Скачать 0.63 Mb.
|
Отчет о самообследовании ГБОУДОД г.Москвы «ДМШ имени А.П.Бородина» В школе созданы все необходимые условия для осуществления образовательного процесса и реализации общеобразовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. Ведётся подготовка для перехода к реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств (все предпрофессиональные программы подготовлены, заканчивается процедура лицензирования). Государственное задание выполняется в полном объёме (контингент – 460 учащихся). Зачисление в школу осуществляется на конкурсной основе благодаря активной, содержательной и интересной работена территории района Текстильщики (концерты для воспитанников детских садов, учащихся общеобразовательных школ, выступления на праздновании Дня города, других значимых мероприятиях). Ежегодно школу заканчивают 45-55 учащихся, из них около 15% поступают в средние и высшие специальные учебные заведения. Учебно-воспитательный процесс осуществляет педагогический коллектив с высоким уровнем квалификации (80% преподавателей и концертмейстеров имеют первую и высшую квалификационную категории). Коллектив обладает большим творческим потенциалом, что проявляется в участии учащихся во многих конкурсных и фестивальных мероприятиях различного уровня (в 2013 году учащиеся школы приняли участие в 45 конкурсных мероприятиях: 5 премий Гран-При; 54 - Лауреата, из них 45 - 1 степени; 19 дипломантов). Материально-техническое обеспечение школы в целом отвечает современным требованиям. 1. Структура образовательного учреждения и система управления Структура и система управления школой соответствуют целям деятельности и являются наиболее оптимальными на сегодняшний день (см.приложения № 1, 2). 2. Содержание и качество подготовки обучающихся Учебные планы ГБОУДОД г.Москвы «ДМШ имени А.П.Бородина» разработаны с учетом особенностей школы и контингента, в соответствии с Пояснительными записками к учебным планам детской музыкальной школы (инструментальное отделение) - (приказ Министерства культуры СССР от 28.05.1987 г. № 242), Примерными учебными планами детских музыкальных школ и школ искусств, рекомендованными Министерством культуры РФ 1996 г. (письмо Министерства культуры РФ от 23.1296 № 01-266-16-12), Примерными учебными планами образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, рекомендованными Министерством культуры РФ 2003 г. (письмо Министерства культуры РФ от 23.06.2003 г. № 366-01-16-32), Примерными учебными планами для детских школ искусств на 2005-2006 учебный год (письмо Федерального агентства по культуре и кинематографии от 02.06.2005 г. № 1814-18-07.4). Учебные планы ГБОУДОД г.Москвы «ДМШ имени А.П.Бородина» приняты на Педагогическом совете школы 10.06.2013 года, утверждены директором школы. Перечень учебных планов: - инструментальные отделы (музыкальный инструмент: фортепиано, скрипка, виолончель, флейта, кларнет, саксофон, гитара, домра, балалайка, баян, аккордеон, синтезатор, ударные инструменты; теоретические дисциплины, коллективное музицирование, предмет по выбору); - хоровое пение (хор, теоретические дисциплины, музыкальный инструмент, предмет по выбору). Содержание учебного плана определяет срок обучения (в зависимости от возраста поступающих в школу), перечень учебных предметов, количество уроков или часов в неделю (недельную нагрузку учащихся) и сроки промежуточной и итоговой аттестации. Особенностями учебных планов школы является большой выбор для учащихся предмета «Коллективноемузицирование»: хоры, эстрадно-симфонический оркестр, оркестр народных инструментов, ансамбли - фольклорный, гитаристов, домристов, струнных оркестровых инструментов; вокально-хоровая практика. Все предметы учебного плана реализуются в полном объеме. Учебные планы отделов школы имеют необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Содержание образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Школа осуществляет образовательную деятельность по 34 образовательным программам. Отчет об участии учащихся школы в конкурсных мероприятиях различных уровней свидетельствует о качестве подготовки обучающихся (приложение № 3). 3. Организация учебного процесса Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием учебных занятий. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Школа работает с 9 до 20 часов ежедневно. Учебные планы разрабатываются на основе типовых учебных планов. Продолжительность обучения в школе - 7(8) и5(6) лет.Продолжительность занятий исчисляется в академических часах, продолжительность академического часа составляет 45 минут, при проведении занятий с детьми дошкольного возраста продолжительность академического часа может сокращаться. Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан-Пин.2.4.7 1251-03). Контрольные цифры контингента являются видом государственного задания по реализации дополнительных образовательных программ по видам музыкального искусства. Прием в школу осуществляется на основании ученических мест, финансируемых за счет бюджета города Москвы. В школе создана постоянно действующая приемная комиссия. У поступающих в школу проводится проверка музыкальных данных. Поступающие или их законные представители подают заявление установленного образца, копию свидетельства о рождения, справку о состоянии здоровья. Зачисление учащихся в школу производится на основании решения приемной комиссии и приказа директора. Отчисление из школы производится в соответствии с Уставом Школы. 4. Востребованность выпускников В 2013 году 7 человек из 46 выпускников поступили в профессиональные учреждения культуры и искусств, что составляет 15,2%: 1) Емельянов Никита - Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского; 2) Иванова Любовь - Музыкальный колледж Московского государственного института музыки имени А.Г.Шнитке; 3) Муковнина Мария - Музыкальное училище при Государственном музыкально-педагогическом институте имени М.М.Ипполитова-Иванова; 4) Френкин Игорь - Музыкальное училище при Государственном музыкально-педагогическом институте имени М.М.Ипполитова-Иванова; 5) Шавочкина Василиса - Колледж имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных; 6) Эхо Лилия - Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского; 7) ДжанаеваМадина - теоретическое отделение Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского. 5 преподавателей являются бывшими выпускниками школы. 5. Качество кадрового обеспечения В школе работает высокопрофессиональный педагогический коллектив с большим творческим потенциалом. Всего педагогических работников - 62 человека, из них первую и высшую квалификационную категорию имеют 50 человек, что составляет 80%. Наличие почетных званий и наград: - почетные звания: - Заслуженный работник культуры РФ – 4 преподавателя, - Заслуженный артист – 2 преподавателя, - Почетный работник культуры г.Москвы – 4 преподавателя; - отраслевые почетные знаки: - «Отличник народного просвещения» - 1 преподаватель, - «За достижения в культуре» - 3 преподавателя; - ученая степень: - Кандидат искусствоведения - 2 преподавателя; - грамота Министерства культуры РФ: – 8 преподавателей; - награды: - Медаль «Ветеран труда» - 7 преподавателей, - Медаль «В память 850-летия Москвы» - 9 преподавателей, - Медаль Префекта ЮВАО «За доблестный труд» - 12 преподавателей. Кроме того, 10 преподавателей и концертмейстеров являются лауреатами международных и всероссийских конкурсов. Система повышения квалификации Администрация школы придает большое значение повышению квалификации преподавателей и концертмейстеров. В 2013 году закончили курсы повышения квалификации УМЦ РОСКИ - 22преподавателя и концертмейстера. 6. Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения Методическая деятельность ГБОУДОД г.Москвы «ДМШ имени А.П.Бородина» координируется и организуется УМЦ РОСКИ города Москвы, который ежегодно планирует и проводит основные методические мероприятия. Методическая работа в округе осуществляется Методическим объединением ДМШ и ДШИ ЮВАО, деятельность которого утверждается УМЦ РОСКИ г.Москвы. Председатели предметных и методических комиссий проводят окружные концерты, конкурсы, фестивали, методические показы и конференции, открытые уроки. Лучшие преподаватели Школы осуществляют руководство методическими предметными комиссиями Методического объединения ДМШ и ДШИ ЮВАО города Москвы: - Константинова Н.К., Заслуженный работник культуры РФ, - председатель Методического объединения; 4 преподавателя – заведующие предметными и методическими секциями МО. В работе экспертной комиссии УМЦ РОСКИ г.Москвы принимают участие 2 преподавателя. 1 преподаватель является также членом Международного Хорового Союза и Президиума Союза друзей Болгарии. Работа ведущих преподавателей в качестве членов жюри московских открытых конкурсов, фестивалей, отборочных прослушиваний к городским мероприятиям: - фестиваль-конкурс детского творчества «Дети и музыка» - 1 человек; - два тура отборочных прослушиваний Фестиваля детского творчества «Новые имена Москвы» (2013-2014 гг.) – 3 человека; - отборочные прослушивания к городским концертам камерного вокального музицирования (по линии УМЦ РОСКИ) – 2 человека; - районный конкурс детского художественного творчества «Голубь надежды» для детей с ограниченными возможностями здоровья – 3 человека; - Московский фестиваль «Шолоховская весна» - 1 человек. Все преподаватели школы в обязательном порядке посещают мероприятия по афише УМЦ РОСКИ г.Москвы по профилю своей специальности. Самые интересные и содержательные мероприятия выносятся на тематические педсоветы школы. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе планирует методическую деятельность школы на год, составляя графики проведения промежуточной и итоговой аттестации, результаты которых обсуждаются и анализируются на заседаниях отделов, педагогических Советах школы. Важную роль выполняют тематические педсоветы, на которые выносятся актуальные проблемы современной музыкальной педагогики и психологии, обсуждаются инновационные методики в области образования и воспитания подрастающего поколения. Библиотека школы располагает обширным библиотечным фондом нотного и методического материала (видеофильмы, аудиозаписи), а также полной фонотекой по курсу музыкальной литературы, которые максимально используются в учебном процессе. Кроме того, весомый вклад в пополнение методической библиотеки школы вносят аранжировки, обработки, собственные сочинения преподавателей и концертмейстеров школы. В школе используются разнообразные формы методической работы. 1) Традиционные методические мероприятия: - тематические педсоветы - 2, - открытые уроки - 8, - рефераты, методические сообщения - 3. 2) Творческие формы методической работы: - составление репертуарных и методических сборников по видам искусств - 4, - аранжировки, обработки, переложения, авторские сочинения для солистов, ансамблей и коллективов школы – 48. 3) Другие творческие формы методической работы: - публикации работ преподавателей - 6, - «Педагогические чтения - 2013» - 6 выступлений, - подготовка к лицензированию предпрофессиональных образовательных программ по основным предметам учебного плана по ФГТ. Структурно-функциональная модель осуществления методической работы отражена в приложении № 4. Подробный отчет о методической работе школы за 2013 год представлен в приложении № 5. 7. Материально-техническая база Материально-техническое обеспечение школы в целом отвечает требованиям к учебно-воспитательному процессу и условиям реализации образовательных программ. Школа располагается в 3-этажном отдельно стоящем нетиповом здании общей площадью 1078,8 кв.м. постройки 1938 года. Производились реконструкция, капитальный и косметические ремонты. Обслуживание здания школы производится в соответствии с договорами (коммунальные службы, МГТС и т.д.). Здание расположено на благоустроенной огороженной территории площадью 0,39 га. Охрана жизни и здоровья сотрудников и учащихся, сохранность имущества школы осуществляется ЧОП «РОСА-СпН». Также установлены: - металлическое ограждение территории школы; - турникет входа/выхода; - камера скрытого видеонаблюдения в холле и в раздевалке для учащихся. Учебные занятия проводятся в хорошо оснащенных и специально оборудованных помещениях школы: индивидуальные - в 20-ти классах, групповые - в 4-х кабинетах, которые укомплектованы современными средствами обучения. В школе имеется концертный зал на 80 мест, 4 административных кабинета, учительская, музей А.П.Бородина, помещение для приема пищи, 3 кладовые (для хранения музыкальных инструментов, концертных костюмов, хозяйственных товаров). Фонд библиотеки школы составляет около 4000 экземпляров, содержит большое количество СД и DVD дисков учебно-методической направленности. Школа оборудована оргтехникой, в том числе: компьютеры с подключением в Интернет (9 шт.), принтеры, сканеры, ксероксы, музыкальные центры, плазменные и ЖК телевизоры, видеомагнитофоны, современные учебные пособия. Классы фортепиано имеют два музыкальных инструмента. Все музыкальные инструменты школы находятся в рабочем состоянии, которое поддерживается настройщиками в течение учебного года. Классы групповых занятий оборудованы столами и стульями для различных возрастных категорий учащихся. Развитие материальной базы и финансовое обеспечение школы осуществляется на основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, учрежденного Департаментом культуры г.Москвы и финансовых средств отделения платных дополнительных образовательных услуг. Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности Деятельность школы осуществляется в соответствии с Приказом Рособразования от 11.11.2009 года № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»: 1) Установлены - система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения о пожаре и внутренний противопожарный водопровод. 2) Установлена система автоматической передачи сигнала о пожаре на пульт «01». 3) Имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители углекислотные и порошковые, пожарные гидранты, противопожарные двери). 4) Имеются индивидуальные средства защиты для сотрудников и учащихся (противогазы, защитные капюшоны, респираторы). 5) На стендах размещены планы эвакуации и наглядные средства противопожарной безопасности (плакаты, стенды). 6) Имеются световые указатели «Выход». 7) Ответственный за пожарную безопасность проводит инструктажи сотрудников школы, результаты которых фиксируются в соответствующих журналах. 8) Назначены ответственные за пожарную безопасность в каждом помещении школы. 11 февраля 2014 года получено Заключение о соблюдении требований пожарной безопасности № 266-29-4-18, где установлено, что состояние школы позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности. |
Отчет о результатах самообследования гбоудод г. Москвы «дши №14» Москва, 2014 г Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города москвы | Отчет о самообследовании по специальности 270114 «Проектирование зданий» Отчет о самообследовании рассмотрен на заседании кафедры архитектуры и строительных материалов 17 февраля 2012 г протокол №10 | ||
Отчет о самообследовании Федерального государственного образовательного... Отчет о самообследовании Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «морской... | Отчет о самообследовании государственного бюджетного профессионального... Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного профессионального образовательного... | ||
Семинар Санкт-Петербургская дмш имени В. В. Андреева Дмш имени В. В. Андреева и солистами Санкт-Петербург Мюзет Ансамбля, они актуальны для работников управлений культуры, преподавателей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Адеева Галина Сергеевна "Азбука аккордеониста" (дмш №2 им. А. П. Бородина г. Дзержинск) | ||
Отчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного... Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего... | Отчет о результатах самообследования гбоу спо г. Москвы «мгху имени л. М. Лавровского» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (колледж) города Москвы | ||
Отчет по результатам самообследования за 2013 год мбоу дод «дмш №10 им. С. С. Прокофьева» Приказом Минобрнауки от 10. 12. 2013 г. №1324 «Обутверждении показателей образовательной организации, подлежащей самообследованию»,... | План музыкально-образовательной деятельности государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы | ||
Отчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного... Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы | Отчет о самообследовании гбоу спо «нгт» за 2013/2014 год (на 01. 04. 2014 г.) Отчет призван информировать потенциальных абитуриентов, обучающихся, их родителей, социальных партнёров и широкую общественность... | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол №4 от «31» марта 2014 г | Отчет о самообследовании деятельности школы за 2012-13 учебный год | ||
Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета Государственного... Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального... | Отчет о самообследовании Оценка библиотечно-информационного обеспечения реализуемых образовательных программ 70 |