Скачать 95.3 Kb.
|
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УМКД «Современный американский роман». Направление подготовки: магистратура Разработала: К.ф.н, доцент Е.М. Бутенина Идентификационный номер: УМКД.77.64-11-4-19-032700.68- М1.В.ДВ.1.1 -2012 Контрольный экземпляр находится на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации ШРМИ ДВФУ Лист из МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа региональных и международных исследований РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)«Современный американский роман» 032700.68 Филология ОП Романо-германская филология форма подготовки очная Школа региональных и международных исследований Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации курс 2______ семестр 3 лекции _8__ (час.) практические занятия____0___час. семинарские занятия______0__час. лабораторные работы_____0__час. всего часов аудиторной нагрузки____8____ (час.) самостоятельная работа ___28______ (час.) реферативные работы не предусмотрены контрольные работы не предусмотрены зачет ________3___ семестр Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки № 24 от 14 января 2010 г.). Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации «22» сентября 2012 г. Заведующая кафедрой д.ф.н., профессор Г.Н. Ловцевич Составитель: к.ф.н., доцент Бутенина Е.М. Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _____________ д.ф.н., профессор Г.Н.Ловцевич (подпись) (и.о. фамилия) II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой __________ д.ф.н., профессор Г.Н.Ловцевич (подпись) (и.о. фамилия) Аннотация Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины «Современный американский роман» – раскрыть понятие «современная литература» и дифференциацию терминов modern / contemporary literature; познакомить студентов с наиболее значительными американскими авторами второй половины ХХ – начала XXI вв. в рамках концепции мультикультурализма; показать взаимодействие мейнстрима и отдельных этнических и региональных субтрадиций, образующих единое поле современной литературы США; раскрыть национальное своеобразие литературы США и ее связи с современной мировой литературой. Место дисциплины в структуре магистратуры Дисциплина «Современный американский роман» является дисциплиной по выбору вариативной части общенаучного цикла (М.1.В.ДВ.1) и связана с такой дисциплиной базовой части этого цикла как «Филология в системе современного гуманитарного знания», а также дисциплиной вариативной части «Литература народов зарубежных стран». Освоение перечисленных дисциплин является необходимым условием освоения данной дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины формируются профессиональные компетенции: владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5); владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8). Выпускник демонстрирует умение владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию; логически верно, ясно и аргументированно выражать мысли в устной и письменной форме; использовать основные положения и методы смежных гуманитарных наук (лингвистики, истории, философии, культурологии) при решении ряда филологических задач; стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; В результате дисциплины обучающийся должен: Знать: социально-исторические и философско-эстетические закономерности развития современного романа США. Уметь: интерпретировать художественные тексты с использованием современных литературоведческих методов (герменевтический, культурно-исторический, компаративный) Владеть: русско- и англоязычной литературоведческой терминологией, описывающей современные литературные процессы. I. Структура и содержание теоретической части КУРСА Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 часов (1 зачетная единица). Раздел 1, 2 Мейнстрим и регионализм (4 часа) Определение мультикультурализма («многокультурности»), его виды и значение в современной мировой культуре и культуре США. Особое место жанра романа в литературе США. Идея «великого американского романа». Смена парадигмы в мейнстриме США после второй мировой войны: асоциальная философия (Дж. Сэлинджер, битники, Джек Керуак), роман «черного юмора» (Джон Барт, Томас Пинчон). Энтропия. Понятия «контрреализма», «неореализма» и «постмодернизма». Основные принципы постмодернизма (по Джону Гарднеру): выбор новой точки зрения на уже известный сюжет; кроссжанровость; соединение серьезного и игрового начал. Раздел 3, 4 Этнические субтрадиции (4 часа) Доминанты южного текста: южный хронотоп (особое «чувство места» и времени), мифологическое и фольклорные начала, южный юмор и южная готика. Южный эпос (Уильям Фолкнер) и южная лирика (Трумэн Капоте). Антирасистская проблематика южной литературы (Харпер Ли). Невольничье повествование как архетип афро-американской литературы: мифологические символы, установка на устное слово, образ трикстера, блюзовое начало. Гарлемский ренессанс. «Черная революция» (Малколм Икс) и гражданский роман (Ричард Райт, Джеймс Болдуин). Своеобразие женской афро-американской прозы (Тони Моррисон, Эллис Уокер, Элис Рэндалл). II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ практической ЧАСТИ КУРСА Практические занятия не предусмотрены учебным планом III. контроль достижения целей курса Виды текущего контроля:
1. В чем своеобразие американского «черного юмора»? Есть ли такое явление в других литературных традициях, включая русскую? 2. В чем своеобразие американского «неожурнализма»? Можно ли его сопоставить с современными журналистскими расследованиями? 3. Каковы истоки и своеобразие южного юмора и южной готики? 4. Переводима ли современная русская литература? (на примере «аллюзивного резонанса» прозы В.Аксенова и др.).
Вопросы
Вопросы к зачету. 1. Мифологические и фольклорные основы афро-американской литературы.
Курсовые работы и рефераты не предусмотрены учебным планом
а) основная литература: 1.Бутенина, Е.М. Современный роман США: учеб. пособие.- Владивосток: Изд-во Морского ун-та, 2010. 2.Луков, В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней: учеб. пособие.- Москва: Академия, 2008. 3. Позднякова, Л.Р. История английской и американской литературы: учеб. пособие.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. б) дополнительная литература:
Интернет-ресурсы:
|
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд пс рпуд Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 5 | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 2 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4 | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4 | ||
Учебной дисциплины пс рпуд / рабочая программа учебной дисциплины... Целью дисциплины является получение знаний о правовом регулировании частноправовых отношений международного характера | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 3 | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о важнейшем разделе современной экономической теории... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4 | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия» Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла |