бережного отношения к природе.
Экологическое воспитание, просвещение и пропаганда – это система эколого-просветительской деятельности, способствующей формированию экологической культуры жителей города Чусового.
Цель: Повышение персональной экологической культуры детей старшего дошкольного и школьного возраста через проведение экологических мероприятий в ОУ города и ознакомление их с информационным материалом.
Задачи:
- Изучение литературы по данной
тематике.
- Разработать «Календарь природы»
- Разработать сценарии природоохранных
мероприятий.
-Провести экологические мероприятия
в образовательных учреждениях города.
Распространение эколого-просветительского
материала в ОУ города и района
Для общества:
Воспитание экологически грамотного подрастающего поколения, способного
включиться в деятельность
охраны окружающей среды,
имеющего чувство ответственности за малую родину.
Для учреждения:
Пропаганда экологических идей
Станции юных натуралистов,
привлечение детей и взрослых,
желающих и способных заниматься охраной природы:
- развитие и поддержка новаций учащихся;
- предоставление возможности детям взять
на себя большую ответственность
за окружающий нас мир;
- повышение общей экологической
грамотности и культуры населения
Для членов проекта:
повышение общей экологической грамотности и культуры подростков
развитие чувства гражданского долга, ответственности, аналитического (научного) мышления
приобретение дополнительных знаний по экологическому и природоохранному направлениям
приобретение навыков просветительской деятельности, применение их на практике
создание просветительского материала (разработки мероприятий, календаря природы, статьи)
с предприятиями, школами
о совместной деятельности
по реализации проекта
Изучение литературы по данной проблеме, поиск и обработка информации
Разработка мероприятий
Максим и Даша – генераторы идей!
Идеи и темы мероприятий были придуманы и продемонстрированы ими на XI краевом слете лидеров молодежного экологического движения «Зеленый мир».
Экологи Пермского края в этом учебном году будут работать над проблемами «Ресурсы – и энергосбережение» и «ТБО». Эти темы были взяты для реализации проекта «Экоералаш».
Защита идей мероприятий по теме «Энергосбережение»
на XI краевом Слете лидеров
Разработка мероприятий
Были разработаны и подготовлены четыре мероприятия для учащихся начальных классов
и среднего звена школ
по темам «ТБО» и «Энергосбережение»
Урок – игра «Как сохранить тепло и энергию»
Урок - упражнение «Обратная сторона медали» по теме «Энергосбережение»
Мероприятие – игра «Я хочу жить в чистом городе»
Пресс – конференция
«ТБО – проблема человечества»
При разработке мероприятий был использован
сборник «Урок чистоты»
Подготовка электронного варианта
«Календаря природы»
МОУ ДОД «Станция юных натуралистов» Наши предки ощущали свое единство с окружающей их природой, были убеждены, что своими добрыми делами, таинствами, игрищами, обрядами они помогают пробуждению солнца, появлению цветов и злаков, прилету птиц.
Знание календаря природы позволяет расширить круг мероприятий просветительского характера, ближе познакомиться с представителями окружающего мира. Цель таких мероприятий – воздействие на чувства человека, нравственность, пробуждение интереса и любви к природе.
Официальные даты привлекают внимание к проблемам окружающей среды, которые требуют усилий всего общества. Подборку сделала Швецова Дарья
Сюжетно-ролевая игра
«Как сохранить тепло и энергию»
в младших классах ООШ №9, №75, №13, №7
Игру подготовили и провели
Швецова Дарья
и Штольц Никита
Пресс - конференция
«ТБО – проблемы человечества»
ООШ №75
8б класс
Урок проводят
Кирсанова Анна
и Обухова Карина
ООШ №7 класс 6а
ООШ №9 класс 8б
Урок «Обратная сторона медали»
по теме «Энергосбережение»
В процессе размышления …
Урок проводят
Мелехин Максим
и Мулина Снежана
Обсуждение и рекомендации
после урока.
Размышления детей на уроке
«Обратная сторона медали» по теме «Энергосбережение»
Плюсы и минусы энергосбережения глазами детей
На занятии
«Я хочу жить в чистом городе»
Творческий процесс…
Игру проводят
Спицына Анна
и Шайдулина Алёна
В конце урока все
с рисунками и подарками
Рисунки детей на занятии
«Я хочу жить в чистом городе»
Обращения детей на занятии
«Я хочу жить в чистом городе»
Отзывы педагогов, присутствующих
на мероприятиях
Отзывы педагогов, присутствовавших
на мероприятиях
Подготовка материалов в СМИ
Просвещение. Много ли мы можем понять из этого обыденного в нашем разговорном языке слова? Многие употребляют его, не зная, в чём истинный смысл данной фразы, однако в нашем городе есть и те, кому не безразлична судьба подрастающего поколения, к которому, в основном, и направлено это слово – просвещение. Хотя и с этим можно поспорить. Как говорят: «Век живи – век учись».
Уже второй год ребята со Cтанции юных натуралистов проводят просветительскую работу с детьми и населением нашего города, приобретая и накапливая опыт общения со сверстниками и школьниками младших классов. Тем самым они реализуют свои эколого-социальные проекты, которые, в свою очередь, уже стали победителями конкурса детских социальных проектов «Измени мир вокруг себя». На классных часах различных школ города предоставлялись вниманию две основные темы угрозы экологическому состоянию нашей малой родины, а так же Земле в целом: «Энергосбережение и ресурсосбережение» и «Проблемы ТБО». Обучающиеся Станции юных натуралистов преподнесли довольно сложный материал в различных формах: игры, наглядные и красочные презентации, просмотры фильмов по темам уроков. «Большинство учителей, присутствовавших на наших уроках, отмечали, что наглядное представление всей сложившейся экологической ситуации на нашей планете гораздо глубже отложится в памяти и сознании детей», - говорит один из участников просветительской работы.
Всей инициативной группой ребята разрабатывали сценарии проведения уроков и лекций по заданным темам. Вот что пишет участник реализации проекта – Снежана Мулина: «Готовясь к уроку – упражнению, я не только участвовала в реализации проекта, но и пополнила багаж своих собственных знаний. Проведя три урока в разных классах некоторых школ города, я почувствовала, что быть учителем – неимоверный труд, несмотря на то, что ученики вели себя спокойно, внимательно слушали лекцию и активно участвовали в творческой игре. Я увидела, что дети интересуются этими вопросами. Многие из них узнали новое и важное о нашей реальной жизни».
Выбор возрастной категории неслучайно пал на детей средней и начальной школы. Ведь взрослые, погружаясь в свои обыденные дела и проблемы, уже перестают замечать всю важность и нестабильность экологического состояния Земли. Быть может, именно дети смогут убедить старших в том, что Земля – это не только планета, до краёв наполненная различными видами ресурсов, но и огромная по своим размерам экосистема, нарушение баланса в которой может привести уже к невозвратным механизмам самоуничтожения.
Мелехин Максим, обучающийся СЮН А вот какие отзывы о проделанной нами работе написали учителя различных школ:
«Ребята с СЮН подняли очень актуальную на сегодняшний день тему «Энергосбережение». Познакомили с существующими видами энергии, и какое влияние она оказывает на все составные части природы. Ребята провели практическую работу с целью озадачить учащихся и самим принять участие в решении проблемы энергосбережения. Урок интересный, материал доступный, ребята озадачены проблемой и получили некий багаж знаний. Спасибо!»
Классный руководитель 6 «в» класса ООШ №7
Киселева Е. А. «Огромное спасибо девочкам в желтых футболках. Занятие полезное, увлекательное. Девочки позволили ребятам увидеть проблемы нашего города и задуматься над разрешением этих проблем своими силами. Желаем СЮНатикам творческих успехов».
Классный руководитель 3а класса ООШ №7 Астраханцева Л.В.
«Очень интересное познавательное мероприятие. Дети с удовольствием слушали, принимали активное участие. Доступно, наглядно. Большое спасибо за хороший, полезный урок, приходите еще».
Классный руководитель 2б класса ООШ №75
Береснева Г.А. В процессе реализации проекта мы посетили четыре школы города – это ООШ № 9, 75, 13 и 7. Мероприятиями были охвачены учащиеся начального и среднего звена школ, всего 12 классов. Мы выражаем большую благодарность тем школам и педагогам, которые нашли возможность принять детей со Станции юных натуралистов. Во время проведения этих мероприятий школьники не только узнали много нового, они также активно включались в работу, играли, рисовали, отвечали на вопросы, вносили свои предложения.
На станции юннатов занимаются очень активные дети. Их энтузиазму и творчеству можно позавидовать. В реализации проекта принимали участие 8 детей, которые обучаются в 10 классе СОШ №5. Несмотря на свою загруженность учебной и исследовательской деятельностью, они нашли время, чтобы придумать проект, разработать мероприятия и провести их для детей нашего города.
Для учащихся начальной школы Швецова Дарья и Штольц Никита проводили сюжетно-ролевую игру «Как сохранить тепло и энергию», Шайдулина Алёна и Спицына Анна познавательную игру «Я хочу жить в чистом городе». Последний сценарий был разработан Швецовой Дарьей, с ним она принимала участие в краевом конкурсе сценариев «Урок чистоты» и заняла 1 место. Для детей среднего возраста Обухова Карина и Кирсанова Анна проводили пресс-конференцию «ТБО – проблемы человечества», а Мелехин Максим и Мулина Снежана разработали и провели мероприятие «Обратная сторона медали» по проблемам энергосбережения.
Я как руководитель проекта получила огромное удовольствие от работы с этими детьми. Хочу отметить высокую творческую активность и ответственность каждого из участников.
Веприкова Ольга Ивановна, педагог СЮН.
Оформление творческого отчета по реализации проекта
В эти умные головы приходят
гениальные мысли!
В реализации проекта приняли участие:
8 учащихся ШЮЭИ (МОУ СОШ №5);
1 педагог СЮН;
Проведено встреч:
С детьми образовательных учреждений – 12
С руководителями образовательных учреждений – 6
Со СМИ – 1
Просветительская деятельность:
Просветительские мероприятия в ОУ – 317 человек:
ООШ №9 – 1, 3, 5, 8 классы (88 детей)
ООШ №75 – 2, 3, 7, 8 классы (97 детей)
ООШ №13 – 2,3 классы (45 детей)
ООШ №7 – 2, 3, 6а, 6б классы (87 детей)
Разработка, изготовление и распространение информационного материала (диски)
Печать календарей – 14 шт.
После завершения финансирования проекта деятельность в данном направлении будет продолжаться. Предполагаются следующие возможности: - проведение участниками проекта экологических мероприятий в ОУ во время летних оздоровительных кампаний; - эколого-просветительская деятельность педагогов ОУ с использованием материала, распространённого во время реализации проекта;
- использование учащимися полученных сведений при подготовке докладов, рефератов, а также для участия в различных конкурсах. |