Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 167.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер167.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей





Детский сад №1 открыт в 1988 году


Наименование образовательного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.



Год основания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей


1988 год

Тип ОУ

Дошкольное образовательное учреждение

Вид ОУ


Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей


Адрес

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

623300, Свердловская область, город Красноуфимск, ул. Свободы, д. 44


Ф.И.О. заведующей детского сада

Заведующая детского сада: Омелькова валентина Григорьевна,

т. 2 – 11 - 01

Ф.И.О. заместителей заведующей


Заместитель по воспитательно – методической работе: Морозова Вера Владимировна


Заместитель по хозяйственной части: Шатохина Людмила Дмитриевна

Нормативно-правовая основа деятельности МДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Лицензия

Серия А № 300716 от 16 декабря 2009 года. Министерство общего и профессионального образования Свердловской об­ласти

Аккредитационное свидетельство

Свидетельство о государственной аккредитации

№ 4980 серия ДД003281

Категория

вторая

Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление имуществом


66 АГ № 306873 от 16.07.2008 г.


Нормативно-правовое регулирование деятельности педагогического и родительского сообщества по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Устав МДОУ

Утвержден Постановлением Главы городского округа Красноуфимск от 26.08.2008 № 753

Договор с учредителем

От 27. 10. 2005 г. №22/2

Договор между МДОУ и родителями

Договор между МДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей и родителями (законными представителями) детей.


Правила внутреннего трудового распорядка

Приняты на производственном собрании Протокол _____________

Должностные инструкции

Согласованы на общем собрании трудового коллектива __________

Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение

Организация и координация деятельности

Управление образования городского округа Красноуфимск

Адрес: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, 25. Контактный телефон: 8(34394)2-44-04

Адрес учредителя

623109, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская ,25

Формы государственно- общественного управления

  • Общее собрание трудового коллектива

  • Педагогический совет

  • Родительский комитет

Совет МДОУ

Режим работы


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

10,5 часов


Правовая

регламентация и

обеспечение

уставной

деятельности



  • Федеральный закон «Об образовании», с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивший в силу с 01 января 2005 года;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября

2003 г. N 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г. № 751);

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы (от 23 декабря 2005 г. № 803);

  • Семейный кодекс РФ;

  • Гражданский кодекс РФ;

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393).

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

Уровень и направленность реализуемых программ

Основное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей.

В группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой образовательного учреждения, разработанной на основе примерной региональной программы образования детей дошкольного возраста и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Нормативный срок освоения 4 года (с 3 до 7 лет)


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программно-методическое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Комплексная программа

  • Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста. - Екатеринбург: ИРРО, 2008.

  • Доронова Т.Н. Радуга. «Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада»

Основные направления развития детей

Образователь-ная область

Парциальные программы, методические пособия, комплексы

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

-Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Праздник каждый день. Программа дошкольного воспитания детей дошкольного возраста.- Издательство «Композитор» (Санкт – Петербург), 2005

- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

- Тарасова К. В., Нестеренко т. В. Гармония. Программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение,1993

Художествен-ное творчество

- Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просещение.1992.

- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика – Синтез,2006.

- Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет. «Красота. Радость. Творчество». Изд. 2 – е, испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

- Доронова Т. Н. развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС,2002.

- Комарова Т. С. Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

- Комарова Т. С. Зарянова О.Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. – М.: Педагогическое общество России, 2005.


Познавательно – речевое развитие


Коммуникация

- Гербова В. В. Учусь говорить: методич. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3 – 6 лет по программе «Радуга»/ В.В. Гербова. – 6-е изд.. – М.: Просвещение, 2004.

- О.С.Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера. 2003.

- Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2 –е изд. –М.: Мозаика – Синтез.2005

- Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. 2-е изд. – М.: Мозаика – Синтез. 2005.

- Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез. 2007.

- Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя детского сада. – М.: Издательство «Институт практической психологии», 1997.


Познание

- Николаева С.Н. Юный эколог. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

- Понамарева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

- Новикова В. П. математика в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез. 2007 Гризик Т. И. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – М.: Просвещение. 2000.

- Николаева С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М.: Новая школа, 1995 Арапова – Пискарева Н. А. Формирование.

- Гербова В. В. Приобщение к художественной литературе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

- Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»/ Е.В. Соловьева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002.

- Колесникова Е. В. «Математические ступеньки».

- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

- Лиштван З.В. Конструирование. – М.: Просвещение, 1991.

- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для школьников 3 – 5 лет. Методические рекомендации. – М.: Издательство «Ювента», 2006


Чтение художествен-ной литературы

- Гербова В. В. Развитие речи. Художественная литература 3 – 4 года. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

- О. С. Ушакова. Ознакомление с художественной литературой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

- Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста. – М.: Айрис – Пресс.2005.

- Гербова В.В. Занятия по развитию речи. – М.: Просвещение, 2007.

- Максаков А. И. правильно ли говорит ваш ребенок. Пособие для воспитателей и родителей. Для занятий с детьми от рождения до семи лет. – М.: Мозаика – синтез, 2006.

- Нищева Н.В. Разноцветные сказки. Цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста. – Спб.: «Детство – Пресс», 2006.

- Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. М.: Мозаика – Синтез, 2006.



Физическое развитие

Физическая культура

  • Чупаха И. В. Здоровый ребенок – в здоровом социуме. – М.: Илекса, Ставрополь, 1999.

  • Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физической культурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Сктипторий 2003», 2006.

  • Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005

- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве.

- Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамичекие паузы в дошкольных образовательных учреждениях: прак. пособие/И. Е. Аверина. – 2 –е изд. – М.: Айрис – пресс, 2006.

- Методика физического воспитания. Э. Степаненкова. – М.: Мозаика – Синтез.2005.

- М. А. Рунова. Дифференцированные занятия по физической культре с детьми 3 – 4 лет. – М.: Просвящение, 2006.

Здоровье

  • Галанов А.С. Игры, которые лечат. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

  • Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие/Под ред. В. И. Орлова и С.Н. Агаджановой. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006

  • Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2 – 7 лет/ Г. А. Прохорова. – 3-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2006.

  • Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ: Из опыта работы. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

  • Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

  • Клюева Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата. – СП.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.



Социально-личностное развитие

Безопасность


- Авдеева М.А., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: АСТ ЛТД, 1998

- Скоролупова О. А. Занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Правила дорожного движения». – М.: Скрипторий, 2006

Социализация

- Козлова С. А. я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресс, 2003

- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

- Зацепина М. Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

- Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. – М.:ТЦ Сфера.2006.

- Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России/ сост. Т. Н. Доронова. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2006

- Щеткина А. В. Театральная деятельность в детском саду./Под ред. О. Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

- Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Средняя группа. – М.: Элизе Трейтинг, ЦГЛ, 2004.

- Зарецкая Н. В. Праздники и развлечения в ДОУ (старший дошкольный возраст). – М.: Айрис – пресс, 2006.

- Воронкова Л. В. Сюжетно – ролевые игры, программы, беседы в кругу детей. – М.: Педагогическое общество России. 2005.

- Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС,2006.


Труд

  • Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез.2005.

  • Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез. 2006.

  • Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Совместная деятельность педагога с детьми

предполагающая подгрупповую и групповую формы организации работы с детьми: кружки.

  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа – М.: Карапуз – Дидактика, 2007 (кружок «Юный скульптор»).

  • Художественно – творческая деятельность. Автор сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2010 (кружок «Юный скульптор»).

  • Лепим из пластелина. /Автор - сост. З. Марина; худ. А. Соловьев. – СПб.: Кристалл, Корона принт, 1997 (кружок «Юный скульптор»).

  • О. Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. «Детство – ПРЕСС», 2000 (кружок «Волшебный лоскуток»).

  • Г. Н. Чагин «Народы и культуры Урала». Историко – этнографический атлас. Екатеринбург :ИД «Сократ», 2003. (кружок «Волшебный лоскуток»).

  • Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Т. Н. Доронова.- М.:М «Просвещение», 2000. (кружок «Художник, природа и Я»)

  • Природа и художник. Т. А. Копцева – М.: «Просвещение», 2006 (кружок «Художник, природа и Я»)

  • Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – Пресс», 2008 (кружок «Умелые руки»).

  • Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. Москва. «Просвещение». 1990 (кружок «Умелые руки»).

  • Э. К. Гульяц, И. Я. Базик. Что можно сделать из природного материала. Москва «Просвещение», 1984 (кружок «Умелые руки»).

  • Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Детство – Пресс, 2008 (кружок «Умелые руки»).

  • Чудесные поделки из бумаги. З. А. Боготеева изд.: - «Просвещение»1992 (кружок «Чудесные поделки»).

  • Оригами и развитие ребенка. Т. И. Тарабаорина ООО «Академия Развития», 1996 (кружок «Чудесные поделки»).

  • Игрушки из бумаги. Составление «Дельта» 1996

Коррекционное направление развития детей с нарушениями речи

  • Филичева т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием.

  • Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа). – М.: Просвещение, 1978

  • Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – 4-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007

Кадровое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Общее количество педагогов

19

Из них совместителей

1

Педагогический состав по штату


19


Заведующая – 1

Заместитель заведующей- 1

Воспитатель – 12

Музыкальный руководитель -1

Учитель-логопед – 1

Педагог-психолог – 1

Инструктор по физической культуре – 1

Руководитель изостудии - 1

Квалификационный ценз педагогов

Высшая квалификационная категория:

-


-

Первая квалификационная категория:

16 педагогов

84,2 %

Вторая квалификационная категории:

1педагог

5,2%

Нет категории:

2 педагога

10.5%

Образовательный ценз педагогов

Высшее профессиональное:

10 педагогов

52,6 %

Среднее профессиональное:

6 педагогов

31,6 %

Непрофессиональное:

3 педагог

15,8 %

Возрастной ценз педагогов

Старше 55 лет

4 педагога

21 %

40-55 лет

10 педагогов

53 %

30-40 лет

5 педагогов

26 %

20-30 лет

-

-

Педагогический стаж

25 лет и выше

4 педагога

22,2%

15-25 года

5 педагогов

27,8%

10-15 лет

2 педагога

11,1%

5-10 лет

3 педагога

16,7%

0-5 лет

4 педагога

22,2%

Доступность качественного образования

Комплектование групп.

Предельная численность воспитанников в группах (по лицензии)

147 воспитанников
135

Структура групп


Возрастные группы детей дошкольного возраста:

- первая младшая – 15

- вторая младшая – 20

- средняя – 20

- старшая – 20

- подготовительная – 20.

Материально-технические условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Соблюдение строительных норм и правил (СанПиН, ГОСТ, ВСН).

Соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных программ

Общая площадь

кв.м

Общая площадь участка

кв.м

Общая полезная площадь здания

кв.м

Полезная площадь, которая используется для образовательного процесса

кв.м

Полезная площадь на одного ребенка

кв.м.

Выполнение санитарно-гигиенических норм охраны жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Санитарно-эпидемиологическое заключение


от 24.10.2008г.

№ 66.13.07.001.М.000299.

10.08.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск