Искусство магия очарования





Скачать 205.15 Kb.
НазваниеИскусство магия очарования
Дата публикации17.01.2015
Размер205.15 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Культура > Литература


НП «Телешкола»

ИСКУССТВО – МАГИЯ ОЧАРОВАНИЯ

Гауди – архитектор от Бога

Автор: Шушпанова Мария

ученица 6 А класса

Руководитель: Данейкина О.В.

Москва - 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3


КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ 5

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ 6

РАННЕЕ ТВОРЧЕСТВО 7

ПАРК ГУЭЛЬ 9

ВОЛНИСТАЯ СКАМЬЯ 10

ПАВИЛЬОНЫ ПАРКА ГУЭЛЬ 11

ДОРИЧЕСКИЙ ХРАМ 11

ПАРК ГУЭЛЬ – ПРОИЗВЕДЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО
ИСКУССТВА 13

САГРАДА ФАМИЛИЯ 13

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ГАУДИ 17

ОТЛИЧИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ГАУДИ
ОТ ТВОРЕНИЙ ДРУГИХ МАСТЕРОВ 18

ХРОНОЛОГИЯ ПОСТРОЕК 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

ЛИТЕРАТУРА 24
ВВЕДЕНИЕ

Так получилось, что мне довелось побывать в Испании, в городе Барселона. И там мне посчастливилось познакомиться с прекрасными и необычными творениями одного из испанских архитекторов. Это были произведения Антонио Гауди-и-Корнета. Он создал очень необычные постройки и они потрясли меня своим видом. Я привыкла жить в городе, где все создано на основе прямых линий: кубики домов, прямые улицы, слегка разбавленные дугами мостов и поворотов. А тут – немыслимые изгибы зданий, необычные формы колонн. Особенно меня потрясли колонны в Парке Гуэль. А огромный собор Саграда Фамилия привел в восхищение. Мне стало интересно: что это за постройки, почему они такие необычные, кто их создал? От гида я узнала о том, что все это придумал и сотворил Антонио Гауди. Мне захотелось побольше узнать об этом необыкновенном человеке и о его архитектурном стиле.

Оказывается, Гауди ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; он избегал прямых линий, считая, что прямая линия – это порождение человека, а круг – порождение Бога.

Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».

Образцом совершенства Гауди считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.



Много нового и необычного создал Гауди. Его колонны в парке Гуэль по форме напоминают зонтики укропа. Когда современные ученые измерили прочность этих колонн, то оказалось, что именно такая форма – самая прочная и совершенная.



Нововведением Гауди стала также и особенная, необычная для того времени, конструкция кровли. Архитектором впервые был применен способ обхода кровли по всему ее периметру. При этом имевшиеся повороты кровли были отмечены сооруженными беседками с устроенными над ними небольшими куполами. Обход, сделанный по периметру кровли, словно продолжают обходные галереи, включенные в конструкцию третьего этажа здания. При этом все угловые повороты зафиксированы шестигранными балконами.



Это только небольшая часть того, что я узнала об архитекторе. И теперь я хотела бы познакомить и других людей с его творениями.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Испании, в провинции Каталония в небольшом городке Реус, недалеко от Таррагоны, в семье мастеров. Его отец, его дедушка, отец его дедушки и дедушка его прадедушки были котельщиками. И делали котлы любой сложности без всяких чертежей. Поэтому стремление что-нибудь выковать у Гауди было наследственным. Он тоже всю жизнь строил без чертежей, поэтому ни у кого не получалось достраивать его проекты.



Детство Гауди прошло у моря, не берегу которого он часто строил песчаные замки. Впечатления об этих первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.

Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитка, цветы… Антонио мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами – дерево и облака.

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ

После того как мальчику исполнилось 11 лет, отец решил отдать его на учебу в школу, прежде бывшую католическим колледжем..

Антонио Гауди-и-Корнет не отличался особенно большими успехами в области изучения основных школьных дисциплин. Во время учебы в школе только лишь два предмета по-настоящему смогли заинтересовать его. Это были геометрия и рисование. А в свободное от занятий время юный Антонио любил бродить вместе с товарищами, которых у него было предостаточно, по окрестностям Реуса и исследовать местные монастыри, большая часть из которых уже тогда была разрушена.

Первым заданием учителя, с которым юный ученик с большим успехом справился, стали иллюстрации к рукописному журналу «Арлекин». Это издание ученики школы делали самостоятельно, и выходило оно всего лишь в 12 экземплярах. Первая работа по иллюстрированию школьного журнала привела в восхищение всех учителей юного Гауди.

На вопрос о том, откуда у мальчика появилось умение мыслить в трех измерениях, и как развился талант переносить на бумагу образы и формы живой природы, мальчик важно ответил: «Я сын, внук и правнук котельщика. Мой отец – кузнец и мой дед был кузнецом. Со стороны матери в семье также были кузнецы; один ее дед был бондарем, другой – моряком, – а это тоже люди пространства и расположения».

Антонио Гауди окончил реусскую школу в 1868 году. В том же году он покинул родной город и отправился в Барселону для того, чтобы держать вступительные экзамены на факультет архитектуры Барселонского университета. По всей видимости, тогда поступить в высшее учебное заведение молодому Гауди так и не удалось – сохранившиеся документы свидетельствуют о том, что в период с 1873 по 1877 год он учился в Провинциальной школе архитектуры в Барселоне. В то же время он брал уроки составления чертежей и строительного ремесла в мастерской Эудалдо Пунти.

РАННЕЕ ТВОРЧЕСТВО

В период раннего творчества, отмеченный влияниями испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы» – нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Капричо (Комильяс, Кантабрия); также Дом Кальвет (Барселона) – единственное здание, признанное и любимое горожанами при его жизни.

Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками. Первыми работами Антонио Гауди были проекты канделябра и резервуар для воды. Оба проекта появились соответственно в 1874 и 1875 годах. К сожалению, они были утеряны и не сохранились до наших дней.



В эти годы появляется проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле – Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические Епископский Дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Позднее Гауди стал другом Гуэля, текстильного магната, богатейшего человека Каталонии. Гуэль мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Антонио выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).

Очень трудно за один день обойти этот небольшой парк. Потому что каждый элемент в нем необычен и его хочется подолгу рассматривать. Также сложно в одном небольшом реферате описать всю красоту и необычность этого парка. Поэтому я только немного расскажу о нем и о его нескольких сооружениях.

ПАРК ГУЭЛЬ

Этот парк появился в Барселоне, когда Каталония обрела независимость, и город стремительно преображался. В 1860 году жители Барселоны разрушили городскую стену, потом сломали мрачную крепость Сьютаделью, а на ее месте устроили красивый парк с фонтанами и музеями. Гауди построил в парке грандиозное сооружение под названием «Каскад» – нечто среднее между водопадом и триумфальной аркой.

Парк Гуэль изначально был задуман как жилой город-сад в английском стиле, однако эта идея не имела успеха. В результате в качестве образца были построены всего несколько домов, например, тот, в котором жил сам Гауди и который теперь является Домом-Музеем архитектора.

Каждое из сооружений, находящихся на территории парка Гуэль, представляет собой конструктивно и стилистически завершенное произведение, а потому заслуживает пристального внимания. С этой точки зрения интересны и главный вход в парк, и храм, украшенный каскадом, и бесконечная скамья с волнистой спинкой, и дорога протяженностью в 3 км.

Осуществление проекта парка Гуэль было начато довольно быстрыми темпами. Уже в 1902 году на территории парка появилось ограждение с семью воротами, домиком привратника, большое количество виадуков и так называемый дорический храм, который планировалось использовать в качестве помещения для торговли. В 1903 году по распоряжению дона Эусебио Гуэля строительство парка было приостановлено. Тогда на приготовленных к застройке участках оставались лишь глыбы, с помощью которых были помечены центры будущих сооружений. Таким образом, из 60 запланированных проектов осуществленными оказались лишь два: домик привратника, впоследствии приобретенный самим автором, и дом, в котором жил заказчик.

ВОЛНИСТАЯ СКАМЬЯ

Знаменитая волнистая скамья была сооружена в парке Гуэль в период с 1907 по 1910 год. А небольшие по объему отделочные работы проводились вплоть до 1914 года. В 1922 году парк был приобретен муниципалитетом Барселоны и вскоре назван памятником архитектурного искусства начала XX столетия.



Скамью составляют сборные перегородчатые сводики, которые предварительно были изготовлены на площадке, а затем перенесены на отведенное место над карнизом. После этого мастера заделывали швы и облицовывали поверхность стенок скамьи колотой керамической плиткой. Элементы округлого ограждения спинки скамьи и круглого выступа, находящегося на уровне поясницы садившихся, делали отдельно, секторами по 30 см.

ПАВИЛЬОНЫ ПАРКА ГУЭЛЬ

Во время создания павильонов парка Гуэль Антонио Гауди вынужден был ежедневно приходить на строительную площадку. Мастер даже как-то раз пошутил над этим, сказав, что если бы его гонорар равнялся трудовым затратам, то дон Гуэль вынужден был бы подарить архитектору половину парка. На самом деле, по словам современников, оплата меньше всего интересовала Гауди, страстно влюбленного в свое ремесло. В дни, когда у мастера заканчивались съестные припасы, он обычно обращался к администратору дона Гуэля с просьбой выдать ему часть гонорара.



Наиболее значительными по размерам постройками являются два павильона, расположенных у входа в парк. Один предназначен для размещения привратника, а во втором находятся зал ожидания (для гостей), туалетные комнаты, кабинет с телефоном и несколько контор.

ДОРИЧЕСКИЙ ХРАМ

За комплексом входных павильонов есть открытая площадка, заканчивающаяся лестницей, которая устремлена вверх к так называемому дорическому храму. Его планировалось использовать в качестве торгового павильона. Лестница, отделанная керамической плиткой, поднимаясь вверх, раздвигает подпорные стены храма. В них встроены два грота, один из которых использовался в качестве складского помещения, а второй – для размещения экипажей. Зубцы, украшающие подпорные стены, повторяют мотив зубчатого декора ограждения террасы служебного домика, установленного при входе в парк Гуэль.



Многочисленные колонны составляют основу архитектурной композиции дорического храма. Всего их насчитывается 86 штук. При их проектировании и сооружении автор значительно отступил от классического дорического ордера. Колонны по форме напоминают конусы.

Колонны храма являются оригинальными произведениями архитектурного искусства, стиль которых и раскрывает замысел мастера. Современные исследователи творчества Гауди склонны связывать появление дорических колонн в композиции парка с художественными пристрастиями хозяина застройки, дона Эусебио Гуэля.

Капители и столбы колонн были сделаны из кирпича. Соблюдение пропорций и симметрии не являлось главным условием работы Гауди. Прием нарушения правильных форм, линий и их сочетаний был использован и при создании композиции парка Гуэль. Мастер нарушил четко заданную схему построения тем, что удалил несколько колонн. Таким образом, на одном из участков были лишены опор шесть куполов, а на другом – четыре купола.

ПАРК ГУЭЛЬ – ПРОИЗВЕДЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО ИСКУССТВА

Парк Гуэль стал настоящим произведением архитектурного искусства. В начале XX века его можно было считать культурным центром Барселоны.

Сооружения, построенные в парке Гуэль, являются, пожалуй, единственным в мировой архитектуре примером того, сколько существует всевозможных комбинаций сочетания мертвых каменных архитектурных построек с зеленью живых растений. Многочисленные колонны напоминают застывший во времени и окаменевший доисторический лес.

В конце концов, в 1923 году Гуэль подарил усадьбу Муниципалитету, и с тех пор это городской парк. Необыкновенное сочетание архитектурных элементов с живой природой не перестает изумлять посетителей.

САГРАДА ФАМИЛИЯ.

Еще одним замечательным творением Гауди является собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). Такого здания нет больше нигде в мире. История его создания весьма необычна.

В 1891 году, когда Гауди было за уже 30 лет, Общество почитателей Святого Иосифа предложило ему продолжить начатый в 1882 году Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия), строительству которого он посвятил все последующие годы жизни, оставив в 1914 году архитектурную практику.



Возведение храма было начато 3 ноября 1883 года. А к 1916 году Гауди завершил создание гипсового макета, который стал отображением архитектуры будущего собора. Кроме того, отдельно были изготовлены и макеты главного фасада – Воскрешение – храма СаградаФамилиа.

Гауди мечтал создать «Собор ХХ столетия», синтез всех своих архитектурных знаний со сложной системой символики и визуального объяснения тайн веры.

Гауди был одержим, он хотел поскорее закончить собор, потому что в его голове уже громоздились новые замыслы. Он жил в крохотной каморке при стройке, выглядел как оборванец, ел только тогда, когда кто-то из учеников совал хлеб прямо в руки. Выходил только время от времени «с шапкой в руке» для сбора средств на строительство церкви (пожертвования были единственным источником финансирования строительства, поэтому собор строился так долго).

Известно, что в 1905 году, после очередного прекращения строительных работ Саграда Фамилиа, известный каталонский поэт того времени со страниц газеты обратился к народу с просьбой помочь архитекторам собрать необходимое количество средств, с тем, чтобы продолжить возведение храма, спроектированного Гауди. Десятки сотен испанцев откликнулись тогда на призыв.

Однако в 1914 году задолженность по строительству вновь значительно выросла, что едва не стало причиной окончательного запрещения ведения строительных работ. Выручила тогда Ассоциация архитекторов Каталонии, члены которой обратились ко всем художникам с просьбой собрать средства. Спустя некоторое время строительство Саграда Фамилиа было возобновлено.

Храм представляет собой монументальное произведение, создание которого стало делом всей жизни Гауди. В основе архитектуры храма заложена глубокая по содержанию символико-литературная программа. Гауди вывел в композиции христианские образы, заимствованные из книги аббата бенедиктинского монастыря, находившегося в Соломесе. Все без исключения детали и элементы конструкции храма наполнены символическим смыслом.

По замыслу Гауди, все три фасада Саграда Фамилиа должны были иметь стилистически одинаковое оформление и увенчиваться четырьмя высокими башнями криволинейных очертаний.

Архитектор намеривался возвести храм длиной 110 и высотой 45 м, с двенадцатью башнями – по числу апостолов. Огромных колоколен было задумано четыре – по числу евангелистов. И еще два колоссальных шпиля в честь Богоматери Иисуса Христа. Последнему предстояло подняться на 170 м. Планировалось возвести три фасада, рассказывающих о различных эпизодах из жизни Христа: «Рождество», «Страсти Христовы» и «Воскрешение». Фасады должны были украшать огромное панно и рельефы на соответствующие темы.

Архитектура дверей фасада Рождества призвана символизировать в общей композиции основные добродетели. А установленные рядом спиралевидные колонны, опирающиеся на панцири гигантских черепах, являются символами образов Иосифа и Марии.

Средняя дверь разделяется на две посредством помоста, который имеет вид ствола пальмы, воспринимающегося как символическое изображение Древа Спасителя. Пальмы увиты лентами с надписями имен предков Иисуса (по Матфею). Каждая колонна и колокольня в архитектуре храма посвящены символическому изображению апостолов, двери внутреннего портика отображают семь христианских заповедей, базы колонн – грехи человеческие, капители – добродетели. Ни одна из деталей общей композиции не оказывается лишенной своего внутреннего смысла.

Храм должен был быть готическим только по духу и в основах иметь план в форме «латинского креста», но во всем остальном Гауди намеревался использовать свой собственный язык визуальных образов.

Гауди мыслил храм целиком многоцветным. Фасад сложен из песчаника .Навершия колоколен облицованы стеклянной мозаикой из Мурано, избранной Гауди при всей ее дороговизне за несокрушимую прочность.

Сам Гауди, понимая, что всей его жизни не хватит, чтобы довести до конца задуманное, был против остановки строительства после его смерти. Незадолго до кончины он заметил, что «на завершение грандиозных церквей уходят века» и приводил в пример собор Святого Павла в Риме, соборы Кёльна и Реймса. Храм строится и сегодня, и в финансирование его фактически участвует каждый турист: те 9 евро, которые он платит, чтобы осмотреть памятник, идут в специальный фонд.

Впечатляющие размеры проекта Гауди превратили Собор Святого Семейства в ярчайший символ города. Это предсказал и сам художник, сказавший: «Барселону будут узнавать по этому собору».

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ГАУДИ

Вечером 7 июня 1926 г. Гауди, прощаясь с одним из своих работников, сказал: «Завтра приходите рано, мы будем делать красивые вещи» Те вещи, чем бы они ни были, никогда не были выполнены: идущий трамвай стал непреодолимым препятствием. Первый ярко-красный вагон поехал по рельсам 7 июня 1926 года. В тот же день под него попал неизвестный нищий старик. Его отвезли в новую больницу Святого Креста – красивый комплекс, построенный в стиле модерн вечным соперником Гауди архитектором Доменек-и-Монтанером неподалеку от строящегося храма СаградаФамилиа. Старик умер, не приходя в себя, в больничном приюте для нищих. Как всех бродяг, его должны были через несколько дней похоронить в общей могиле…

Барселона оплакивала архитектора, вывесив траурные флаги. За гробом шел весь город. В 1926 году, Антонио Гауди, величайшего архитектора XX века, которого никто не знал в лицо, но чьи творения теперь и уже навсегда определили облик Барселоны, похоронили в крипте недостроенного им собора.

В городе Реус на площади Меркадаль в историческом и деловом центре города в 2007 году был открыт центр Гауди. Центр Гауди в Реусе – это дань уважения родного города Гауди своему всемирно известному сыну. Это уникальный тематический центр, посвященный жизни и творчеству Гауди.



ОТЛИЧИЕ ТВОРЕНИЙ ГАУДИ ОТ ТВОРЕНИЙ ДРУГИХ МАСТЕРОВ

Разумеется, не один Гауди создавал современную Барселону. Город знавал множество талантливых архитекторов на сравнительно коротком отрезке времени, именуемом Каталонским Возрождением. Кроме Барселоны Гауди, существует еще и современная Барселона, готическая Барселона, и район «Испанская деревня», в которой воплощены стили всех испанских провинций, и знаменитая Рамбла – район старой Барселоны. Но Барселона Гауди – это нечто особое, ни с чем несравнимое. Тринадцать объектов (не всегда это здания), построенных Гауди в Барселоне, придают ей своеобразие и очарование.

Насколько отличается стиль Гауди от стиля других мастеров хорошо видно на примере Саграда Фамилия. Только один из фасадов храма был полностью сделан им, остальные заканчивали другие архитекторы. В 1911 году А.Гауди создал проект второго фасада — фасада Страстей, хотя окончательное архитектурное решение нефов и сводов появилось только в 1923 году, а строительство этого фасада было начато уже после смерти Гауди. Создание набросков третьего фасада — фасада Славы — также датируется началом 10-х годов XX столетия. К сожалению, от этой работы до нас дошли только наброски символико-иконографического характера. Конечный результат, по замыслу архитектора, должен выглядеть как «лес древовидных колонн», залитый светом, проникающим через разновысокие витражи.

30 ноября 1925 года была закончена 100-метровая колокольня фасада Рождества, посвящённая Св.Варнаве. Она оказалась единственной колокольней, достроенной при жизни архитектора, отдавшего строительству Храма более сорока лет своей жизни.

Проект собора был изначально разработан архитектором Франсиско де Паула дель Вильяр-и-Лозано, потом на его место был приглашен Гауди. От первоначального замысла Франсиско остались только набросок храма и крипта, достроенная Гауди.



Уже после трагической и нелепой гибели Антонио Гауди, в 1936 году в крипте произошел пожар, вследствие которого были уничтожены все макеты, сделанные еще при жизни автора. В середине XX века за реставрацию обломков макетов Саграда Фамилиа взялись такие мастера, как Суграньес, Кинтана, Пуиг и Бонет.

В 1940 г. каталонский архитектор Франсеск Кинтана восстановил некоторые макеты мастера. В последствие он и ученики Гауди , в том числе Исидрэ Пучь Боада и Льюис Бонет-и-Гали продолжили строительство храма. Однако его первоначально задуманный стиль «замка из песка» очень изменился. В 1985 году руководство принял Жорди Бонет-и-Арменголь, а годом позже скульптор Хосе Мария Субиракс. И знаменитая плавность линий Гауди уступила место «рубленным» форма Субиракса. Это хорошо видно в Фасаде Страстей.


Также можно сравнить творения Гауди с произведениями таких испанских мастеров, как Льюис Думенек-и-Мунтане, названным «титаном возрождения», Антони Галисса или Жозефа Пуч-и-Кадафалка.




ХРОНОЛОГИЯ ПОСТРОЕК

Стиль, в котором творил Гауди, традиционно относят к модерну. Однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке. Творчество Гауди можно разделить на два периода – ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900).

Хронологию его построек можно выстроить следующим образом:

1883–1888 Дом Висенс, Барселона – включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО» в 2005 году.

1883–1885 Эль Капричо, Комильяс (Кантабрия)

1884–1887 Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона)

1886–1889 Дворец Гуэля, Барселона – включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО» в 1984 году.

1888–1894 Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона.

1889–1893 Епископский дворец в г.Асторга Кастилия (Леон).

1891–1892 Дом Ботинес, Леон.

1891–1926 Собор Святого Семейства, Барселона – включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО» в 2005 г.

1892–1893 Миссия Францисканцев в Танжере (не построена)

1895–1898 Винные погреба Гуэля, Гараффа – включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО» в 2005 г.

1898–1904 Дом Кальвет, Барселона

1898–1916 Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло

1900–1902 Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона

1900–1914 Парк Гуэль, Барселона – включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО» в 1984 году.

1901–1902 Усадьба Миральяс

1904 Склады кузнечной артели Бадиа

1905 (май) Проект гостиницы «Attraction», Нью-Йорк (не реализован)

1904–1906 Дом Бальо («Дом костей»), Барселона – включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО» в 2005 году.

1904–1914 Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка

1906–1910 Дом Мила («Каменоломня»), Барселона – включен в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО» в 1984 году.

1909–1910 Приходская школа при Соборе Святого Семейства, Барселона

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главной заслугой Антонио Гауди современные исследователи архитектурного искусства считают то, что он смог обратить внимание как обывателя, так и человека, создающего объемно-пространственные сооружения, на природные формы и к тому же нашел для них место в архитектурной композиции.

При этом архитектор не просто копировал объекты природы, но и видоизменял их. Причин тому было две: первой являлась авторская фантазия, а второй – сами заимствованные формы, которые в природе обязательно рельефны и фактурны, то есть покрыты растительностью, усыпаны камнями и имеют определенный цвет.

Таким образом, копировать эти формы, и без изменений помещать их в архитектурную композицию было невозможно. Именно поэтому Антонио Гауди заимствовал у природы только геометрическую форму и геометрический принцип и уже затем, дополнив природными элементами, переносил их в стиль создаваемого архитектурного сооружения.

Гауди создавал свои творения на протяжении почти 48 лет. Несмотря на столь большой для любого мастера срок, жизнь и творчество этого архитектора до сих пор остаются величайшей загадкой не только для любителей архитектурного искусства, но также и для профессиональных знатоков. Мистикой и тайной покрыты дни жизни зодчего, его творения и этапы их создания.

Большая часть принадлежащих прославленному мастеру шедевров находится в Барселоне. Антонио Гауди смог завершить работу над образом Барселоны, который несколько столетий назад начали создавать Ганнибал и император Август. С рождением архитектурных творений Гауди Барселона обрела свой собственный, неповторимый стиль.

Современную Барселону трудно спутать с каким-либо другим городом мира. Она является своеобразным хранилищем произведений выдающегося зодчего, ее архитектура неповторима и прекрасна.

В настоящее время все еще не существует школы Гауди и не появились работы, которые можно было бы охарактеризовать как продолжение и подражание манере знаменитого мастера.

Сам мастер, рассуждая о поиске художником собственного стиля и формы, не раз замечал: «Мы обладаем силой чувства, но нам не хватает точности, недостает совершенного владения познанием. Не хватает той неустающей настойчивости, той жажды познания и созидания, которые были характерны для Леонардо да Винчи или Бенвенуто Челлини. Это дало подлинную силу произведениям мастеров: через страдания, через самопожертвование возникает та простота, которая придает произведениям характер возникших тотчас и непринужденно».

Я надеюсь, что при помощи моего реферата, мне удастся заинтересовать других людей творчеством Гауди. Благодаря его произведениям, я поняла, что не надо пытаться придумывать что-то иное. Ведь природа уже все создала, надо только уметь это увидеть. И я стала больше присматриваться к той природе, что окружает нас: растениям, насекомым, животным. Ведь, оказывается, все мы тесно связаны. Люди и природа могут жить в единстве. Человек может постараться использовать те знания, которые она дает, и не только разрушать, но и созидать.

ЛИТЕРАТУРА

1. Антонио Гауди. – М., 2007.

2. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. М., 1984.

3. Бассегода и Нонель Ж., Бергос Ж., Криппа М. Гауди: личность и творчество. – М.: Библион. 2003.

4. Боне Л., Монтес К. Антонио Гауди. Сальвадор Дали. – М.: Арт Родник, 2004.

5. Бунин А.В., Круглова М.Г. Архитектура городских ансамблей. М., 1935.

6. Бхаскаран Л Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. Арт-Родник, 2006 г.

7. Вопросы теории архитектуры. Архитектурное сознание XX–XXI вв. Разломы и переходы. Едиториал УРСС, 2001.

8. Гауди: Личность и творчество. М.: Библион, 2006.

9. Гиз Ван Хенсберген. Антонио Гауди. М: Эксмо, 2003.

10. Гилл Дж. Гауди Антонио. Самые красивые и знаменитые произведения великого архитектора. Альбом. М.: АСТ, Астрель. 2008.

11. Глазычев В. Послесловие // Нонель Х. Антонио Гауди. – М., 1986.

12. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре М.: Стройиздат, 1987

13. Горюнов В.С., Тубли М.П. Архитектура эпохи модерн. – СПб. 1991.

14. Иконников А.В. Зарубежная архитектура. М., 1982.

15. Иконников А.В. Архитектура XX века. Утопии и реальность. Т. 1. М.: Прогресс-Традиция, 2001.

16. Ионина Н.А. 100 великих чудес света. М.: Вече, 1998

17. Крипа М.А. Гауди Антонио. Альбом. М: Арт-Родник; Taschen. 2004.

18. Ле Корбюзье. Архитектура XX века. М., 1970.

19. Линч К. Образ города. М., 1982.

20. Надеждин Н. Антонио Гауди. «Воздушные замки Каталонии». М., 2008.

21. Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. – Изд. 4-е. – Ростов на Дону: Феникс, 2007.

22. Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия. / В. Андреева. М., – 2004

23. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. М.: Арт-Родник, 2006 г.

24. Хворостухина С. Шедевры Гауди. М.: Вече, 2003.

25. Цербст Р. Антонио Гауди – жизнь в архитектуре. – М.: TASCHEN/Арт Родник., 2002.

САЙТЫ:

1. www.arstudia.ru/gaudi/

2. www.barcelonatour.net/Gaudi.shtml

3. http://www.gaudicentre.cat/ru/content/opinions-0
4. http://gaudi-barselona.ru/

5. . www.peoples.ru/art/architecture/gaudi_i_cornet/

6. www/ru.wikipedia.org/wiki/Барселона


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Искусство магия очарования iconОт редакции магия наука магии Магия Древняя магия в современной науке...
Тема первого семинара: Анализ метафизических результатов на комплексе «рофэс» (метафизическая интерпретация математических моделей...
Искусство магия очарования iconРазработка урока мхк в 5 классе по теме «Лада богиня любви и очарования»
Здравствуйте ребята, садитесь. Скажите, а какое за окном сейчас время года? Весна – пора любви. Сегодня на уроке – мы поговорим о...
Искусство магия очарования iconЧто такое магия? В. И. Даль дает следующее объяснение этого слова:...
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Искусство магия очарования iconРедактор П. Суворова Бредемайер К. Б87 Черная риторика: Власть и...
Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер; Пер с нем. — 2-е изд. — М.: Алытина Бизнес Букс, 2005. — 224 с. —...
Искусство магия очарования iconДжетт К. Дж40 Таро для профессионалов. Открытие собственного бизнеса....
Дж40 Таро для профессионалов. Открытие собственного бизнеса. — Спб.: Иг «Весь», 2010. — 224 с. — (Бизнес-Магия)
Искусство магия очарования iconДисциплина «Религоведение и туризм»
Основные формы первобытных верований – тотемизм, магия, фетишизм, анимизм, шаманство и др
Искусство магия очарования iconНаука, магия и религия
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Искусство магия очарования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Удивительные памятники архитектуры и прекрасное месторасположение над рекой Влтавой наложили на Прагу отпечаток неповторимого очарования...
Искусство магия очарования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Удивительные памятники архитектуры и прекрасное месторасположение над рекой Влтавой наложили на Прагу отпечаток неповторимого очарования...
Искусство магия очарования iconМагия арбателя или Духовная Мудрость Древних
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына
Искусство магия очарования iconРабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому...
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество....
Искусство магия очарования iconМагия и астрология два понятия, которые мы обычно относим к области...
...
Искусство магия очарования iconВладимир Киврин Расшифрованная магия кристаллов воды
Участие в конференциях, фестивалях, семинарах, форумах и т д. ( название мероприятия, место, год)
Искусство магия очарования iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Искусство магия очарования iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Искусство магия очарования iconФилип Боневитс Реальная магия
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск