Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия





НазваниеСборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия
страница1/16
Дата публикации21.07.2013
Размер2.03 Mb.
ТипСборник статей
100-bal.ru > История > Сборник статей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Сборник статей

Омск 2013

Редакционная коллегия:

В. И. Михалев, д-р пед. наук, профессор;

В. А. Аикин, д-р пед. наук, профессор;

М. Д. Лагутина, канд. ист. наук, доцент.
Под общей редакцией

канд. пед. наук, доцента Н. В. Рекутиной.


Олимпийское движение: история и современность : сборник статей / под общ. ред. Н. В. Рекутиной. – Омск : Изд-во СибГУФК, 2013. – 292 с.

ISBN 978-5-91930-026-7

В сборник «Олимпийское движение: история и современность», посвященный памяти Владимира Сергеевича Родиченко, включены материалы XXIV Олимпийской научной сессии молодых учённых и студентов Сибири и статьи известных российских специалистов в области истории, теории и практики олимпийского движения.

ISBN 978-5-91930-026-7

© ФГБОУ ВПО СибГУФК, 2013

Сборник «Олимпийское движение: история и современность» посвящен памяти выдающегося учёного и организатора олим-пийского движения Владимира Сергееевича Родиченко.

Почетный вице-президент Олимпийского комитета России, доктор педагогических наук, профессор, почетный судья по спорту, почетный член Всероссийской федерации легкой атлетики, председатель Российского комитета Фэйр Плэй, член Союза журналистов, член Совета Международного комитета Фэйр Плэй, почетный член Европейского движения Фэйр Плэй В. С. Родиченко сыграл большую роль в процессе включения России в мировое олимпийское сообщество, в развитии и сохранении в российском спорте олимпийских принципов благородства, честности и справедливости.

Владимир Сергеевич являлся участником и организатором более ста международных и отечественных научных и административных конгрессов, конференций, симпозиумов, семинаров. Он – автор, руководитель авторских коллективов более 100 книг и брошюр и свыше 350 научных, методических и аналитических статей по социологическим, философским, историческим, теоретико-методическим, организационным проблемам физической культуры, спорта и олимпийского движения. Разработчик и организатор российской государственно-общественной системы олимпийского образования, российского движения Фэйр Плэй и российской системы региональных олимпийских академий.

При поддержке Владимира Сергеевича и в тесном сотрудничестве с ним создавалась Сибирская олимпийская академия, внесшая большой вклад в развитие олимпизма в регионе. Все наиболее значимые события олимпийского движения в Сибири проходили при его непосредственном участии.

В. С. Родиченко являлся руководителем авторского коллектива по созданию учебного пособия «Твой олимпийский учебник», разработанного специально для Омской области.

За выдающийся вклад в развитие олимпизма Владимир Сергеевич награждён Олимпийским орденом и многочисленными наградами Международного олимпийского комитета, Международного совета физического воспитания и спортивной науки, Международного комитета Фэйр Плэй, Международного общества олимпийских историков.

Заслуги Владимира Сергеевича в развитии олимпийского движения в России отмечены орденами Дружбы, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» IV степени, медалью Петра Лесгафта «За заслуги в спортивной науке и образовании» и другими отечественными наградами.

Владимир Сергеевич Родиченко является для нас примером преданности идеалам и ценностям олимпизма.


В.И. Михалев,

ректор СибГУФК,

вице-президент Российского спортивного

студенческого союза «Буревестник»,

президент Сибирского межрегионального

отделения Российского спортивного

студенческого союза, доктор педагогических наук, профессор

Раздел 1
ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ОЛИМПИЗМА

СИБИРСКАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ:

ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
В. И. Михалев,

ректор СибГУФК,

вице-президент Российского спортивного

студенческого союза «Буревестник»,

президент Сибирского межрегионального

отделения Российского спортивного

студенческого союза, д-р пед. наук, профессор, г. Омск
Ключевые слова: Сибирская олимпийская академия, олимпийское движение, олимпизм.
Пьер де Кубертен ещё в начале XX века мечтал о создании культурного института, главной задачей которого было бы изучение и преподавание истории Олимпийских игр и пропаганда связанных с ними идеалов гармонии тела и духа человека, мира и братства между народами. Эта идея была подхвачена Жаном Китсом, членом МОК Греции, и немецким эллинистом Карлом Димом. 14 июня 1961 года состоялось торжественное открытие Международной олимпийской академии на земле Древней Олимпии, рядом с раскопанным стадионом эпохи античности.

Сегодня этот международный центр олимпизма может вместить триста человек и открыт на протяжении всего лета для молодых людей, направленных сюда Национальными олимпийскими комитетами.

Образовательная роль Международной олимпийской академии расширяется посредством организации дополнительных и специальных сессий для спортивных руководителей, журналистов, педагогов-теоретиков, тренеров и спортивных врачей.

Олимпийской хартией (Правило 28, 2.1) поощряется создание «институтов, посвящённых олимпийскому образованию, таких как Национальные олимпийские академии». В настоящее время более 100 Национальных олимпийских комитетов имеют свои Национальные олимпийские академии.

В 1987 году была образована Олимпийская академия СССР, действовавшая преимущественно на базе ГЦОЛИФКа. Спустя год начали создаваться олимпийские академии союзных республик.

Учитывая необозримые просторы и расстояния России, в нашей стране были созданы региональные олимпийские академии на базе институтов физической культуры, получивших в последствии статус академий и университетов.

Сибирская олимпийская академия была учреждена в соответствии с решением пленума Олимпийского комитета СССР и согласно приказу Государственного комитета РСФСР по физической культуре и спорту на базе Омского государственного института физической культуры. 23 января 1990 г. – официальная дата рождения Сибирской олимпийской академии. Первым президентом Сибирской олимпийской академии был избран Дмитрий Владимирович Майстришин, в то время – ректор Омского института физической культуры.

Сибирская олимпийская академия на протяжении ряда лет строила свою деятельность в сотрудничестве с Олимпийским комитетом России, Международным олимпийским комитетом, Международной олимпийской академией, региональными олимпийскими академиями России и другими олимпийскими и спортивными организациями. Главной задачей Сибирской олимпийской академии является популяризация гуманистических идеалов и принципов олимпизма и развитие олимпийского движения в Сибири, на территории которой проживает около 30 млн. жителей, расположены Республики Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия, Алтайский и Красноярский края; Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Тюменская и Читинская области, Бурятский, Долгано-Ненецкий, Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Эвенкийский и Ямало-Ненецкий автономный округа.

В соответствии с разработанной программой развития олимпийского движения в Сибири Сибирская олимпийская академия осуществила большую организационную работу. На ежегодных сессиях Сибирской олимпийской академии были рассмотрены наиболее важные вопросы развития массового олимпийского движения в регионе, участия сибирских спортсменов в Олимпийских и Паралимпийских играх. Составлены программы научных конференций, симпозиумов по проблемам олимпийского движения.

В 1996 году была разработана межрегиональная программа «Физическая культура и спорт в Сибири» (1996–2000 гг.), которая включала вопросы совершенствования физкультурно-спортивной деятельности населения Сибири, создания физкультурно-образовательного пространства Сибири, развития науки, материально-технического обеспечения сферы физической культуры и спорта.

Научно-методическая работа является одним из самых важных направлений деятельности Сибирской Олимпийской Академии, хорошей традицией стало проведение ежегодных научных сессий молодых ученых и студентов «Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири». Начинающие ученые делают на этих конференциях первые шаги в мир науки, наиболее талантливые из них принимают участие во всероссийских олимпийских сессиях «Олимпизм, олимпийское движение и Олимпийские игры: история и современность». Молодые ученые из Сибири были неоднократно удостоены звания лауреатов этих сессии (Дмитрий Литвин в 1998 г., Ирина Калинина, в 2000, 2001, 2002 гг., Яна Скачковская 2003 г., Юлия Литвиненко 2008 г. и др.). В 1990 г. студент ОГИФК Родион Жуков стал победителем олимпийской сессии в Москве и участником ХХХ сессии Международной олимпийской академии, проводимой на родине античных Олимпийских игр в Греции. В 2002 г. право участвовать в работе сессии международной олимпийской академии получил студент СибГАФК Алексей Терехин. В 2003 г. Алексей стал победителем сессии среди аспирантов. В 2011 году его успех повторил Артур Булычев, ему было предоставлено право представлять Россию на сессии Международной олимпийской академии. Студентка СибГУФК Александра Шевцова, став призёром олимпийской научной сессии, была включена в состав делегации российских студентов для поездки в Олимпийский музей в Лозанне.

В традицию Сибирской олимпийской академии вошло проведение регионального конкурса учащихся-знатоков олимпизма, на котором юные знатоки олимпизма ведут борьбу за звание самого лучшего знатока олимпизма в Сибири. Большим успехом юных знатоков олимпизма из Омска было второе место учащих образовательной школы № 59 во Всероссийском олимпийском конкурсе 1996 г. Представители Сибири Иван Усов из Омска и Дарима Илькова из Улан-Удэ в числе 10 российских победителей конкурса побывали в Международном молодежном лагере на Играх ХХVI Олимпиады в Атланте. Среди других форм работы с детьми важное место занимает проведение регионального конкурса детского рисунка «В мире спорта и олимпизма», участниками которого были более 300 юных художников из разных сел и городов Сибири.

Для поощрения студентов, успешно сочетающих учебу, занятие спортом и научные исследования Исполком Сибирской олимпийской академии учредил стипендию имени В. С. Пирусского, одного из основоположников оздоровительной физической культуры, создателя первого в Сибири высшего учебного заведения – Томского института физической культуры. Первыми этой стипендии были удостоены студентки СибГАФК Инна Козина и Елена Смагина.

За период существования Сибирской олимпийской академии удалось провести более 30 научных, научно-прак-тических и методических форумов, в которых приняло участие более 3000 специалистов разного профиля из 69 городов Сибири и Российской Федерации, Казахстана, Киргизии, Молдовы, а также Германии, Канады, КНР, Индии, Швеции.

Большое место в работе Сибирской олимпийской академии занимает издательская деятельность, периодическими изданиями Сибирской олимпийской академии является «Бюллетень СОА» и научно-методический журнал «Физкультурное образование Сибири». Были изданы «Хартия Международной детской сибириады», «Олимпиады и олимпийцы», написанные доктором педагогических наук, профессором Юрием Павловичем Симаковым, научно-методические и справочные материалы по олимпизму и спорту. В 2002 г было издано пособие «Твой олимпийский учебник», специально разработанное для школьников Омской области и включающее материал об участии омских спортсменов в Олимпийских играх. В 2010 г. издательством СибГУФК и Сибирской олимпийской академией было издано пособие кандидата исторических наук, доцента М. Д. Лагутиной «Олимпизм, олимпийское движение и олимпийские игры».

Большое воспитательное значение имеет деятельность историко-спортивного музея Сибирского государственного университета физической культуры и спорта, открытого в 1995 году по инициативе Л. Н. Кочергова.

Сибирская олимпийская академия за годы своей работы накопила богатый опыт проведения различных олимпийских и спортивных праздников и соревнований, которые вызывают интерес у людей разного возраста – от самых юных до ветеранов.

Одним из самых удачных гуманитарных проектов, реализованных Сибирской Олимпийской академией, явилась Международная детская Сибириада, впервые прошедшая в 1993 г. в Новосибирске и посвященная 100-летию этого города. В 2013 году Новосибирск возродит эту традицию в первоначальном виде.

Самыми крупными спортивными форумами межрегионального уровня являются комплексные соревнования – зимние Спартакиады народов Сибири, в программу которых включены состязания по лыжным гонкам, скоростному бегу на коньках, биатлону, спортивному ориентированию, полиатлону, хоккею с шайбой и летние Спартакиады народов Сибири, на старты которых выходят легкоатлеты, пловцы, борцы, боксеры, тяжелоатлеты и гиревики, мастера пулевой стрельбы, художественной гимнастики, спортивных танцев, настольного тенниса и волейбола. Гуманной традицией олимпийского движения Сибири становится проведение Игр для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (Парасибириады). В программу этого праздника включены состязания по легкой атлетике, плаванию, тяжелой атлетике, дартсу, армрестлингу, бадминтону, настольному теннису и волейболу. Интересным событием спортивной жизни Сибири стали женские спортивно-художественные фестивали «Сибириана» и «Россиана», спортивные игры среди учащихся средних специальных учебных заведений. В последние пять лет эти соревнования организуются и финансируются администрацией Алтайского края.

Сибирская олимпийская академия инициировала проведение праздника «Бал олимпийцев», первый из которых состоялся в Красноярске. По примеру сибиряков такой праздник Олимпийский комитет России стал проводить для всех олимпийцев страны.

На территории Сибири проживают люди около ста национальностей, имеющих яркие самобытные традиции в области физического воспитания и спорта. Сибирская олимпийская академия не оставила без внимания эту особенность нашего региона, организовав фестивали по национальным видам спорта «Северное сияние» и «Центр Азии».

Богатый опыт работы Сибирской олимпийской академии не утратил своей актуальности. В наши дни идеалы и ценности олимпизма необходимо пропагандировать и популяризировать среди всех людей, используя самый широкий комплекс мер. Формирование системы ценностей и модели поведения начинается с образования и развития массового спорта на принципах гуманизма. Многие инициативы Сибирской олимпийской академии по пропаганде ценностей и идеалов олимпизма и олимпийскому образованию будут способствовать укреплению здоровья нации и сотрудничества между теми, кто вовлечён в мир спорта.

ПОДГОТОВКА ТРЕТЬЕГО РЕЙХА

К ИГРАМ XI ОЛИМПИАДЫ В БЕРЛИНЕ
Е. Ф. Долгополова, г. Москва
Ключевые слова: нацизм, пропаганда, национал-социа-лизм, Третий рейх, эстафета олимпийского огня, СМИ, реваншизм, олимпийское движение.
Политика Гитлера, пришедшего к власти 30 января 1933 г., была основана на расовой теории превосходства арийцев над всеми другими народами, реваншизме, в первую очередь захвате территории СССР и других славянских стран, притеснении инакомыслящих.

Правительство Третьего рейха поставило задачу сформировать единую физкультурно-спортивную организацию, которая станет частью национал-социалистического движения. Осуществление этой задачи было поручено в апреле 1933 г. национал-социалисту фон Чаммер-Остену. Все радиостанциям Германии транслировали выступление главы нового ведомства – Имперского комиссара по спорту. Называя себя солдатом Гитлера, он заявил о необходимости «внедрить в спортсменов новый дух, который должен соответствовать духу штурмовых отрядов». Под его руководством проходила реорганизация и 5 июня 1933 г. был создан единый государственный Союз физического воспитания (ДРЛ), подчиненный министерству внутренних дел. Вместо 72 существовавших ранее было образовано 15 спортивных союзов с руководством в Берлине.

В области спорта первым актом нацистского правительства стал роспуск всех спортивных красных организаций и арест их руководителей. Запрещались все печатные прогрессивные издания. Начались погромы гимнастических клубов, жестоко преследовались спортсмены-евреи. Вице-чемпион Германии по теннису Д. Прянн был исключен из состава команды на Кубок Дэвиса и эмигрировал в Англию, олимпийская чемпионка 1932 г. по фехтованию Хелена Майер также исключена из своего спортивного клуба. Член немецкой сборной по хоккею Руди Балль и рекодсменка по плаванию Алена Натан вынуждены были бежать во Францию. Террор и захват имущества сопровождал спортсменов неарийского происхождения.

Чтобы представить реальную обстановку Германии тех лет и причины массовой эмиграции, напомним дату – 22 марта 1933 года. В этот день открылся первый концлагерь Дахау, ставший моделью для сотен других концлагерей. Именно в этот концлагерь был брошен один из лучших немецких спортсменов, занявший четвертое место на Олимпиаде в Берлине, Вернер Зееленбиндер (греко-римская борьба, полутяжелый вес), проявивший себя как участник Движения Сопротивления, член Коммунистической партии Германии. Он был арестован в феврале 1942 г. и расстрелян в 1944 г. Именем его назван один из стадионов Германии.

В марте 1933 г. было создано Министерство народного просвещения и пропаганды, которой возглавил Йозеф Геббельс. Борьба за электорат предстояла упорная, следовало воздействовать разноплановой пропагандой – броской для одних, изощренной – для интеллигенции: «Мы должны так долго обрабатывать людей, пока они не перейдут на нашу сторону, пока они не достигнут идейного понимания того, что происходящее сегодня в Германии...» Нацисты закрыли оппозиционную печать, подведя под это юридическую базу. Закон «О защите народа и государства» ввел жесткие ограничения для СМИ. Благонадежность СМИ определялась верностью существующему режиму. Через печать, радио и кинематограф идеи нацизма широко популяризировались и помогали Третьему рейху создавать новый миропорядок.

Значительная идеологизация олимпийского движения началась в середине 30-х годов и связана с подготовкой Игр ХI Олимпиады в Берлине. Режим Третьего рейха использовал Олимпийские игры прежде всего в политических целях, для позиционирования Германии в международном сообществе как мирного и гуманистического государства.

С целью пропаганды олимпийского Берлина были предприняты ряд мер. Весь дипломатический корпус был обязан вести агитационную работу среди общественных и официальных кругов в зарубежных странах. В 35 государствах открылись специальные бюро для привлечения туристов, где эмиссары от министерства пропаганды и министерства иностранных дел рекламировали Игры и агитировали потенциальных туристов – зрителей предстоящего олимпийского праздника. В результате такой активной рекламы Олимпиада имела колоссальный зрительский успех: около 4 млн болельщиков из разных стран мира приехали в Берлин. В столице Германии работали журналисты из 41 страны.

Чтобы увеличить число спортивных болельщиков было решено ко времени проведения Олимпиады провести международные симпозиумы и встречи. В частности, съезд спортивных врачей, конгресс по вопросам отдыха, слет студентов спортивных учебных заведений, слет молодежи (только юношей) из разных стран в возрасте от 15 до 18 лет. А также в рамках Олимпиады состоялся конкурс искусств (конкурсы искусств в рамках Олимпиады проводились с 1912 по 1948 гг.).

Для рекламы Олимпиады среди негативно настроенных к нацистскому режиму министр пропаганды Геббельс плетет сложную политическую интригу. И, видя рост симпатий к советскому спортивному движению, пытается создать легенду об участии в Берлинской олимпиаде команды СССР. Для этого была пущена утка – будто бы советские спортсмены, побывавшие в этом году в Финляндии, заявили об участии СССР в Играх.

Эта пиар-акция, по идеи нацистских пропагандистов, должна была ослабить антифашистский фронт, растущий вокруг кампании против Олимпийских игр в Берлине. К сожалению, это сообщение, пущенное фашистской канцелярий, было подхвачено буржуазными изданиями и попало также на страницы социал-демократической прессы Чехословакии.

Для пропаганды образа новой Германии трудилась целая армия специалистов. Распространялись красочные плакаты, буклеты, приглашающие в добропорядочный мир германского общества и великого спортивного праздника. Даже в скульптурных изображениях немецких ваятелей подчеркивалась надуманная схожесть с Древней Грецией. Таким образом вбивался в сознание миф об арийцах, которые являются преемниками классической античности.

Именно к Олимпийским играм был создан переносной батарейный радиоприемник, позволяющий слушать сообщения об олимпийских соревнованиях. Это новое чудо техники ласково называли «Олимпийский чемоданчик».

Но наиболее заметно технический прогресс использовало немецкое телевидение. 15 января 1936 года состоялось помпезное открытие нового телецентра. Двадцать пять телевизоров с маленькими экранами, оборудованные линзами, стояли на довольно высоких тумбах в специально оборудованных залах, так называемых «телевизионных комнатах». Вход в просмотровые залы для всех был бесплатным. Пропагандистские возможности телевещания, которое тогда было только в черно-белом цвете, были высоко оценены. Тысячи зрителей в Берлине, Потсдаме и Лейпциге смогли следить за Играми в «телевизионных комнатах». Специально для Олимпиады в помещении министерства рейхспочты был сооружен гигантский экран для 300 зрителей.

Немецкими специалистами была разработана необычная, эффектная церемония – эстафета Олимпийского огня. И с 1936 г. олимпийское движение обогатилось новым ритуалом. Огонь зажигался от параболического зеркала в священном месте – на территории Древней Олимпии и доставлялся бегунами из разных стран мира. Дизайн факела придумал скульптор Вальтер Лемке. Факелы длиной 27 см и весом 450 г были сделаны из нержавеющей стали. На случай угасания огня в факелах был предусмотрен дополнительный фитиль. Эстафета прошла через Болгарию, Югославию, Венгрию, Австрию, Чехословакию и закончилась в Берлине. На этот маршрут протяженностью около 3500 километров вышло более 3000 спортсменов из разных стран, которые за 11 дней преодолели весь путь. Немецкий спортсмен Фриц Шильген зажег факел 1 августа 1936 г. на стадионе во время церемонии открытия игр XI Олимпиады. Эстафета должна была связать в сознании всего общества Третий рейх с Древней Грецией. В 1936 г. в статье И. Жолдака «Олимпийские игры в Берлине» (№ 7 журнала «Физкультура и спорт») пророчески отмечено: «Поскольку одним из наиболее вероятных вариантов войны «на востоке» для гитлеровских поджигателей войны является так называемый «Балканский вариант», эта идея должна получить свое и спортивное оформление. Она получила ее в виде эстафеты через все балканские и среднеевропейские страны».

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО МУЗЕЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Е. А. Истягина-Елисеева, г. Москва
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия iconСборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с...
Жизнь провинции как феномен духовности: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с международным участием....
Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия iconСтатья для раздела «оригинальные исследования»
Редакционная коллегия «Тихоокеанского медицинского журнала» обращает внимание на необходимость соблюдения при подготовке статей изложенных...
Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия iconПравила публикации в «амурском медицинском журнале» Вниманию
Редакционная коллегия «Амурского медицинского журнала» обращает внимание на необходимость соблюдения при подготовке статей изложенных...
Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия iconРазработка технологии продуктов питания на базе микробной биоконверсии...
Редакционная коллегия «Амурского медицинского журнала» обращает внимание на необходимость соблюдения при подготовке статей изложенных...
Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия iconПравила оформления статей в «бюллетень вснц со рамн»
Редакционная коллегия "Бюллетеня вснц со рамн" обращает внимание авторов на необхо­димость соблюдать следующие правила
Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия iconВ. М. Ткачук Редакционная коллегия
Безответственность – что это?
Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия iconСовременное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы сборник научных статей
Сборник научных статей по итогам IX всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Артемовские чтения» (16-17...
Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия iconВ. М. Ткачук Редакционная коллегия
«Учитель года -2011» Ясько Алена Викторовна
Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия iconСборник статей
Дидактика художественного текста: Сборник статей / Под ред. А. В. Татаринова. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2007....
Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия iconРедакционная коллегия М. Е. Алексеев, М. Берле-Моор, К. Гадилия, А. Десницкий, М. Ломова
Мбоу большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кошкина Кайбицкого муниципального района
Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия iconК. С. Станиславский Моя жизнь в искусстве
Редакционная коллегия: М. Н. Кедров (главный редактор), О. Л. Книппер-Чехова, А. Д. Попов, Е. Е. Северин, Н. М. Горчаков, П. А. Марков,...
Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия iconК. С. Станиславский. Собрание сочинений в восьми томах. Том 8
Редакционная коллегия: M. H. Кедров (главный редактор), О. Л. Книппер-Чехова, Н. А. Абалкин, В. Н. Прокофьев, В. З. Радомысленский,...
Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия iconУдк 791. 43 Ббк 85. 37 Ф 70 Редакционная коллегия
Подготовка и обучение населения организуются в рамках единой системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных...
Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия icon«уфимский государственный колледж радиоэлектроники» проблемы качества образования сборник статей
Сборник статей преподавателей Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники №7 Под ред к т н зам директора по учебно-методической...
Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия iconП. П. Румянцева Издательство Томского университета
Редакционная коллегия: профессор В. П. Зиновьев, доцент А. В. Литвинов, ассистент П. П. Румянцев (отв редактор), аспиранты С. А....
Сборник статей Омск 2013 Редакционная коллегия iconУрок по изобразительному искусству «Выражение намерений через украшения»...
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск