Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд»





НазваниеПрограмма составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд»
страница1/3
Дата публикации13.08.2015
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
c:\users\user\desktop\изо\изо 7кл 2014.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, адресована для реализации в общеобразовательных учебных заведениях учащимися 7 классов.

Учебно-методический комплект

Преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство»  в школе осуществляется на основе Федерального перечня учебников, утвержденных Министерством образования РФ.

1.  Н.А. Горяева, О.В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное  искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2009 г.

2. Л. А. Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под ред. Б.М. Неменского Москва, Просвещение, 2009 г.

3. А.С. Питерских, Г. Е. Гуров «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.  7-8 класс» под редакцией  Б.М. Неменского.  Москва, «Просвещение», 2009 г.

Пособие для учащихся: Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского.

Пособие для учителей

  1. 1. Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского.  Москва, «Просвещение», 2009

  1. 2. Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Искусство  в жизни человека. Методическое пособие.  6 класс» под редакцией Б. М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2010 г

  2. 3. Г. Е. Гуров, А. С. Питерских. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие. 7-8 класс». Москва, «Просвещение», 2010 г

  3. Рабочая программа «Изобразительное искусство. 5 – 9 классы» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Типовая государственная программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год. В соответствии с Учебным планом МБОУ «Порозовская СОШ» на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе выделено 1 час в неделю, 35 часов в год.

Реализация программы предполагает использование межпредметных связей с литературой, историей, МХК.

Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство».
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • Формирование опыта смыслового и эмоционально – ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • Освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • Формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально – пространственной формы;

  • Развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • Формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно – значимой ценности;

  • Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно – материальной и пространственной среды в понимании красоты человека;

  • Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • Овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе эмоционально – нравственной оценки;

  • Овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа. Присутствие национально - регионального компонента предусмотрено во всех разделах данной программы.

В связи с субъективными особенностями в программе допускаются некоторые изменения (перестановка уроков, изменение количества часов, отдельных тем).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема года. Изобразительное искусство в жизни человека.


п/п

Тема Раздел

Всего уроков

Контрольные работы

Количество часов на практические работы

1

Изображение фигуры человека и образ человека

9




8

2

Поэзия повседневности

7




6

3

Великие темы жизни

10




8

4

Реальность жизни и художественный образ

9

1

8




Итого

35

1

30


КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Раздел. Содержание учебного материала

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Примерные сроки изучения


1 четверть. Изображение фигуры человека и образ человека. (9 часов).


1.

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Образ человека в искусстве как выражение особенностей духовной культуры эпохи, её системы нравственных и смысловых ценностей.

Изображение человека в культурах Древнего Востока (Древний Египет, Индия), Изображение человека в вазописи Древней Греции: красота и совершенство конструкции идеального тела человека.

1


Получать представление об особенностях искусства древнего мира, об особенностях изображения человека в этих культурах.

Выполнять изображение фигуры человека по представлению.

Овладевать первичными навыками изображения фигуры человека.

Задание: аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур (плоское изображение) (карандаш).
Ответить на вопрос: Как можно объяснить различия в способах изображения человека в художественной культуре Древнего Египта и Древней Греции

1 неделя

2.

Красота и выразительность пропорций человека.

Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции, постоянные для фигуры человека и их индивидуальная изменчивость.


1


Получать представление о строении фигуры человека и основных пропорциях его тела.

Обретать навыки изображения основных пропорций и схемы конструкции тела человека.

Обретать навыки передачи в плоскостном рисунке простых движений фигуры человека.

Задание: зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека.
Экспресс – выставка работ и их анализ.

2 неделя

3 - 4

Лепка фигуры человека.
Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Образ человека – основная тема в скульптуре. Пространственный образ фигуры человека и её движения. Скульптурное изображение человека в искусстве древности, в античном искусстве, в скульптуре средневековья. Эпохи Возрождения. Новые представления о выразительности скульптурного изображения человека в искусстве 20 в.

2


Получать представления об истории скульптуры и изменениях скульптурного образа человека в разные эпохи.

Запоминать зрительные образы великих скульптурных произведений.
Обретать навыки лепки и работы с пластилином.

Приобретать творческий опыт создания скульптурного образа и навыки изображения человека.

Задание: лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (темы балета, спорта, цирка).

Анализ, оценка процесса и результата собственного художественного творчества.


3-4 неделя

5.

Красота согласованности движений людей.

Знакомство с понятиями «композиция», «ритм», «композиционный центр».

Выразительные возможности композиции.


1


Получать представление о роли композиции, ритма в выражении замысла картины.

Обретать навыки передачи в рисунке согласованности движений людей.

Задание: Рисунок по представлению «Спортивная игра»

Самоанализ работ



5 неделя

6.

Учимся рисовать человека с натуры.

Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Умение обобщать, выделять главное, отбирать выразительные детали и подчинять их целому в рисунке. Образная выразительность фигуры, форма и складки одежды на фигуре человека.


1


Развивать умение видеть пропорции и соотносить детали между собой.

Приобретать творческий опыт, делая наброски фигуры человека с натуры.
Овладевать приёмами выразительности при работе с натуры над набросками фигуры человека.
Задание: Наброски с натуры фигуры человека (карандаш, гелевая ручка).

Устный опрос. Самоанализ работ.



6 неделя

7 -8.

Учимся создавать образ человека по впечатлению.

Знакомство с творчеством М. Врубеля, выразительными возможностями в передаче характера образа, дать понятие «художественный образ».

Показать роль формата, движения, ракурса в передаче характера человека.

2


Приобретать опыт изображения фигуры человека по представлению с передачей впечатления.

Обретать навыки, практический опыт живописной работы.
Задание: Портрет - фигура литературного героя (гуашь).

Просмотр и анализ работ.

7-8 деля

9.

Выражение внутреннего через внешнее.

Способность искусства в выражении духовного мира человека. Человек – главная тема в искусстве. Искусство в художественных образах отражает представления о красоте человека в различные исторические эпохи. Восприятие произведений изобразительного искусства.


1


Получать представление о выражении в изобразительном образе мировоззрения эпохи.

Получать представление о проблеме выявления в изобразительном искусстве соотношения духовной и внешней красоты человека.

Рассуждать об изменчивости образа человека в истории искусств.
Приобретать опыт эмоционального и смыслового восприятия произведений изобразительного искусства.

Задание: Обобщающий урок. Беседа.

Подведение итогов беседы.


9 неделя


2 четверть. Поэзия повседневности (7 часов).


10.

Поэзия повседневной жизни в искусстве.

Знакомство с бытовым жанром в изобразительном искусстве на примере творчества П. Федотова, И. Репина, удмуртских художников: С. Виноградова. Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов.

1


Характеризовать роль изобразительного искусства в формировании наших представлений о жизни людей разных эпох.

Различать произведения древних культур по их стилистическим признакам.

Приобретать навыки и композиционный опыт изображения.
Задание: Зарисовки с изображением бытовых сцен (карандаш).

Просмотр и анализ работ.


10 неделя

11 - 12.

Сюжет и содержание в картине.

Цель: сформировать представление о творчестве художника; показать роль сюжета в решении образа, закрепить понимание учащимися нравственных качеств (добро, красота)

Картина как обобщение жизненных впечатлений художника. Композиционная и идейная целостность картины.

Натюрморт, пейзаж, портретное изображение людей, интерьер как составляющие картинного образа.

Понятие темы, содержания сюжета в произведениях изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием.

Разное содержание в картинах с похожим сюжетом.

2

Характеризовать сюжетно – тематическую картину как обобщённый и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью.

Участвовать в обсуждении содержания и средств выражения в произведениях бытового жанра.

Обретать опыт художественного наблюдения и образного видения обыденных сюжетов окружающей повседневной жизни.

Развивать изобразительные и композиционные навыки в процессе работы над эскизами.
Задание: Композиция на тему «Мой дом, моя семья» (гуашь).
Систематизировать по жанрам репродукции произведений.




11 -12 неделя

13 - 14

Жизнь в моём селе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).
Изобразительное искусство о повседневной жизни людей в истории моей Родины. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Жизнь людей в моём селе в историческом прошлом.

2


Развивать интерес к жизни людей, умение наблюдать, представлять, сопереживать людям.

Развивать интерес к истории своего народа.

Приобретать навыки в изобразительном творчестве.
Задание: создание композиции на темы жизни людей своего села в прошлом.
Синквейн


13-14 неделя

15

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

Сюжеты праздника в изобразительном искусстве.

Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера. Праздник как образ счастья.

Праздники разных эпох. Праздник как игра, песни, танцы, неожиданные ситуации.


1


Приобретать представление о произведениях изобразительного искусства, изображающих карнавал.

Учиться понимать значение праздника в культуре своего народа,

Развивать представления о средствах выразительности в изобразительном искусстве.

Развивать воображение, учиться фантазировать.

Получать навыки работы с художественными материалами.

Задание: создание композиции в технике коллажа на тему праздника.
Опрос


15 неделя

16

Обобщающий урок «Художественный совет».

Обобщить, закрепить знания о бытовом жанре.


1


Обобщать, систематизировать знания о сюжетно – тематической картине как обобщённом и целостном образе.

Развивать коммуникативные навыки.
Участвовать в обсуждении содержания и средств выражения в произведениях бытового жанра.
Задание: Беседа. Викторина

16 неделя


3 четверть. Великие темы жизни (10 часов).


17.

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Историческая картина в творчестве удмуртских художников.

Жанровые разновидности исторической картины в зависимости от сюжета: мифологическая картина, картина на библейские темы, батальная картина.

Живопись монументальная и станковая. Мозаика. Темперная и масляная живопись. Монументальные росписи – фреска.

Картина как выражение идейно – образной концепции автора, воплощение его взглядов и эстетических идеалов.

Творчество В. Сурикова, К. Брюллова.

1


Характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества.

Учиться понимать взаимосвязь исторического и мифологического жанров в изобразительном искусстве.

Узнавать несколько классических произведений.

Характеризовать понятия «монументальная живопись», «фреска», «темперная и масляная живопись»,»станковое искусство».

Задание: беседа.
Тест


17 неделя

18-19 - 20

Процесс работы над исторической картиной.
Историческая картина как выражение идейных представлений художника как обобщённый образ его наблюдений и размышлений о жизни.

Роль подготовительной работы при создании картины. Этапы создания картины. Понятие изобразительной метафоры. Реальность жизни и художественный образ. Понятие правдоподобия и условности в изобразительном искусстве.

3


Приобретать творческий опыт разработки художественного проекта – создание композиции на историческую тему.

Приобретать навыки самостоятельного сбора материала и его воплощения для освоения проекта.

Получать творческий опыт разработки и создания изобразительного образа на выбранный исторический сюжет.

Получать представления об этапах работы над картиной.

Задание: выполнение творческого художественного проекта по создании композиции на тему из истории нашей Родины.
Презентация и самоанализ работ.


18, 19, 20 неделя

21 - 22

Мифологический жанр в изобразительном искусстве.
Древние корни мифологического жанра в изобразительном искусстве. Творчество художников М. Гарипова, В. Васнецова. Правда и вымысел в картинах на мифологические темы. Благородный и величественный пафос, слияние исторической реальности с фантазией и аллегорией.

Репродукции: В. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Берёзове», И. Е. Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».


2


Приобретать навыки самостоятельного сбора материала и его воплощения для освоения проекта.

Получать творческий опыт разработки и создания изобразительного образа на выбранный мифологический сюжет

Приобретать творческий опыт работы над композицией с мифологическим сюжетом.

Получать представления об этапах работы над картиной.

Задание: выполнение композиции по мотивам мифологии разных народов.



21, 22 неделя

23-24

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Значение и место библейских и евангельских сюжетов в развитии западно – европейского и русского искусства. Язык изображения в искусстве Средних веков. Древнерусская икона. Образ в иконе. Иконописный канон. Библейские темы в живописи в искусстве Западной Европы и в русском искусстве Нового времени.


2


Приобретать представление о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии.

Узнавать о значении библейских сюжетов в истории культуры.

Получать представление о смысловом различии между иконой и картиной.
Приобретать творческий опыт создания композиции на основе библейского сюжета.

Задание: Создание композиции на библейские темы.

Синквейн



23, 24 неделя

25

Монументальная скульптура и образ в истории народа.

Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа. Мемориалы. Выдающиеся произведения монументальной скульптуры, скульптура на улицах удмуртских городов, с. Шаркан.


1


Характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества.

Уметь называть и узнавать наиболее значимые памятники.

Рассуждать об особенностях художественного образа, о средствах выразительности известных памятников.

Приобретать творческий опыт лепки памятника.

Задание: Проект памятника историческому событию или герою (пластилин).
Просмотр и анализ работ


25 неделя

26

Место и роль картины в искусстве 20 века.

Цель: познакомить со множеством направлений и языков изображения в искусстве 20 века.

Множественность направлений и образных языков изображения в искусстве 20 века. Творчество М. Шагала, П. Пикассо, С, Дали.

1

.

Учиться понимать множественность направлений и языков изображения в искусстве 20 века.

Анализировать художественно – выразительные средства произведений изобразительного искусства20 века.
Задание: Выступления поисковых групп.
Участие в беседе.


26 неделя


4 четверть. Реальность жизни и художественный образ (9 часов)


27-29

Плакат.

Место плаката в изобразительном искусстве. Роль плаката в борьбе за общественный идеал. Виды плакатов.


3


Приобретать художественно-творческие способности, эмоционально-эстетическое восприятие.

Получать навыки по обобщению и выделению главного в рассматриваемом (анализируемом) художественном явлении.

Приобретать творческий опыт создания проекта плаката.
Задание: создание проекта плаката на социальные темы.
Опрос.


27, 28, 29 неделя

30.

Шрифт.

История возникновения шрифта, его назначение в современном мире. Виды шрифтов.


1


Получать представление о видах шрифтов.

Приобретать представление о роли шрифта жизни современного человека.
Приобретать навыки работы над брусковым шрифтом.

Уметь выполнять брусковый шрифт.

Задание: Написать текст с использованием брускового шрифта (цветные карандаши).

Анализ практических работ.


.

30 неделя

31 - 32

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Искусства временные и пространственные Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением.

Самостоятельность иллюстрации. Способность иллюстрации выражать глубинные смыслы литературного произведения, стиль автора, настроение и атмосферу произведения, отношение к пониманию рассказа художником. Творчество художников иллюстраторов, об авторских стилях (Б. Мустаев: журнал «Кизили»).

2

Характеризовать временные и пространственные искусства.

Понимать разницу между реальностью и художественным образом.

Получать представление об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг.

Приобретать опыт художественного иллюстрирования и навыки работы графическими материалами.
Уметь выполнять иллюстрацию к литературному произведению.
Анализ творческих работ.


31, 32 неделя

33

Зрительские умения и их значение для современного человека.
Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ».

Разные уровни понимания произведения изобразительного искусства. Композиция как конструирование реальности в пространстве картины.

1


Воспринимать и выражать своё отношение к произведениям 20 века.

Развивать культуру зрительского восприятия.

Объяснять роль конструктивного, изобразительного и декоративного начала в живописи, графике, скульптуре.

Задание: аналитический разбор произведений изобразительного искусства.
Видеотест


33 неделя

34-35

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
Музеи мира: Третьяковская галерея в Москве, Эрмитаж и Русский музей в Петербурге, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, Лувр в Париже, Прадо в Мадриде, Метрополитен в Нью - Йорке. Роль художественного музея в национальной и мировой культуре. Культурная ценность музейных коллекций и задачи защиты культуры перед социальными вызовами 21 века.




Узнавать крупнейшие художественные отечественные и зарубежные музеи.

Получать представление об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев.

Характеризовать роль музеев в сохранении культурного наследия.
Задание: участие в беседе о роли музеев изобразительного искусства в культуре.

Тест


34, 35 неделя


Контрольно-измерительные материалы

Буланова И.В. Рабочие программы по изобразительному искусству. 5-7 классы – М.»Планета», 2012г

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. О. А. Павлова «Изобразительное искусство. 6 класс Поурочные планы по программе под редакцией Б. М. Неменского. Волгоград, «Учитель», 2010 г

2. О. В. Свиридова Изобразительное искусство. 5 класс. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского .- Волгоград: Учитель, 2008г

3. О. В. Свиридова Изобразительное искусство. 7 класс. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского .- Волгоград: Учитель, 2008г

4. Л. В. Рылова Изобразительное искусство в школе.- Ижевск: издательство Удмуртского университета, 1992 г

5. А. Степанчук. Изобразительное искусство 1-8 классы. Опыт творческой деятельности школьников. - Волгоград: Учитель, 2009 г

6. Журнал. Эскиз

7. Журнал. Изобразительное искусство в школе

8. Журнал. Художественная школа

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧЕНИКА

А.С. Питерских, Г. Е. Гуров «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.  7-8 класс» под редакцией  Б.М. Неменского.  Москва, «Просвещение», 2009 г.

c:\users\user\desktop\изо\изо 6кл 2014.jpg
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, адресована для реализации в общеобразовательных учебных заведениях учащимися 6 классов.

Учебно-методический комплект

Преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство»  в школе осуществляется на основе Федерального перечня учебников, утвержденных Министерством образования РФ.

1.  Н.А. Горяева, О.В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное  искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2009 г.

2. Л. А. Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под ред. Б.М. Неменского Москва, Просвещение, 2009 г.

3. А.С. Питерских, Г. Е. Гуров «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.  7-8 класс» под редакцией  Б.М. Неменского.  Москва, «Просвещение», 2009 г.

Пособие для учащихся: Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского.

Пособие для учителей

  1. 1. Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского.  Москва, «Просвещение», 2009

  1. 2. Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Искусство  в жизни человека. Методическое пособие.  6 класс» под редакцией Б. М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2010 г

  2. 3. Г. Е. Гуров, А. С. Питерских. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие. 7-8 класс». Москва, «Просвещение», 2010 г

  3. Рабочая программа «Изобразительное искусство. 5 – 9 классы» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Типовая государственная программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год. В соответствии с Учебным планом МБОУ «Порозовская СОШ» на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе выделено 1 час в неделю, 35 часов в год.

Реализация программы предполагает использование межпредметных связей с литературой, историей, МХК.

Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство».

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • Формирование опыта смыслового и эмоционально – ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • Освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • Формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально – пространственной формы;

  • Развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • Формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно – значимой ценности;

  • Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно – материальной и пространственной среды в понимании красоты человека;

  • Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • Овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе эмоционально – нравственной оценки;

  • Овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа. Присутствие национально - регионального компонента предусмотрено во всех разделах программы.

В связи с субъективными особенностями в программе допускаются некоторые изменения (перестановка уроков, изменение количества часов, отдельных тем).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа изобразительное искусство 6 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа изобразительное искусство 7 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа изобразительное искусство 5 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» iconУчебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе...
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» iconОстровская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» iconПрограмма составлена применительно к учебной программе «Изобразительное...
На изучение учебного материала отводится 34 часа в год, 1 час в неделю (при 34 учебных неделях)
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» iconПояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвеще­ние, 2005) и рассчитано на 35 часов в учебный год...
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа по изобразительному искусству 5а класс
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского...
Программа. Государственная программа «изобразительное искусство и художественный труд»Б. М. Неменский
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса на 2014-2015...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной...
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса на 2014-2015...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной...
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая учебная программа по «Изобразительному искусству» составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Т. Я. Шпикалова, Е. В. Алексеенко, Л. В. Ершова, Н....
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова и в соответствии...
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007., имеющей...
Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007., имеющей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск