Скачать 148.35 Kb.
|
Читайте в номере
Слово директора Дорогие ребята! Уважаемые читатели! За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит НОВЫЙ ГОД и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несет с собой этот всеми любимый праздник. Именно в этот период исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. Верьте, друзья, в чудеса! И жизнь станет интереснее, радостнее! В этом номере вы сможете узнать о новогоднем празднике. Познакомиться с участниками конкурса «Учитель года -2011», прочитать о дебюте театра «Атмосфера», узнать, кто отличился на творческой неделе «Я познаю мир». Желаю хорошего настроения и новых побед в новом году! ПОЗДРАВЛЯЮ С НОВЫМ ГОДОМ!!! ЖЕЛАЮ, ЧТО БЫ ДЕД МОРОЗ МЕШОК ЗДОРОВЬЯ ВАМ ПРИНЕС. ВТОРОЙ МЕШОК – СО СМЕХОМ, А ТРЕТИЙ ПУСТЬ – С УСПЕХОМ. СВОЮ ПЕЧАЛЬ, СВОЮ ТОСКУ СЛОЖИТЕ ВЫ В МЕШОК ЕМУ. ПУСТЬ ОН ВСЕ ЭТО СОБЕРЕТ И В ЛЕС С СОБОЮ УНЕСЕТ!!! С теплотой к вам Е.И. Тулиева Рубрика «отдыхай и знай» К нам приходит Новый год Новый год ждет каждый человек на земном шаре. Это время загадывания желаний, пожелания мира и добра, а еще, получения подарков из мешка деда Мороза или же из рождественского сапожка. О подарках и поговорим. Современные традиции дарения подарков под Новый год не менее своеобразны, забавны и увлекательны, при этом в некоторых странах встречаются совершенно уникальные обычаи. Например, шотландцы ночью с 31 декабря на 1 января навещают друзей, захватив с собой ломтик пирога, стакан вина и кусочек угля. После этого, согласно поверью, друзья на весь следующий год будут обеспечены едой, питьем и теплом. В Великобритании местному Деду Морозу, точнее, Отцу Рождества (Father Christmas) пишут письмо с перечнем подарков. Затем депешу кидают в камин, откуда через дым из трубы она попадает к волшебному адресату. Настоящей почте тоже приходится поработать: всем знакомым шлют открытки с поздравлениями к рождеству. Говорят, что в Англии принято дарить друг другу подарки одинаковой стоимости, а еще в семейном кругу распределение подарков нередко происходит путем жребия. Американцы обращают внимание сначала на форму, а уже потом на содержание – они ценят упаковку подарка – коробки и футляры разных размеров. Во Франции на Рождество придерживаются определенных правил, например, муж может подарить духи своей жене, а если это сделает другой мужчина, то это будет выходить за рамки приличия. Немцы отмечают Рождество в семейном кругу, собираются за праздничным столом и проводят Бешерунг – церемонию обмена подарками. На празднике принято есть коврижку-пряник, эта традиция сохранилась еще с 16 века, тогда это новогоднее сладкое блюдо достигало подчас длины скамейки. В Эстонии, Шотландии и Австрии того, кто встретит на улице трубочиста в высоком цилиндре и с гирей на веревке с ершиком, ждет счастье. Поэтому под Рождество нередко дарят друг другу глиняных или тряпичных трубочистов. А еще жители Австрии и Южной Германии в качестве подарка нередко получают стеклянных или фарфоровых свинок, а вот почему – сложно сказать. В Гренландии в Новый год одаривают друзей, знакомых и родственников фигурками животных из удивительного материала: это фигурки моржей и белых медведей, вырезанные изо льда! Местный климат позволяет таким подаркам сохраниться довольно долго. В Швеции принято дарить самодельные свечи, ведь зимой в этих краях темнеет рано, а свет не только освещает окрестности, но и символизирует веселье, дружбу, радушие. А подарки в тех домах, где есть дети, дарит Юль Томтен (шведский Дед Мороз). Происходит это сразу после наступления полуночи, под звуки дудок. Маленьким датчанам дарят игрушечную елочку с выглядывающим из-под зеленых лап троллем – воплощением души дерева. В Исландии дети верят, что Дед Мороз может неожиданно посетить их в любой день с 1-го по 24-е декабря и поэтому ведут себя прилично дабы не получить в ботинок картофелину вместо подарка. В Финляндии есть свой Дед Мороз – Joulupukki, и поговаривают, что раньше кроме подарков он приносил еще и розги, и, входя в дом, спрашивал, есть ли там послушные дети. В наше время он уже не зверствует. В южной Индии подарки для детей кладут на поднос, и утром нового года малышей подводят к нему с закрытыми глазами. Лишь после этого они получают подарки. В Китае дети вывешивают на стены чулки, и в них кладет подарки Дун Че Лао Рен (Дедушка Рождество). В Италии до сих пор следуют старой традиции: под Новый год все дарят друг другу… красное белье поскольку этот цвет – символ новизны. Детям, правда, белье, судя по всему, не дарят, им приносят обычные подарки, но только не Дед Мороз, а дама по имени Ла Бефана. У испанцев на Новый год принято дарить корзину с шампанским и кусочком нуги. А во время боя часов каждый испанец пытается съесть 12 виноградин для того чтобы исполнилось его заветное желание. В Греции дарят друг другу корзины с шампанским и вином, а еще… новую колоду карт. На Востоке в подарок приносят куклу дарумуб сделанную из дерева или из папье-маше. Другой вариант подарка – такара-бунэ – кораблики с рисом и восседающими на палубе богами, символизирующими благополучие и удачу. Также под Новый год дарят хамаюми – изгоняющие злых духов затупленные стрелы с белыми перьями. В Японии дарят открытки с изображением животного, соответствующего Новому году, игрушки и сувениры. С мешком для подарков по земному шару гулял Иван Непряхин. Рубрика «Закулисье» ДЕСЯТИКЛАССНИКАМ,УРА! Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас. Шиллер Ф 1 декабря в актовом зале МОУСОШ № 18 состоялся ежегодный фестиваль театральных постановок , которые представляли учителя русского языка и литературы. Именно они выступали в роли режиссеров, а их воспитанники стали актерами. Отдел образования администрации города Невинномысска с темой определился давно. Заканчивался год Учителя, и поэтому весь постановочный материал должен был отразить жизнь школы, учителя, учеников. В жанрах была полная свобода: это и сценки, и литературные композиции, и монтажи, и пьесы. Когда пришло положение в нашу гимназию, 10А класс ринулся с предложениями к учителю – словеснику Елене Федоровне Черядиной. Стал вопрос – что ставить? Ответ нашелся в 205 кабинете. У Владимира Михайловича Ткачука – руководителя театральной студии «Атмосфера». Пьесу выбрали сразу - «Дорогая Елена Сергеевна» Людмилы Разумовской. Сначала мы ее прочли. Ожидания не оправдались, в смысле того, что настраивались на хохму. Но оказалось, что работать будем с психологической драмой. С Еленой Федоровной сделали анализ, разобрали образы героев, выявили отношение к ним, а затем началась работа на сцене под руководством Владимира Михайловича. Процесс интересный и сложный. Я, например, долго не могла понять, какая она – Елена Сергеевна? Почему внешний образ и состояние души героини так различаются? Какой быть мне? Как передать характер? Но со временем все стало на свои места. Мы после уроков собирались в актовом зале: репетировали, спорили, выстраивали мизансцены, учились танцевать вальс. Время пролетело быстро и настал час дебюта. 18 коллективов показывали свои работы. Наш отрывок из спектакля был в числе трех постановок- пьес. Перед началом дрожали коленки. Но как только зазвучали первые аккорды музыки , я вышла на сцену. Потом… Потом аплодисменты… И вопрос зрителей из зала: А что дальше? Ведь мы показали только отрывок. Дальше? Стоит прочитать пьесу. Она написана в 90-е годы прошлого века, но проблема отношений подростков и учителей остается всегда. После выступления мне очень захотелось продолжить работу над спектаклем, ведь рядом со мной были талантливые творческие ребята: Колычев Гоша, Треглазов Саша, Махлейдт Алина и Пашаев Артур. По результатам фестиваля нам вручили диплом третьей степени, а Артур попал в десятку актеров, отмеченных жюри фестиваля. Очень надеюсь, что пьесу мы покажем полностью и еще не раз услышим аплодисменты в свой адрес. Ирина Усенко, исполнительница роли Елены Сергеевны. Рубрика « Только вперед!» Лидер – человек, имеющий высокий авторитет среди коллег, друзей, товарищей и других в силу своих личностных, духовных, организационных, профессиональных и иных качеств, выделяющих его среди остальных людей. Нельзя научиться, нельзя выучиться, нельзя приобрести, надо родиться и развиться. Быть лидером – это дар божий, во многом врожденный. Качества лидера, которыми должен обладать каждый. Авторитет. Личностные качества – ум, эрудиция, доброта, умение держать слово, контактность, умение найти рациональное решение, умение убеждать, договариваться, высокая порядочность, правдолюбие, честность. Ум – необычный, ум – синтетический, ум – для людей. Духовность, наличие цели в жизни и достойных методов ее достижения, умение работать с людьми, с коллективом, с отдельными лицами, умение привлечь и повести за собой людей. Организаторские качества, умение организовать и повести за собой людей, доказать им правоту своего решения. Высокий профессионализм, сильные качества профессионала в конкретном деле, профессиональный авторитет. Теоретический материал с полным анализом действий проработал каждый участник гимназического конкурса «Лидер – 2010», который проходил в рамках работы детского объединения «Республика РИТС». Гимназисты выдвинули свои кандидатуры для работы в активе. Каждый из участников приготовил PR-визитку о себе. Конечно, без помощи своих друзей (группы поддержки одноклассников), конкурсантам было бы сложно. И они прошли это испытание с честью. Так же демонстрировали свои творческие способности: пели, танцевали. Отгадывали загадки ведущей. Интересно было посоревноваться в организации игр со зрителями. Вот здесь и понадобились организаторские способности. Активность проявили как участники, так и группа поддержки. В конце конкурса благодарность за участие получили Горлова Настя (6а), Долгов Андрей (7г), Варламова Мария (8а), Краснова Юлия (8б) и я, Шкурко Юлия (7в). Победителями стали 6 гимназистов: 3 место заняла Шведова Наталья (8в); 2 место разделили Колычев Гоша (10а) и Браткова Мария (6в); третье - Чубова Катя (8а), Кудрявцева Катя (7б), Сайко Настя (6б). Я уверена, что среди гимназистов есть много лидеров, только они еще не раскрыли свои способности. Что ж, для этого я предлагаю вам мини-тест, который поможет определить есть ли у вас лидерские качества. А предоставила мне его наш школьный психолог Ирина Анатольевна. Берите карандаш и проверяйте себя. Успехов! Тест «Признаки лидера» 1. Я не теряюсь и не отступаю в трудных ситуациях. 2. Легко могу убедить в чем-то моих друзей. 3. Мне обычно удается добиться, чтобы все вокруг хорошо работали. 4. Организуя какое-то дело, стараюсь заинтересовать его участников. 5. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи. 6. Хорошо чувствую настроение своих партнеров. 7. Обычно я достигаю того, к чему стремлюсь. 8. Принимая решение, я перебираю несколько вариантов. 9. Решая проблемы, использую опыт других. 10. Я готов рисковать, чтобы получить нужный результат. Ключ к тесту За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму. Определение результата и его интерпретация 1–3 балла. У вас небольшой лидерский потенциал. Скорее всего, вы просто еще не работали над его актуализацией. Вам стоит задуматься над своим обычным поведением, естественно, если вы хотите стать лидером, определяющим свою судьбу. 4—6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном сами определяете ход вашей жизни. Но вам есть еще над чем поработать, чтобы в еще большей степени контролировать события, происходящие с вами. 7—10 баллов. Вы практически полностью контролируете жизненную ситуацию. Явные лидерские наклонности притягивают к вам людей. Вы получаете удовлетворение от своей деятельности. У вас налицо лидерские качества и способности. Совершенствуйте их дальше! Юлия Шкурко 7В класс Рубрика « Вперёд к знаниям» Тот, кто совершает открытие, видит то, что видят все, и думает то, что никому не приходит в голову. Альберт Сент-Дьерди Ежегодная творческая неделя началась! Поверьте, ее ждали все ребята 5-7 классов. Чем мероприятие так примечательно? Ответ прост: каждый может проявить свои знания по отдельным предметам, написать реферат или творческий проект на интересную тему, рассказать ребятам о своем открытии, подойти к проблеме творчески. Еще в начале декабря на параллелях обсуждались темы и выбирались предметы. Кто-то из ребят сразу взял правильный курс, кто-то метался между двух огней, кто-то даже заблудился в трех соснах, но… все- таки все вышли на финишную прямую. «Я познаю мир» - это название творческой недели, которая прошла с 24 по 28 января, говорит о многом. Академический совет гимназии определил предметные секции, составил список учащихся, расписание и план проведения недели. Открытие, которое приготовили активисты гимназии под руководством старшей вожатой Надежды Ивановны Мясищевой, было ярким и интересным. Ребята с удовольствием познакомились с героями мультфильма «На задней парте» Олей Знайкиной (Зазнайкиной) и Бори Лейкина (Бармалейкина). На сцене их сыграли Вика Булейко и Максим Куимов. Послушали песни солистов вокальной студии, а затем, вернулись к своим заботам – готовились к защите рефератов. Три дня ребята представляли на суд жюри свои работы, показывали презентации. В творческой неделе приняло участие 197 гимназистов, из них 123 призера. Первые места с наибольшим количеством балов стали:
Домовенков Олег (7б)
Булейко Виктория (6б)
Крысов Кирилл (5а)
Кудашин Кирилл (5а)
Харченко Карина (7б)
Ковалев Даниил (7б) Михайлов Максим (7б)
На закрытии творческой недели ребятам представилась возможность сыграть в интеллектуальную игру «Секреты совы». Разбившись на команды, они с азартом отвечали на вопросы и проявляли свои интеллектуальные способности. Победители получили сладкий приз. Мы поздравляем всех ребят и желаем успехов в учебе и творчестве. Замдиректора по УВР В.М.Ткачук Рубрика « ЗНАЙ НАШИХ» Достичь старайся славы и признания, Но не казною, а ценою знания. Анвари Ежегодно в нашем городе проходит конкурс педагогического мастерства Учитель года». В 2011 году от нашей гимназии участником стала учитель физической культуры, педагог по туризму Ясько Алена Викторовна. Участие в конкурсе – дело ответственное, потому – что на суд жюри нужно представить свою концепцию, дать открытый урок, представить опыт работы. А еще, на втором этапе конкурса обязательно провести родительское собрание на заданную тему, провести урок в незнакомом классе, поучаствовать в диспуте среди участников конкурса. Все это легло на плечи Алены Викторовны. Сейчас конкурс уже позади: были и уроки, и собрание, и беседа в кругу учителей разных школ. Что думает о своем участии и о событии в педагогической жизни Алена Викторовна рассказала нашим корреспондентам. Досье: Ясько Алена Викторовна. В гимназии № 9 работает с 2002 года. Закончила педагогическое училище в г. Грозном по специальности: учитель физической культуры. В детстве занималась спортивной акробатикой. Мастер спорта. КОРР: Алена Викторовна, почему Вы решили участвовать в этом конкурсе? Алена Викторовна: подошла моя очередь. Шучу, конечно. Пришло время поделиться своим педагогическим опытом, показать свои способности в конкурсе. В этом должен поучаствовать каждый учитель, который стремится к самореализации. КОРР: Скажите, что Вас привлекает в работе с детьми? Алена Викторовна: С ними чувствуешь себя ребенком. А мир детства полон неожиданностей и сюрпризов. Это как праздник. КОРР: Какое у Вас педагогическое кредо? Алена Викторовна: Прыгнуть выше радуги. Это образно. Ведь если твои ученики достигают больших результатов, это твоя заслуга. Значит, ты им нужен. КОРР: Что Вы можете пожелать нашим гимназистам? Алена Викторовна: Здоровья. Это одно из важных факторов жизнедеятельности настоящего человека. Спецкорреспонденты журнала «КЛАССный час» Рубрика « СМЕЯТЬСЯ РАЗРЕШАЕТСЯ» 31 декабря. Звонит ребенок: - Але, скорая? Приезжайте скорее. Наш папа с ума сошел. Надел красный халат, валенки и всем говорит, что он Дед Мороз МарьВанна распинается перед пятым "В": - Какое это время: "он убирает, она убирает, ты убираешь..."? Вовочка, задумчиво: - Должно быть - предновогоднее. Дед Мороз, спасибо за подарок, который ты мне принес. - Пустяк, не стоит благодарности. - Я тоже так думаю, но мама велела так сказать. - Ну и что вы с Катей решили по поводу Нового года? - Мы решили - пусть наступает. Сын - отцу: - Папочка, а почему ты так высоко конфеты на елочку повесил? - А это чтобы ты, малыш, их до Hового года не скyшал. - Так что же мне теперь, папочка, серпантин жрать? Муж с женой говорят друзьям: - Приходите к нам на Новый Год. - Мы не сможем. - Это так любезно с вашей стороны. Анекдоты по сайтам собирал Иван Непряхин. Фото сайта: nevinka-online |
В. М. Ткачук Редакционная коллегия Безответственность – что это? | Редакционная коллегия М. Е. Алексеев, М. Берле-Моор, К. Гадилия, А. Десницкий, М. Ломова Мбоу большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кошкина Кайбицкого муниципального района | ||
К. С. Станиславский Моя жизнь в искусстве Редакционная коллегия: М. Н. Кедров (главный редактор), О. Л. Книппер-Чехова, А. Д. Попов, Е. Е. Северин, Н. М. Горчаков, П. А. Марков,... | К. С. Станиславский. Собрание сочинений в восьми томах. Том 8 Редакционная коллегия: M. H. Кедров (главный редактор), О. Л. Книппер-Чехова, Н. А. Абалкин, В. Н. Прокофьев, В. З. Радомысленский,... | ||
Удк 791. 43 Ббк 85. 37 Ф 70 Редакционная коллегия Подготовка и обучение населения организуются в рамках единой системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных... | Статья для раздела «оригинальные исследования» Редакционная коллегия «Тихоокеанского медицинского журнала» обращает внимание на необходимость соблюдения при подготовке статей изложенных... | ||
Правила публикации в «амурском медицинском журнале» Вниманию Редакционная коллегия «Амурского медицинского журнала» обращает внимание на необходимость соблюдения при подготовке статей изложенных... | Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия Провести несколько экспериментов по передаче кадров между узлами, варьируя количество передаваемых кадров и частоту передачи | ||
П. П. Румянцева Издательство Томского университета Редакционная коллегия: профессор В. П. Зиновьев, доцент А. В. Литвинов, ассистент П. П. Румянцев (отв редактор), аспиранты С. А.... | Разработка технологии продуктов питания на базе микробной биоконверсии... Редакционная коллегия «Амурского медицинского журнала» обращает внимание на необходимость соблюдения при подготовке статей изложенных... | ||
Доклад о состоянии и использовании земель в российской федерации... С. В. Васильев, В. В. Андропов, Н. Н. Антипина, Г. Ю. Елизарова, В. С. Кислов, В. М. Фомин, Е. А. Бородкина, В. П. Боярский, Д. А.... | Доклад о состоянии и использовании земель в российской федерации... С. В. Васильев, В. В. Андропов, Н. Н. Антипина, Г. Ю. Елизарова, В. С. Кислов, В. М. Фомин, Е. А. Бородкина, В. П. Боярский, Д. А.... | ||
Правила оформления статей в «бюллетень вснц со рамн» Редакционная коллегия "Бюллетеня вснц со рамн" обращает внимание авторов на необходимость соблюдать следующие правила | Статья на электронном носителе должна быть сохранена под именем по... С целью повышения качества рукописей, публикуемых в журнале и их соответствия международным требованиям, предъявляемым к научным... | ||
Канск Редакционная коллегия Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить... | Редакционная коллегия председатель Куракин А. В. подполковник полиции, профессор кафедры подготовки сотрудников полиции по охране общественного порядка центра подготовки... |