ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, адресована для реализации в общеобразовательных учебных заведениях учащимися 7 классов.
Учебно-методический комплект
Преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» в школе осуществляется на основе Федерального перечня учебников, утвержденных Министерством образования РФ.
1. Н.А. Горяева, О.В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2009 г.
2. Л. А. Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под ред. Б.М. Неменского Москва, Просвещение, 2009 г.
3. А.С. Питерских, Г. Е. Гуров «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2009 г.
Пособие для учащихся: Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского.
Пособие для учителей
1. Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2009
2. Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Методическое пособие. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2010 г
3. Г. Е. Гуров, А. С. Питерских. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие. 7-8 класс». Москва, «Просвещение», 2010 г
Рабочая программа «Изобразительное искусство. 5 – 9 классы» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Типовая государственная программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год. В соответствии с Учебным планом МБОУ «Порозовская СОШ» на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе выделено 1 час в неделю, 35 часов в год.
Реализация программы предполагает использование межпредметных связей с литературой, историей, МХК.
Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
Формирование опыта смыслового и эмоционально – ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
Освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
Формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально – пространственной формы;
Развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
Формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно – значимой ценности;
Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно – материальной и пространственной среды в понимании красоты человека;
Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
Овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе эмоционально – нравственной оценки;
Овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа. Присутствие национально - регионального компонента предусмотрено во всех разделах данной программы.
В связи с субъективными особенностями в программе допускаются некоторые изменения (перестановка уроков, изменение количества часов, отдельных тем).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема года. Изобразительное искусство в жизни человека.
№ п/п
| Тема Раздел
| Всего уроков
| Контрольные работы
| Количество часов на практические работы
| 1
| Изображение фигуры человека и образ человека
| 9
|
| 8
| 2
| Поэзия повседневности
| 7
|
| 6
| 3
| Великие темы жизни
| 10
|
| 8
| 4
| Реальность жизни и художественный образ
| 9
| 1
| 8
|
| Итого
| 35
| 1
| 30
|
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
| Раздел. Содержание учебного материала
| Количество часов
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Примерные сроки изучения
|
1 четверть. Изображение фигуры человека и образ человека. (9 часов).
| 1.
| Изображение фигуры человека в истории искусства.
Образ человека в искусстве как выражение особенностей духовной культуры эпохи, её системы нравственных и смысловых ценностей.
Изображение человека в культурах Древнего Востока (Древний Египет, Индия), Изображение человека в вазописи Древней Греции: красота и совершенство конструкции идеального тела человека.
| 1
| Получать представление об особенностях искусства древнего мира, об особенностях изображения человека в этих культурах.
Выполнять изображение фигуры человека по представлению.
Овладевать первичными навыками изображения фигуры человека.
Задание: аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур (плоское изображение) (карандаш). Ответить на вопрос: Как можно объяснить различия в способах изображения человека в художественной культуре Древнего Египта и Древней Греции
| 1 неделя
| 2.
| Красота и выразительность пропорций человека.
Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции, постоянные для фигуры человека и их индивидуальная изменчивость.
| 1
| Получать представление о строении фигуры человека и основных пропорциях его тела.
Обретать навыки изображения основных пропорций и схемы конструкции тела человека.
Обретать навыки передачи в плоскостном рисунке простых движений фигуры человека.
Задание: зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека. Экспресс – выставка работ и их анализ.
| 2 неделя
| 3 - 4
| Лепка фигуры человека. Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Образ человека – основная тема в скульптуре. Пространственный образ фигуры человека и её движения. Скульптурное изображение человека в искусстве древности, в античном искусстве, в скульптуре средневековья. Эпохи Возрождения. Новые представления о выразительности скульптурного изображения человека в искусстве 20 в.
| 2
| Получать представления об истории скульптуры и изменениях скульптурного образа человека в разные эпохи.
Запоминать зрительные образы великих скульптурных произведений. Обретать навыки лепки и работы с пластилином.
Приобретать творческий опыт создания скульптурного образа и навыки изображения человека.
Задание: лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (темы балета, спорта, цирка).
Анализ, оценка процесса и результата собственного художественного творчества.
| 3-4 неделя
| 5.
| Красота согласованности движений людей.
Знакомство с понятиями «композиция», «ритм», «композиционный центр».
Выразительные возможности композиции.
| 1
| Получать представление о роли композиции, ритма в выражении замысла картины.
Обретать навыки передачи в рисунке согласованности движений людей.
Задание: Рисунок по представлению «Спортивная игра»
Самоанализ работ
|
5 неделя
| 6.
| Учимся рисовать человека с натуры.
Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Умение обобщать, выделять главное, отбирать выразительные детали и подчинять их целому в рисунке. Образная выразительность фигуры, форма и складки одежды на фигуре человека.
| 1
| Развивать умение видеть пропорции и соотносить детали между собой.
Приобретать творческий опыт, делая наброски фигуры человека с натуры. Овладевать приёмами выразительности при работе с натуры над набросками фигуры человека. Задание: Наброски с натуры фигуры человека (карандаш, гелевая ручка).
Устный опрос. Самоанализ работ.
|
6 неделя
| 7 -8.
| Учимся создавать образ человека по впечатлению.
Знакомство с творчеством М. Врубеля, выразительными возможностями в передаче характера образа, дать понятие «художественный образ».
Показать роль формата, движения, ракурса в передаче характера человека.
| 2
| Приобретать опыт изображения фигуры человека по представлению с передачей впечатления.
Обретать навыки, практический опыт живописной работы. Задание: Портрет - фигура литературного героя (гуашь).
Просмотр и анализ работ.
| 7-8 деля
| 9.
| Выражение внутреннего через внешнее.
Способность искусства в выражении духовного мира человека. Человек – главная тема в искусстве. Искусство в художественных образах отражает представления о красоте человека в различные исторические эпохи. Восприятие произведений изобразительного искусства.
| 1
| Получать представление о выражении в изобразительном образе мировоззрения эпохи.
Получать представление о проблеме выявления в изобразительном искусстве соотношения духовной и внешней красоты человека.
Рассуждать об изменчивости образа человека в истории искусств. Приобретать опыт эмоционального и смыслового восприятия произведений изобразительного искусства.
Задание: Обобщающий урок. Беседа.
Подведение итогов беседы.
| 9 неделя
|
2 четверть. Поэзия повседневности (7 часов).
| 10.
| Поэзия повседневной жизни в искусстве.
Знакомство с бытовым жанром в изобразительном искусстве на примере творчества П. Федотова, И. Репина, удмуртских художников: С. Виноградова. Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов.
| 1
| Характеризовать роль изобразительного искусства в формировании наших представлений о жизни людей разных эпох.
Различать произведения древних культур по их стилистическим признакам.
Приобретать навыки и композиционный опыт изображения. Задание: Зарисовки с изображением бытовых сцен (карандаш).
Просмотр и анализ работ.
| 10 неделя
| 11 - 12.
| Сюжет и содержание в картине.
Цель: сформировать представление о творчестве художника; показать роль сюжета в решении образа, закрепить понимание учащимися нравственных качеств (добро, красота)
Картина как обобщение жизненных впечатлений художника. Композиционная и идейная целостность картины.
Натюрморт, пейзаж, портретное изображение людей, интерьер как составляющие картинного образа.
Понятие темы, содержания сюжета в произведениях изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием.
Разное содержание в картинах с похожим сюжетом.
| 2
| Характеризовать сюжетно – тематическую картину как обобщённый и целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью.
Участвовать в обсуждении содержания и средств выражения в произведениях бытового жанра.
Обретать опыт художественного наблюдения и образного видения обыденных сюжетов окружающей повседневной жизни.
Развивать изобразительные и композиционные навыки в процессе работы над эскизами. Задание: Композиция на тему «Мой дом, моя семья» (гуашь). Систематизировать по жанрам репродукции произведений.
|
11 -12 неделя
| 13 - 14
| Жизнь в моём селе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Изобразительное искусство о повседневной жизни людей в истории моей Родины. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Жизнь людей в моём селе в историческом прошлом.
| 2
| Развивать интерес к жизни людей, умение наблюдать, представлять, сопереживать людям.
Развивать интерес к истории своего народа.
Приобретать навыки в изобразительном творчестве. Задание: создание композиции на темы жизни людей своего села в прошлом. Синквейн
| 13-14 неделя
| 15
| Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.
Сюжеты праздника в изобразительном искусстве.
Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера. Праздник как образ счастья.
Праздники разных эпох. Праздник как игра, песни, танцы, неожиданные ситуации.
| 1
| Приобретать представление о произведениях изобразительного искусства, изображающих карнавал.
Учиться понимать значение праздника в культуре своего народа,
Развивать представления о средствах выразительности в изобразительном искусстве.
Развивать воображение, учиться фантазировать.
Получать навыки работы с художественными материалами.
Задание: создание композиции в технике коллажа на тему праздника. Опрос
| 15 неделя
| 16
| Обобщающий урок «Художественный совет».
Обобщить, закрепить знания о бытовом жанре.
| 1
| Обобщать, систематизировать знания о сюжетно – тематической картине как обобщённом и целостном образе.
Развивать коммуникативные навыки. Участвовать в обсуждении содержания и средств выражения в произведениях бытового жанра. Задание: Беседа. Викторина
| 16 неделя
|
3 четверть. Великие темы жизни (10 часов).
| 17.
| Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.
Историческая картина в творчестве удмуртских художников.
Жанровые разновидности исторической картины в зависимости от сюжета: мифологическая картина, картина на библейские темы, батальная картина.
Живопись монументальная и станковая. Мозаика. Темперная и масляная живопись. Монументальные росписи – фреска.
Картина как выражение идейно – образной концепции автора, воплощение его взглядов и эстетических идеалов.
Творчество В. Сурикова, К. Брюллова.
| 1
| Характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества.
Учиться понимать взаимосвязь исторического и мифологического жанров в изобразительном искусстве.
Узнавать несколько классических произведений.
Характеризовать понятия «монументальная живопись», «фреска», «темперная и масляная живопись»,»станковое искусство».
Задание: беседа. Тест
| 17 неделя
| 18-19 - 20
| Процесс работы над исторической картиной. Историческая картина как выражение идейных представлений художника как обобщённый образ его наблюдений и размышлений о жизни.
Роль подготовительной работы при создании картины. Этапы создания картины. Понятие изобразительной метафоры. Реальность жизни и художественный образ. Понятие правдоподобия и условности в изобразительном искусстве.
| 3
| Приобретать творческий опыт разработки художественного проекта – создание композиции на историческую тему.
Приобретать навыки самостоятельного сбора материала и его воплощения для освоения проекта.
Получать творческий опыт разработки и создания изобразительного образа на выбранный исторический сюжет.
Получать представления об этапах работы над картиной.
Задание: выполнение творческого художественного проекта по создании композиции на тему из истории нашей Родины. Презентация и самоанализ работ.
| 18, 19, 20 неделя
| 21 - 22
| Мифологический жанр в изобразительном искусстве. Древние корни мифологического жанра в изобразительном искусстве. Творчество художников М. Гарипова, В. Васнецова. Правда и вымысел в картинах на мифологические темы. Благородный и величественный пафос, слияние исторической реальности с фантазией и аллегорией.
Репродукции: В. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Берёзове», И. Е. Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
| 2
| Приобретать навыки самостоятельного сбора материала и его воплощения для освоения проекта.
Получать творческий опыт разработки и создания изобразительного образа на выбранный мифологический сюжет
Приобретать творческий опыт работы над композицией с мифологическим сюжетом.
Получать представления об этапах работы над картиной.
Задание: выполнение композиции по мотивам мифологии разных народов.
|
21, 22 неделя
| 23-24
| Библейские темы в изобразительном искусстве.
Значение и место библейских и евангельских сюжетов в развитии западно – европейского и русского искусства. Язык изображения в искусстве Средних веков. Древнерусская икона. Образ в иконе. Иконописный канон. Библейские темы в живописи в искусстве Западной Европы и в русском искусстве Нового времени.
| 2
| Приобретать представление о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии.
Узнавать о значении библейских сюжетов в истории культуры.
Получать представление о смысловом различии между иконой и картиной. Приобретать творческий опыт создания композиции на основе библейского сюжета.
Задание: Создание композиции на библейские темы.
Синквейн
|
23, 24 неделя
| 25
| Монументальная скульптура и образ в истории народа.
Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа. Мемориалы. Выдающиеся произведения монументальной скульптуры, скульптура на улицах удмуртских городов, с. Шаркан.
| 1
| Характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества.
Уметь называть и узнавать наиболее значимые памятники.
Рассуждать об особенностях художественного образа, о средствах выразительности известных памятников.
Приобретать творческий опыт лепки памятника.
Задание: Проект памятника историческому событию или герою (пластилин). Просмотр и анализ работ
| 25 неделя
| 26
| Место и роль картины в искусстве 20 века.
Цель: познакомить со множеством направлений и языков изображения в искусстве 20 века.
Множественность направлений и образных языков изображения в искусстве 20 века. Творчество М. Шагала, П. Пикассо, С, Дали.
| 1
.
| Учиться понимать множественность направлений и языков изображения в искусстве 20 века.
Анализировать художественно – выразительные средства произведений изобразительного искусства20 века. Задание: Выступления поисковых групп. Участие в беседе.
| 26 неделя
|
4 четверть. Реальность жизни и художественный образ (9 часов)
| 27-29
| Плакат.
Место плаката в изобразительном искусстве. Роль плаката в борьбе за общественный идеал. Виды плакатов.
| 3
| Приобретать художественно-творческие способности, эмоционально-эстетическое восприятие.
Получать навыки по обобщению и выделению главного в рассматриваемом (анализируемом) художественном явлении.
Приобретать творческий опыт создания проекта плаката. Задание: создание проекта плаката на социальные темы. Опрос.
| 27, 28, 29 неделя
| 30.
| Шрифт.
История возникновения шрифта, его назначение в современном мире. Виды шрифтов.
| 1
| Получать представление о видах шрифтов.
Приобретать представление о роли шрифта жизни современного человека. Приобретать навыки работы над брусковым шрифтом.
Уметь выполнять брусковый шрифт.
Задание: Написать текст с использованием брускового шрифта (цветные карандаши).
Анализ практических работ.
| .
30 неделя
| 31 - 32
| Искусство иллюстрации. Слово и изображение.
Искусства временные и пространственные Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением.
Самостоятельность иллюстрации. Способность иллюстрации выражать глубинные смыслы литературного произведения, стиль автора, настроение и атмосферу произведения, отношение к пониманию рассказа художником. Творчество художников иллюстраторов, об авторских стилях (Б. Мустаев: журнал «Кизили»).
| 2
| Характеризовать временные и пространственные искусства.
Понимать разницу между реальностью и художественным образом.
Получать представление об искусстве иллюстрации и творчестве известных иллюстраторов книг.
Приобретать опыт художественного иллюстрирования и навыки работы графическими материалами. Уметь выполнять иллюстрацию к литературному произведению. Анализ творческих работ.
| 31, 32 неделя
| 33
| Зрительские умения и их значение для современного человека. Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ».
Разные уровни понимания произведения изобразительного искусства. Композиция как конструирование реальности в пространстве картины.
| 1
| Воспринимать и выражать своё отношение к произведениям 20 века.
Развивать культуру зрительского восприятия.
Объяснять роль конструктивного, изобразительного и декоративного начала в живописи, графике, скульптуре.
Задание: аналитический разбор произведений изобразительного искусства. Видеотест
| 33 неделя
| 34-35
| Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Музеи мира: Третьяковская галерея в Москве, Эрмитаж и Русский музей в Петербурге, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, Лувр в Париже, Прадо в Мадриде, Метрополитен в Нью - Йорке. Роль художественного музея в национальной и мировой культуре. Культурная ценность музейных коллекций и задачи защиты культуры перед социальными вызовами 21 века.
|
| Узнавать крупнейшие художественные отечественные и зарубежные музеи.
Получать представление об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев.
Характеризовать роль музеев в сохранении культурного наследия. Задание: участие в беседе о роли музеев изобразительного искусства в культуре.
Тест
| 34, 35 неделя
|
Контрольно-измерительные материалы
Буланова И.В. Рабочие программы по изобразительному искусству. 5-7 классы – М.»Планета», 2012г
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. О. А. Павлова «Изобразительное искусство. 6 класс Поурочные планы по программе под редакцией Б. М. Неменского. Волгоград, «Учитель», 2010 г
2. О. В. Свиридова Изобразительное искусство. 5 класс. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского .- Волгоград: Учитель, 2008г
3. О. В. Свиридова Изобразительное искусство. 7 класс. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского .- Волгоград: Учитель, 2008г
4. Л. В. Рылова Изобразительное искусство в школе.- Ижевск: издательство Удмуртского университета, 1992 г
5. А. Степанчук. Изобразительное искусство 1-8 классы. Опыт творческой деятельности школьников. - Волгоград: Учитель, 2009 г
6. Журнал. Эскиз
7. Журнал. Изобразительное искусство в школе
8. Журнал. Художественная школа
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧЕНИКА
А.С. Питерских, Г. Е. Гуров «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2009 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, адресована для реализации в общеобразовательных учебных заведениях учащимися 6 классов.
Учебно-методический комплект
Преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» в школе осуществляется на основе Федерального перечня учебников, утвержденных Министерством образования РФ.
1. Н.А. Горяева, О.В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2009 г.
2. Л. А. Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под ред. Б.М. Неменского Москва, Просвещение, 2009 г.
3. А.С. Питерских, Г. Е. Гуров «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2009 г.
Пособие для учащихся: Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского.
Пособие для учителей
1. Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2009
2. Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Методическое пособие. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского. Москва, «Просвещение», 2010 г
3. Г. Е. Гуров, А. С. Питерских. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие. 7-8 класс». Москва, «Просвещение», 2010 г
Рабочая программа «Изобразительное искусство. 5 – 9 классы» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Типовая государственная программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год. В соответствии с Учебным планом МБОУ «Порозовская СОШ» на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе выделено 1 час в неделю, 35 часов в год.
Реализация программы предполагает использование межпредметных связей с литературой, историей, МХК.
Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство».
Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие. Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
Формирование опыта смыслового и эмоционально – ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
Освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
Формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально – пространственной формы;
Развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
Формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно – значимой ценности;
Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно – материальной и пространственной среды в понимании красоты человека;
Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
Овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе эмоционально – нравственной оценки;
Овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа. Присутствие национально - регионального компонента предусмотрено во всех разделах программы.
В связи с субъективными особенностями в программе допускаются некоторые изменения (перестановка уроков, изменение количества часов, отдельных тем).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|