Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»





Скачать 223.32 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Дата публикации03.12.2014
Размер223.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» в 6 классе разработана на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089»;

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству 5-9 классы и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 5-9 классы Москва, «Просвещение», 2010 г.
Цель программы: формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитии и формировании человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.

Задачи программы:

  • развитие художественно – творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно – образной памяти, эмоционально – эстетического восприятия действительности;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально – практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, скульптуры; знакомство с образным языком изобразительных искусств на основе творческого опыта;

  • формирование умений и навыков художественной деятельности, элементарных коммутативных умений в говорении, способностей воспринимать их исторические и национальные особенности.

Изменений, внесенных в примерную и авторскую учебную программу нет.

УМК

Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

- Н.А.Горяева, О. В. Островская

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Б. М. Неменского. – Москва

« Просвещение», 2006год.

- Л.А.Неменская

Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Б. М. Неменского. – Москва

« Просвещение», 2008год.

- А.С. Питерских, Г.Е. Гуров

Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Б. М. Неменского. – Москва « Просвещение», 2008год.
Данная программа рассчитана на 34 часа для обязательного изучения изобразительного искусства на этапе основного общего образования в 6 классе по 1 часу в неделю.

Формы организации учебной деятельности и контроль ЗУНов.
Основные формы организации учебной деятельности – урок, экскурсия, практическая работа.

Этап контроля включает в себя систематический сбор информации о качестве и эффективности используемых учебных материалов и обучающих приемов, об их соответствии поставленным задачам обучения в ходе реализации данной программы. Контроль подразумевает постоянную оценку и не исключает последующую корректировку всех компонентов учебного процесса: целей и задач, содержания, материалов и приемов.

Целью контроля при обучении изобразительному искусству является восприятие зрительной памяти, действительности и произведений разных видов искусства направленного на развитие активного эстетического отношения, как части духовной культуры, к природе и действительности человека как источнику жизни и красоты. Рекомендуется проводить контроль сформированности всех видов деятельности внутри изучения темы, выделяя на уроке определенную часть времени на выполнение заданий разного типа.

В ходе изучения каждой темы в зависимости от своих дидактических задач используются различные виды контроля на различных этапах обучения:

  • предварительный - в форме устного собеседования с целью получения сведении об исходно уровне познавательной деятельности и для более успешного корректирования используемых приемов и стиля руководства учебным процессом;

  • периодический – в форме различного вида опросов, так как он позволяет определить качество изучения учебного материала по блокам;

  • текущий – основой вид контроля, так как он позволяет эффективно осуществить регулярное управление и корректировку учебного процесса;

  • итоговый – проводится как в устной, так и в письменной форме (в виде тестовых или творческих заданий), так как данный подход позволяет установить уровень коммуникативной компетенции.



Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование


Выбор форм и приемов контроля обусловлен их адекватностью видам деятельностью, которые совершенствуются согласно главной цели данной программы и находятся в логической связи с содержанием учебного материала и соответствуют требованиям к уровню освоения предмета.
Требования к уровню подготовки учащихся.

Задачи художественного развития учащихся в 6 классе:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Формирование художественно-творческой активности личности:

- учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;

- творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.

Формирование художественных знаний, умений, навыков.

2 год обучения (6 класс)

В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны

знать/понимать

  • о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни обществ и жизни человека;

  • о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

  • о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ;

  • основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

  • ряд выдающихся художников произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

  • особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников- пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

  • основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве; линии, пятна, тон, цвет, форма, перспектива;

  • о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

  • о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

уметь

  • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  • создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

  • активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиции;

  • умело пользоваться языком изобразительного искусства, принципами образного мышления.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМЫ
Содержание и методы программы «Изобразительное искусство и художественный труд» направлены на развитие личности школьника с учетом психологических особенностей детей данного возрастного периода и осуществляют развитие творческих качеств ребенка. Программа модулируется на основе современных педагогических подходов:

  • содержательно - деятельностный подход;

  • системно-комплексный подход;

  • личностно ориентированный подход;

  • региональный подход.

В соответствии с целью программы включено изучение информации, способной вызвать познавательной и практический интерес у детей. Специфика содержания программы предполагает использование разнообразных форм и методов художественно-творческой деятельности:

  • целостно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);

  • декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элемента дизайна и архитектуры);

  • изобразительная деятельность: графика, живопись, скульптура;



Общая годовая тема 6,7 классов

«Изобразительное искусство в жизни человека».

6 и 7 классы посвящены изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

Раздел 1. Виды изобразительного искусства

и основы образного языка (9часов)

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок-основа изобразительного искусства. Линия и её выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основа цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основа языка изображения.

Умения и навыки: выполнение зарисовок с натуры отдельных растений или веточек; выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер; изображение осенних различных состояний в природе; фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета; изображение осеннего букета с разным настроением; объемные изображения животных в разных материалах

Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт(7часов)

Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира - натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Выразительные возможности натюрморта.

Умения и навыки: плоскостное изображение натюрморта; конструирование из бумаги простых геометрических тел; изображение конструкций из нескольких геометрических тел; изображение геометрических тел из гипса с боковым освещением.

Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет (10часов)

Образ человека – главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты.

Умения и навыки: изображение головы с соотнесенными по-разному деталями лица; объемное конструктивное изображение головы;индивидуальные особенности набросков с натуры; скульптурное изображение портрета литературного героя с ярко выраженным характером; создание дружеских шаржей; аналитические зарисовки композиций портретов известных художников; создание автопортрета.

Раздел 4. Человек и пространство

в изобразительном искусстве (8часов)

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж - большой мир. Организация большого пространства. Пейзаж - настроение. Природа и художник. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. иконы и его смысл.

Умения и навыки: изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы; выполнение этического пейзажа; создание пейзажа настроения.

Календарно-тематическое планирование. 6 класс

№ урока

Дата прове-дения урока

Кол.

часов

Тема урока


Содержание урока

Знания, умения, навыки

Используемая литература, наглядный и раздаточный материал для учителя и учащихся

«Изобразительное искусство в жизни человека» 34 часа.




«Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

9 часов

1




1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Урок-лекция с показом репродукций.

Виды ИЗО.

Язык художественной выразительности изобразительных видов искусства

Живопись, графика, скульптура.

Композиция, линия, ритм, пятно, цвет, форма, объём, пространство, фактура.

И.В. Шешко, стр. 42

Н.П. Костерин, стр. 57, таб. 1

«Школа ИЗО», стр 26.

2




1

Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности

-рисунок – основа мастерства художника

-значение рисунка в работе художника (графика, живописца, скульптора, архитектора, художника декоративно-прикладного искусства)

-рисунок – способ познания окружающего мира

Упражнения стр.30-39 И.Б. Шешко

Рисунок железной дороги.

Линия, штрих, тон – основные средства выразительности в рисунке

И.Б. Шешко

стр.30-39

3




1

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Перспектива, тон

Наблюдательная перспектива.

Картинная плоскость.

Предметная плоскость.

Главная точка схода.

И.Б. Шешко стр. 43

Н.Н. Ростовцева «Методика преподавания ИЗО в школе» стр. 137

4




1

Объём – основа языка скульптуры.

Объём, трёхмерность – основа языка скульптуры.

Отличие скульптуры от других видов ИЗО.

- лепка головы человека, пропорции, эмоции.

Способы выполнения скульптуры (высекание, лепка, отливка, вырезание).

Материал (глина, пластилин)

Н.П. Костерин, стр. 179

ИЗО «Основы рисунка» 5-8 кл.

Стр. 35

5




1

Объём – основа языка скульптуры. Лепка.

Определение пропорций фигуры человека.

- лепка фигуры человека с передачей разных состояний

Виды (монументальна, станковая, декоративная) и жанры (портретн., бытовой, исторический, анималистический) скульптуры

Н.П. Костерин, стр. 196

ИЗО «Основы рисунка», стр. 36

6




1

Чёрное и белое – основа языка графики

Отношение чёрных и белых пятен, их ритм – способ решения задач.

Пейзаж настроения, 3-4 плана, светотень.

Основы языка графики – тон, пятно, линия, точка.

Линия плавная, округлая; светотень равномерная, спокойная

ИЗО «Основы композиции»

Стр. 15

7




1

Цвет. Основы цветоведения.

Нюансы тона в передаче пространства (плановость) и эмоциональность состояний.

Пейзаж в суровом, грозном, напряжённом настроении.

Передача тоновой растяжки.

Линия и светотень резкие, напряжённые.

ИЗО «Основы композиции»

Стр. 54

8




1

Цвет – основа языка живописи.

Роль фактуры в решении творческих и учебных задач. Соотношение тона и цвета. Мазки – пастозный, лёгкий, прозрачный, мазок по форме.

Фактурный ствол дерева и осенняя листва пастозным мазком.

Гармония тёплого цвета с различными его смесями.

Гармония холодного цвета.

ИЗО «Основы живописи»

Стр. 63

9




1

Цвет – основа языка живописи.

Локальный цвет и цвет богатый нюансами. Насыщенность цвета и его образное звучание.

Передать впечатление водной ряби, впечатление от цветущей сирени, вишни, яблони.

Сближенная гамма, мазок типа «точка - кирпичик», «наклонная штриховка»

ИЗО «Основы живописи»

Стр. 20




Мир наших вещей. Натюрморт.

7 часов

10




1

Реальность и фантазия в творчестве художника. Выразительные средства и правила изображения.

История возникновения жанра натюрморта как самостоятельного жанра. Виды ИЗО, в которых существует этот жанр. Роль композиции, одного из важнейших средств выражения в натюрморте.


Заполнение листа, равновесие и движение.

Пропорции предметов, характер формы.

И.Б. Шешко

Стр. 61.

Н.П. Костерин

Стр 91.

ИЗО «Основы рисунка»

Стр. 79.

11




1

Изображение предметного мира – натюрморт.

Натюрморт как часть картины. Предметы, характеризующие человека и время, отражённое в произведении изобразительного искусства.

Натюрморт из плоских изображений знакомых предметов, например кухонной утвари. Краски.

Свет: освещённость как средство выражения настроения, состояния.

Выделение смыслового центра при помощи освещённости.

ИЗО «Основы композиции»

Стр. 38

12




1

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Схема натюрморта.

Заполненность листа.

Фломастеры. «Фрукты»

Локальный цвет.

Декоративность.

ИЗО «Основы живописи»

Стр. 34. «Основы композиции» стр. 38

13




1

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

Натюрморт в тиражной графике. Различные графические техники, в которых может быть выполнен натюрморт.

Правила объёмного изображения геометрических тел.

Особенность языка. Значение линии, пятна, тона. Выразительность скупого языка чёрного и белого.

Схемы выделения акцентов композиции.

Журнал «Юный художник»

ИЗО «Основы живописи»

Стр. 53

14




1

Освещение. Свет и тень.

Симметрия и асимметрия в композиции натюрморта.

Карандашный рисунок асимметричной композиции «Нарцисс», «Тюльпаны»

Штриховка.

Симметрия и асимметрия.

Выразительность линии.

Фактура. Свет, блик, полутень, собственная тень, рефлекс. Падающая тень.

ИЗО «Основы композиции»

Стр. 27, 31. Стр 77 -

«Основы рисунка»

15




1

Натюрморт в графике.

Графическое изображение натюрмортов. Материалы и инструменты; их влияние на выразительность художественных техник.

Композиция с натуры «Школьные принадлежности»

Компоновка предметов, выбор освещённости, подбор цветового решения.

Школьные принадлежности.

ИЗО «Основы композиции» стр 29

16




1

Цвет в натюрморте.

Цвет в живописи и собственный цвет предмета Ритм цветовых пятен. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника.

Фламандский и голландский натюрморт.

«Цветы и бабочки», гелиевая паста, работа по сырому листу.

Композиция и образный строй в натюрморте, ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок.






Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.


10 часов

17




1

Образ человека – главная тема искусства

Выявление общего между жанрами – чтобы художник ни изображал, он это делает ради выражения своего отношения к изображаемому.

История возникновения жанра портрета как самостоятельного жанра.

Урок-лекция. Просмотр СД-диска «Музеи мира»

Жанра портрета во всех видах ИЗО (скульптуре, живописи, графике)

Фаюмский портрет, древнеримский портрет.

Разновидности портретного жанра: характерный, парадный, психологический, автопортрет.

ИЗО «Понятийный справочник»

Работы школьников.

Н.П. Костерин стр 170.

18




1

Конструкция головы человека и её пропорции

Портрет – документ эпохи, воссоздающий облик и характер людей, но это не всегда отношение к нему автора. Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и её части.

Подвижные части лица, мимика.

Портрет писателя. Карандаш.


Рисование головы человека.

Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта.


ИЗО 6 класс. Поурочное планирование стр.142

19




1

Изображение головы человека в пространстве

Соотношение лицевой и черепной части головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа.

Поворот и ракурс головы. Объёмное конструктивное изображение головы.

ИЗО 6 класс. Поурочное планирование стр. 148

20




1

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

Композиция и цвет – средства выразительности портретной живописи. Индивидуальные особенности, характер, настроение.

Портрет защитника родины. Эпос, история Родины.

Линия горизонта.

Точка зрения. Расположение на листе. Линия и пятно. Колорит.


Журнал «Моя игрушечка».

«Корни»

П. Корин. Александр Невский.

21




1

Портрет в скульптуре

Просмотр и анализ репродукций, слайдов скульптурных произведений.

Выразительные возможности скульптуры.

Скульптуры «Литературный герой».

Герои одного произведения.

Литературный герой – не конкретный человек, а собирательный образ.

Подчёркивание и утрирование некоторых черт. Пластилин, стеки, приспособления для лепки, каркас, плинт.

Программный материал по литературе.

Библиотечный

Конкурс. Н.П. Костерин. «Учебное рисование»

Стр. 190-200

22




1

Сатирические образы человека.

Портрет – изображение конкретного человека с неповторимым обликом и характером. Портрет-характер. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж

Портрет соседа по парте. Работа с натурой. Акварель.

Изображение сатирических образов литературных героев. Отбор деталей и обострение образа. Завершение работы – обобщение формы.

ИЗО «Понятийный справочник».
журнал «Юный художник»

23




1

Образные возможности освещения в портрете

Изменения образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение её восприятия.

Портрет девочки в фас, профиль, три четверти. Карандаш.

Рисунок карандашом.

Уточнение пропорций лица.

Светотеневая моделировка формы – создание образа. Свет: направленный сбоку, снизу, рассеянный, изображение против света, контрастность освещения.

«Чародеи света»

Рембрандт Харменс Ван Рейн.

ИЗО «Основы рисунка»

Стр. 80.

А.Д. Алёхин «Когда начинается художник», стр. 29


24




1

Портрет в живописи

Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщённый образ человека в живописи Возрождения в 16-19 и 20 веках.

Портрет в мажорной гамме, тёплые тона. Выражение настроения.

Портрет девочки. Гуашь.

Прокладка основного цвета.

Прорисовка деталей.

Образная характеристика девочки.

Соблюдение верных тональных и цветовых отношений.

ИЗО «Основы живописи»

Стр. 57.


25




1

Роль цвета в портрете.

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура.

Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека (члена семьи)

ИЗО 6 класс. Поурочное планирование

Стр. 189

26




1

Великие портретисты (Обобщение темы)

Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах.


Галерея образов. Портретисты. Приложения к журналу «Крестьянка». Рефераты школьников.

А.Д. Алёхин «Когда начинается художник»





«Человек и пространство в изобразительном искусстве»



8 часов

27




1

Жанры в изобразительном искусстве.

Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи.

Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и тематический жанр.

ИЗО 6 класс поурочное планирование стр. 196

28




1

Изображение пространства.

Виды перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определёнными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта. Движение фигур в пространстве. Ракурс в искусстве Древней Греции.

Пространство иконы, его смысл. Потребность в изображении глубины пространства, открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота.

ИЗО 6 класс поурочное планирование стр. 199

29




1

Правила линейной перспективы.

Перспектива как учение о способах передачи глубины пространства. Уменьшение и удалённых предметов – перспективные сокращения.

«Архитектурный пейзаж»

Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Точка схода.

Законы линейной перспективы.


ИЗО 6 класс поурочное планирование стр. 212

И.Б. Шешко «Построение и перспектива рисунка» стр. 115

30




1

Правила воздушной перспективы.

Виды ИЗО, в которых прослеживается пейзаж. Правила воздушной перспективы и изменения контрастности.

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил воздушной перспективы.

Композиция

Воздушная перспектива,

Колорит. Гуашь с ограниченной палитрой.

И.Б. Шешко «Построение и перспектива рисунка» стр. 90.

ИЗО 6 класс поурочное планирование стр. 196

31




1

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в древний китайский пейзаж. Огромный и легендарный мир. Колорит как средство решения образа пейзажа, как одно из ведущих средств выразительности.

Значение колорита в разные исторические периоды развития жанра пейзажа.

Работа над изображением большого эпического пейзажа «Путь реки».

Эпический и романтический пейзаж Европы. Роль выбора формата. Высота горизонта. Пейзажный жанр (героический, романтический, реалистический).

Гамма минорная, мажорная.

Классицизм, романтизм, импрессионизм.

Н.П. Костерин

Стр. 139

ИЗО 6 класс поурочное планирование стр. 220

32




1

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

Природа как отклик переживаний художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояния природы в течение суток.

Монотипия. Граттаж –«Летний луг»

Значение линии, пятна.

Роль колорита в пейзаже. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень.

ИЗО 6 класс поурочное планирование стр. 230

33




1

Городской пейзаж.

Понимание красоты природы художниками разных исторических периодов. Разные образы города в истории искусства и в Российском искусстве 20 века.

Работа над графической композицией «Городской пейзаж»


Ритмическая организация листа,

- воздушная перспектива,

- колорит.

- линия горизонта,
- пространство.

И.Б. Шешко

Стр. 90

ИЗО «Основы рисунка»

Стр. 53

6 класс стр. 238.

34




1

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Построение пространства как средство решения образа пейзажа. При изменении понимания прекрасного в природе изменяется построение пространства.

Открытый и закрытый пейзаж.

Выразительность высокого и низкого горизонта.

Роль тона и цвета в изображении пространства.

ИЗО «Основы композиции»

Стр. 7

6 класс стр. 248


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учащихся:


  1. Учебник для 5 класс «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека», под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2006г.

  1. Рабочая тетрадь к учебнику для 5класс «Твоя мастерская», под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2006г.

  1. Учебник для 6 класс «Изобразительное искусство в жизни человека

под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2008г.

  1. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класс «Твоя мастерская», под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2008г.

Для учителя:

1. Государственный стандарт основного общего начального общего и среднего

(полного) общего образования от 5 марта 2004 г. №1089

2. Книга для учителя к учебнику для 5 класс «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека», под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2006г.

3 Книга для учителя к учебнику для 6 класс «Изобразительное искусство в жизни человека», под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2008г.

4. Книга для учителя к учебнику для 7-8 класс «Дизайн и архитектура в жизни человека», под редакцией а. С. Питерских, Г. Е. Гуров.

Издательство «Просвещение» (Москва),2008г.

5. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для

учителя / Б. М. Неменский.-М.: Просвещение, Учебная литература, 1995

6. Неменский, Б.М.Бумажная пластика: книга для

учителя / Б. М. Неменский.-М.: Просвещение, Учебная литература, 1995

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» создана для учащихся 2а класса общеобразовательной школы мкоу...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Содержание входящих в умк учебника «Изобразительное искусство» для 2 класса и творческой тетради к нему в соответствии с утвержденной...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного курса «Искусство»
Министерством образования РФ и управлением образования сегодня предпочтение отдается программам: «Изобразительное искусство» (авторский...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного курса «Искусство»
Министерством образования РФ и управлением образования сегодня предпочтение отдается программам: «Изобразительное искусство» (авторский...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа предмета Изобразительное искусство
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7...
Рабочая программа для 7 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Чулковская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск