Скачать 0.54 Mb.
|
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (национальный исследовательский университет) Филиал ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) в г. Златоусте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины В.3-2.02 История искусств для 261400 Технология художественной обработки материалов профиль подготовки: Технология художественной обработки материалов форма обучения: очная кафедра-разработчик: Общая металлургия Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 261400, утвержденным приказом Минобрнауки от 21.12.2009 № 744 Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Общая металлургия протокол № 1 от 2 сентября 2011-2012 уч. год Рабочая программа рассмотрена и пролонгирована на заседании кафедры Общая металлургия, протокол № 1 от 13 сентября 2012 года на 2012-2013 уч. год Рабочая программа рассмотрена и пролонгирована на заседании кафедры Общая металлургия, протокол № ___ от ______ 20__ года на 20__-20__ уч. год Рабочая программа рассмотрена и пролонгирована на заседании кафедры Общая металлургия, протокол № ___ от ______ 20__ года на 20__-20__ уч. год Зав. кафедрой разработчика: д.т.н., профессор В.И. Чуманов ________________ Разработчик программы: к.и.н., доцент С.Н. Куликовских __________________ Златоуст, 2011 1. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины является формирование знаний в области мирового и отечественного искусства и культуры, формирование художественного вкуса и навыков восприятия исторического развития искусства, развитие эстетического восприятия окружающей действительности, образного и пластического (творческого) мышления, привитие навыков искусствоведческого анализа произведений искусства, выявления закономерности художественного творчества и развития ментальных навыков ее воспроизведения. Задачами изучения дисциплины являются научить студента: – понимать закономерности формирования стилей; – выявлять отличительные черты и характерные особенности видов искусства, стилей, направлений, течений и школ, жанров изобразительного искусства; – проводить искусствоведческий анализ произведений искусства, – владеть искусствоведческой терминологией; – уметь применять на практике знания. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «История искусств» относится к дисциплинам профессионального цикла вариативной части (художественной)
Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретаемым в результате освоения предшествующих дисциплин. Для освоения дисциплины необходимы знания средней школы по мировой истории, истории России, мировой художественной культуре. Студент должен знать: – общие понятия и определения; – генезис прикладного искусства; – общие тенденции развития мирового и отечественного изобразительного, прикладного и декоративного искусства; Студент должен уметь: – давать характеристику видам искусства, Студент должен владеть: – понятиями жанра и стиля в искусстве. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям Российской Федерации в целом и к национальным особенностям отдельных народов в частности, быть патриотом своей страны (ОК-1) – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5) – осознает значение накопленных гуманитарных ценностей для сохранения и развития современной культуры страны (ОК-7) – готов отражать современные тенденции отечественной и зарубежной культуры в профессиональной деятельности (ОНК-11). – способен к выбору художественных критериев для оценки эстетической ценности готовых объектов (ПК-11) – готов к историческому анализу технических и художественных особенностей при изготовлении однотипной группы изделий (ПК-13) В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные тенденции развития искусства: морфология искусства, изобразительное, прикладное и декоративное искусство первобытного общества, древнего мира, античное искусство и искусство средневековья, эпохи Возрождения, современные тенденции развития искусства; понятие стиля; основные художественные стили: романский, готика, барокко, рококо, классицизм, модерн; стилевые отклонения и понятие эклектики; русское декоративное, прикладное, изобразительное искусство: тенденции отечественной художественной школы. Уметь: соблюдать стилевые особенности при создании единичного изделия или композиционного ансамбля; давать приближенную тематическую интерпретацию конфигурации изделия; использовать арсенал художественных средств для повышения эстетической ценности художественного изделия. Владеть: понятиями стиля и стилевыми художественными особенностями; традициями отечественной художественной школы; материаловедческой и технологической базой для разработки оригинального художественного продукта. 4. Объем и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
5. Содержание дисциплины
|
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009 | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | ||
Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» | ||
Согласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель... «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет... | ||
Согласовано утверждаю | Согласовано Утверждаю | ||
Согласовано утверждаю | «утверждаю» «согласовано» |