№ п/п
| Система уроков
| Кол-во часов
| Тип урока
| Вид
деятельности учащихся
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дата по плану
| Фактич. дата провед
|
1 четверть 19 часов
|
1–2
| Техника безопасности и приемы работы. Бумага и картон. Из истории бумаги
| 2
| Комбинированный урок
| Фронтальная
| Знать:
– термины, обозначающие технику изготовления объектов, и их значение;
– историю изобретения бумаги. Р, К, ЛС
| Владеть разными при-емами разметки деталей из бумаги и ткани. Знать современные виды бумаги и их свойства. Р, К, ЛС
|
|
|
3–4
| Художественное моделирование из бумаги путем сгибания. Схемы оригами. Условные обозначения
| 2
| Изучения нового материала
| Групповая
| Уметь складывать бумагу.
Знать условные обозначения. Р, К, ЛС
| Уметь читать разные виды разметки. Р, К, ЛС
|
|
|
5–6
| Конструируем из модулей. Бумажный конструктор. Звездочка
| 2
| Комбинированный урок
| Парная
| Уметь самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе с бумажным конструктором. Р, К, Л
| Уметь соединять модули различными способами, получать объемные фигуры.
Р, К, ЛС
|
|
7–8
| Складываем из прямоугольника. Стрелочка
| 2
| Комбинированный урок
| Индивидуальная
| Уметь работать по схеме и алгоритму. Р, К, ЛС
| Научить получать двухцветный модуль. Р, К, ЛС
|
|
9–10
| Складываем, а затем вырезаем. Золотая рыбка
| 2
| Комбинированный урок
| Фронтальная
| Научить путем складывания получать объемные фигуры. Р, К, ЛС
| Усовершенствовать навыки работы при вы-резании и складывании.
Р, К, ЛС
|
|
|
11–12
| Складываем модули для украшения поверхностей
| 2
| Комбинированный урок
| Групповая
| Научить изготовлять панно. Р, К, ЛС
| Пробовать учиться изготовлять рельефные узорчатые картины
из разных модулей. Р, К,
|
|
|
13–14
| Старинное японское изделие. Сундучок санбо
| 2
| Изучение нового материала
| Фронтальная
| Уметь изготовлять изделие путем складывания. Р, К, ЛС
| Знать об особенностях японской техники при изготовлении изделий.
Р, К, ЛС
|
|
|
15–16
| Вырезание и аппликация. Из истории ножниц. Выпуклая аппликация из бумажных полосок
| 2
| Изучение нового материала
| Групповая
| Знать историю создания ножниц, их применение, различные виды.
Уметь выполнять аппликацию из вырезанных деталей. Р, К, ЛС
| Уметь соединять детали из полосок разными способами. Р, К, ЛС
|
|
|
17–18
| Симметричное вырезание. Знакомые насекомые
| 2
| Комбинированный урок
| Парная
| Уметь использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги. Р, К, ЛС
| Знать особенности
работы с ножницами
при вырезании. Р, К, ЛС
|
|
|
2 четверть 14 часов
|
1-2
| Наряд для баночки
| 2
| Комбинированный урок
| Индивидуаль
ная
| Уметь использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги. Р, К, ЛС
| Уметь превращать одну форму в другую, более усовершенствованную. Р, К, ЛС
|
|
|
3–4
| Выпуклая прорезная аппликация. Работа с канцелярским ножом
| 2
| Изучение нового материала
| Фронтальная
| Уметь делать прорези и сгибы. Р, К, ЛС
| Знать особенности работы с канцелярским ножом; технику изготовления выпуклых аппликаций. Р, К, ЛС
|
|
|
5–6
| Прорези с переворотами
и по криволинейному контуру. Панда
|
| Изучение нового материала
| Групповая
| Уметь выполнять различные изделия, используя приемы прорези. Р, К, ЛС
| Знать особенности работы с криволинейным контуром. Р, К, ЛС
|
|
|
7–8
| Соединяем в цепочку без клея. Гирлянда «Елочка»
|
| Комбинированный урок
| Индивидуальная
| Уметь вырезать детали для изготовления цепочной гирлянды. Р, К, ЛС
| Знать особенности работы с бумагой без клея. Р, К, ЛС
|
|
|
9–10
| Соединение деталей с помощью проволоки
|
| Изучение нового материала
| Фронтальная
| Уметь соединять детали при помощи проволоки. Р, К, ЛС
| Знать особенности работы с медной проволокой. Р, К, ЛС
|
|
|
11–12
| Аппликация из цельных нитей
|
| Комбинированный урок
| Фронтальная
| Уметь выполнять аппликации из ниток. Р, К, ЛС
| Уметь создавать свои аппликации с использованием различных узоров. Р, К, ЛС
|
|
|
13–14
| Аппликация из скрученных ниток
|
| Комбинированный урок
| Парная
| Уметь выполнять раз-личные аппликации, используя скрученные нити. Р, К, ЛС
| Уметь создавать свои аппликации с использованием различных узоров. Р, К, ЛС
|
|
|
| 3 четверть 20 часов
|
1–2
| Аппликация из резаных нитей. Одуванчик
|
| Комбинированный урок
| Индивидуальная
| Уметь изготовлять заготовки круглой
и прямоугольной формы.
Р, К, ЛС
| Уметь создавать свои аппликации с использованием различных узоров. Р, К,
|
|
|
3–4
| Жилища разных народов
|
| Изучение нового материала
| Парная
| Знать особенности жилищ разных народов.
Р, К, ЛС
|
|
|
|
5–6
| Аппликация из сжатой ткани
|
| Изучение нового материала
| Групповая
| Овладеть приемом изготовления сжатой поверхности. Р, К, ЛС
|
|
|
|
7–8
| Нитяная графика. Натяжения нитей на поверхности
и через сквозное отверстие
|
| Изучение нового материала
| Фронтальная
| Уметь выполнять графический рисунок из нитей. Р, К, ЛС
|
|
|
|
9–10
| Макраме и другие виды плетения. Из истории узлов. Вязание узлов. Узел «Конструктор»
|
| Комбинированный уроок
| Фронтальная
| Уметь вязать различные виды узлов. Р, К, ЛС
| Знать историю использования различных узлов.
Р, К, ЛС
|
|
|
11–12
| Макраме. Одинарный плоский узел. Брелок
|
| Комбинированный урок
| Парная
|
|
|
|
|
13–14
| Двойной плоский узел. Наряд для карандаша
|
|
| Индивидуальная
|
|
|
|
|
17–18
| Салфетки для праздничного стола
|
| Комбинированный урок
| Парная
| Уметь выполнять раз-личные способы раскладывания тканевых и бумажных салфеток. Р, К, ЛС
| Уметь создать свои виды раскладывания бумажных и тканевых салфеток.
Р, К, ЛС
|
|
|
19–20
| Виды швов. Шов «ручная строчка», «стебельчатый шов»
|
| Изучение нового материала
| Фронтальная
| Знать назначение различных швов и способы их выполнения. Р, К, ЛС
| Уметь создать рисунок с данными швами. Р, К, ЛС
|
|
|
4 четверть 16 часов
|
1.
| Введение. Алгоритм.
| 1
| Изучение нового материала
| – понимать построчную запись алгоритмов;
| – алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели;
– формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись
|
|
|
|
2-3
| Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме.
| 2
| Изучение нового материала
| – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
– понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
| – линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы
|
|
|
|
4.
| Алгоритмы с ветвлениями и циклами.
| 1
| Комбинированный урок
|
|
|
|
|
|
5.
| Состав и действия объектов.
| 1
| Изучение нового материала
| – описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
– именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;
– записывать значения признаков в виде таблицы
– описывать особенные свойства предметов из подгруппы.
| – общие названия и отдельные объекты;
– состав и действия объектов с одним общим названием;
– отличительные признаки;
– значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе;
– имена объектов;
|
|
|
|
6.
| Группа объектов. Общее название. Общие свойства объектов группы.
| 1
| Комбинированный урок
|
|
|
|
|
|
7-8.
| Особенные свойства объектов группы. Отличительные признаки
| 2
| Урок закрепления знаний
|
|
|
|
|
|
9-10
| Единичное имя объекта.
| 2
| Урок обобщения и систематизации
|
|
|
|
|
|
11-12
| Истинность высказываний со словами «И», «Или», «не»
| 2
| Изучение нового материала
| – отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказ.
| – синтез
– установление причинно-следственных связей
|
|
|
|
13
| Граф. Вершины и ребра.
| 1
| Изучение нового материала
| – строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ»;
– определять истинность составных высказываний.
– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений.
| – построение логической цепи рассуждений;
– анализировать условия учебной задачи;
– умение оценивать работу в соответствии с критериями;
– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;
|
|
|
|
14
| Граф с направленными ребрами.
| 1
| Изучение нового материала
|
|
|
|
|
|
15,16
| Аналогия. Закономерность.
| 2
| Комбинированный урок
| – находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;
– находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;
– располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;
– находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.
|
|
|
|
|