Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие





Скачать 101.21 Kb.
НазваниеПрограмма по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие
Дата публикации28.06.2013
Размер101.21 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Программа по внеурочной деятельности по

художественно – эстетическому направлению

для 1 класса

Предисловие

Художественно-эстетическое направление я разделила на два курса: изобразительное исскуство и хореография. Назвала это направление “Красочно – танцевальный мир”. Каждому курсу дана пояснительная записка и тематический план.

Пояснительная записка.

Эстетическое воспитание - это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания, т.е. это средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Формирование мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без художественно-эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. «Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов».

А формировать личность и эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры - особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.

Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Научить создавать вокруг себя прекрасное способно художественное воспитание. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, система художественно-эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности обучающегося.

Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества. Любой предмет, будь то математика, физкультура, окружающий мир, вызывает в школьнике определенные эмоции посредством своего материала. Чтобы стать средством эстетического воспитания, учителю достаточно творчески подойти к предмету своей науки, пробудить творческий интерес к нему школьников. Жизненный опыт ребенка на различных стадиях его развития настолько ограничен, что дети не скоро научаются выделять из общей массы собственно эстетические явления. Моя задача воспитать у ребенка способность наслаждаться искусством, развить эстетические потребности, интересы, довести их до степени эстетического вкуса, а затем и идеала.

Театр, кино, музеи, выставки и всевозможные показы, чтение и просмотр красочных познавательных программ, компьютерные игры (специально отобранные специалистом), игра на инструменте, прослушивание музыкальных произведений, и т.д. дает широкий спектр для реализации художественно-эстетического воспитания.

Критериями формирования художественно-эстетического отношения являются художественно-познавательный компонент – способность к осмыслению чувства прекрасного; эмоционально-оценочный компонент – развитый художественно-эстетический вкус; - осознание эстетических свойств произведений искусства; - эмоционально-эстетическая оценка произведений искусства;

Одной из главных целей становится это развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний и это является залогом развития способности сопереживания.

Тематический план.




Направление деятельности

Тема деятельности

Рекомендуемые

приёмы работы

Время проведения

план

факт

1.

Три основных цвета в мире изобразительного исскуства.

Красота вокруг нас.


Рисуем улыбающиеся солнце .







2.

Термин “форма”. Представление и наблюдение.

Нам поможет мастер которого зовут “Изображение”.

Рисование листьев различной формы..







3.

Знакомство с красками.

В мире красок.

Мы рисем красочный ковёр.







4.

Изображение настроения.

Как изобразить настроение?

Рисуем весёлого и грустного мальчика(девочку).







5.

Знакомство с творчеством художников.

Художник – кто он?

Выставка из работ художников.(рисунки, плакаты)







6.

Знакомство с узором.

Придумай узор.

Рисование сказочного цветка.








7.

Развитие внимательности и наблюдательности.О узорах окружающие нас.

Увидим прекрасное.

Урок - экскурсия







8.

Узоры на крыльях бабочки.

Узор и бабочка.

Рисуем свою бабочку. (Каждый ученик сам придумывает свой узор на крыльях бабочки.)








9.

Природная красота.

Красивые рыбки

Рисум различных рыбок.







10.

Как используют узоры в сказках..

Сказка и узор.

Рисование сказочного героя.







11.

Как украшает себя человек.


Подбери себе или другим украшение.

Рисование для себя или для родных и друзей какого – либо украшения.







12.

Постройки в нашей жизни.


Какие бывают постройки.

Рисование сказочного дома







13.

Как помогает природа сделать прекрасное.

Домик из овощей и фруктов.

Рисуем домик в форме овощей или фруктов.







14.

Как помогает природа сделать прекрасное.

Фигурки из природных материалов

Рисование фигурок сделанных из природных материалов







15.

Рисуем по представлению. Новогодняя ёлка.

Как красива наша ёлка!

Рисование новогодней ёлки.







16.

Новогдняя открытка должна быть необыкновенной.

Волшебная новогодняя открытка.

Рисуем новогоднюю открытку.







17.

Красота зимнего леса.

Как прекрасна зима.

Рисум зимний пейзаж







18.

Красота зимнего леса.(продолжение)

Как прекрасна зима.

Рисум зимний пейзаж







19.

Какие бывают снеговики .

Герои из снега.

Придумываем эскизы различных героев для лепки из снега.







20.

Развитие фантазии. Учим придумывать и фантазировать.

Зимняя сказка.

Придумываем и рисуем сюжет своей сказки.







21.

Мороз рисует узоры.

Узоры Деда Мороза

Рисование узоров на окнах.(работа со свечами и красками)







22.

Рисование по представлению. Игры эимой.

Поиграем в зимние игры

В какие игры дети любят играть. Каждый рисует свою любимую игру.







23.

Рисование по наблюдению. Зимняя веточка.

Веточка покрытая снегом.

Рисум зимнюю ветку.







24.

Развитие внимательности и наблюдательности.Какой он зимний лес.

Увидим прекрасное.

Урок - экскурсия







25.

Рисование по памяти и представлению. Мой край.

Моё село.

Село, в котором мы живем.

Рисование села.







26.

Прилёт птиц - это значит наступила весна.

Птицы – наши друзья.

Рисование птиц.







27.

Развитие внимательности и наблюдательности. Весеняя красота.

Увидим прекрасное.

Урок - экскурсия







28.

Рисование по памяти и представлению. Наступила весна.

«Здравствуй весна!»


Рисование весеннего пейзажа.







29.

Рисование по памяти и представлению. Наступила весна.( продолжение)

«Здравствуй весна!»


Рисование весеннего пейзажа.







30.

Что такое натюрморт. Рисование по представлению.

Ветка черёмухи.

Рисование цветущей ветки черёмухи.







31.

Рисование по памяти. Божья коровка.

Разноцветные жуки и божья коровка.

Рисуем майского жука или

божью коровку.







32.

Рисование с натуры. Весенние цветы.

Цветик – семицветик.

Рисуем первые весенние цветы.







33.

Рисование по замыслу.

Красота наступающего лета.

Рисуем летний пейзаж (или сюжет рисунка учащиеся может выбрать по желанию)







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Умелые ручки» для обучающихся 1-2 классов
Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие iconРабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению
Данная программа составлялась на основе методической разработки для преподавателей хореографии дши (начальное обучение) Певхенен...
Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие iconРабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому...
О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество....
Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие icon«Детский сад №260 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
«Детский сад №260 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...
Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...
Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития...
Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения чайковский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением...
Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие iconПрограмма по художественно-эстетическому воспитанию в процессе трудовой...
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие iconРабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество»
Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)...
Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Программа по внеурочной деятельности по художественно эстетическому направлению для 1 класса Предисловие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск