Согласовано утверждаю





НазваниеСогласовано утверждаю
страница1/5
Дата публикации29.10.2014
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(национальный исследовательский университет)

Филиал ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) в г. Златоусте


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

Декан металлургического

Общая металлургия

факультета

__________________В.И. Чуманов

___________________А.Н. Дильдин

__________________20_________г.

__________________20_________г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины В.3-2.02 История искусств

для 261400 Технология художественной обработки материалов

профиль подготовки: Технология художественной обработки материалов

форма обучения: очная

кафедра-разработчик: Общая металлургия
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 261400, утвержденным приказом Минобрнауки от 21.12.2009 № 744
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Общая металлургия протокол № 1 от 2 сентября 2011-2012 уч. год
Рабочая программа рассмотрена и пролонгирована на заседании кафедры Общая металлургия, протокол № 1 от 13 сентября 2012 года на 2012-2013 уч. год
Рабочая программа рассмотрена и пролонгирована на заседании кафедры Общая металлургия, протокол № ___ от ______ 20__ года на 20__-20__ уч. год
Рабочая программа рассмотрена и пролонгирована на заседании кафедры Общая металлургия, протокол № ___ от ______ 20__ года на 20__-20__ уч. год

Зав. кафедрой разработчика: д.т.н., профессор В.И. Чуманов ________________
Разработчик программы: к.и.н., доцент С.Н. Куликовских __________________


Златоуст, 2011
1. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины
Целью преподавания дисциплины является формирование знаний в области мирового и отечественного искусства и культуры, формирование художественного вкуса и навыков восприятия исторического развития искусства, развитие эстетического восприятия окружающей действительности, образного и пластического (творческого) мышления, привитие навыков искусствоведческого анализа произведений искусства, выявления закономерности художественного творчества и развития ментальных навыков ее воспроизведения.

Задачами изучения дисциплины являются научить студента:

– понимать закономерности формирования стилей;

– выявлять отличительные черты и характерные особенности видов искусства, стилей, направлений, течений и школ, жанров изобразительного искусства;

– проводить искусствоведческий анализ произведений искусства,

– владеть искусствоведческой терминологией;

– уметь применять на практике знания.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «История искусств» относится к дисциплинам профессионального цикла вариативной части (художественной)


Перечень предшествующих дисциплин, видов работ

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Б.3-2.01 Рисунок


В.3-2.03 Дизайн

В.3-2.04 Теория теней и перспективы

В.3-2.05 Пластическая анатомия

Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретаемым в результате освоения предшествующих дисциплин.
Для освоения дисциплины необходимы знания средней школы по мировой истории, истории России, мировой художественной культуре.

Студент должен знать:

– общие понятия и определения;

– генезис прикладного искусства;

– общие тенденции развития мирового и отечественного изобразительного, прикладного и декоративного искусства;

Студент должен уметь:

– давать характеристику видам искусства,

Студент должен владеть:

– понятиями жанра и стиля в искусстве.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям Российской Федерации в целом и к национальным особенностям отдельных народов в частности, быть патриотом своей страны (ОК-1)

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5)

– осознает значение накопленных гуманитарных ценностей для сохранения и развития современной культуры страны (ОК-7)

– готов отражать современные тенденции отечественной и зарубежной культуры в профессиональной деятельности (ОНК-11).

– способен к выбору художественных критериев для оценки эстетической ценности готовых объектов (ПК-11)

– готов к историческому анализу технических и художественных особенностей при изготовлении однотипной группы изделий (ПК-13)
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: основные тенденции развития искусства: морфология искусства, изобразительное, прикладное и декоративное искусство первобытного общества, древнего мира, античное искусство и искусство средневековья, эпохи Возрождения, современные тенденции развития искусства; понятие стиля; основные художественные стили: романский, готика, барокко, рококо, классицизм, модерн; стилевые отклонения и понятие эклектики; русское декоративное, прикладное, изобразительное искусство: тенденции отечественной художественной школы.
Уметь: соблюдать стилевые особенности при создании единичного изделия или композиционного ансамбля; давать приближенную тематическую интерпретацию конфигурации изделия; использовать арсенал художественных средств для повышения эстетической ценности художественного изделия.
Владеть: понятиями стиля и стилевыми художественными особенностями; традициями отечественной художественной школы; материаловедческой и технологической базой для разработки оригинального художественного продукта.
4. Объем и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.



Вид учебной работы



Всего часов

Распределение по семестрам в часах

Номер семестра

I

II

Общая трудоёмкость дисциплины


108

108



Аудиторные занятия

54

54




Лекции (Л)

36

36



Практические занятия, семинары (ПЗ)

18

18



Лабораторные работы (ЛР) и (или) другие виды аудиторных занятий







Самостоятельная работа (СРС)

– курсовой проект

– курсовая работа

– реферат

– расчетно-графическая работа

– семестровое задание

– подготовка к экзамену, зачету

– другие виды самостоятельной работы

49

49



+







+



















Контроль самостоятельной работы студента (КСР)

5

5



Вид итогового контроля




экзамен





5. Содержание дисциплины


Номер раздела, темы



Наименование разделов,

тем дисциплины

Объём занятий по видам в часах

Всего

Л

ПЗ

ЛР

СРС

КСР

ИА

1

Художественный мир первобытного человека

5

2





3







2

Искусство Древнего мира Искусство Древнего Египта: олицетворение вечности

5

2





3







3

Античная культура как основа мирового искусства и культуры.

Искусство Древней Греции

7

2





5







4

Искусство Древнего Рима

5

2





3







5

Искусство средневековья. Освоение христианской образности. Византия.

5

2





3







6

Первые общеевропейские стили. Романский стиль.

Мир средневековой готики.

9

4

1



4







7

Искусство эпохи Возрождения.

Северное Возрождение

12

6

3



3







8

Европейское барокко. Искусство Фландрии. и Голландии XVII в.

7

2

1



3







9

Классицизм: сущность и особенности

8

2

2



3







10

Реалистические тенденции в западноевропейском изобразительном искусстве

7

2

2



3







11

Искусство французского импрессионизма

6

2

1



3







12

Древнерусская икона и ее особенности. Творчество Андрея Рублева как высшее выражение русской духовности.

11

4

3



4







13

Реалистический пейзаж. Его разновидности в русской живописи

7

2

2



3







14

Философское и художественное осмысление русской истории в живописи России

7

2

2



3







15

Романтические тенденции в русской живопиcи рубежа XIX–XX вв.

7

2

2



3













108

36

18



49

5

Экз.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано утверждаю iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Согласовано утверждаю iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Согласовано утверждаю iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...
Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано Утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю icon«утверждаю» «согласовано»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск