Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология»





Скачать 268.81 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология»
Дата публикации20.11.2014
Размер268.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ОмГУПС (ОмИИТ))


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ




Директор института (Декан факультета)

Проректор по научной работе и инновациям





______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________2011 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________ 2012 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________ 2013 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«______»________________ 2014 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________2015 г.



_____________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________2011 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________ 2012 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________ 2013 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«______»________________ 2014 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________2015 г.












Кафедра: «Связи с общественностью»
Автор: Ветров Сергей Александрович, зав. кафедрой «Связи с общественностью», д. филос. наук, профессор

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Теоретическая социология»

Специальность научных работников: 22.00.06 – «Социология культуры»

Квалификация (степень): кандидат социологических наук Форма обучения: очная




Одобрена на заседании методической

комиссии института (факультета)

«___» _________ 2011 г. Протокол №__
«___» _________ 2012 г. Протокол №__
«___» _________ 2013 г. Протокол №__
«___» _________ 2014г. Протокол №__
«___» _________ 2015 г. Протокол №__


Одобрена на заседании кафедры
«___» _________ 2011 г. Протокол №__
«___» _________ 2012 г. Протокол №__
«___» _________ 2013 г. Протокол №__
«___» _________ 2014 г. Протокол №__
«___» _________ 2015 г. Протокол №__



Омск 2011 г.


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

Целями освоения учебной дисциплины «Теоретическая социология» являются углубленное изучение научного содержания важнейших понятий социологии, ориентация в структуре современного теоретического социологического знания, развитие «социологического воображения» как умения выдвигать теоретические модели общественных явлений научной работе, в профессиональной деятельности, способности самостоятельно пополнять и систематизировать теоретические знания по специальности.


  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебная дисциплина «Теоретическая социология» относится к циклу ОД.А.СД «Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности».






  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
4 зачетных единицы,

144 часа.
3.2. Виды и объемы учебной работы по дисциплине

Вид учебной работы


Количество часов

Всего по

учебному

плану

Семестры

1

1

2

3

Аудиторные занятия (всего):

17

17

В том числе:







Лекции (лек)

10

10

Лабораторные работы (лаб)

-

-

Практические, семинарские занятия (прк)



4

4

Контроль самостоятельной работы (кср)

3

3

Самостоятельная работа (ср) (всего):

127

127

В том числе:







Рефераты

-

20

Проработка лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

-

107

Промежуточная аттестация

(экзамен (Э)/зачет (З)/зачет с оценкой (ЗаО)/час)

-/-

-/-

ОБЩАЯ

трудоемкость дисциплины:

Часов:

144

144

Зач. ед.:

4

4

3.3. Разделы учебной дисциплины

Номер семестра

Номер недели

Раздел

учебной

дисциплины

Краткое содержание раздела

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную

работу аспирантов

и трудоемкость

(в часах)

Форма

итоговой

аттестации


лек

лаб

прк

ср

кср

Всего




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1

Социология

как наука


Объект и предмет социологии как науки. Современные представления об объекте и предмете социологии. Место социологии в современной системе социальных и гуманитарных наук. Основные подходы к построению структуры социологической науки.

Социологическое знание и его структура. Специфика социологического знания. Уровни и типы социологического знания. Предметное и методологическое знание. Теоретическое и эмпирическое знание. Фундаментальное и прикладное знание.

Основные структурные единицы социологического знания: социокультурные и философско-методологические основания социологии; общая социологическая теория; история социологии, школы и направления социологической мысли; отраслевые социологические дисциплины; исследовательские методы и процедуры; персоналии.

Социальные и культурные функции социологии.

Основные функции социологической науки (познавательная, мировоззренческая, прогностическая, практическая (прикладная), воспитательная и др.).

Профессиональный кодекс социолога. Правовые и нравственные аспекты профессиональной деятельности социолога.

2







7




9




1

2

Человек, индивид и личность


Человек как биосоциальное (биосоциокультурное) существо. Человек и личность. Специфика социологического подхода к изучению личности по сравнению с философским, психологическим, антропологическим подходами. Индивид и индивидуальность.

Роль социокультурной среды (микро- и макросреды) в формировании личности человека. Социализация индивида: сущность, формы и этапы.

Личность - активный субъект социальных взаимодействий и изменений.

Социальная типология личности. Ролевая и диспозиционная концепции личности. Рациональное и иррациональное в сознании и поведении личности. Творческий потенциал человека. Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП).

2







7




9




1

3

Культура

Социологическое понимание культуры. Структура (морфология) и компоненты культуры.

Культурная деятельность и ее структурные элементы. Материальные носители социокультурных явлений. Духовные ценности как общезначимые символы культуры.

Нормативный характер культуры. Значения, ценности и нормы в социокультурных явлениях.

Многообразие культур, массовая и специализированная культура, субкультуры. Исторические типы культурной динамики: архаический, традиционный, индустриальный, постиндустриальный. Культурное своеобразие народов и культурные универсалии. Глобализация социокультурных процессов в современном мире: минусы и плюсы.

Особенности социокультурных традиций российского общества.

2







7




9




1

4

Общество как социетальная система


Социетальная система: понятие и структура. Социальная жизнь человека и ее природные и биологические предпосылки. Признаки общества. Община и общество. Мировое сообщество.

Социетальная и социальная системы. Понятие социального. Социальная система, ее структура и элементы. Социум и культура. Соотношение социальных систем с системами экономическими, политическими и иными.

Природа и общество. Экологические проблемы и их глобальный характер в современную эпоху.

2







7




9




1

5

Социальные общности и группы

Социальные общности, их виды и структура.

Социальные группы. Основные характеристики социальной группы. Специфика группового сознания, поведения и групповой деятельности. Типология социальных групп. Особенности малой социальной группы. Референтная группа.

Социальные классы. Основные признаки класса. Классовая структура доиндустриального, индустриального и постиндустриального общества.

2







7




9




1

6

Социально-территориальные и национальные (этнические) общности


Специфические свойства социально-территориальной общности. Понятие региона. Проблема социального воспроизводства и устойчивого развития региона.

Нации (этносы) и национальные (этнические) общности. Национальное самосознание. Национальные интересы и национализм. Нации и личности. Национальная идентичность в многонациональном обществе. Нации и государство. Многонациональное государство.










7




7




1

7

Социальная стратификация


Социальное расслоение общества и социальное неравенство. Объективные и субъективные показатели социального расслоения. Понятие социального слоя (страты).

Социальная стратификация и ее измерение. Социальные статусы и роли.

Внутриклассовые и межклассовые слои. Проблема среднего класса (слоя). Маргинальные слои общества.

Элита общества: структура и функции. Современные дискуссии по поводу содержания понятия элиты и социальных функций элиты.

Особенности социальной стратификации российского общества: история и современность.








2

7




9




1

8

Социальные институты


Понятие социального института, его состав. Социальный институт как компонент социальной структуры общества.

Типология социальных институтов. Основные характеристики социальных институтов: семьи, государства, экономики, образования, науки, религии и др.

Функции и дисфункции социальных институтов, явные и латентные функции и дисфункции.

Кризис социальных институтов современного российского общества. Объективные и субъективные факторы кризиса.










7




7




1

9

Социальные организации и управление


Социальная организация как система. Основные характеристики социальных организаций. Их типология. Организационная иерархия. Отношения «руководство – подчинение».

Самоорганизация и самоуправление. Синергетический эффект.

Формальная и неформальная организация. Бюрократия как организация и бюрократизм. Закон Паркинсона.

Управление социальными организациями. Роль человеческого фактора. Теории «человеческих отношений». Организационные патологии: в строении организаций, в управленческих решениях. Особенности американского и японского типов управления фирмами.










7




7




1

10

Социальное действие и взаимодействие


Понятие социального действия, его структура. Социальное действие как единица социальной деятельности. Типология социальных действий (по М. Веберу): целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное, традиционное. Их отличительные особенности.

Концепция социального действия в социологии Т. Парсонса. Понятие «общей системы человеческого действия».

Социальное взаимодействие как тип отношений между социальными субъектами. Объективная и субъективная стороны социального взаимодействия.










7




7




1

11

Социальное поведение и социальный контроль


Социальное поведение личности и социальных групп. Типы и виды социального поведения. Публика и толпа. Особенности политического поведения, в том числе поведения избирателей.

Мотивация социального поведения. Факторы, обуславливающие мотивацию поведения: потребности, интересы и цели; ценностные ориентации; социальные нормы и запреты.

Социальный контроль, его содержание, механизм и формы. Объект и субъект социального контроля.

Нормативное и отклоняющееся (девиантное) поведение. Правонарушения и преступность. Социально одобряемые и социально осуждаемые отклонения. Социальные санкции. Силовые методы регуляции отклоняющегося поведения.

Социальный контроль и стабилизация социальных систем.










7




7




1

12

Социальная коммуникация и информационные технологии


Природа коммуникационного процесса, его фазы. Место и роль коммуникаций в функционировании общества. Виды коммуникаций. Особенности коммуникаций в различных общностях, институтах, организациях.

Основные элементы коммуникаций. Коммуникационные сети. Средства коммуникации. Механизм обратной связи.

Социальная информация и ее виды. Социальная информация и дезинформация. Средства массовой информации и аудитория. Массовая коммуникация и социальные стереотипы.

Информационная система общества, ее основные исторические этапы. Компьютеризация и информатизация современного общества. Социальные аспект системы «Интернет».










7




7




1

13

Социальная мобильность


Сущность социальной мобильности. Разновидности социальной мобильности. Особенности горизонтальной и вертикальной мобильности.

Каналы, механизмы и факторы социальной мобильности.

Социальная мобильность в условиях динамизации общественного развития. Показатели социальной мобильности современного российского общества.










7

3

10




1

14

Социальные конфликты и социальное согласие


Социальные конфликты и социальный консенсус (согласие) - взаимосвязанные и неизбежные элементы общественного бытия людей.

Понятие социального конфликта и его состав (структура). Типология конфликтов и их причины. Стадии развития конфликтной ситуации. Способы разрешения социальных конфликтов.

Понятие социального согласия (консенсуса) и его элементы. Типология социального согласия. Основания социального согласия.

Интегративные и дезинтегративные последствия социальных конфликтов и социального согласия.

Конфликтогенность современного российского общества.







2

7




9




1

15

Общественное мнение и его динамика


Общественное мнение как социальный феномен. Объект и субъект общественного мнения. Общественное мнение и общественное настроение.

Особенности формирования и функционирования общественного мнения. Роль средств массовой информации в этих процессах. Общественное мнение как фактор политической жизни общества и принятия решений на разных уровнях.

Проблема адекватности общественного мнения реальному положению вещей. Понятие социального стереотипа. Социальный имидж. Демагогия и слухи как социальные феномены. Манипулирование общественным мнением и его формы.

Правовые и нравственные аспекты свободы и плюрализма мнений.










7




7




1

16

Социальные изменения


Социальные изменения: понятие и формы проявления. Типология социальных изменений по уровню, источникам, субъектам. Эволюционные и революционные изменения. Особенности циклических социальных изменений.

Соотношение социальных изменений с другими изменениями в обществе - культурными, экономическими, технологическими и др.

Управление социальными изменениями. Социальные изменения и социальная инженерия. Социальные технологии. Инновации (нововведения) и инновационный процесс. Модернизация.










7




7




1

17

Социальное развитие и социальная стабильность


Понятие социального развития. Социальное развитие и социальные изменения. Источники и субъекты социального развития. Нелинейный характер социального развития. Понятие бифуркации.

Управление социальным развитием. Социальное прогнозирование. Социальное проектирование. Социальное планирование.

Система показателей социального развития. Соотношение реальных и критических показателей уровня развития (упадка) общества.

Социальное развитие и социальный прогресс. Особенности применения понятия прогресс к различным сферам общественной жизни. Границы применимости этого понятия. Противоречивый характер социального прогресса. Гуманистический смысл критериев социального прогресса.

Понятие социальной стабильности. Стабильность социальных систем и стабильность общества. Факторы социальной стабильности. Понятие социального равновесия.

Социальная нестабильность. Типы кризисного состояния социальных систем и общества в целом. Социальная катастрофа: причины, формы проявления, пути выхода.

Социоструктурный и социокультурный подходы к анализу социального развития современного российского общества. Факторы его стабильности и нестабильности.










8




8




1

18

Социально-историческое развитие обществ


Понятие социально-исторического развития. Исторические типы обществ. Цивилизация как тип социального и культурного устройства общества.

Современные дискуссии по вопросам мультипарадигмального анализа процесса социально-исторического развития обществ. Возможности использования различных методологических подходов: социально-экономического (К. Маркс), социокультурного (П.А. Сорокин), индустриально-технологического (Д. Белл), структурно-функционального (Т. Парсонс).

Тенденции современного мирового развития. Современное общество в зеркале социологии постмодерна. Информационная революция и ее социальные последствия. Сценарии глобализации. Императивы устойчивого развития. Перспективы преодоления кризиса и дальнейшего развития российского общества.











7

3

10




1




10




4

127

3

144

Содержание учебной дисциплины входит в вопросы к кандидатскому экзамену по специальности.


3.4. Лабораторные работы/ практические занятия


Номер семестра

Номер недели

Раздел

учебной

дисциплины

Наименование лабораторной работы / практического занятия

Всего часов

1

2

3

4

5

1

7

Социальная стратификация


Социальное расслоение общества и социальное неравенство. Объективные и субъективные показатели социального расслоения. Понятие социального слоя (страты).

Социальная стратификация и ее измерение. Социальные статусы и роли.

Внутриклассовые и межклассовые слои. Проблема среднего класса (слоя). Маргинальные слои общества.

Элита общества: структура и функции. Современные дискуссии по поводу содержания понятия элиты и социальных функций элиты.

Особенности социальной стратификации российского общества: история и современность.

2

1

14

Социальные конфликты и социальное согласие


Социальные конфликты и социальный консенсус (согласие) - взаимосвязанные и неизбежные элементы общественного бытия людей.

Понятие социального конфликта и его состав (структура). Типология конфликтов и их причины. Стадии развития конфликтной ситуации. Способы разрешения социальных конфликтов.

Понятие социального согласия (консенсуса) и его элементы. Типология социального согласия. Основания социального согласия.

Интегративные и дезинтегративные последствия социальных конфликтов и социального согласия.

Конфликтогенность современного российского общества.

2

1




4



3.5. Примерная тематика рефератов

3.5.1. Основные этапы развития социологической мысли, периодизация социологии.

3.5.2. О. Конт. Социальная эволюция и типы обществ, принципы социологии как позитивной науки.

3.5.3. Позитивизм в истории социологической мысли, соотношение позитивизма и органицизма.

3.5.4. Структурно-функциональный анализ в социологии. Периодизация и основные представители. Т. Парсонс и его теории структурно-функционального анализа: основные категории.

3.5.5. Символический интеракционизм: основные идеи и представители. Структура процесса интеракции и теория «зеркального Я» Дж. Мида.

3.5.6. Натуралистические шкалы одного фактора, основные направления и представители.

3.5.7. «Критическая» традиция в социологии, Франсфуртская школа.

3.5.8. Российская социология XIX – начала ХХ вв. основные школы и представители русской социологической мысли.

3.5.9. Современная российская социология, институционализация, основные направления исследования.

3.5.10. Социологическая концепция Э. Дюркгейма.

3.5.11. Функционализм Р. Мертона. Развитие системой теории как концепции смысловой коммуникации.

3.5.12. Социология понимания М. Вебера.

3.5.13. Социологическое учение К. Маркса, основные этапы развития и содержание социологии марксизма.

3.5.14. Психологическое направление в социологии, основные представители психологизма.

3.5.15. Социологическая концепция Г. Зиммеля, основное содержание формальной социологии.

3.5.16. Теория обмена и социального действия: социология как эмпирическая наука о поведении.

3.5.17. Феноменологическая традиция в социологии А. Шюца, П. Бергера, Т. Лукмана.

3.5.18. Этнометодологическая Г. Гарфинкеля

3.5.19. Социология П. Сорокина.

3.5.20. Объект и предмет социологии как науки. Место социологии в системе социальных и гуманитарных наук.

3.5.21. «Социальное» как предметная сущность социологического знания.

3.5.22. Социологические законы: сущность и классификация.

3.5.23. Функции социологии: сущность и классификация.

3.5.24. Социологическое знание, его структура.

3.5.25. Общество как социальная система: сущность и различные подходы к определению.

3.5.26. Типологии обществ в социологии.

3.5.27. Общество и государство. Гражданское общество.

3.5.28. Особенности социальной модернизации в России.

3.5.29. Современные школы и направления социологической мысли.

3.5.30. Культура как система социальных ценностей и норм.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Основная литература


п/п

Наименование,

кол-во экземпляров

в библиотеке

Автор(ы)

Место издания, издательство, год

Используется при изучении разделов

(из п. 4.3)

Семестр

1

Социология [Электронный ресурс]: электронный учебник для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. 1 эл. опт. диск (CD-ROM). Экз. 1.

ред. Глазырин, В. А.

М.: Юрайт, 2011.

1-18

1

2

Социология: Общий курс: учеб. пособие. Экз. 1.

Тощенко, Ж. Т.

М.: Юрайт-Издат, 2003.

1-18

1



4.2. Дополнительная литература


п/п

Наименование,

кол-во экземпляров

в библиотеке

Автор(ы)

Место издания, издательство, год

Используется при изучении разделов (из п. 4.3)

Семестр

1

 Очерки по истории теоретической социологии XX столетия: от М. Вебера к Ю. Хабермасу, от Г. Зиммеля к постмодернизму: учеб. пособие. Экз. 2

Ред. Давыдов, Ю. Н.

М.: Наука, 1994

1-18

1

2

 Социальная энциклопедия: энциклопедия. Экз. 1

Ред. Горкин, А. П.

М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.

1-18

1

3

Средний класс: теория и реальность. Экз. 1

Тихонова, Н.Е.


М.: Альфа-М, 2009.

7

1

4

  Российская повседневность в условиях кризиса. Экз. 1

ред.: Горшков, М. К., Крумм, Р. Тихонова, Н. Е.

М.: Альфа-М, 2009. 

17

1

5

Американская социологическая мысль: тексты (Р. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Шюц)

Сост. Кравченко, Е. И.

М.: МГУ, 1994.

1-18

1

6

Избранные произведения. Экз. 1

Вебер, М.; ред.-сост. Давыдов, Ю. Н.

М.: ПРОГРЕСС, 1990

10

1

7

 Большой толковый социологический словарь. – В 2-х тт. Экз. 2

Дэвид Джери, Джулия Джери

М.: Вече: АСТ, 2001.

1-18

1

8

Этапы развития социологической мысли. Экз. 3

Арон, Р.

М.: ПРОГРЕСС: УНИВЕРС, 1993.

1-18

1

9

Мыслить социологически: учеб. Пособие. Экз. 3

Бауман, З.

М.: Аспект пресс, 1996.

1

1

10

 Социологическое исследование: практическое руководство. Экз. 11

Сикевич, З. В.

СПб.: Питер, 2005.

1

1

11.

    Социальный конфликт: опыт философско-социологического анализа.

 Кащаев, А. Е. 



Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1998.


14


1



4.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы


  1. www.ecsoc.ru

  2. www.wciom.ru

  3. www.levada-centr.ru



5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Требования к аудиториям (лабораториям, помещениям, кабинетам) для проведения занятий с указанием соответствующего оснащения.

Лекционные занятия:

аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

    1. Требования к программному обеспечению, используемому при изучении учебной дисциплины.

Программное обеспечение отсутствует.

Автор рабочей программы:
Зав. кафедрой «Связи с общественностью»,

д. филос. наук, профессор С.А. Ветров




«____»___________ 2011 г.



  1. ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ:


В 2012 г.

Содержание изменений




Автор _____________________________________ _____________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И,О.Ф.
В 2013 г.

Содержание изменений




Автор _____________________________________ _____________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И,О.Ф.
В 2014 г.

Содержание изменений




Автор _____________________________________ _____________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И,О.Ф.
В 2015 г.

Содержание изменений




Автор _____________________________________ _____________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И,О.Ф.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология» iconРабочая программа учебной дисциплины теоретическая социология Theoretical sociology
Целью курса «Теоретическая социология» является формирование у обучающихся основ профессиональной подготовки социолога путем овладения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология» iconПрограмма дисциплины Современная социологическая теория: теоретическая...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология» iconПрограмма дисциплины «Теоретическая и прикладная социология 1» Майнор «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки академического...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методика преподавания...
Цель освоения дисциплины «Методика преподавания социологии» теоретическая и методическая подготовка студентов V курса к самостоятельной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология» iconРабочая программа Социология Направление подготовки: 03200 «Зарубежное регионоведение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология» составлена с учётом требований фгос 3-го поколения и специфики профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология» iconПрограмма дисциплины Для направления 040100. 62 «Социология» Рекомендовано...
Селезнёва. Политическая социология. Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 040100. 62 «Социология»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая фонетика английского языка»

Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология» iconРабочая программа дисциплины «социология коммуникаций»
«Социология». Теоретической базой для основания дисциплины являются знания студентов, полученные в результате изучения дисциплин:...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Социология здоровья 060400....
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология» iconПрограмма учебной дисциплины «социология»
Дисциплина «Социология» входит в «Гуманитарный, социальный и экономический» цикл, базовая часть ( В. 2)
Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология» iconРабочая программа учебной дисциплины «C оциология»
...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология» iconРабочая программа учебной дисциплины «теоретическая и прикладная механика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам бакалавриата очной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология» iconРабочая программа Социология Код дисциплины по учебному плану: «Социология»...
В результате изучения дисциплины, студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями
Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология» iconРабочая программа учебной дисциплины «социология права»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 2 Теоретическая фонетика цели и...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
Рабочая программа учебной дисциплины «Теоретическая социология» iconПрограмма дисциплины опд. Ф 1 теоретическая фонетика цели и задачи...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск