Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»





Скачать 283.79 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
страница1/2
Дата публикации14.03.2015
Размер283.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бородинская средняя общеобразовательная школа № 3»






« Согласовано»

Зам.директора по УВР

МКОУ « Бородинская СОШ №3»

____________________________

/Ковригина Л.П./

«____» ___________ 2011г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ « Бородинская СОШ №3»
_______________________________

/Котова И.Н./

«____» _____________ 2011г.












.

Рабочая программа учебного предмета

« Изобразительное искусство»

В 7 классе.

Программу составил учитель:

Князькин Михаил Юрьевич

2011 год
 
Пояснительная записка

Нормативная основа программы:

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- авторской программы « Изобразительное искусство» под общей редакцией В.С.Кузина;

- методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта основного общего образования».

- требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 35 ч.( 1 час в неделю), что соответствует примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.

Специфика программы:

Рабочая программа «Изобразительное искусство» в 7 классе общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», составленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса.

В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.

Цели программы:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению,

ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

В основу программы вложены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся;

- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения изобразительного искусства ученик 7 класса к концу учебного года должен знать:

  • анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и отечественного многонационального изобразительного искусства, памятники старины, народное творчество родного края;

  • отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; отличительные особенности мемориала;

  • систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.

Учащиеся должны уметь:

  • видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;

  • в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;

  • изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, зверей и птиц с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;

  • при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

  • определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;

  • при иллюстрировании литературных произведений передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т. п.), ландшафта, интерьера и времени действия;

  • сопоставлять двух героев литературного произведения, используя средства художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамичного и неподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого ит. д.;

  • в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.




Учебно-тематический план

Раздел блока уроков

Кол-во часов

Многонациональное отечественное искусство

10

Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры

15

Труд в изобразительном искусстве

10
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа предмета Изобразительное искусство
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«по законам красоты». Этот процесс неразрывно связан с эстетическим воспитанием. Изобразительное искусство направлено в основном...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса (Далее Программа)
М.: Просвещение, 2010. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconПрограмма составлена применительно к учебной программе «Изобразительное...
Преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» в школе осуществляется на основе Федерального перечня учебников, утвержденных...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Содержание входящих в умк учебника «Изобразительное искусство» для 2 класса и творческой тетради к нему в соответствии с утвержденной...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconПрограмма история изобразительного искусства 1-4классы Зеленодольск...
Программа учебного предмета разработана на основе «Изобразительное искусство» примерные образовательные программы для детских художественных...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 7 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconОстровская О. В. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное...
«Изобразительное искусство»: прогр. /Сост. Б. М. Неменский. М.: Просвещение. Программа детализирует, раскрывает и определяет общую...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 9 класс
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 8 класс
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск