Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 269.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер269.44 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются требования Федерального государственного образовательного стандарта и Концепция духовно-нравственного воспитания и развития
1. Цели и задачи
Цель: развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина России.
Задачи:

  • В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;

• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

  • В области формирования социальной культуры:

• пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.


  • В области формирования семейной культуры:

• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• формирование представления о семейных ценностях

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

2.Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются ценности, хранимые в культурных, этнических, семейных и других социокультурных традициях и передаваемые от поколения к поколению.

Традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

  • социальная солидарность - свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность

и настойчивость;

  • наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни

человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный

выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

  • природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,

экологическое сознание;

  • человечество - мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.



3.Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Каждое из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:


Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

В содержании программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения.





Ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Они пронизывают всё содержание образования, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность обучающегося как человека, личности, гражданина.

Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми.

Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет качество духовно-нравственного развития и воспитания последних. Родители (законные представители), так же как и педагог, подают ребёнку первый пример нравственности. Пример имеет огромное значение в духовно-нравственном развитии и воспитании личности.
4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Понимание современных условий и особенностей развития и социализации младших школьников позволяет конкретизировать содержание общих задач по каждому из основных направлений их духовно-нравственного развития и воспитания.


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о

возможностях участия граждан в общественном управлении;

  • элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;

  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение;

  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;

  • уважение к защитникам Родины;

  • умение отвечать за свои поступки;

  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.


Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

  • различение хороших и плохих поступков;

  • представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;

  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.


Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • элементарные представления об основных профессиях;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.


Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;

  • бережное отношение к растениям и животным.


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • представления о душевной и физической красоте человека;

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление к опрятному внешнему виду;

  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.



Виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы

  • Беседы;

  • Чтение книг;

  • Изучение предметов, предусмотренных учебным планом;

  • Экскурсии;

  • Просмотр учебных фильмов;

  • Сюжетно-ролевые игры;

  • Творческие конкурсы, выставки;

  • Участие в социальных проектах, мероприятиях;

  • Встречи с ветеранами;

  • Посещение музеев, театров;

  • Встречи с людьми разных профессий;

  • Уроки светской этики , ОРКСЭ;

  • Внеурочные мероприятия;

  • Игровые программы;

  • Классные часы;

  • Коллективные игры, приобретение опыта в совместной деятельности;

  • Акции милосердия;

  • Туристические походы;

  • Экологические акции




Сентябрь

  • День знаний

Октябрь

  • День учителя

  • День пожилого человека

  • Выставка поделок «Дары осени»

Ноябрь

  • Акция «Милосердие»

  • День единства

  • День Матери, конкурс рисунков и сочинений о маме.

  • День здоровья

Декабрь

  • Новогодний праздник




Январь

  • Рождество

Февраль

  • Прощание с азбукой

  • Месячник здоровья и спорта

Март

  • Неделя книги

  • Акция «Подари школе книгу»

  • Праздник мам и бабушек

Апрель

  • Акция «Ветеран»

  • «Весенняя неделя добра»

  • Акция «Зеленый двор»

Май

  • Неделя Добра

  • Прощание с детским садом и начальной школой

  • Акция «Ветеран»

  • Школьный легкоатлетический кросс




Июнь

  • День защиты детей

  • День независимости России

  • День Памяти и скорби


Традиционные школьные мероприятия

В школе на протяжении нескольких лет ведет работу детское общественное объединение « Созвездие « Садко», которое объединяет несколько групп общего дела. Каждая группа разрабатывает свой план работы на учебный год. Возглавляет каждую группу лидер- взрослый. У каждой группы свое направление работы.
Детское общественное объединения «Созвездие Садко»

Структура объединения.




5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей, внешкольными учреждениями по месту жительства. Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни младшего школьника.
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)
Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклада жизни обучающегося.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из важнейших направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников основана на следующих принципах:

  • совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

  • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей согласованы с планами воспитательной работы школы.

СОУЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ ШКОЛЫ





Повышение психолого-педагогический знаний

- консультации логопеда, учителя, воспитателя

- родительские собрания







- родительские собрания

- совместные творческие дела

- помощь в укреплении материально-технической базы школы

- открытые уроки, занятия, мероприятия


Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс




Участие родителей в управлении школы


- совет школы

- классные и групповые советы,

- родительские комитеты

- общешкольная конференция






В  системе повышения педагогической культуры родителей могут быть использованы различные формы работы, в том числе:

  • родительское собрание,

  • родительская конференция,

  • психологическая игра,

  • собрание-диспут,

  • встреча за круглым столом,

  • вечер вопросов и ответов, семинар,

  • тренинг для родителей и др.



Взаимодействие школы с традиционными религиозными,
общественными организациями и объединениями

При разработке и осуществлении программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся школа взаимодействует с религиозными организациями, общественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности. При этом используются различные формы взаимодействия:

  • участие обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ( конкурсы разных уровней);

  • реализация педагогической работы в рамках предмета ОРКСЭ;

  • участие в совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.


6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Воспитательные результаты и эффекты деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.
Нравственный портрет идеально воспитанного

обучающегося МБОУ УНОШ «Садко» -

идеал, к которому нужно стремиться


  • Добрый, не причиняющий зла живому

  • Честный и справедливый

  • Любящий и заботливый

  • Трудолюбивый и настойчивый

  • Творящий и оберегающий красоту мира

  • Стремящийся к знаниям и критично мыслящий

  • Смелый и решительный

  • Свободолюбивый и ответственный

  • Самостоятельный и законопослушный

  • Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой

  • Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам

  • Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» - класса, школы, города, России)

  • Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут:

- анкеты, позволяющие анализировать ценностную сферу личности;

-различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста;

-самооценочные суждения детей. Приложение 1
К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

  • ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды идр.)

  • характеристика социальных чувств ( патриотизм, гуманизм и др.)

  • индивидуальные личностные характеристики ( доброта, дружелюбие, честность и др.)

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.



Приложение 1
Диагностика и исследование нравственной сферы школьника


  • Изучение эффективности воспитательного процесса.


Методика «Магазин» (подготовлена О.В. Соловьевым)

Цель - изучение уровня нравственного развития личности и коллектива.

Методика рассчитана на младший и средний школьный возраст и проводится в форме игры.

Первый этап игры проходит в начале учебного года в виде «купли-продажи». Школьникам предлагается разбиться на небольшие группы по 5-6 человек. Все они выступают покупателями в магазине нравственных ценностей. «Купля-продажа» осуществляется как бартерная сделка. Положительные качества (вежливость, доброта, аккуратность, терпеливость, отзывчивость и т.д.), которых, по мнению самих детей, у них не хватает, они могут приобрести в обмен на свои отрицательные (грубость, неряшливость, недисциплинированность и т.д.) или же на другие положительные качества, которые у них в избытке.

Чтобы удобнее было фиксировать результаты «купли-продажи», целесообразно заготовить карточки, на которых обозначены положительные качества, а также чистые, где учащиеся запишут то, над чем им следует работать. В конце первого этапа игры педагог подводит итог «купли-продажи». Вместе с детьми он обсуждает, что нужно сделать, чтобы «купленные» положительные качества закрепить в деятельности коллектива.

Результаты первого этапа игры можно зафиксировать в таблице 1.

Таблица 1



Фамилия,имя учащегося

«Приобретенные положительные качества»

«Проданные отрицательные качества»

1

Иванов Сергей

Аккуратность. вежливость

Неряшливость.

грубость

2











На основе анализа результатов делается вывод об уровне нравственного развития ученика, выявляются качества детей, над приобретением которых им стоит потрудиться.

В течение всего года педагог ведет наблюдение за ребятами, стимулирует и организует деятельность по формированию положительных качеств. В конце учебного года игра повторяется. На втором ее этапе каждому школьнику предлагается рассказать о «приобретенных» за год нравственных качествах и отметить то, над чем ему следует поработать. Завершая игру педагог заполняет таблицу 2.

Таблица 2





Фамилия,имя учащегося

Закрепленные положительные качества

Качества, над развитием которых следует работать














Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (подготовлена Л.В. Байбородовой)
Цель: выявление мотивов поведения учащихся.

Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности, и оценить это в баллах (табл. 3).

Таблица 3


ФИО______________________ класс__________

№ п/п

Что тебя привлекает в деятельности?

Ответ: от 3 до 1 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Интересное дело

Возможность общения с разными людьми

Возможность помочь товарищам.

Возможность передать свои знания.

Возможность творчества.

Возможность приобрести новые знания.

Возможность руководить другими.

Возможность участвовать в делах своего коллектива.

Возможность заслужить уважение своих товарищей.

Возможность сделать доброе дело для других людей.

Возможность выделиться среди других.

Возможность выработать у себя определенные черты характера.




Оценки ответов: 3- привлекает очень сильно;

2- привлекает значительно

  1. Привлекает незначительно;

  1. Не привлекает совсем

Вывод:


Обработка результатов

Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективистские мотивы (пункты 3, 4, 8, 10 табл.);

б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6, 12 табл.);

в) престижные мотивы (пункты 7, 9, 11 табл.).

Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.


  • Поступки, поведение учащихся


1. Педагогическое наблюдение и фиксация его результатов

Проводится постоянно. Его результаты фиксируются в дневнике классного руководителя.

2. Изучение структуры межличностных отношений в ученическом коллективе (социометрия)

Цель - выявление межличностных отношений в классе.

Эксперимент может протекать в двух формах: путем выбора товарища по парте и «выбора в действии». В первом случае учащимся предлагается подписать свой листок и написать на нем фамилии выбранных им одноклассников. Количество выборов может быть определенным (3-5 учащихся) и неопределенным (предлагается указать несколько фамилий одноклассников). В любом случае желательно соблюдать последовательность предпочтений (в первую (1), во вторую (2) и в третью (3) очередь). В зависимости от характера выявляемых отношений вопросы могут быть различными:

- С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?

- С кем бы ты хотел жить в одной походной палатке?

- Назови трех учеников вашего класса, которых ты рекомендовал бы для участия в международной дискуссии с членами молодежных организаций других стран.

- С кем из одноклассников ты хотел бы готовиться к контрольной работе?

Одни вопросы (критерии выбора) направлены на выявление эмоциональных связей, другие - деловых.

На основании результатов составляется матрица (табл. 4), в которую вносится список класса.

Таблица 4



В верхнюю строку матрицы заносятся номера, под которыми значатся фамилии школьников. В каждой строке под номерами учащихся, выбранных данным школьником, ставятся номера выборов (1, 2 или 3). Например, поскольку ученик А. Леонов (имеет № 7) выбрал Р. Васильева (номер 3), С. Иглова (№ 5) и П. Климова (№ 6), то соответствующие выборы ставятся на пересечении седьмой строки со столбцами 3, 5 и 6. Если ученики выбрали друг друга, например, по данным приведенной матрицы Л. Антонова выбрала № 4 (М. Дятлова выбрала № 1 - Л. Антонову), то эти два выбора с координатами (1, 4) и (4, 1) обводятся в кружочек (взаимный выбор). В таблице они показаны жирным шрифтом. Номера мальчиков обычно обводятся треугольниками, девочек - кружочками. Затем на отдельном листе вычерчивается социограмма.

Социограмма представляет собой четыре концентрические окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. В первый круг (центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее количество положительных выборов (так называемые «социометрические звезды», которые имеют в два раза больше среднего количества выборов), во второй круг - «предпочитаемых» (имеющих среднее количество выборов), в третий - «пренебрегаемых» (число выборов меньше среднего), в четвертый - «изолированных» (не получивших ни одного выбора).



Взаимный выбор обозначают сплошной линией между двумя соответствующими номерами, невзаимный - сплошной линией со стрелкой (от того, кто выбирал, к тому, кого выбрал). Для большей наглядности или при большом количестве учащихся в классе указанные линии целесообразно вычерчивать различными цветами. Номера формальных лидеров (старосты, члена Совета школы и т.п.) заштриховывают.



  • Наличие социально-значимых качеств


1) Тест «Поставь себе оценку за вежливость»

Инструкция к тесту

«Ребята! Вам следует ответить на пять вопросов. Отвечайте «да» или «нет», затем подсчитайте свои ответы «да» (см. таблицу 5).

Таблица 5



2) Тест «Репка», или «Что во мне выросло?»

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

Поразмысли и ответь честно, что в тебе за этот год «выросло» (поставь в третьем столбике знак «+»), а что ухудшилось (поставь знак «-») (далее см. табл. 6).

Таблица 6















  • Ценностные ориентации личности

1) Методика «Что важнее?»

Цель - выявить мотивы дружбы в коллективе.

Каждому учащемуся класса предлагается ответить на вопросы анкеты, представленной в таблице 7.

Таблица 7




Анкета для учащихся ( проводится в конце 3 четверти)

Цель: выявить уровень эмоционального благополучия и сформированности учебной мотивации.

1.С каким настроением ты идешь в школу?

А) с радостью

Б) с равнодушием

В) с предчувствием неприятностей

Г) С мыслью « Скорей бы это все кончилось»

2. Почему ты ходишь в школу?

А) интересно учиться

Б) каждый человек должен иметь образование

В) заставляют родители

Г) интересно общаться с одноклассниками

Д) привлекают внеурочные мероприятия

Е) затрудняюсь ответить

3. Какие чувства ты чаще всего испытываешь в школе?

А) удовлетворение от хороших отметок

Б) удовлетворение от общения с одноклассниками

В) удовлетворение от общения с педагогами

Г) ничего не испытываю

Д) испытываю неприятные чувства от общения с одноклассниками

Е) испытываю неприятные чувства от общения с педагогами

Ж) испытываю неприятные чувства от затруднений в учебе

4. Если бы можно было самому решить ходить или не ходить в школу, какое решение ты бы принял?

А) продолжал бы ходить в школу

Б) Ходил бы только на интересные уроки

В) Ходил бы только на внеурочные мероприятия

Г) Ходил бы в школу лишь иногда

Д) Перестал бы ходить в школу

Е) затрудняюсь ответить

5. Ты считаешь, что твой класс:

А) Сплоченный, дружный

Б) разбит на группы

В) каждый живет сам по себе

6. Можно ли сказать. Что тебе повезло, что ты учишься в этой школе?

А) да

Б)нет

В) не знаю
Изучение удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения.

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой учреждения и его педагогического коллектива.

Ход проведения: на родительском собрании предлагается родителям выслушать перечисленные утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого они ставят цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.
1. Наш ребенок ходит в детский сад (школу) с удовольствием.

2. Класс, который посещает наш ребёнок, можно назвать дружным.

3. В среде своих сверстников наш ребёнок чувствует себя комфортно.

4. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

5. Мы испытываем взаимопонимание в контакте с педагогами нашего ребенка.

6. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель. 7. Педагоги справедливо оценивают достижения нашего ребенка.

8. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями

9. Педагоги учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

10. Педагоги дают нашему ребенку новые, интересные и прочные знания.

11. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

12. В классе (группе) проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

13. В школе работаю т различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

14. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

Методика личностной самооценки. (

Методика

Дембо-Рубинштейна

Как ты себя оцениваешь?




Морально-этические нормы
Методика «Моральные дилеммы: как поступить»








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск