Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 437.98 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации21.12.2014
Размер437.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4


МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор института сервиса

и социально-культурных коммуникаций

_____________________ /Е. М. Акулич/

«____» _______________ 20___г.



ОД.А.07. История философии

Рабочая программа

для аспирантов специальности 09.00.01. – онтология и теория познания

очной и заочной форм обучения


«ПОДГОТОВЛЕНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

_____________________________/Ларин Ю. В./

«______»___________20___г.
Рассмотрено на заседании кафедры культурологии

«____»_____________201__г., протокол № ________

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Зав. кафедрой ______________________________/Васильева Е. Н./

«______»___________ 201__ г.
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Мазенкова А. А./

«______»_____________201__ г.
Соответствует федеральным государственным требованиям к структуре

основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

и учебным планам подготовки аспирантов

«СОГЛАСОВАНО»:

Начальник научного отдела ______________________ /Балина Л. Ф./
«СОГЛАСОВАНО»:

Директор научной библиотеки _____________/Соколова Н. П./

«______»_____________201__ г.
Ларин Ю.В. История философии. Рабочая программа для аспирантов специальности 09.00.01 - онтология и теория познания очной и заочной форм обучения. - Тюмень, 2011.

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГТ к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура).

© Ю.В.Ларин, 2011.

1.Пояснительная записка

Курс имеет целью рассмотреть эволюцию философии в историко-культурном контексте. Определяются основные понятия классического и современного философского языка, ее предметность и методология, рассматриваются основные идеи и концепции, анализируются тексты философской литературы.

Задачи курса

- усвоение основных идей и концепций философии;

- усвоение основных понятий;

- ознакомление с основными текстами философии;

- ознакомление с методологическим и культуротворческим потенциалом философии для современной науки.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплине предшествуют следующие дисциплины, освоение которых необходимо для ее изучения: Онтология и теория познания, методология научных исследований.

Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения данной ООП ППО.

В результате освоения ООП формируются следующие компетенции:

знание классических проблем, концепций и методов философского познания,

обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями;
2. Структура и трудоемкость дисциплины

Форма аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет - 72 часов, из них: 24 – лекционных, 24 – семинарских, 24 – самостоятельная работа.

3.Тематический план.






Темы

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивной форме

Формы контроля


Лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

1.

Античность и зарождение классической философии

6

2

2

2

2

Опрос, доклад

2.

Философия в эпоху средневекового теизма

6

2

2

2

2

Опрос, доклад

3.

Пантеизм и гуманизм в философии эпохи Возрождения

6

2

2

2

2

Опрос, доклад

4.

Новое время: философия и методология научного познания

6

2

2

2

2

Опрос, доклад

5.

Философия Просвещения о природе, человеке и путях социального прогресса

6

2

2

2

2

Опрос, доклад

6.

Немецкая классика как вершина классической философской мысли

12

4

4

4

4

Опрос, доклад

7

К.Маркс и проблема «обмирщения философии»

6

2

2

2

2

Опрос, доклад

8.

Формирование неклассической философии

6

2

2

2

2

Опрос, доклад

9.

Основные направления развития неклассической философии

12

4

4

4

4

Опрос, доклад

10.

Русская философия в контексте мирового философского развития

6

2

2

2

2

Опрос, доклад




Итого (часов):

72

24

24

24

24

экзамен


Планирование самостоятельной работы аспирантов




Темы

Виды СРА

Объем часов

обязательные

дополнительные

1.

Античность и зарождение классической философии

Проработка лекций. Чтение литературы.

Консультация по теме

2

2.

Философия в эпоху средневекового теизма

Проработка лекций. Чтение литературы.

Консультация по теме

2

3.

Пантеизм и гуманизм в философии эпохи Возрождения

Проработка лекций. Чтение литературы.

Консультация по теме

2

4.

Новое время: философия и методология научного познания

Проработка лекций. Чтение литературы.

Консультация по теме

2

5.

Философия Просвещения о природе, человеке и путях социального прогресса

Проработка лекций. Чтение литературы.

Консультация по теме

2

6.

Немецкая классика как вершина классической философской мысли

Проработка лекций. Чтение литературы.

Консультация по теме

4

7

К.Маркс и проблема «обмирщения философии»

Проработка лекций. Чтение литературы.

Консультация по теме

2

8.

Формирование неклассической философии

Проработка лекций. Чтение литературы.

Консультация по теме

2

9.

Основные направления развития неклассической философии

Проработка лекций. Чтение литературы.

Консультация по теме

2

10.

Русская философия в контексте мирового философского развития

Проработка лекций. Чтение литературы.

Консультация по теме

4




Итого (часов):







24


Подготовка к кандидатскому экзамену – 36 часов.

4. Содержание дисциплины

Тема 1. Античность и зарождение классической философии
Философия ранней античности. Духовная тенденция поиска гармонии между знанием о мире, жизненным опытом, идеалами и верованиями. Зарождение философии в Древней Греции.

Учения милетских философов о первоначалах, о бытии и движении. Диалектика Гераклита. Атомизм Демокрита. Человек как микрокосм. Чувственное знание и разумность по Пармениду. Апории Зенона. Взгляды пифагорейской и элеатской школ.

Философские учения Платона и Аристотеля.

Учение об идеях как ядро системы Платона. Соотношение идей и вещей, сверхприродного и природного (Космос умопостигаемый и космос зримый). Телеология. Трехчастное строение и самодвижность души. Учение Платона о знании: интеллектуальное знание как "припоминание" души (первый априоризм).

Силлогизм. Теория Аристотеля о четырех причинах. Логика и законы мышления. Ступени познавания. Психология Аристотеля: душа как форма и энтелехия живого тела. Три вида души. Первичные и вторичные качества.
Тема 2. Философия в эпоху средневекового теизма

Основные черты христианского мировоззрения. Символ веры. "Первородный грех", покаяние, спасение.

Патристика. Проблема "общих понятий". Соотношение Бога, мира и человека у Блаженного Аврелия Августина. Мистицизм. Первенство веры по отношению к знанию. Гносеология Августина. Теория "двух истин".

Схоластика. Взгляды Эриугены. Понятие интенции и номинализм У.Оккама. Соотношение теологии и философии у Фомы Аквинского. Гармония веры и разума. Антропология. Структура процесса познания по Аквинату.
Тема 3. Пантеизм и гуманизм в философии эпохи Возрождения

Пантеизм Николая Кузанского. Три космоса бытия. Учение о "знающем незнании".

Открытие индивидуальности. Философские взгляды Ф.Петрарки и П. делла Мирандолы.

Зарождение науки. Н.Коперник и Г.Галилей.

Натуралистический пантеизм и атеизм Д.Бруно. Учение о монадах, множественности миров и бесконечности Вселенной.

Тема 4. Новое время: философия и методология научного познания

Философское противостояние взглядов на природу знания.

Эмпиризм. Фрэнсис Бэкон: способности человеческой души и классификация наук. Опытно-индуктивный метод познания. "Теория призраков" как оригинальная типология заблуждений. Философское противостояние двух основных взглядов на знание. Сенсуализм XVII века. "Tabula rasa" - радикальный вариант теории отражения. Эмпирическая теория познания Дж.Локка. Теория "естественного права" и теория "общественного договора" Т.Гоббса.

Рационализм. Р.Декарт. Принцип очевидности и достоверности знания; интуиция и сомнение. "Рассуждение о методе". Самодостоверность и Богодостоверность - фундамент метафизики. Проблема обоснования материальной субстанции. Дуализм. Рационализм в этике. Онтология "единой субстанции" Б.Спинозы. Идея абсолютной причинности; иллюзия свободы и смысл вероятности. Пантеистическое объяснение познавательных возможностей. Панлогизм. Монадология Г.Лейбница: типы и возможности восприятия; мир как отражение иерархии перцепцирующих сущностей. Принцип "предустановленной гармонии". Начало теории бессознательного.
Тема 5. Философия Просвещения о природе, человеке и путях социального прогресса

Концепция бытия в учении Дж.Беркли. Критерии существования. Ощущение - фундамент и граница действительности. Критика материи. Мир как комбинация ощущений.

Гносеология Д.Юма: структура познавательного опыта. Три типа ассоциаций идей. Определение (основа и составляющие) реальности. Опровержение детерминизма. Концепция "меток". Теория аффектов.

Общие черты философии Просвещения. Деизм. Взгляды на человека и общество Мелье и Монтескье. Вольтер: естественная этика и теория божества. Учение Руссо о собственности, воспитании; концепция гражданской религии. Материализм Ламетри, Гольбаха, Гельвеция, Дидро. Утилитарная доктрина в этике. Энциклопедизм.
Тема 6. Немецкая классика как вершина классической философской мысли

И.Кант. "Докритический" период творчества. Философский критицизм - поворотная точка в истории человеческой мысли. "Все познаваемое в предметах создается самим умом по его правилам и законам". Типы суждений как форм познания. Синтетические априорные суждения. Априоризм гносеологической концепции и "трансцендентальная эстетика". Пространство и время. "Трансцендентальная аналитика". Связь субъекта и предиката в суждении. Категории. Основоположения чистого рассудка как законы действительности. Роль производительного воображения. "Синтетическое единство трансцендентальной апперцепции". Содержание времени и схематика. Концепция "вещи-в-себе" и "вещи-для-нас" (феномен и ноумен). "Трансцендентальная диалектика". Абстрактные понятия (сверхчувственные предметы) - компетенция разума. Антиномии рассудка. Типичные ошибки и их теоретические последствия-заблуждения. Критика рациональной психологии. Теория морали и свободы. Определение категорического императива. Эстетика и суждения вкуса.

И.Фихте. "Наукоучение". Догматизм и критицизм. Действие, деятельность как основа бытия. Объективность и субъективность. Самосознание и смысл субъектно-объектного соотношения. Понятие "интеллектуальной интуиции". "Основоположения" - классическая формула диалектики. Роль воображения и рассудка в "реальности". Взаимосвязь нравственности, свободы и творчества.

Ф.Шеллинг. Натурфилософия Ф.Шеллинга. "Силовая" основа пространства. Соотношение жизни и организма. Потенцирование. "Мировая душа" и многообразие материальной действительности. "Система трансцендентального идеализма". Понятие Абсолюта. Два аспекта-направления в развитии духа. Три эпохи в истории самосознания. Философия Откровения.

Г.Гегель. Онтологизация логики и панлогизм. Соотношение идеи в бытии и идеи в мышлении. "Абсолютная идея". Система Гегеля. Диалектические триады. Диалектические учения о бытии, сущности и понятии. Три ступени логического. Философия духа.

Л.Фейербах. Антропологический принцип как исходный принцип философствования. Человек как единство тела, разума и общения. Критика идеализма и религии.
Тема 7. К.Маркс и проблема «обмирщения философии»

Жизненный путь К.Маркса. Становление философа: докторская диссертация. Критика панлогизма Г.Гегеля и абстрактного антропологизма Л.Фейербаха. Историческое понимание сущности человека. Проблема отчуждения. Материалистическое понимание истории и диалектический метод. Критика «казарменного коммунизма» и учение о революционном преобразовании общества частной собственности как начале подлинной истории человечества.

Ф.Энгельс: от критики Ф.Шеллинга до «Диалектики природы» и «Писем 90-х годов»
Тема 8. Зарождение и формирование неклассической философии

А.Шопенгауэр и зарождение неклассической традиции. «Мир как представление». Априорные принципы сознания. Разум и интуиция; недоказуемость оснований знания. Двоякая природа человека. "Мир как воля". Характеристики и иерархия воплощений воли. Познавательные возможности человека и смысл художественного созерцания. Этика пессимизма.

Учение О.Конта о духе позитивного знания. Классификация наук. Три ступени в развитии познания. Понятие факта и закономерности. Апофеоз опыта. Закон подчинения воображения наблюдению. "Великий основной закон", его мировоззренческий смысл и методологическая функция.

Иррационализм С.Кьеркегора. "Возрождение иррационализма" в XVIII-XIX веках как признание неадекватности рационального познания мира. Человек - фундаментальная загадка бытия. Предэкзистенциализм: существование, выбор, свобода. Учение о "единице". Стадии экзистенции. Абсолютная субъективность истины. Христианский догматизм и теория веры. Страх.

Философия жизни Ф.Ницше. Онтологические представления. "Жизнь" как "целостность" мира. Становление, воля к власти, иерархия мироздания, принцип "вечного возвращения". Теория знания и истины. Неистинность бытия. Критика христианства, Бога и традиционной этики. Естественная мораль. Теория сверхчеловека: гармония мужества и разума. Исторические и социологические взгляды. Пророчества Ницше.
Тема 9. Основные направления развития неклассической философии

Эмпириокритицизм ("второй позитивизм"). Теория Г.Спенсера о познаваемом и непознаваемом. Концепция эволюции. Р.Авенариус: понятие апперцепции и "принцип экономии". Соотношение физического и психического в онтологии эмпириокритицизма. Жизнь как опыт. "Естественное понятие о мире" и понятие интроекции. Ее действие - источник субъектно-объектной раздробленности бытия. Генетическая теория познания Э.Маха. "Знание - не отражение реальности, а отражение истории человечества".

Философия неокантианства и "третий позитивизм".

Трансцендентальная логика (Марбургская школа) и трансцендентальная психология (Баденская школа) в учении о познании. Крайний априоризм: познание как конструирование предметов знания ("Мы познаем не предметы, а предметно"). Мышление есть демиург действительности. Методология наук: номотетика и идиография. Теория ценностей, понятия значимости и смысла.

Философия жизни. Интуитивизм А.Бергсона: понимание времени; жизнь как длительность. Эволюционная теория сверхсознания. Познавательные способности: инстинкт, интеллект, интуиция. Два типа морали, религии и общества. Соотношение физиологии и духа в человеке по теории В.Дильтея. Проблема существования материальной реальности. Науки о природе и науки о духе. Понятие понимания, его смысл в знании. Описательная психология и герменевтика. Философия жизни: О.Шпенглер и Г.Зиммель.Солипсизм Шпенглера: душа и мир как сущность сознания. Переживание как источник действительности. Полярность "природы" и "истории". Антропоморфность знания. Источник и роль религиозного чувства. Теория изолированных культур; параллелизмы в истории. Душа культуры и этапы ее движения. "Закат Европы".Культурфилософская теория Зиммеля. Самоограничение жизни и его результаты. Личность; формы видения; виды культуры.

Философия психоанализа и философия человека. Философская суть теории З.Фрейда. От "физиологического материализма" к утверждению автономности психического. Противоположение природы и культуры в человеке. Религия как "коллективный невроз". К.-Г.Юнг: онтологический характер и непознаваемость "архетипов и символов". Теория о вневременной, синхронной когеренции между физическими и ментальными состояниями. Антропология О.Вейнингера.

Феноменология. Фундаментальная онтология. Неразрывность и несводимость сознания и предметного мира. Трансцендентализм: интенциональность как стержень бытия. Восприятие как формирование значения. Феноменологическая редукция. "Кризис европейских наук" Э.Гуссерля; критика объективизма. Понятие "жизненного мира".

Экзистенциальная философия. М.Хайдеггер о человеческом существовании. Экзистенциалы бытия. Рассуждение о нигилизме. Бытие и сущее. Понятие "постава". Основные принципы экзистенциальной онтологии. Концепция свободы Ж.-П.Сартра. Сознание как "мера бытия" психического. Троичность бытия и понятие трансцендентного в теории К.Ясперса.

Прагматизм. Ч.С.Пирс: познание есть переход от сомнения к вере. Методика науки. Прагматистская максима - "принцип Пирса". Истина как "окончательное и принудительное верование". У.Джеймс о смысле религиозной веры (принцип "воли к вере"). Истина как успешность идеи. Учение об универсальном опыте. "Плюралистическая Вселенная".

Теория герменевтики. "Истина и метод" Х.-Г.Гадамера. Предметная область герменевтики. Три измерения человеческого бытия. Предпосылки в процессе понимания, предпонимание, опыт. Смысл и онтологический характер "герменевтического круга".

Постмодернизм: философия как литература. Философия как «письмо» (Р.Барт). «Ризома» вместо логики (Ж.Делез и Ф.Гваттари)
Тема 10. Русская философия в контексте мирового философского развития

Русская философская мысль X-XII. Проблема начала русской философии. Крещение Руси и его отражение в мировоззрении древнерусского общества. Восточная патристика и её роль в формировании древнерусской философии. Памятники переводной и компилятивной религиозно-философской мысли: «Шестоднев» Иоанна экзарха Болгарского, «Изборник 1073г.», «Изборник 1076г.», «Пчела» и др. Оригинальные древнерусские источники: «Слово о законе и благодати» Илариона, «Поучение» Владимира Мономаха, «Учение о числах» Кирика Новгородца, «Послание Фоме пресвитеру» Климента Смолятича, «Повесть о белоризце и мнишестве» Кирилла Туровского,

Русская философская мысль XIII - XIV вв. «Моление» Даниила Заточника. Памятники переводной религиозно-философской литературы: “Ареопагитики” Псевдо-Дионисия Ареопагита, “Диоптра” Филиппа Пустынника и др. Нравственно-религиозная проблематика в поучениях Серапиона Владимирского

Русская философская мысль XV-XVII вв. Религиозно-философские идеи метрополита Макария (1481-1563): «Великие Минеи Четьи». Мировоззренческие основы споров нестяжателей и иосифлян. Идейно-мировоззренческие принципы концепции «Москва – Третий Рим» Филофея (ок.1465-ок.1542). Иван Грозный как мыслитель. Философские искания Андрея Курбского. «Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским» (XVIв.). Влияние творчества Максима Грека, Юрия Крижанича, Симеона Полоцкого на формирование философской культуры в Московском государстве. Основание Киево-Могилянской и Славяно-греко-латинской академий (XVII в.). Становление академической философии.

Русская философская мысль XVIII в.Петровские преобразования и их роль в формировании светской философии в России. Философские взгляды представителей «учёной дружины» - Феофана Прокоповича, В.Н.Татищева, А. Кантемира. Идеи социального консерватизма М.М.Щербатова. М

.В.Ломоносов и его философские взгляды. Формирование университетской философии. Русские просветители 2 половины XVIII в. Обоснование рационального знания в трудах первых русских профессоров философии: речь Н.Н.Поповского «О содержании, важности и круге философии», социальная философия С.Е.Десницкого, философия религии и гносеология Д.С.Аничкова.

Философские идеи в русском масонстве. И.В.Лопухин, С.И.Гамалея, И.Г.Шварц, Н.И.Новиков. Жизнь и философия Г.С.Сковороды. Учение о трёх мирах и двух натурах. Философское творчество А.Н.Радищева. Гносеологические, антропологические и социально-философские взгляды.

Русская философская мысль первой четверти XIX в.Философские искания в первой четверти XIX в. Религиозно-философские и социальные взгляды М.М.Сперанского. Просветители начала XIX в. Философские взгляды декабристов. Теизм М.С.Лунина, деизм П.И.Пестеля, Н.И.Тургенева, материализм Н.А.Крюкова, П.И Борисова. Философский трактат И.Д. Якушкина «Что такое человек?»

Русское шеллингианство: Д.Велланский, А.И.Галич, М.Г.Павлов и др. «Общество любомудров». Д.В.Веневитинов, В.Ф.Одоевский.

Философские взгляды П.Я.Чаадаева. Кружок Н.В.Станкевича. Россия после декабрьского восстания. Николаевская реакция, кризис университетской философии, возникновение «домашних обществ» философии. Утверждение деизма, параллелизма физического и духовного миров. Объективно-идеалистическое понимание всемирной истории. Учение о единстве человеческого рода и национальном своеобразии государств. Представления об истории и судьбе России. П.Я.Чаадаев и русская идея.

Формирование славянофильства и западничества. Парадигмальные особенности их философского мышления и дискурса. Учение А.С.Хомякова о соборности: гносеологический, антропологический, социологический аспекты. Философия истории и философия религии. Учение И.В.Киреевского о цельном знании и его проект «новой философии». Обоснование славянофильских идей Ю.Ф.Самариным и К.С.Аксаковым. Философские взгляды радикальных западников. Философские искания В.Г.Белинского. Эволюция мировоззрения А.И. Герцена: от гегельянства к философии личности, от крайнего западничества к учению о русском социализме. Позитивизм и материализм Н.П.Огарёва. Социально-философские и философско-исторические взгляды либеральных западников. Идеи П.В.Анненкова о западной культуре, философия права П.Г.Редкина, теория Т.Н. Грановского о всеобщей истории, учение К.Д.Кавелина о личности.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск