Исследовательская работа Ученицы 10 класса





Скачать 304.44 Kb.
НазваниеИсследовательская работа Ученицы 10 класса
страница1/5
Дата публикации23.07.2013
Размер304.44 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Культура > Исследовательская работа
  1   2   3   4   5



ОТКРЫТАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-11 КЛАССОВ
«ВЫШГОРОД – 2013»

МАРКЕЛОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

Цветочный символизм в народной культуре

Исследовательская работа

Ученицы 10 класса

МОБУ «Гимназии №5»

г. Оренбурга

Сабитовой Эльвиры

Руководитель:

Сулейманова Лилия Фаритовна,

учитель географии,

заместитель директора по ВР

МОБУ «Гимназия №5»

Москва, 2013



Оглавление


Оглавление 2

Введение 3

Глава I. Истоки цветочного символизма. 5

1.1. Общемифологический смысл символики цветов 5

1.2. Биологические свойства цветка в контексте мифо- и символообразования 8

1.3. Происхождение цветочных названий и их связь с символообразованием. 11

Глава II. Цветочный символизм в народной культуре. 13

Заключение 16

Список использованной литературы: 17



Введение


На исходе XX столетия человечество пришло к переоценке множества фундаментальных представлений о себе и окружающем мире. К числу первейших относятся формирование нового понимания взаимоотношений индивидуума и общества, выразившегося в становлении ряда новых понятий, в том числе понятия культурологии. То же коснулось и отношений человека и природы, что нашло отражение в формировании концепции экологии. Эти существенные перемены заставляют по-новому взглянуть на столь составляющую человеческой культуры, каковой являются цветы.

Неуклонное возрастание роли цветов в жизнедеятельности человека, изменение статуса цветов как явления культуры выразилось во введении новых специальностей и выделении самостоятельных научных направлений. Так, в области сельского хозяйства традиционно существовавший предмет "Цветоводство", введенный в России в последние годы расширил свою "нишу" в обществе.

В настоящее время существует множество направлений активно связанных с применением цветов:

- флористика - составление букетов, корзинок, венков и других цветочных композиций, включая все стили икэбаны;

  • фитодизайн - введение растений в интерьеры, с учетом их биологических свойств, выживаемости и приспособления к среде, эстетических особенностей;

  • ландшафтный дизайн - включает пейзажное планирование, ландшафтную архитектуру, ландшафтную таксацию;

  • зеленое строительство - иначе именуемое озеленением, представляет собой систему мероприятий по сохранению, увеличению площадей и совершенствованию зеленых насаждений в городах и поселках;

  • декоративное садоводство - связанное с 1) выращиванием и 2) применением растений.

Выбирая любую из названных специализаций, будущий цветовод должен иметь в своем арсенале знание и навыки работы с учетом эстетических и символико-семантических аспектов своего материала.

Систематика и органичный учет цветочной символики составляет неотъемлемую часть всех этих направлений, связанных с культурой цветоводства. Но на практике это далеко не всегда происходит таким образом: слишком часто наблюдается разрыв между узким подходом, и местом, занимаемым цветами в жизни современного общества, без учета их символического содержания. Так цветочная символика могла бы самостоятельное направление в цветоводстве.

Специалисты утверждают, что человек начал использовать растения для декоративного оформления своего быта еще около 6.000 лет назад, а возможно, и раньше. Согласно дошедшим до нас историческим данным, первыми декоративными растениями были роза и лотос. К началу 1990-х гг. в СССР использовались для озеленения свыше 2100 видов декоративных растений с огромным количеством подвидов, форм и сортов.

Цветы в какой-то мере являются скрытным феноменом, более ощутимо выявляя свою символическую и социальную важность в традиционной культуре и менее - в цивилизации. Так как цветы очень органично входят в человеческий быт, люди не видят всей масштабности их духовного содержания. Фактически же они издавна являются элементом, объединяющим несколько сфер человеческой деятельности: среду обитания, быт, фольклор и обрядность, эстетику, медицину, косметику и др. В сущности, цветы никогда не покидали своей "центральности" в человеческом сознании и обществе.

Сегодня можно видеть, что коммерческий аспект цветоводства и его духовно-эстетический аспект обладают обратной связью. Так, легко заметить, что спрос на конкретные виды цветов и декоративных растений жестко привязан к календарному циклу, определенным праздникам, этапным событиям человеческой жизни. Учитывая все эти аспекты, можно предполагать, что цветочная символика способна послужить важным подспорьем для выявления межкультурных сходств и различий, а также помочь выявить роль множества отдельных видов цветов, используемых человеком и отметивших многие моменты его культурной истории.
Цели работы: проанализировать особенности проявления цветочной символики в народной культуре.
Задачи данной работы:

  • выявить общемифологические основы цветочной символики;

  • рассмотреть биологические свойства цветка в контексте мифо и символообразования;

  • проследить связь происхождения цветочных названий с их символообразованием;

С этой целью важно было прочертить связи между биологическими, природными свойствами растения и цветка, и процессом символообразования.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа Ученицы 10 класса iconИсследовательская работа ученицы 9 класса
Фильмы Вима Вендерса
Исследовательская работа Ученицы 10 класса iconИсследовательская работа ученицы 9 класса «А» Оловенцовой Екатерины...

Исследовательская работа Ученицы 10 класса iconИсследовательская работа ученицы 9 класса
Взаимоотношения Парфии, Рима и Иудеи через призму «Иудейских древностей»
Исследовательская работа Ученицы 10 класса iconИсследовательская работа ученицы 10 класса «А» Ефремовой Евгении...
Социокультурная характеристика
Исследовательская работа Ученицы 10 класса iconНаучно-исследовательская работа по математике
Ученицы 7 класса Черногоровой Виолетты Дмитриевны Лисицына Татьяна Петровна учитель математики высшей категории мбоу сош №22, п....
Исследовательская работа Ученицы 10 класса iconИсследовательская работа Ученицы 10 класса
Целью моей работы является изучение вопроса о том, как именно Император оценивал политическую ситуацию в стране; на основании какой...
Исследовательская работа Ученицы 10 класса iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Исследовательская работа Ученицы 10 класса iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Исследовательская работа Ученицы 10 класса iconНаучно-исследовательская работа Измайлово. История царской усадьбы...
Авторы: Борщевская Рахиль, Южакова Анастасия, Узиенко Мария – ученицы 7 класса «Б» гимназии №1567 зао г. Москвы
Исследовательская работа Ученицы 10 класса icon«Да возродится храм!» Исследовательская работа ученицы 10 класса...
Белгородская область, Ракитянский район, с. Дмитриевка, моу «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа», телефон 22-1-30
Исследовательская работа Ученицы 10 класса iconИсследовательская работа Ученицы 10 класса
В нашем школьном музее «Археологические памятники Евразии» находятся коллекции Хорезмской археолого-этнической экспедиции. Среди...
Исследовательская работа Ученицы 10 класса iconИсследовательская работа ученицы 10 класса гимназии 1505 города Москвы...
Образ Ивана Грозного в понимании С. М. Эйзенштейна и И. В. Сталина как отражение взаимоотношений художника и власти
Исследовательская работа Ученицы 10 класса iconИсследовательская работа ученицы 11 класса гуо «Жодинская женская гимназия»
«Завод №2 Металлширпотреб Касимов». Этот экспонат подарила музею учительница гимназии Елена Николаевна Бекер. Она рассказала, что...
Исследовательская работа Ученицы 10 класса iconНаучно-исследовательская работа Выполнили ученицы 10 класса
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Исследовательская работа Ученицы 10 класса iconИсследовательская работа ученицы 9 класса «А» Ефремовой Евгении по...
Поколение моих сверстников должно уважать своих предков и знать через что прошли наши дедушки. Ведь в нашей стране наступила настоящая...
Исследовательская работа Ученицы 10 класса iconИсследовательская работа Ученицы 10 класса
Эта великая и могущественная цивилизация могла бы и развиваться дальше, достигать еще больших успехов, если бы на их земли не прибыли...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск