Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования»





Скачать 429.82 Kb.
НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования»
страница1/2
Дата публикации17.09.2014
Размер429.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ШМО заместитель директора приказ №

учителей начальных классов по учебной работе от « » августа 2013 г.

протокол № 1 от « » августа 2013 г. « » августа 2013 г. директор школы

Андреева М.С. Никулина С.С. Малинина Н.Ю.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по художественно-эстетическому направлению

«Простые уроки рисования»
2 класс

Составитель: Андреева Марина Сергеевна

учитель начальных классов

МБОУ «Курлекская СОШ» Томского района

2013 – 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н.К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и не раздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты»

Великому французскому энциклопедисту и просветителю Дени Дидро принадлежит изречение: «Нация, которая научит детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдет все другие в области наук, искусства и ремесел». И хоть сказано это два столетия назад, к мудрым словам стоит прислушаться и сегодня.

Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с детства, когда ребенок под руководством взрослого овладевает различными видами деятельности, в том числе и художественными.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование.

Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с учащимися начальных классов для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Цель: формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи:

– вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

– побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;

– создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Режим занятий: 2 раза в неделю; 68 часов в год.

Используемые методы

– позволяют развивать специальные умения и навыки, развивающие мелкую моторику рук;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Ведутся занятия с использованием нетрадиционной техники ИЗО:

- Рисование пальчиками.

- Рисование ладошкой.

- Оттиск поролоном.

- Оттиск смятой бумагой.

- Оттиск пенопластом.

- Скатывание бумаги.

- Свеча и акварель.

- Восковые мелки и акварель.

- Кляксография с трубочкой.

- Отпечатки листьев.

- Набрызг.

- Монотипия предметная.

- Монотипия пейзажная.

- Цветной граттаж.

- Чёрно-белый граттаж.

- Тиснение.

- Зеркальное отображение.

- Коллаж.

- Тычок жёсткой полусухой кистью.

Формы работы:

- индивидуальная работа,

- групповая работа,

- коллективная работа.Методы работы:

- словесные: лекция, рассказ, объяснение, беседа;

- практические: диалоги «учитель – ученик», «ученик – ученик», творческие конкурсы, выставки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
Личностные

У обучающихся будут сформированы:

- широкая мотивационная основа изобразительной деятельности, включающая социальные, учебно-творческие и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам изобразительного искусства, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебно- творческую задачу;

- планировать свои действия;

Адекватно воспринимать оценку учителя;

Различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

- применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать методы и приемы художественно - творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность

- развивать воображение, образное мышление, сформировать познавательные интересы;

- совершенствовать навыки деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- сформировать систему универсальных учебных действий.

АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

В современном мире особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Оттиск пенопластом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.

Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Черно-белый граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Цветной граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Тиснение

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш.

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

Зеркальное отображение

Сначала сворачивают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Наносят различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем опять сворачивают, проводят рукой, дают краске смешаться — разворачивают и получают все что угодно, от мотыльков до елочек от щенков до разбойников. Этот вид рисования очень нравится детям всех возрастов. 

Коллаж
это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т.п.), но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов. Коллаж: само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько выше указанных, т.е. при выполнение коллажей дети использую ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник рисования. Пробуждается фантазия ребенка и занятие превращается в увлекательную игру.

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс



Кол.

часов

Тема занятия

Содержание

Дата



2

Творческие работы на тему «Мои увлечения»

Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.






2

Рисунки на тему «Я и моя семья»

Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.






2

Конкурс на самый красивый фантик.

Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет.






2

Портрет Зайчика – огородника.

Работа цветными карандашами. Рисование по воображению.






2

Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации.






2

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени.






2

Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»  (цветные карандаши)

 Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.






2

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»

Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа.






2

Рисунки на тему «Братья наши меньшие»

Отношение к животным. Любимое домашнее животное.






2

Изготовление новогодних карнавальных масок.

Карнавал. Карнавальная маска.






2

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме.






2

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

Видеофильм о цветах. Рисование по теме.






2

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

  Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.






2

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».

Представления детей о космосе. Рисование.






2

Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».

Прослушивание сказки. Иллюстрации.






2

Былинные богатыри. Илья Муромец.

Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению.






2

Рисунки на тему:  «Зимние забавы».

Рисование по теме.






2

Рисование на тему: «Подводное царство».

Рисование по представлению на заданную тему.






2

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

  Прослушивание сказки. Иллюстрирование.






2

Изготовление афиши к спектаклю.

 Знакомство с понятием «афиша». Изготовление афиши.






2

Рисование на тему: « Красота вокруг нас».

Изображение пейзажей родного края.






2

Рисунок-декорация «Сказочный домик».

Просмотр картин художников по теме . Рисование по представлению.






2

Рисунки на тему «Любимые герои»

Изображение человека и животных разными художественными средствами.






2

Рисование на тему «Родина моя»

Передача красоты родного края выразительными средствами.






2

Изготовление праздничной открытки

Создание простого подарочного изделия.






2

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»

Создание сюжетных композиций на основе






2

Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов.






2

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный

Изображение сказочных и фантастических персонажей.






2

Жар – птица

 Рисование по теме.






2

Веселые человечки

Рисование по представлению.






2

Весенний букет

Создание простого подарочного изделия.






2

Скоро каникулы

Рисование по теме.






2

Свободная тема

Творческая работа






2

Выставка рисунков






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования» iconПрограмма по внеурочной деятельности по художественно эстетическому...
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые ручки» для обучающихся 1-2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования» iconРабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению
Данная программа составлялась на основе методической разработки для преподавателей хореографии дши (начальное обучение) Певхенен...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования» icon«Детский сад №260 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
«Детский сад №260 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Уроки нравственности»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…7
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования» iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения чайковский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования» iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования» iconПрограмма внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья»
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования» iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования» iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Шиловский...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования» iconРабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество»
Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования» iconУроки нравственности
Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создаёт условия для применения полученных...
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Простые уроки рисования» iconКонспект образовательной деятельности в средней группе с элементами рисования
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск