Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение





Скачать 252.27 Kb.
НазваниеПрограмма духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение
страница1/3
Дата публикации03.01.2015
Размер252.27 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
I. ВВЕДЕНИЕ.
Рубеж веков в отечественной научно-педагогической литературе, равно как и в общественном сознании отмечается обострением проблемы формирования духовности и духовной личности. Гипертрофия эгоизма, культа индивидуализма становятся более привычными в сфере межличностного общения, ценности прошлых лет сменились иными духовными ориентирами, добро, истина и красота постепенно отодвигаются на периферию жизни.

Образование – это неразрывное единство обучения и воспитания. Задача системы образования сегодня – не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом будет зависеть будущее общества.

Прежде всего, духовная личность – результат долгого, упорного и целенаправленного процесса самоорганизации, семейного и общественного воспитания и просвещения. Духовный человек – это гражданин и патриот с сильным национальным характером, ответственный за порученное дело, умеющий трудиться и адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Добрый и отзывчивый, уважительно относящийся к детству, к старости, к ценностям здоровой и полноценной семьи, ведущий здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный. Это человек со здоровым чувством национальной гордости и развитым национальным сознанием.

Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.

В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшей задачей воспитания является формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию.

В этих условиях особую значимость приобретает задача консолидации общества на основе демократических ценностей, гражданского патриотизма.

Патриотизм, как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным социумом, необходимым условием для защиты национально-политических интересов, для достижения успеха в международной конкуренции, для сохранения и укрепления российской цивилизации.

Будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к защите интересов многонационального государства.

По этой причине система духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания, имеющая прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями.
II. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. Сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок тех или иных фактов, процессов, явлений. Это привело к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов. Размытость понятий «долг», «честь», «духовность», «патриотизм» вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние школьников. Исходя из этого отметим основные причины снижения статуса процесса воспитания как в социуме, так и в системе образования:

Возникновение в российском обществе стихийной, деструктивной социальной ситуации для развития молодежи.

Появление новой системы требований общества личности.

Размывание и деградация традиционных ценностей и, как следствие, потеря преемственности поколений.

Усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня подрастающего поколения.

Переоценка роли обучения и подготовки, снижение роли воспитания;

Внедрение чуждых российскому обществу духовных ценностей.

Забвение отечественной истории, культуры, традиций.

Одним из критериев воспитанности человека признается культура его поведения, этикет, совокупность норм общения. Культура поведения, общения как одна из важнейших сторон личности формируется и развивается в течение всей жизни человека: в семье, в детском саду, в школе, в процессе самовоспитания.

Основными показателями социализации индивида выступают:

знание традиционных устойчивых норм поведения;

представления об этических нормах поведения и общения в процессе деятельности;

нормативная система этикета.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания.
III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является совершенствование системы духовно-нравственного воспитания, формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

У нас в школе реализуется Концепция воспитательной системы, целью которой является создание оптимальных условий для формирования социально зрелой личности, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в условиях постоянно меняющегося мира.

Для достижения этой цели в процессе воспитательной работы в школе необходимо решить следующие задачи:

продолжить создание системы духовно-нравственного воспитания учащихся;

повышать качество духовно-нравственного воспитания учащихся;

превратить школу в центр духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;

развивать традиции патриотического, нравственного, экологического и эстетического воспитания учащихся школы;

формирование принципов здорового образа жизни у детей и подростков;

необходимо внедрять инновационные формы и направления воспитательной работы;

повышение роли психолого-педагогической службы в формировании детских коллективов и в индивидуальном развитии ребенка;

оказание помощи семье в решении проблем духовно-нравственного воспитания детей, организация и развитие психолого-педагогического просвещения родителей; усиление роли семьи в воспитании детей;

формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России, республики в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

воспитание личности гражданина-патриота, способного встать на защиту интересов страны;

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы:

Центр дополнительного образования детей, Центр детского научно-технического творчества, школа искусств, детско-юношеская спортивная школа, ГО и МЧС, ОГАИ, центр интеллектуального развития, культурный центр «Кыталык» и «Юнион», центр психологической помощи населению, библиотеки города, музеи, культурно-этнографический комплексы республики и местность «Кыталыктаах», парк культуры и отдыха имени Сергея Васильева, общественные организации «Ньурба уоттара», «Саха омук», театры республики и Нюрбинский государственный передвижной драматический театр, предприятия г.Нюрба, Ленский край, СВФУ…
IV. НАПРАВЛЕНИЯ.
Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:

воспитание гражданина и патриота своей Родины через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, традиции и культуру народов, жизни и деятельности выдающихся личностей;

организация всестороннего изучения социальных, культурных, психологических особенностей детского возраста, ценностных ориентаций школьников, их интересов и склонностей, создание для этих целей необходимых методик;

обеспечение вариативности воспитательных систем;

развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;

усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности, в художественном и техническом творчестве, клубной и досуговой организованной активности, занятиях спортом;

оказание содействия родителям в организации обучения детей.

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на трех уровнях: когнитивном, эмоционально-чувственном, поведенческом.

На когнитивном уровне предполагается сформировать систему экономических, правовых, социологических знаний, понимание собственной роли и места в жизни.

На эмоционально-чувственном уровне необходимо развивать чувство эмоциональной привязанности к Родине.

На поведенческом уровне важно подготовить учащихся к взаимодействию с другими людьми, прививать навыки поведения в соответствии с общественными нормами, а также законопослушность.

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

• Воспитание гражданственности, патриотизма уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Ценности: любовь к своему народу, своему краю, России, свобода личная и национальная, доверие к людям.

• Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

• Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.
V. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей, классных руководителей по духовно-нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Проведение проблемных семинаров с учителями и учащимися.

Усиление внимания вопросам воинского, трудового героизма народов, населяющих Россию, бессмертных подвигов сверстников в годы Великой Отечественной войны, в «горячих точках» страны.

Проведение лектория «Равнение на Победу», организация и проведение юбилейных мероприятий, посвященных празднованию дня Победы.

Выставка детского художественного творчества и рисунков «Народная память о защитниках Отечества», «Юный патриот».

Проведение декады по военно-патриотическому воспитанию.

Проведение месячника родного языка и якутской письменности.

Проведения декады русского языка и славянской письменности.

Проведение декады по страноведению.

Проведение спортивно-оздоровительных игр и соревнований.

Формирование научно-информационной и методической базы по вопросам духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания учащихся для использования в учебно-воспитательном процессе.

Организация и проведение внешкольных мероприятий, выпусков школьной газеты.

Проведение родительского всеобуча по проблемам воспитания «Духовно-нравственное воспитание детей в современных условиях».

Разработка и внедрение в образовательный процесс сценариев деловых игр по экологическому, правовому воспитанию, культуре поведения.

Постановка спектаклей, направленных на патриотическое воспитание учащихся.

Проведение школьных предметных недель.

Установление и развитие связей с учебными заведениями.

Развитие досуговой, внеклассной деятельности как особой сферы жизнедеятельности учащейся молодежи.

Дальнейшее развитие школьного web-сайта.

(прилагается план работы на 2012-2013 уч.год)
VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
К ожидаемым результатам относятся:

развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения;

создание условий для развития духовной личности;

поддержка инновационной деятельности педагогического коллектива, оптимизация учебного процесса, создание условий для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья школьников;

повышение компетентности детей и подростков в области нравственности;

рост социального оптимизма подрастающего поколения,

повышение уровня знаний родителей в духовно-нравственном воспитании в семье.
Личностные характеристики выпускника:

• любящий свой народ, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Реализация программы позволит решить проблемы духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения.
План воспитательной работы за 2012 - 2013 уч. год

Основные цели воспитательной деятельности:

  • Формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности судьбе Отечества, формирование нравственной позиции.

  • Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

  • Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.

  • Усиление роли семьи и привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.

Также выделены следующие основные направления воспитательной деятельности:

  • Учебно-познавательное

  • Культурно-просветительское

  • Экологическое

  • Патриотическое

  • Профилактическое

  • Физкультурно-оздоровительное

  • Профессионально-ориентационное

  • Взаимодействие с общественностью и семьей

- Школьное самоуправление

вид деятельности

сентябрь

  1. 8

10-15

17 -22

24-29

Учебно - познавательное


1.Классные часы

2.Обеспечение учащихся учебниками

1. Изучение интересов учащихся.





Предметные олимпиады.

Неделя математики

Культурно – просветительское


1. День Знаний


Неделя «Золотая Осень»

Ярмарка «Дары осени»

День города.

Библиотечный урок «Посвящение в читатели»




Физкультурно – оздоровительное


Общешкольный

Поход. День бега «кросс Наций»





Чемпионат школы по Футболу




Экологическое


1.работа по озеленению класса.





1.работа по озеленению территории школы

(посадка деревьев)




Патриотическое


Встреча с учителями

и выпускниками







День принятия Декларации о государственном суверенитете РС (Я) 27 сентября (1991г.)

Школьное самоуправление

Подготовка ко Дню Знаний.




субботники

Благотворительная акция «Пора в школу» для «Арчы»

Профилактическая работа


  1. Инструктажи по ТБ,ППБ,ПДД. Операция «Внимание – дети!» 0 посвящение в пешеходы

Медосмотр интернатчиков

Прививка (гриппол)

Встреча с работниками ГИБДД

Профориентационная работа





День финансовой грамотности. (встреча с работниками УФМ. РС(Я) в Нюрбинском районе)

Мастер –класс по вокалу: Сильверсан Аял




Взаимодействие с обществом, семьей

Обустройство школы.

Сентябрьское совещание

Классные родительские собрания

1. Заседание родкомитета

2. Общешкольное родит.собрание.

2. Классные родительские собрания


Минобрнадзор по аккредитации

Юбилей АСОШ – 100лет




ВШК:

Сдача отчетов по ОШ, по летней занятости

Уточнения списка малообеспеченных семей

Психолог: Тест проверка уровня воспитанности.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение iconДоклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение iconРоль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение iconСеминар для участников бэп «Моделирование условий для духовно- нравственного...
Циклограмма выполнения работ по созданию продуктов деятельности бэп «Моделирование условий для духовно- нравственного воспитания...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение iconПроблемы духовно-нравственного воспитания на уроках филологического цикла
Однако, следует сказать, что теорию и методику воспитывающего обучения в условиях современного образования нельзя считать сложившимися....
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение iconКраеведческая работа в школе как важнейшее средство духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России – важнейшая цель современного...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения №785
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение iconДуховно нравственное воспитание младших школьников как ключевое требование...
...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение icon«Актуальность духовно-нравственного образования и воспитания в современном...
Ознакомить педагогический коллектив с задачами духовно-нравственного образования и особенностями содержания курсов «Духовное краеведение...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
«Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования гоу сош №566 разработана...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и на основе комплексной программы физического...
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение iconМоу «Краснояружская сош №1»
Формирование духовно – нравственного воспитания учащихся через урочную и внеурочную деятельность
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся I. Введение iconТогбу «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия...
Белгородской области на 2011-2013 годы и в целях дальнейшего совершенствования традиций духовно-нравственного воспитания населения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск