Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд)





Скачать 197.58 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Дата публикации10.01.2015
Размер197.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа искусства, культуры и спорта

Согласовано


«УТВЕРЖДАЮ»

(Школа искусства, культуры и спорта ДВФУ)

Заведующая (ий) кафедрой

_культурологии и искусствоведения__

(название кафедры)

Руководитель ОП







_____________ __Дударенок С.М..____

(подпись) (Ф.И.О. рук. ОП)

______________ __Малинина Н.Л.___

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)

«__29___»___августа____2012_г.

«__29__»__августа___2012__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИРМ

Направление - 033000.68; Культурология

Форма обучения – очная

Школа искусства, культуры и спорта

Кафедра культурологии и искусствоведения

Курс 2 семестр 4

лекции 6 час.

практические занятия 30 час.

семинарские занятия час.

лабораторные работы 0 час.

консультации 0 час.

всего часов аудиторной нагрузки 36 час.

самостоятельная работа 108 час.

реферативные работы (количество) – 0.

контрольные работы (количество) – 0.

Экзамен 4 семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 033000.68 Культурология, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13 января 2010 г. № 6.

Рабочая программа дисциплины обсужден на заседании кафедры

культурологии и искусствоведения_____________ «__29___» __августа_______2012__г.

Заведующий кафедрой Н.Л. Малинина

Составитель:к. и. н., доцент, Е.К.Пилилян
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «__29___» __августа_______________ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ ___Н.Л. Малинина_______________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


Аннотация

Цели и задачи освоения дисциплины «Культура организаций и фирм»

Целью дисциплины «Культура организаций и фирм» является освоение студентами знаний и умений по изучению и формированию корпоративной культуры.

Задачи учебной дисциплины:

  • изучение методологических основ организационной культуры,

  • практическое освоение технологий, методов и приемов внутрикорпоративной работы,

  • изучение организационной культуры в корпорациях разных уровней: от трудового коллектива до страны в целом.

  • развитие у студента профессиональных качеств, необходимых для работы по формированию корпоративной культуры.

Место учебной дисциплины в структуре ОП

«Культура организаций и фирм» представляет собой дисциплину вариативной части профессионального цикла, изучается в 4 семестре в объеме 144 часов (4 зачетных единиц).

Изучение дисциплины «Культура организаций и фирм» тесно связано с дисциплинами «Теория социально-культурной деятельности», «Культурная политики России и за рубежом», Ресурсная база социально-культурной сферы».

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность свободно пользоваться русским и иностранными языками, как средством делового общения (ОК- 3);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности(ОК-6);

  • способность применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике; владение теориями, категориями и методами, связанными с изучением культурных форм, процессов и практик (ПК-2);

  • готовностью представлять результаты исследования в форме научных отчетов, рефератов, обзоров, докладов (ПК-6);

  • способность применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, владением приемами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК – 9);

  • готовность к проектно-аналитической работе в сферах социокультурной деятельности на основе системного подхода, к разработке и управлению инновационными проектами (ПК-11);

  • готовность к экспертно-консультационной работе (ПК-13);

  • способность строить и использовать модели для описания и способность применять в практической производственной деятельности профессиональные знания теории и методов социокультурных исследований(ПК-14);

  • способность использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернет для решения задач профессиональной деятельности (ПК-16);

  • способность выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК – 17).

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • иметь представления: о сущности и структуре корпоративной культуры, методах ее формирования, поддержания и диагностики;

  • знать: типологию внутрикорпоративных мероприятий и правила их разработки и проведения, систему внутрифирменного информирования;

  • уметь разрабатывать и проводить внутрикорпоративные мероприятия, формировать и поддерживать командный дух, доносить до всех членов корпорации ее миссию, корректировать негативный имидж руководителя;

  • владеть методами качественных, количественных и количественно-качественных исследований, методом SWOT-анализа и умением построения древа целей, планирования и программирования.




  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

Тема 1. Предмет корпоративной культуры – 2ч

  1. Понятие корпоративная культура.

  2. Функции и различные типологии организационных культур.

  3. Структура организационной культуры


Тема 2. Формирование корпоративной культуры – 2ч

  1. Понятие и содержание процесса формирования корпоративной культуры

  2. Динамика культурных изменений

  3. Значение групп в организационной культуре

  4. Личность как субъект и объект корпоративной культуры


Тема 3. Корпоративные ценности и нормы поведения персонала в компании – 2ч

  1. Понятие ценностей организации

  2. Формирование ценностных ориентаций

  3. Имидж компании




  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

Практические занятии (30 часов)
Занятие 1. Предмет корпоративной культуры – 2ч

1. Предмет дисциплины «Корпоративная культура».

2. История развития корпоративной культуры.

3. Основные элементы и функции корпоративной культуры.
Занятие 2. Типы корпоративных культур – 2ч

1. Критерии классификации корпоративной культуры.

2. Типология Дж. Зоненфельда.

3. Типология Т. Дейла и А. Кеннеди.

4. Рамочная конструкция Р. Куинна.
Занятие 3. Формирование корпоративной культуры – 2ч

1. Модель процесса изменений К. Левина.

2. Этапы изменения корпоративной культуры.

3. Факторы успешного изменения.
Занятие 4. Значение групп в корпоративной культуре – 2ч

1. Параметры групп.

2. Групповая динамика.

3. Понятие коллектива.
Занятие 5. Культура труда – 2ч

1. Условия труда.

2. Режим труда и отдыха.

3. Охрана труда.
Занятие 6. Культура управления – 2ч

1. Стили руководства.

2. Понятие лидерства.

3. Психология управления.
Занятие 7. Мотивация работников – 2ч

1. Теория Д. Мак Грегора.

2. Двухфакторная модель Ф. Херцберга.

3. Процессуальные теории мотивации.
Занятие 8. Диагностика корпоративной культуры – 2ч

1. Этапы диагностики корпоративной культуры.

2. Тестирование и анкетирование.

3. Культурная сеть по Джонсону.
Занятие 9. Командный дух. Корпоративный кодекс – 2ч

  1. Понятие о командном духе.

  2. Проявления командного духа.

  3. Миссия и видение.

  4. Понятие о корпоративном кодексе.

  5. Структура корпоративного кодекса.


Занятие 10. Фирменный стиль. Брендбук – 2ч

  1. Исторический экскурс.

  2. Понятие фирменного стиля и его роль в формировании образа фирмы.

  3. Брендбук: понятие, содержание, структура.

  4. Носители фирменного стиля.


Занятие 11. Этикетная сторона делового внутрикорпоративного общения – 2ч

  1. Формальные и неформальные компоненты внутренней среды корпорации.

  2. Подгруппы — малые группы в корпорации (формальные— неформальные; первичные — вторичные; референтные — членские; скрытые).

  3. Вертикальные и горизонтальные связи.

  4. Особенности и этапы делового общения внутри корпорации.

  5. Этикет официального и неофициального делового общения.


Занятие 12. Понятие о корпоративной религии и корпоративных ритуалах. История и современность – 2ч

  1. Исторический экскурс: верования и ритуалы в традиционном обществе.

  2. Корпоративная религия: понятие, сущность.

  3. Корпоративные ритуалы. Их виды.

  4. Моделирование корпоративной религии и корпоративных ритуалов для различных типов корпораций.


Занятие 13. Личный и деловой имидж руководителя корпорации – 2ч

  1. Личный имидж руководителя корпорации.

  2. Деловой имидж руководителя корпорации.

  3. Стили руководства.

  4. Корректировка имиджа руководителя корпорации.


Занятие 14. Стресс внутри корпорации и пути его преодоления – 2ч

  1. Сущность стресса.

  2. Причины стрессов на рабочем месте.

  3. Способы предотвращения и разрешения стрессовых ситуаций.

  4. Действия ПР-отдела для минимизации стрессов внутри корпорации.

Занятие 15. Корпоративная культура в масштабах страны. Национальная идея России – 2ч

  1. Поиск национальной идеи. Западники и славянофилы, неозападники и неославянофилы.

  2. Проект «Национальная идея России».

  3. «Проект Россия».

  4. Проект «Имя Россия».

  5. Религиозный компонент национальной идеи.




  1. контроль достижения целей курса

Вопросы к экзамену

  1. Традиционная и современная корпорации.

  2. Философия общей судьбы.

  3. Структура корпоративной культуры.

  4. Командный дух.

  5. Миссия и видение.

  6. Корпоративный кодекс.

  7. Понятие фирменного стиля и его роль в формировании образа фирмы.   

  8. Брендбук: понятие, содержание, структура.

  9. Фирменный стиль и его носители фирменного стиля.

  10. Корпоративный сайт как средство внутрикорпоративной коммуникации.

  11. Дизайн и система навигации корпоративного сайта.

  12. Разделы, защищенные паролем, и общедоступная информация на корпоративном сайте.

  13. Формы интерактивности и обратной связи на корпоративном сайте.

  14. Формальные и неформальные компоненты внутренней среды корпорации.

  15. Подгруппы — малые группы в корпорации (формальные— неформальные; первичные — вторичные; референтные — членские; скрытые).

  16. Вертикальные и горизонтальные связи в корпорации.

  17. Особенности и этапы делового общения внутри корпорации.

  18. Этикет официального и неофициального делового общения.

  19. Корпоративная религия: понятие, сущность.

  20. Корпоративная философия

  21. Корпоративные ритуалы.

  22. Личный имидж руководителя корпорации.

  23. Деловой имидж руководителя корпорации.

  24. Стили руководства.

  25. Корректировка имиджа руководителя корпорации.

  26. Диагностирование внутрифирменных каналов коммуникации.

  27. Диагностирование имиджа руководителя корпорации.

  28. Выявление малых групп и лидеров мнений в корпорации.

  29. Диагностирование корпоративных ритуалов.

  30. Диагностирование командного духа.

  31. Классификация корпоративных мероприятий.

  32. Сценарные особенности официальных и неофициальных корпоративных мероприятий.

  33. Сценарные особенности корпоративных мероприятий на открытом воздухе.

  34. Сценарные особенности корпоративных мероприятий в помещении.

  35. Количественные исследования в рамках организации корпоративных мероприятий.

  36. Качественные исследования в рамках организации корпоративных мероприятий.

  37. Стратегическое и тактическое планирование корпоративного мероприятия.

  38. Написание сценария корпоративного мероприятия.

  39. Проведение корпоративного мероприятия и оценка его эффективности.

  40. Сущность стресса и причины стрессов на рабочем месте.

  41. Способы предотвращения и разрешения стрессовых ситуаций в корпорации.

  42. Корпоративная культура в масштабах страны.

  43. Национальная идея России.

  44. Патриотизм как основной компонент корпоративной культуры в масштабах страны.

  45. ПР-мероприятия, направленные на формирование и развитие патриотизма.

  46. Гимн страны как носитель миссии

  47. Корпоративная культура в политической партии

  48. Корпоративная культура в творческом сообществе.

  49. Корпоративная культура в профсоюзной организации

  50. Корпоративная культура в высшем учебном заведении.

  51. Генезис научных представлений о корпоративной культуре.

  52. Роль дизайна в формировании корпоративной культуры.

  53. Фирменный стиль.

  54. Особенности русской организационной культуры.

  55. История российской деловой культуры.

  56. Японская национальная этика делового общения.

  57. Американская деловая культура.

  58. Европейская деловая культура.

  59. Мифодизайн в культуре организации.

  60. Связи с общественностью в сфере корпоративной культуры.

  61. Корпорация глазами сотрудников.

  62. Восприятие корпорации деловыми партнерами.

  63. Проблема отношения к деньгам.

  64. Инновационная культура организации.

  65. «Служебный роман» и его роль в жизнедеятельности организации.

  66. Семейные связи в организации.

  67. Корпоративная безопасность: как избежать проблем при увольнении сотрудников.

  68. Корпоративная пресса.

  69. Нематериальные формы мотивации.

  70. Отношение к болезни сотрудников.

  71. Культура организации на этапах ее жизненного цикла.

  72. Организационный конфликт.

  73. Разрешение коллективного трудового спора.

  74. Консалтинг как способ формирования корпоративной культуры.

  75. Коучинг как инструмент корпоративной культуры.




  1. тематика ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И рефератов

Рефераты

1. Генезис научных представлений о корпоративной культуре.

2. Роль дизайна в формировании корпоративной культуры.

3. Фирменный стиль.

4. Особенности русской организационной культуры.

5. История российской деловой культуры.

6. Японская национальная этика делового общения.

7. Американская деловая культура.

8. Европейская деловая культура.

9. Мифодизайн в культуре организации.

10. Связи с общественностью в сфере корпоративной культуры.

11. Корпорация глазами сотрудников.

12. Восприятие корпорации деловыми партнерами.

13. Проблема отношения к деньгам.

14. Инновационная культура организации.

15. «Служебный роман» и его роль в жизнедеятельности организации.

16. Семейные связи в организации.

17. Корпоративная безопасность: как избежать проблем при увольнении сотрудников.

18. Корпоративная пресса.

19. Нематериальные формы мотивации.

20. Отношение к болезни сотрудников.

21. Культура организации на этапах ее жизненного цикла.

22. Организационный конфликт.

23. Разрешение коллективного трудового спора.

24. Консалтинг как способ формирования корпоративной культуры.

25. Коучинг как инструмент корпоративной культуры.


  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература:

  1. Иванова, Т.Ю. Теория организации : учебник /Т. Ю. Иванова. – М.: Кнорус, 2012. – 428 с.

  2. Демчук, О.Н. Теория организации : учебное пособие /О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. - М. : Флинта : МПСИ , 2009 - 264c.

  3. Резник, С. Д. Организационное поведение (практикум : деловые игры, тесты, конкретные ситуации) : учебное пособие для вузов /С. Д. Резник, И. А. Игошина, О. И. Шестернина ; под ред. С. Д. Резника.М.: ИНФРА-М , 2012. - 320 с.

  4. http://znanium.com/bookread.php?book=176706 - Дементьева, А.Г. Основы корпоративного управления: Учебное пособие / А.Г. Дементьева. - М.: Магистр, 2009. - 575 с.

  5. http://znanium.com/bookread.php?book=177224 - Соломанидина, Т.О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах: Учебно-методические материалы / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 395 с.

  6. http://znanium.com/bookread.php?book=235024 - Бочарова, И. Ю. Корпоративное управление: Учебник / И.Ю. Бочарова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 368 с.

Дополнительная литература

1. Брасс А. А. Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства. — Минск: Соврем. шк., 2006. — 191 c.

2. Бухалков М. И. Организация и нормирование труда — М.: Инфра-М, 2009. — 424 с.

3. Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде : учеб. пособие /

Т. П. Галкина. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 223 c.

4. Гершун А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский. — М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 413 c.

5. Гончарова Н. Е. Организационная культура. — М. : Приор, 2007. — 207 c.

6. Гэлэгер Р. Душа организации: Как создать успешную корпоративную культуру / Ричард Гэлэгер ; пер. с англ. В. Каменской; ред. С. Воробьев. — М.: Деловая кн., 2006. — 348 c.

7. Кверк Б. Создавая связи: Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии / пер. с англ. М. П. Булавиновой, С. Г. Жильцова ; под общ. ред. А. Л. Разумовской, при участии В. Г. Ресницына. — М.: Вершина, 2006. — 414 c.

8. Кондратьев В. В. HR-инжиниринг: как построить современную модель организации деятельности персонала / В. В. Кондратьев, Ю. А. Лунев. — М.: Эксмо, 2007. — 511 c.

9. Красовский Ю. Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией : учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 391 c.

10. HR-практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле / О. Свергун [и др.]. — СПб.: Питер, 2005. — 319 c.

11. Мазилкина Е. И. Адаптация в коллективе, или Как грамотно себя зарекомендовать / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. — М.: Альфа-Пресс, 2006. — 242 c

12. Организационная культура : учебник / под ред. Н. И. Шаталовой. — М.: Экзамен, 2006. — 653 c.

13. Перминова С. Культура фирмы / С. Перминова, Г. Тульчинский. — М.: Алетейя, 2006. — 292 c.

14. Психология управления персоналом / под ред. А. В. Батаршева. — М., 2005.

15. Рудинская Е. В. Корпоративный менеджмент : учеб. пособие / Е. В. Рудинская,

С. А. Яромич. — Киев: Эльга, 2008. — 413 c.

16. Семенов Ю. Г. Организационная культура : учеб. пособие. — М.: Логос, 2006. — 255 c.

17. Спивак В. А. Управление персоналом для менеджеров : учеб. пособие. — М.: Эксмо, 2008. — 615 c.

18. Субочев Н. С. Организационная культура гражданской службы и социальное развитие региона. — Волгоград: изд-во ВАГС, 2006. — 259 c.

19. Фопель К. Команда: консультирование и тренинг организаций / пер. с нем. — М.: Генезис, 2005. — 395 c.

20. Шарков Ф. И. Имидж фирмы: технологии управления : учеб. пособие. — М.: Академ. Проект, 2006. — 271 c.

21. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство : учебник / пер. с англ. ; под ред. Т. Ю. Ковалевой. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 330 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд пс рпуд
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 5
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 2
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд / рабочая программа учебной дисциплины...
Целью дисциплины является получение знаний о правовом регулировании частноправовых отношений международного характера
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 3
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о важнейшем разделе современной экономической теории...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск