Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности»





Скачать 127.59 Kb.
НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности»
Дата публикации10.08.2014
Размер127.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области


Рассмотрено Утверждаю

На заседании педагогического совета Приказ № 35/1 от 01.09.2011г.

школы

Протокол № 1 от 31.08.2011г. Директор школы С.И. Тагунова


Рабочая программа

внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению

«Уроки нравственности»

начальное общее образование
(I ступень)

1 класс
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы МБОУ Борковской сош «Уроки нравственности. 1-4 классы»
Количество часов, отводимых на изучение данного курса –1 час/нед., 33 часа в год.
Учитель начальных классов: Парватова Ольга Юрьевна.

1.Пояснительная записка
Рабочая программа « Уроки нравственности. 1 класс» составлена на основе рабочей программы МБОУ Борковской сош « Уроки нравственности. 1-4 классы», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется в соответствии с моделью внеурочной деятельности школы.
Рабочая программа составлена на 33 полных недели из расчёта 1 час в неделю (33 часа).

Рабочая программа реализует авторскую программу без изменений, при полном совпадении количества часов программы с количеством часов в учебном плане школы.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

2. Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение учениками социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение учащимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

  • на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Заповеди и соответствующие притчи.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возмож­ности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в обще­ственных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с други­ми.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

3.Содержание программы внеурочной деятельности

«Уроки нравственности»

1 класс (33 часа)

Раздел 1: Правила поведения в школе (6ч)

Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе.

Раздел 2: О добром отношении к людям (10ч)

Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете.

Раздел 3: Как стать трудолюбивым (7ч)

«Ученье - Свет, а неученье тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома.

Раздел 4: Правила опрятности и аккуратности (5ч)

Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время.

Раздел 5: Правила поведения на улице и дома (2ч)

Как вести себя на улице и дома.

Раздел 6: Школьный этикет (3ч)




4.Календарно-тематическое планирование

(33 недели, 1 час в неделю, 33 часа в год)




п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Теория

Практика




Раздел № 1

Правила поведения в школе

6







1.

Правила поведения на уроке и на перемене.

1

+




2.

Правила поведения в общественных местах.

1

+




3.

Правила поведения в гардеро­бе.

1

+




4.

Правила поведения в столо­вой.

1




+

5.

Правила поведения в библио­теке.

1




+

6.

Правила поведения в школь­ном дворе.

1

+







Раздел № 2

О добром отношении к лю­дям

10







7.

Что такое «добро и зло».

1




+

8.

Что такое «добро и зло».

1




+

9.

«Ежели вы вежливы».

1




+

10.

«Ежели вы вежливы».

1




+

11.

Добрые и не добрые дела.

1

+




12.

Добрые и не добрые дела.

1

+




13.

Ты и твои друзья.

1

+




14.

Ты и твои друзья.

1

+




15.

Помни о других – ты не один на свете.

1




+

16.

Помни о других – ты не один на свете.

1




+




Раздел № 3

Как стать трудолюбивым

7







17.

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».

1




+

18.

«Как быть прилежным и ста­рательным».

1




+

19.

«Как быть прилежным и ста­рательным».

1




+

20.

Наш труд в классе.

1

+




21.

Наш труд в классе.

1

+




22.

Мой труд каждый день дома.

1

+




23.

Мой труд каждый день дома.

1

+







Раздел №4

Правила опрятности и ак­куратности.

5







24.

Культура внешнего вида.

1

+




25.

Культура внешнего вида.

1

+




26.

Каждой вещи своё место.

1

+




27.

Каждой вещи своё место.

1

+




28.

Умейте ценить своё и чужое время.

1




+




Раздел №5

Правила поведения на ули­це и дома.

2







29.

Как вести себя на улице и до­ма.

1

+




30.

Как вести себя на улице и до­ма.

1

+







Раздел №6

Школьный этикет.

3







31.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1




+

32.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1




+

33.

Чему нас научили уроки нравственности?

1




+



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Уроки нравственности»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…7
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа внеурочной деятельности по этическому, духовно-нравственному направлению
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» iconУроки нравственности
Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создаёт условия для применения полученных...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно нравственному направлению
Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» iconПрограмма внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья»
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» iconРабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному...
Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному развитию и воспитанию обучающихся общеобразовательных...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» iconРабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Уроки нравственности»
Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» iconПрограмма внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» iconРабочая программа по духовно-нравственному направлению Экологический...
Опросный лист №2 «Что я знаю о природе?» Протокол результатов опросного листа №2 1 класс 26
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» iconУроки по 35 минут
В другие два дня на первых занятиях внеурочной деятельности (после обеда) организованы подвижные игры на свежем воздухе в рамках...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск