Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер139.13 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Пояснительная записка
к тематическому планированию
по
ТЕХНОЛОГИи

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова и в соответствии с образовательной программой «Художественный труд и изобразительное искусство» (автор Б. М. Неменский).

Тематический план ориентирован на использование:

Проснякова, Т. Н. Уроки мастерства : учебник для 3 класса / Т. Н. Проснякова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.

Ц е л и о б у ч е н и я технологии:

– развитие художественно-творческих способностей;

– наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов;

– формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве;

– овладение различными способами соединения деталей из бумаги и картона;

– ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

 CD «Детский энциклопедический словарь»;

 CD «Дымковская игрушка» и др.

Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 3-го года обучения


Обучающиеся должны

и м е т ь общее представление:

 об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;

 об изготовлении глиняных и деревянных игрушек;

 о видах и свойствах современных материалов.

з н а т ь:

 правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

 название и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

 приемы разметки;

 способы соединения деталей из бумаги и картона;

у м е т ь:

 понимать рисунки, схемы, эскизы;

 определять названия деталей и материал для их изготовления;

 определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

 комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

 выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, предложенные программой, повторяя представленный образец.

Технология

Тематическое планирование

№ п/п

Система уроков

Кол-во часов

Тип урока

Вид

деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Фактич. дата провед

1 четверть 19 часов

1–2

Техника безопасности и приемы работы. Бумага и картон. Из истории бумаги

2

Комбинированный урок

Фронтальная

Знать:

– термины, обозначающие технику изготовления объектов, и их значение;

– историю изобретения бумаги. Р, К, ЛС

Владеть разными при-емами разметки деталей из бумаги и ткани. Знать современные виды бумаги и их свойства. Р, К, ЛС







3–4

Художественное моделирование из бумаги путем сгибания. Схемы оригами. Условные обозначения

2

Изучения нового материала

Групповая

Уметь складывать бумагу.

Знать условные обозначения. Р, К, ЛС

Уметь читать разные виды разметки. Р, К, ЛС







5–6

Конструируем из модулей. Бумажный конструктор. Звездочка

2

Комбинированный урок

Парная

Уметь самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе с бумажным конструктором. Р, К, Л

Уметь соединять модули различными способами, получать объемные фигуры.

Р, К, ЛС




7–8

Складываем из прямоугольника. Стрелочка

2

Комбинированный урок

Индивидуальная

Уметь работать по схеме и алгоритму. Р, К, ЛС

Научить получать двухцветный модуль. Р, К, ЛС




9–10

Складываем, а затем вырезаем. Золотая рыбка

2

Комбинированный урок

Фронтальная

Научить путем складывания получать объемные фигуры. Р, К, ЛС

Усовершенствовать навыки работы при вы-резании и складывании.

Р, К, ЛС







11–12

Складываем модули для украшения поверхностей

2

Комбинированный урок

Групповая

Научить изготовлять панно. Р, К, ЛС

Пробовать учиться изготовлять рельефные узорчатые картины

из разных модулей. Р, К,







13–14

Старинное японское изделие. Сундучок санбо

2

Изучение нового материала

Фронтальная

Уметь изготовлять изделие путем складывания. Р, К, ЛС

Знать об особенностях японской техники при изготовлении изделий.

Р, К, ЛС







15–16

Вырезание и аппликация. Из истории ножниц. Выпуклая аппликация из бумажных полосок

2

Изучение нового материала

Групповая

Знать историю создания ножниц, их применение, различные виды.

Уметь выполнять аппликацию из вырезанных деталей. Р, К, ЛС

Уметь соединять детали из полосок разными способами. Р, К, ЛС







17–18

Симметричное вырезание. Знакомые насекомые

2

Комбинированный урок

Парная

Уметь использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги. Р, К, ЛС

Знать особенности

работы с ножницами

при вырезании. Р, К, ЛС







2 четверть 14 часов

1-2

Наряд для баночки

2

Комбинированный урок

Индивидуаль

ная

Уметь использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги. Р, К, ЛС

Уметь превращать одну форму в другую, более усовершенствованную. Р, К, ЛС







3–4

Выпуклая прорезная аппликация. Работа с канцелярским ножом

2

Изучение нового материала

Фронтальная

Уметь делать прорези и сгибы. Р, К, ЛС

Знать особенности работы с канцелярским ножом; технику изготовления выпуклых аппликаций. Р, К, ЛС







5–6

Прорези с переворотами

и по криволинейному контуру. Панда




Изучение нового материала

Групповая

Уметь выполнять различные изделия, используя приемы прорези. Р, К, ЛС

Знать особенности работы с криволинейным контуром. Р, К, ЛС







7–8

Соединяем в цепочку без клея. Гирлянда «Елочка»




Комбинированный урок

Индивидуальная

Уметь вырезать детали для изготовления цепочной гирлянды. Р, К, ЛС

Знать особенности работы с бумагой без клея. Р, К, ЛС







9–10

Соединение деталей с помощью проволоки




Изучение нового материала

Фронтальная

Уметь соединять детали при помощи проволоки. Р, К, ЛС

Знать особенности работы с медной проволокой. Р, К, ЛС







11–12

Аппликация из цельных нитей




Комбинированный урок

Фронтальная

Уметь выполнять аппликации из ниток. Р, К, ЛС

Уметь создавать свои аппликации с использованием различных узоров. Р, К, ЛС







13–14

Аппликация из скрученных ниток




Комбинированный урок

Парная

Уметь выполнять раз-личные аппликации, используя скрученные нити. Р, К, ЛС

Уметь создавать свои аппликации с использованием различных узоров. Р, К, ЛС










3 четверть 20 часов

1–2

Аппликация из резаных нитей. Одуванчик




Комбинированный урок

Индивидуальная

Уметь изготовлять заготовки круглой

и прямоугольной формы.

Р, К, ЛС

Уметь создавать свои аппликации с использованием различных узоров. Р, К,







3–4

Жилища разных народов




Изучение нового материала

Парная

Знать особенности жилищ разных народов.

Р, К, ЛС










5–6

Аппликация из сжатой ткани




Изучение нового материала

Групповая

Овладеть приемом изготовления сжатой поверхности. Р, К, ЛС










7–8

Нитяная графика. Натяжения нитей на поверхности

и через сквозное отверстие




Изучение нового материала

Фронтальная

Уметь выполнять графический рисунок из нитей. Р, К, ЛС










9–10

Макраме и другие виды плетения. Из истории узлов. Вязание узлов. Узел «Конструктор»




Комбинированный уроок

Фронтальная

Уметь вязать различные виды узлов. Р, К, ЛС

Знать историю использования различных узлов.

Р, К, ЛС







11–12

Макраме. Одинарный плоский узел. Брелок




Комбинированный урок

Парная













13–14

Двойной плоский узел. Наряд для карандаша







Индивидуальная













17–18

Салфетки для праздничного стола




Комбинированный урок

Парная

Уметь выполнять раз-личные способы раскладывания тканевых и бумажных салфеток. Р, К, ЛС

Уметь создать свои виды раскладывания бумажных и тканевых салфеток.

Р, К, ЛС







19–20

Виды швов. Шов «ручная строчка», «стебельчатый шов»




Изучение нового материала

Фронтальная

Знать назначение различных швов и способы их выполнения. Р, К, ЛС

Уметь создать рисунок с данными швами. Р, К, ЛС







4 четверть 16 часов

1.

Введение. Алгоритм.

1

Изучение нового материала

– понимать построчную запись алгоритмов;


– алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели;

– формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись











2-3

Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме.

2

Изучение нового материала

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

– понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

– линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы










4.

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1

Комбинированный урок
















5.

Состав и действия объектов.

1

Изучение нового материала

– описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

– именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

– записывать значения признаков в виде таблицы

– описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

– общие названия и отдельные объекты;

– состав и действия объектов с одним общим названием;

– отличительные признаки;

– значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе;

– имена объектов;










6.

Группа объектов. Общее название. Общие свойства объектов группы.

1

Комбинированный урок
















7-8.

Особенные свойства объектов группы. Отличительные признаки

2

Урок закрепления знаний
















9-10

Единичное имя объекта.

2

Урок обобщения и систематизации
















11-12

Истинность высказываний со словами «И», «Или», «не»

2

Изучение нового материала

– отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказ.

– синтез

– установление причинно-следственных связей











13

Граф. Вершины и ребра.

1

Изучение нового материала

– строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ»;

– определять истинность составных высказываний.

– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений.

– построение логической цепи рассуждений;

– анализировать условия учебной задачи;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;











14

Граф с направленными ребрами.

1

Изучение нового материала
















15,16

Аналогия. Закономерность.

2

Комбинированный урок

– находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;

– находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

– располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;

– находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск