2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут





Скачать 129.65 Kb.
Название2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут
Дата публикации12.08.2013
Размер129.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК)

2010 -2011 учебный год

11 класс

Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут.

Второй тур – письменное задание: эссе-размышление на заданную тему. Время на выполнение – 120 минут.

Первый тур
Задание 1.

Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

1.      Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.

2.      Драма, карикатура, комедия, трагедия.

3.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

4.      Арка, база, каннелюры, капитель.

5.      Дорический, коринфский, ионический, спартанский.
Задание 2.

Соотнесите древнегреческие скульптуры и их авторов:

1.      Агесандр.

2.      Мирон.

3.      Поликлет.

4.     Лиссип.

5. Пракситель.

 А)   Б) В)

 

Г)   Д)
Задание 3.

Соотнесите рисунки и названия элементов, характерных для средневекового готического собора как образа мира.

1.      Аркбутаны.

2.      Водосток.

3.      Роза.

4      Химера.

5.      Шпалера.

А)   Б)   В)

Г)      Д)  

Задание 4.

Соотнести имена и фамилии:

1.Даниель А) Свифт

2. Джонатан Б) Бомарше

3. Пьер Огюстен Карон В) Дефо

4. Фридрих Г) Гете

5. Иоганн Вольфганг Д) Шиллер

6. Иоганн Себастьян Е) Моцарт

7. Вольфганг Амадей Ж) Бетховен

8. Людвиг З) Бах
Задание 5.

Соотнести имена композиторов и их произведения.

1

А.П.Бородин

А)

«Руслан и Людмила»

2

П.И.Чайковский

Б)

«Борис Годунов»

3

М.И. Глинка

В)

«Псковитянка»

4

М.П. Мусорский

Г)

« Щелкунчик»

5

Н.А. Римский-Корсаков

Д)

« Князь Игорь»



Задание 6.

О каком памятнике эти строки? Кто является автором? Какие узнаваемые элементы помогают вам найти ответ?

***

Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.

Дева печально сидит, праздный держа черепок.

Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;

Дева над вечной струей вечно печальна сидит. (А.С. Пушкин)
Задание 7.

Определите автора, название произведения, где оно находится и кто на нем изображен? Что символизирует это изображение?

 

  

 

 

Задание 8.

Определи художественное полотно по фрагменту.


Что на нем изображено? Определи название и автора. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
Задание 9.

Увидев его за мольбертом, один из английских придворных спросил: «Господин посол развлекается живописью?». «Напротив, художник развлекается дипломатией», - ответил этот фламандец.

Назовите автора данных строк и перечислите его произведения.

Задание 10.

Дан ряд изображений. Определи эпоху создания, автора и название. Подбери к каждому из изображений подходящие характеристики идеала женской красоты. Напиши свои собственные определения и выдели подчеркиванием.

Высокая стройная брюнетка, плоская грудь, узкие бедра, длинные ноги, тонкие черты лица, миндалевидные глаза; обаяние и естественная грациозность нитки жемчуга, обвивающие несколькими рядами белоснежную шею, открытую грудь с глубоким декольте и искусственными цветами в углу выреза белой кофты; молочный цвет лица, беспощадный корсет, тонкая талия, грудь, подчеркнутая глубоким декольте, грустная и романтическая, окутана некой тайной и недосказанностью; блондинка с пышными формами, тяжелая грудь, округлые бедра, аппетитная полнота; мечтательная, лиричная, одухотворенная и нежная.

1. 2.

3. 4. 5.

Задание 11.

К каким видам искусства относятся перечисленные специфические художественные средства? Заполни таблицу:

Тектоника, пластика объемов и поверхностей, фактура и цвет строительных материалов, лад, гармония, инструментовка, сюжеты, искусство письменного и устного слова, изобразительные средства языка, рисунок, цвет, полутона, фотографическая природа изображения, монтаж, мультипликация, сценическое действие, построение мизансцены, драматургия.


Архитектура




Музыка




Литература




Живопись




Киноискусство




Театр






Задание 12.

Какое понятие обозначает особую форму организации молодежи, представляющую собой автономное целостное образование внутри господствующей культуры и определяющую стиль жизни и мышление ее носителей?

А) молодежная субкультура

Б) молодежный инфантилизм

В) поп-арт

Г) художественная самодеятельность
Задание 13.

Как называется стиль позднего классицизма в западноевропейской культуре:

А) модерн

Б) ампир

В) барокко

Г) рококо
Задание 14.

Музыка какого композитора была наиболее ярким проявлением романтического направления в Германии:

А) Ф.Гайдна

Б) Ф.Шуберта

В) Р.Шумана

Г) И.Штрауса
Задание 15.

Модернистское течение в изобразительном искусстве первой четверти XX в.; начало этому течению было положено во Франции (П.Пикассо, Ж.Брак, Х.Грис):

А) кубизм

Б) экспрессионизм

В) акмеизм

Г) платонизм
Второй тур

Эссе размышление на темы:

  1. «У художника две цели: человек и проявления его души»

Леонардо да Винчи

2. «Архитектура – это застывшая музыка»

М. Берлиоз
Ответы к заданиям

Задание 1

Ответ.

1.      Мастаба.

2.      Карикатура.

3.      Колизей.

4.      Арка.

5.      Спартанский.

5 баллов

Задание 2

Ответ.

1.      Г)

2.      В)

3.      А)

4.      Д)

5. Б)

5 баллов

Задание 3

Ответ.

1.      Г)

2.      Б)

3.      В)

4.      А)

5.      Д)

5 баллов
Задание 4

Ответ

  1. В)

  2. А)

  3. Б)

  4. Д)

  5. Г)

  6. .З)

  7. Е)

  8. Ж)

8 баллов

Задание 5

Ответ

1. Д)

2. Г)

3. А)

4. Б)

5. В)

5 баллов

Задание 6

Ответ. В строках речь идет о статуе П.П. Соколова «Молочница с разбитым кувшином». На это указывают названные в тексте факты: поза молочницы, разбитый черепок от урны.

Анализ ответа. Оценка.

1.Участник определяет автора, называет скульптуру. 10 баллов.

2.Правильно комментирует 3 встречающихся факта = 6 баллов.

3.Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.

4.Не выходит в комментариях за рамки поставленного вопроса. 0 баллов.

Общая оценка 26 баллов.

Задание 7

Ответ

Рафаэль Санти. Фреска «Афинская школа» Станцы дела Сеньятурра в Ватикане. Фреска изображает древнегреческих философов (Аристотель и Платон и др.) и ученых (Пифагор и др.), собравшихся под сводами идеального храма науки. На фреске художник воплотил представление ренессансных гуманистов о золотом времени античного гуманизма.
Анализ ответа. Оценка.

1.Участник определяет автора, называет произведение, указывает где оно находится. 12 баллов.

2.Правильно комментирует изображение с указанием имен = 6 баллов.

3.Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.

4.Не выходит в комментариях за рамки поставленного вопроса. 0 баллов.

Общая оценка 28 баллов.

Задание 8

Ответ: А.Иванов. «Явление Христа народу». На полотне изображен момент евангельского повествования, когда пророк Иоанн, совершая обряд крещения жителей Иудеи, видит Христа, идущего к нему. И возглашает народу: «…вот Агнец Божий, который берет на себя грехи мира». И все обращают взоры к идущему, все, каждый на свой лад потрясены и взволнованы: ведь иудейские пророки за много веков предрекали приход Мессии-Спасителя.

В глубине картины мы видим изображение Спасителя, спускающегося к Иордану. Фигура Христа расположена почти в центре картины, на холме, в глубине композиции, в отдалении от людей. Фигура Христа, несмотря на малый масштаб, смотрится внушительно. Он идет спокойно, величаво, будто несет с собой в мир гармонию, согласие и спокойствие. В толпе, собравшейся на берегу Иордана, Иванов изобразил разных людей: здесь и богатые и бедные, юные и старые, невинные и грешные; и те, что сразу отозвались сердцем на появление искупителя, и те, что продолжают сомневаться; здесь будущие ученики Христа – апостолы и его будущие гонители – фарисеи.
Анализ ответа. Оценка.

  1. Участник правильно определяет название полотна и имя художника. 5 баллов.

  2. Правильно определяет место фрагмента в композиции. 2 балла. Правильно называет 12 других объектов и их композиционное положение. 24 балла. Помнит и называет 5 деталей и колористическое решение фона. 10 баллов.

3. Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.

4. Выходит за пределы вопроса и передает настроение картины, ее смысловую нагрузку. 5 балла.

Общая оценка 51 балл.
Задание 9

Ответ: Питера Пауля Рубенса называли «королем живописцев и живописцем королей». Прославившая его при жизни дипломатия за прошедшие века забылась. Разве только историки знают Рубенса как «глашатая мира в мире». Зато 3000 его картин и этюдов говорят о мире и о несравненной радости жизни. Портрет камеристки инфанты Изабеллы, «Персей и Андромеда», «Венера и Адонис», серия полотен «История Марии Медичи» (21 картина).
Анализ ответа. Оценка.

1.Участник определяет имя художника. 5 баллов.

2.Правильно называет 3 полотна. 6 баллов.

3.Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.

4.Не выходит в комментариях за рамки поставленного вопроса. 0 баллов.

Общая оценка 21 балл.
Задание 10

Ответ:

  1. Древний Египет. XIV в. до н.э. Тутмес. Портрет царицы Нефертити. Высокая стройная брюнетка, плоская грудь, узкие бедра, длинные ноги, тонкие черты лица, миндалевидные глаза, широкие плечи.

  2. Итальянское Возрождение. XVI в. Тициан. Венера с лютнистом и Амуром. Блондинка с пышными формами, тяжелая грудь, округлые бедра, аппетитная полнота.

  3. Европейская культура XVIII в. Т.Гейнсборо. «Дама в голубом» (Портрет герцогини де Бофор). Мечтательная, лиричная, одухотворенная и нежная.

  4. Русская культура XVIII в. Ф. Рокотов. Портрет А.П. Струйской. Молочный цвет лица, беспощадный корсет, тонкая талия, грудь, подчеркнутая глубоким декольте, грустная и романтическая, окутана некой тайной и недосказанностью.

  5. Европейская культура XIX в. О.Ренуар. «Ложа». Обаяние и естественная грациозность нитки жемчуга, обвивающие несколькими рядами белоснежную шею, открытую грудь с глубоким декольте и искусственными цветами в углу выреза белой кофты. Прелесть, непосредственность, жизнерадостность образа.


Анализ ответа. Оценка.

1.Участник определяет эпоху, имя художника. 6 баллов.

2.Правильно называет полотно, дает правильное описание портретов. 6 баллов.

3.Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.

4.Не выходит в комментариях за рамки поставленного вопроса. 0 баллов.

Общая оценка 21 балл.
Задание 11

Ответ:


Архитектура

тектоника, пластика объемов и поверхностей, фактура и цвет строительных материалов

Музыка

лад, гармония, инструментовка

Литература

сюжеты, искусство письменного и устного слова, изобразительные средства языка,

Живопись

рисунок, цвет, полутона

Киноискусство

фотографическая природа изображения, монтаж, мультипликация

Театр

сценическое действие, построение мизансцены, драматургия


Анализ ответа. Оценка.

  1. Участник правильно определяет художественные средства к определенным видам искусств. 36 баллов (из расчета 2 балла за каждое художественное средство, правильно соотнесенное с видами искусства).

  2. Грамотно и логично излагает ответ. 10 баллов.

  3. Не выходит за пределы вопроса 0 баллов.

Общая оценка 46 баллов

Задание 12

Ответ

А)

1 балл

Задание 13

Ответ

Б)

1 балл

Задание 14

Ответ

В)

1 балл

Задание 15

Ответ

А)

1 балл


Критерии оценивания эссе-размышления


Критерии оценивания ответов

Баллы

При оценивании необходимо выделить следующие элементы:

1)      формулировка на теоретическом уровне

2)      обоснование собственной точки зрения (позиции, отношения) к предложенному высказыванию;

3)   корректное использование искусствоведческих понятий в контексте ответа;

4)   использование в качестве примеров конкретных шедевров искусства;

5)   выдержанность художественного стиля изложения.

10

В ответе представлены все 5 элементов

9-10

В ответе представлены 4 элемента

7-8

В ответе представлены 3 элемента

5-6

В ответе представлены 2 элемента

3-4

В ответе представлены 1 элемент

1-2

Ответ не соответствует критериям.

0

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут icon2010 -2011 учебный год 10 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут
...
2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут iconБилеты по информатике 9 класс (теория кратко)
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут icon5. Задача-ситуация (II тур)
Вам предлагаются тестовые задания (I тур) и задача ситуация (II тур). При выполнении работы над тестами (I тур) Вам необходимо
2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут iconНазвание ресурса
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут iconДля выпускников основной школы о проведения гиа-9 в 2013 году
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут iconЦифровые образовательные ресурсы, рекомендованные Институтом развития...
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут iconКритерии оценивания результатов экзамена по информатике для поступающих...
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут iconИнструкция по выполнению работы На выполнение тестирования по английскому...
«Чтение» содержит 1 задание на установление соответствия между заголовками текста и их содержанием. Рекомендуемое время на выполнение...
2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут iconИнструкция по выполнению работы
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут iconV дистанционная олимпиада «Эрудит» Математика I тур 9 класс ответы
Работа состоит из двух частей. В первой части 18 заданий, во второй – На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут)
2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут iconСценарий праздника "Прощай, первый класс"
Уважаемые родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство,...
2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут iconТематическое планирование по литературе в 9 классах гбоу цо №953...
Дополнительное пособие: «Литература. 9 класс». Тематические тестовые задания для подготовки к гиа
2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут iconТесты по обществознанию (пять вариантов) Москва 2011 фио абитуриента
На выполнение теста отводится 30 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого....
2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
...
2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
...
2010 -2011 учебный год 11 класс Первый тур – тестовые задания. Время на выполнение – 60 минут iconТекстовый отчет о работе кафедры электроники и вычислительной техники...
Проведенная организационная работа (выполнение графиков проведения открытых уроков, открытых классных часов, недели кафедры, среза...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск