Скачать 127.59 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области Рассмотрено Утверждаю На заседании педагогического совета Приказ № 35/1 от 01.09.2011г. школы Протокол № 1 от 31.08.2011г. Директор школы С.И. Тагунова Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» начальное общее образование (I ступень) 1 класс Рабочая программа составлена на основе рабочей программы МБОУ Борковской сош «Уроки нравственности. 1-4 классы» Количество часов, отводимых на изучение данного курса –1 час/нед., 33 часа в год. Учитель начальных классов: Парватова Ольга Юрьевна. 1.Пояснительная записка Рабочая программа « Уроки нравственности. 1 класс» составлена на основе рабочей программы МБОУ Борковской сош « Уроки нравственности. 1-4 классы», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется в соответствии с моделью внеурочной деятельности школы. Рабочая программа составлена на 33 полных недели из расчёта 1 час в неделю (33 часа). Рабочая программа реализует авторскую программу без изменений, при полном совпадении количества часов программы с количеством часов в учебном плане школы. Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания. Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника. Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников. Задачи:
Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения. 2. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности» Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России. В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов — приобретение учениками социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Третий уровень результатов — получение учащимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников. В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов. Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д. В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны знать: 1. Отличие понятий «этика» и «этикет». 2. Правила вежливости и красивых манер. 3. Заповеди и соответствующие притчи. Уметь: 1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими. 2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах. 3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими. 4. Быть доброжелательными. 5. Соблюдать заповеди. 6. Сострадать животным, не обижать их. 7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома. 8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради. 9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию. 3.Содержание программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 1 класс (33 часа)
4.Календарно-тематическое планирование (33 недели, 1 час в неделю, 33 часа в год)
|
Программа внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Уроки нравственности» Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…7 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа внеурочной деятельности по этическому, духовно-нравственному направлению | ||
Уроки нравственности Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создаёт условия для применения полученных... | Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно нравственному направлению Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей... | ||
Программа внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья» Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности... | Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному... Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества... | ||
Программа внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному развитию и воспитанию обучающихся общеобразовательных... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Уроки нравственности» Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества... | Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности | ||
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности... «Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной... | Программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности» Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность... | ||
Рабочая программа по духовно-нравственному направлению Экологический... Опросный лист №2 «Что я знаю о природе?» Протокол результатов опросного листа №2 1 класс 26 | Программа по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности... | Уроки по 35 минут В другие два дня на первых занятиях внеурочной деятельности (после обеда) организованы подвижные игры на свежем воздухе в рамках... |