Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура





Скачать 272.56 Kb.
НазваниеДаниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура
Дата публикации11.11.2014
Размер272.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры в 10 классе формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

      • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

      • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

      • 3-го издание авторской программы Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2007.;

      • утвержденный приказом от 23 декабря 2009 г. №822 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

      • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издание авторской программы Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2007.;

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века . 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы общего образования по музыке Министерства образования и науки РФ, которая составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству и конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Изучение мировой художественной культуры в 10 классе среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном) классе рассчитана на 34 часа в рамках базового курса.

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Лабораторно-практические и творческие работы

Контрольные работы

1

Художественная культура древнейших цивилизаций

6




1

2

Художественная культура античности

3

1

1

3

Художественная культура средневековья

10




1

4

Средневековая культура Востока

6

1

1

5

Художественная культура Возрождения

9

1

1




Итого:

34

3

5

4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры эпохи Возрождения). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.

Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.

Раздел 1.

Художественная культура древнейших цивилизаций (6 час). Роль мифа в культуре (миф - основа ранних представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).

Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона.

Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте (привычки, суеверия и др).

Раздел 2.

Художественная культура античности (3 час).

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.

Раздел 3

Художественная культура средневековья (10 час). София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).

Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).

Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».

Раздел 4

Средневековая культура Востока (6 час). Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).

Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.

Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).

Опыт творческой деятельности. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».

Раздел 5

Художественная культура Возрождения (9 час). Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.

5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВАИВАЮЩИХ ДАННУЮ ПРОГРАММУ.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Художественная культура: от истоков до XVII века

урока



Тема урока


Элементы содержания


Виды учебной деятельности


Вид контроля





Раздел 1. Художественная культура древнейших цивилизаций (6 часов)



1

Первые художники Земли

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танец

Слово учителя, работа с учебником, беседа

Вводный: беседа, наблюдение; текущий: опрос.




2

Архитектура страны фараонов

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света

Слово учителя, беседа, работа с учебником

Текущий: доклады, сообщения, опрос




3

Архитектура страны фараонов

Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре

Слово учителя, беседа, работа с учебником

Текущий: доклады, сообщения, опрос




4

Изобразитель

ное искусство и музыка Египта

Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески). Музыкальное искусство Древнего Египта

Работа с учебником, просмотр видеофильмов, беседа

Текущий: опрос, сообщения




5

Художествен

ная культура Древней Передней Азии

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка

Слово учителя, просмотр видеофильмов, презентации, беседа

Вводный: наблюдение;

Текущий: опрос




6

Искусство доколумбовой Америки

Оригинальность и самобытный характер доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан)

Слово учителя, работа с учебником, защита докладов, рефератов.

Текущий: тестирование по материалу данного раздела





Раздел 2. Художественная культура античности (3 час).




7

Золотой век Афин

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя

Слово учителя, работа с учебником, беседа по вопросам, просмотр видеофильмов.

Вводный: наблюдение, текущий: подготовлен

ные сообщения




8

Архитектура Древнего Рима

Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима

Слово учителя, работа с учебником, беседа, защита творческих заданий

Текущий: творческие задания




9

Театральное и музыкальное искусство Античности

Рождение греческого театра (обобщение ранее изученного). Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности

Самостоят. работа с учебником, беседа

Вводный: наблюдение, тестирование





Раздел 3. Художественная культура средневековья (10 часов).




10

Мир византийской культуры

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи

Слово учителя, защита докладов, рефератов, беседа

Текущий: вопросы и задания, творческое задание на

стр. 109, реферат или доклад




11

Архитектур

ный облик Древней Руси

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, топографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве

Сообщения за ранее подго товленных учащихся, беседа, просмотр видеофильмов, презентации

Текущий: вопросы и задания, реферат по одной из тем.




12

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры

Архитектура Великого Новгорода и ее архитектурные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль

Слово учителя, беседа, работа с заданиями учебника

Вводный: наблюдение, беседы, текущий: опрос, сообщения




13

Архитектура Московского княжества

Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение

Семинар по вопросам темы

Текущий: творческое задание, реферат




14

Изобразитель

ное искусство и музыка Древней Руси

Икона и иконостас. Мозаики и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека

Самостоят. работа с учебником и дополнит. литературой, беседа

Текущий: сообщения, индивидуаль

ные задания




15

Изобразитель

ное искусство и музыка Древней Руси

Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси

Самостоят. работа с учебником и дополнит. литературой, беседа

Текущий: сообщения, индивидуаль

ные задания




16

Архитектура западноевро

пейского Средневековья

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира

Слово учителя, работа с учебником и дополнит. литературой, беседа по вопросам, просмотр презентации

Текущий: опрос, практические работы




17

Архитектура западноевро

пейского Средневековья

Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и в Кельне

Слово учителя, работа с учебником и дополнит. литературой, беседа по вопросам, просмотр презентации

Текущий: задания, творческое задание, реферат




18

Изобразитель

ное искусство Средних веков

Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража

Работа с учебником и дополнит. литературой, беседа.

Текущий: опрос, сообщения




19

Театральное искусство и музыка Средних веков

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры

Слово учителя, выразитель-ное чтение, беседа.

Текущий: тестирование по материалу данного раздела





Раздел 4. Средневековая культура Востока (6 час).




20

Индия – «страна чудес»

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, ее назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы (чайтья в Карли) и храм Кандарья Махадевы в Кхаджурахо

Заочная экскурсия по Индии, беседа, просмотр видеофильма, презентации

Вводный: наблюдение;

Текущий: творческое задание, реферат.




21

Индия – «страна чудес»

Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии

Работа с учебником, индивидуаль

ная работа

Текущий: опрос, сообщения




22

Художествен

ная культура Китая

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине

Заочная экскурсия по Китаю, просмотр видеофильма, беседа

Текущий: вопросы, творческое задание, доклады




23

Художествен

ная культура Китая

Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма

Слушание и анализ сообще ний своих одноклассни

ков

Текущий: опрос, сообщения




24

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство

Слово учителя, работа с дополнит. литературой, альбомом, беседа

Текущий: вопросы, творческое задание, сообщение




25

Художествен

ная культура ислама

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока

Слово учителя, беседа, работа с дополнит. литературой, просмотр видеофильма

Текущий: сообщения, тестирование





Раздел 5. Художественная культура Возрождения (9 часов).




26

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийской чудо Ф. Брунеллески – собор Санта-Мария дель Фьоре. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли

Защита творческих заданий, беседа, работа с учебником и дополнит. литературой

Вводный: наблюдение, беседа




27

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника

Слово учителя, работа с учебником анализ картин

Текущий: доклады, анализ картин




28

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело

Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти

Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

Текущий: опрос, сообщения




29

Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных»

Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника

Сообщения учащихся, ра бота с допо лнительной литературой, с учебником и репродукци-ями

Текущий: вопросы, творческое задание, реферат




30

Возрождение в Венеции

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика

Заочная экскур сия по Вене ции, беседа, просмотр

видеофильма, презентации

Текущий: опрос, сообщения




31

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров

Гентский алтарь Яна ванн Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравера

Слово учителя, работа с учеб ником, допол нительной литературой с репродукци-ями картин.

Текущий: сообщения, практическая работа




32

Музыка и театр эпохи Возрождения

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира

Слово учителя, работа с учеб ником, вырази тельное чтение, беседа.

Текущий: вопросы, твор ческое зада ние, рефераты.




33


Обобщающее занятие


Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов сочинений, рецензий) и их защита по изученной теме курса

Выполнение контрольной работы

Итоговый: контрольное тестирование




34

Заключитель

ный урок

Беседа, оценка курса

Беседа, оценка курса


7.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

для учителя

  1. Данилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура: Факультативный курс. 5 – 9 кл.; Курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2007.

  2. Дмитриева Е. В. Россия. – СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2002.

  3. Ивлев С. А. Мировая художественная культура. Культура Древнего Востока: Материалы для учителя МХК. – М, 2001.

  4. Ивлев С. А. Мировая художественная культура. Художественная культура античности: Материалы для учителя МХК. – М, 2001.

  5. Ивлев С. А. Мировая художественная культура. Художественная культура средневековья: Материалы для учителя МХК. – М, 2001.

  6. МХК 10 и 11 класс. Поурочные планы по учебнику Л. А. Рапацкой «Мировая художественная культура» / сост. А. В. Хорошенкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.Солоницына М. Н. история национально-государственных религий в схемах и таблицах: дидактический материал по курсу «История религий». – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006.

  7. Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художемтвенная культура: От истоков до XVII века. 10 класс» и «Мировая художественная культура: От XVII века до современности. 11 класс». – М.: Дрофа, 2010.

  8. Хоруженко К. М. Мировая художественная культура: Структурно-логические схемы: Учеб. пособие для студ. и сред. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003.

для учащихся

  1. Вавилонская башня и другие библейские предания \ под ред. К. Чуковского. – М, 1990.

  2. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

  3. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

  4. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. 5 – 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

  5. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000.

  6. Русские художники от «А» до «Я». – М.: СЛОВО/SLOVO, 2005.

  7. Священная история для детей. М.: Прометей, 1991.

  8. Ушакова О. Д. Боги и герои Древней Греции: словарик школьника. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.

  9. Ушакова О. Д. Понятия и определения: Мировая художественная культура / Словарик школьника. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура iconДанилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий,...
Программа учебного предмета «Мировая художественная культура» составлена на основе авторской программы Даниловой Г. И
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура iconПрограмма по предмету «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е...
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура iconДаниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура iconДаниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Г. И. Даниловой Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. (6-е изд., перераб. – М.: Дрофа,...
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой...
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой...
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура iconПояснительная записка рабочая программа «Мировая художественная культура...
«Мировая художественная культура составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура iconРабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И....
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством...
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура iconРабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И....
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством...
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура iconПрограмма общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура»
В основе данной рабочей программы использована программа общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 класс...
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура iconКуцман Н. Н. Поурочные планы к учебнику Даниловой Г. И
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск