План
воспитательной работы
МОУ «СОШ» п. Аджером
на 2013 – 2014 учебный год Цель воспитательной работы - формирование компетентности учащихся, создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого является личность ребенка, ее творческое развитие, воспитание гражданственности, готового к самоопределению в жизни, способного к труду и самостоятельности в различных сферах.
Задачи воспитательной работы:
Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий.
Повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной успешности педагогов.
Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.
Формирование активной жизненной позиции и личностно значимых качеств учащихся в процессе разносторонней деятельности.
Формирование ценностного отношения учащихся к социальному устройству человеческой жизни, к культурному наследию, к окружающему миру, природе, людям.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
Создание благоприятного нравственно-психологического климата в школьном коллективе, обеспечение защищенности каждого ее члена.
Создание условий для успешной социализации учащихся.
Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
Организация досуга подростков и молодежи с учетом их потребностей и возрастных особенностей.
Формирование команды единомышленников в лице педагогов и родителей для результативной работы по воспитанию подрастающего поколения.
Создание системы целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
Развитие школьных традиций.
Циклограмма школьных дел на месяц:
1-я неделя месяца: Заседания органов самоуправления
2-я неделя месяца: Планирование проведения общешкольного мероприятия
3-я неделя месяца: Подготовка к общешкольному мероприятию
4-я неделя месяца: Проведение общешкольного мероприятия Тематические месячники:
Сентябрь
| Месячник безопасности.
| Октябрь
| Месяц добрых дел.
| Ноябрь
| Месяц воспитания семейной культуры.
| Декабрь
| Месяц сюрпризов.
| Январь
| Месяц творчества.
| Февраль
| Месяц гражданско-патриотического воспитания.
| Март
| В мире прекрасного.
| Апрель
| Месяц воспитания экологической культуры.
| Май
| Воинская слава России.
|
Направления воспитательной работы:
Гражданско-патриотическое воспитание
Нравственное, духовное и эстетическое воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Интеллектуальное воспитание
Здоровьесберегающее воспитание
Правовое воспитание и культура безопасности
Воспитание семейных ценностей
Экологическое воспитание
Взаимосвязь направлений и целей и задач воспитания
Направления
| Содержание школьных программ воспитания
| Гражданско-патриотическое воспитание
| Программа «Я – гражданин России»
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию;
формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности, в улучшении и познании окружающего мира;
содействие проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у учащихся уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины;
привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;
проведение целенаправленной работы со СМИ по всестороннему освещению проблем в сфере гражданско-патриотического воспитания в поселке.
| Нравственное, духовное и эстетическое воспитание
| Нравственное, духовное воспитание и воспитание толерантности осуществляется через изучение традиционной народной культуры, приобщения к опыту народного миропонимания, краеведение, знакомство с разнообразными культурами, расширение и углубление этих знаний.
Решение задач нравственного, духовного и эстетического воспитания достигаются путем включения школьников в разнообразные виды деятельности, которые осуществляются через ряд мероприятий общешкольного и внутриклассового характера, а также через уроки и занятия дополнительного образования.Все учебные предметы, наряду с передачей детям основ наук, своими специфическими средствами решают задачи воспитания. Развитие эстетических взглядов осуществляется классными руководителями через систему разнообразных внеурочных мероприятий.
| Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
| Программа профориентационной работы
Цель: Ориентация деятельности педагогического коллектива на реализацию Концепции модернизации российского образования (профильное обучение, предпрофильная подготовка, работа по профориентации) по созданию благоприятных условий для профессионального развития личности школьника.
Задачи:
Активизация интереса учащихся к профориентационным вопросам, к планированию своего будущего, ориентация учащихся в мире профессий.
Создание условий для личностного роста учащихся.
Координация действий педагогического коллектива по повышению эффективности профориентационной работы среди учащихся и их родителей с учетом потребностей предприятий и перспективы размещения производительных сил на территории района.
Координация работы классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися, их родителями.
| Интеллектуальное воспитание
| Программа «Одаренные дети»
Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Задачи:
изучение природы детской одаренности;
выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;
разработка научно-методического обеспечения диагностики, обучения и развития одаренных детей.
создание базы данных в рамках Программы;
расширение возможностей для участия одаренных детей в различных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях различных уровней.
внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
организация совместной работы МОУ «СОШ» п. Аджером с Управлением по образованию и другими учреждениями по поддержке одаренности;
развитие сферы дополнительного образования, удовлетворяющего потребности, интересы детей;
подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми.
| Здоровьесберегающее воспитание
| Программа «Здоровый образ жизни»
Цель: Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Задачи:
Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья путем совершенствования современных методов мониторинга здоровья.
Расширение форм взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья учащихся, пропаганда здоровья и безопасного образа жизни.
Формирование у учащихся знаний о здоровом и безопасном образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Создание условий для обеспечения учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Формирование у школьников через организацию воспитательно-образовательного процесса системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Организация деятельности по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; работа по предупреждению детского травматизма на дорогах; работа по предупреждению роста заболеваемости учащихся школы.
Активизация просветительской работы с родителями по вопросам здорового образа жизни, организация совместной деятельности по вопросам формирования ЗОЖ.
Внедрение в практику лучший опыт использования здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания.
| Правовое воспитание и культура безопасности
| В школе реализуется программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работы с детьми групп «риска», которая направлена на:
создание в школе необходимых условий для успешного обучения и воспитания учащихся;
охранно-защитную деятельность;
предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания.
Реализуется через:
- профилактическую работу;
- взаимодействие школы с районными службами;
- организацию нормативно-правового, научно-методического, информационного сопровождения процесса воспитания;
- реализацию программы работы с детьми группы «риска»;
- работу с семьей.
| Воспитание семейных ценностей
| Программа «Семья»
Цель: Создание открытой социально-педагогической системы, готовой к взаимодействию в воспитании и обучении подрастающего поколения.
Задачи:
Создание единого школьного коллектива.
Оказание психолого - педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
Привлечение родителей к управлению школой.
Установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по охране прав детей и семьи в целом.
Организация общественно значимой деятельности родителей и учащихся.
Развитие воспитательной активности родителей в семье и школе.
Создание благоприятной воспитывающей среды детей и родителей.
Привлечение коллектива педагогов школы к содействию дальнейшего развития традиций, росту активности.
| Экологическое воспитание
| Программа «Сохраним природу»
Цель: создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу.
Задачи: Обучающие:
дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;
научиться применять на практике полученные знания.
Развивающие:
развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;
повышать общий интеллектуальный уровень подростков;
развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
Воспитательные:
прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;
воспитывать потребность в общении с природой;
способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности.
|
Направления, способствующие реализации цели воспитательной работы
Самоуправление в школе
и в классе
| Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
Развивать самоуправление в школе и в классе.
Организовать учебу актива классов.
| Проектная деятельность
| Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.
Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.
| Методическая работа
| Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.
| Работа кружков и спортивных секций
| Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
Контроль за работой кружков и секций;
Увеличение сети кружков и секций.
| Контроль за воспитательным процессом
| Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.
Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.
Получение достоверной информации, поддержка положительных и коррекция отрицательных явлений в практике воспитательной работы с обучающимися.
|
|