Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Кирилов Николай Владимирович
|
Регион
| Россия
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Город Волгоград
|
Название учебного заведения
| Волгоградский Государственный Агарный Университет
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов
|
Краткое содержание проекта
|
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого,он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками,гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
|
Предмет
|
Физическая культура
|
Проект предназначен:
|
Проект по дисциплине «Физическая культура» «Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов» предназначен для студентов 2-го курса экономических специальностей Высших Учебных Заведений аграрного профиля.
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
12 часов.
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
ГОС ВПО Специальность –521500 Менеджмент
ГСЭ.Ф.02. Физическая культура.
Основные понятия. Сущность и содержание. Средства, методы и принцы построения занятий. Представление о технике физических упражнений и ее характеристики. Обучение двигательным действиям и особенности методики. Физические качества и методики их воспитания. Формы построения занятий. Методика кондиционной тренировки для различных категорий занимающихся. Соревновательная деятельность. Планирование и педагогический контроль. Организация и судейство соревнований. Техника безопасности и предупреждение травматизма при занятиях физическими упражнениями.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты узнают: как сохранить здоровье в современном мире, как появился термин "Физическая культура", как физическая культура влияет на системы организма, как лучше закаливаться в городских условиях, для чего нужно следить за своим здоровьем.
ЦЕЛЬ: знакомство студентов с физической культурой общекультурной и профессиональной подготовки студентов.
Показать влияние физической культурына здоровье человека.
Показать причины появления болезней в человечеком организме.
Конкретизировать знания студентов о физической подготовке.
Продемонстрировать способы закаливания .
После завершения проекта студенты смогут:
Давать определение понятия «Физическая культура».
Рассказать о том,как закаливание влияниет на здоровье.
Знать причины появления болезней в человеческом организме.
Знать современные виды спорта улучшающие здоровье.
Рассказать как занятия физкультурой влияет на системы организма.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как сохранить здоровье в современном мире?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Как появился термин "Физическая культура"?
Как физическая культура влияет на системы организма?
Как лучше закаливаться в городских условиях?
Для чего нужно следить за своим здоровьем?
|
Учебные вопросы
| Каковы общие понятия теории физической культуры?
Каковы цели, задачи и формы организации физического воспитания?
Как влияют занятия физкультурой на сердечно-сосудистую систему?
Как влияют занятия физкультурой на опорно-двигательный аппарат?
Какие виды закаливания Вы считаете лучшими?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Студенты работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Разработка плана проекта
Постановка задачи и обсуждение вопросов по теме проекта
Демонстрация презентации преподавателя
| Планирование презентации
Разработка критерий оценивания
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Ведение дневников студентов
Ведение журнала наблюдений преподавателя
| Демонстрация и оценка презентаций, буклетов, рефератов.
Заполнение карт ЗИУ
Итоговая рефлексия
Конференция по теме проекта
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов (формирующее оценивание). Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается творческий подход, грамотность, умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, умение кратко и полно выступать.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации.
Также проводится тестирование на усвоение материала.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
- Общее представление об физической культуре.
- Навыки поиска информации в Интернете.
- Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
|
Учебные мероприятия
|
Проект рассчитан на 12 часов.
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по теме проекта (для этого используется Презентация преподавателя, публикация о проекте). Студенты заполняют таблицы ЗИУ. В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. Студенты распределяются на подгруппы, каждая из которых будет исследовать свои вопросы. 2 часа.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. Осуществляется поиск информации по тематике проекта. Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта, сопровождается ведением дневника наблюдений, в котором студенты фиксируют свои размышления, наблюдения. Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений, проводится совместное обсуждение промежуточных итогов. 4 часа.
В завершение работы над проектом создаются отчеты о проделанной исследовательской работе (презентации), идет подготовка к конференции. 2 часа
Проводится итоговая конференция, где каждая подгруппа выступает с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 2 часа.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 2 часа.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Студент с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный студент)
| Для таких студентов проводятся дополнительные занятия, составляется график и список источников на каждый этап, информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются студентом в дневнике. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.
|
Студент, для которого язык преподавания не родной
| Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет-технологии позволяют делать это оперативно.
|
Одаренный студент
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер, проекционная система, конференц-оборудование, сканер, доступ к интернету.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
|
Материалы на печатной основе
| 1.Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. -М.: Высш. школа, 2008.
2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – Кемерово: Кемеровское инженерное изд-во, 2007.
3.Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья.
4.Гайс И.А. Учитесь ходить быстро. – М.: Физкультура и спорт, 2009.
5.Гилмор Г. Бег ради жизни. М, «Физкультура и спорт»,2010.
6.Климов А.Н., Липовецкий Б.М.. Быть или не быть инфаркту. М, «Медицина»,2008.
|
Интернет-ресурсы
| http://www.fotoved.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://referat.ru/referats/view/13201
|