Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер63.69 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №79 «Садко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе МБДОУ детский сад № 79 «Садко»

Составила: Дорофеева Т.В.

воспитатель второй

квалификационной категории

Игра «Вопрос на засыпку».

Тема: «Ребёнок и чужие люди».
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.
Задачи НОД:

Образовательная область «Познание»

- Формировать умение у детей правила собственной безопасности.

Образовательная область «Художественное творчество»

- Развивать интерес детей к нетрадиционному рисованию витражными красками.

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать уважение друг к другу, формировать навыки сотрудничества.
Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Коммуникация»

- Совершенствовать диалогическую форму речи

«Социализация»

- Воспитывать уверенность в себе.
Виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

- Познавательно речевая
Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», «Доскажи словечко», правила по безопасности «Эти правила важны».
Словарная работа: Лабиринт, вариант, ситуация, «Свой», «Чужой», «Знакомый», магический шар.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Буратино», «Золушка», разбор проблемных ситуаций, игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», «Доскажи словечко», заучивание правил по безопасности «Эти правила важны».
Материал к НОД: Информационно технические средства, мяч, витражные краски, картонные листы на каждого ребёнка, магический шар, мольберты, фломастеры, эмблемы и медали на каждого ребёнка, камера.
Ход НОД:

- Здравствуйте! Эта программа вопрос на засыпку. В эфире самое весёлое соревнование. Познакомимся с командами.

С право от меня команда «Почемучки»
Девиз команды:

Мы – команда «Почемучки».

Мы на встречу к вам пришли.

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли.
С лева от меня команда: «Умники»
Девиз команды:

Мы – «Умники», друзья.

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся

Так просто не сдадимся.
Правила игры: Я вам предложу вопросы и три варианта ответов. Как только прозвучит колокольчик капитан команды, должен ударить по бубну, и тот, кто сделал это быстрее, отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете мешочек. У кого всех больше мешочка будет, значит, получит больше времени на последний вопрос.
Раунд 1 «Сказочный».

В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Ребята, мы с вами знаем много сказок, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Вспомним эти сказки. Ребята загадывают загадки друг другу по очереди. (Отгадки ведущая выводит на экран ноутбука.)
Отгадай загадку:


  • У отца есть мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой,
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный…
    Кто же это?..
    (Буратино)




  • Вы знаете девушку эту,
    Она в старой сказке воспета.
    Работала, скромно жила,
    Не видела ясного солнышка,
    Вокруг - только грязь и зола.
    А звали красавицу ... (Золушка)




  • Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое.
    А ну, подскажите имя ее!
    (Красная Шапочка)




  • Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кто же были эти Маленькие дети?
    (Семеро козлят)


В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 2 «Как ты поступишь?»
Ситуация № 1:

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

Три варианта ответа:

  1. Вот я сейчас милиционера позову!

  2. Простите, но я очень спешу!

  3. Меня зовут Витя, я живу в этом доме?


Ситуация № 2:

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Три варианта ответа:

  1. Везде бегать и искать маму.

  2. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

  3. Стоять на месте, где потерялся.


Ситуация № 3:

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

Три варианта ответа:

  1. Я буду кричать и звать на помощь.

  2. Поеду с незнакомцем.

  3. Позвоню по телефону.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 3 Игра «Свой, чужой, знакомый»

Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что – нибудь.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 4 Магический шар.

- Ребята, сейчас будет необычный раунд. Следующие задания находится в волшебном, магическом шаре. Педагог показывает детям магический шар.

Мы рисуем, украшаем строим.
Нам ничего это не стоит:
Взмахнуть волшебной кистью,
Украсить ткань, игрушку, мебель,
Построить уникальные дома,
И радовать людей,
Своим присутствием всегда.
Живем мы вместе, дружно.
Волшебниками все считают нас.
И мы придем, когда кому-то нужно,
И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.

Ведущая достаёт краски.

- Дети садятся за столы. Волшебными красками рисуют эмоциональное состояние человека. Свои рисунки вывешивают на выставку.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 5 Игра «Доскажи словечко», игра с болельщиками.

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

Чья команда быстрее подымит флажок и правильно ответит, на вопрос получит мешочек.
Когда порою одиноко

Вдруг в тишину ворвётся звон,

И голос друга издалёка

Тебе подарит ….                       Телефон
Раунд 6 «Эти правила важны»

Ребята говорят правила друг другу по очереди.

  1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

  1. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

  1. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

  1. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты открыть

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

- Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 7 Игра «Лабиринт»

Команды подходят к мольберту и по сигналу выполняют задания.

-Девочка заблудилась надо показать дорогу домой.

В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
В конце игры подводятся итоги, объявляет о результатах деловой игры, проводиться награждение победителей, дети награждаются грамотами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск