Скачать 496.17 Kb.
|
Уважаемый участник олимпиады! Вам предлагаются тестовые задания (I тур) и задача ситуация (II тур). При выполнении работы над тестами (I тур) Вам необходимо: 1. Внимательно прочитать тестовое задание и три варианта ответа на него, выбрать по вашему мнению правильный ответ и зачеркнуть обозначение вашего ответа А или Б или В (образец зачеркивания Б ) 2. Пример: Дополните фразу: «Тяжелое заболевание, связанное с патологическим пристрастием к наркотикам за счет их систематического употребления называется ___________________________». (1 балл) А. Зависимостью; Б. Наркоманией; В. Токсикоманией.
5. Задача-ситуация (II тур) Практическая задача Окажите первую медицинскую помощь при утоплении до (15 баллов). Правильный ответ: Последовательность практических действий:
Победитель определяется по наибольшей сумме баллов в 2 турах. Олимпиада по «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1-й тур 10-й класс девушки 1. Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50°С это: (1 балл) А. Ожог; Б. Тепловой удар; В. Солнечный удар. 2. Поясните, что такое ВИЧ-инфекция. (1 балл) А. Вирус иммунодефицита человека; Б. Вторичная инфекция человека; В. Вирус индивидуального человека. 3. Приведите три привычки, которые положительно влияют на здоровье человека. (3 балла) А. Ежедневная чистка зубов (не менее 2-х раз); периодическое выполнение утренней гимнастики; диетическое питание; Б. Ежедневное выполнение гигиенических процедур по уходу за своим телом; ежедневное выполнение утренней гимнастики; привычка к рациональному питанию; В. Еженедельная помывка в бане; чистое постельное белье; питание, включающее в себя мясо, рыбу, овощи. 4. Назовите виды отдыха по наличию в его осуществлении активной деятельности. (2 балла) А. Пассивный, активный; Б. Спортивный, туристический; В. Активизированный, индивидуальный. 5. Во время уроков вы отсутствовали в классе. В школе объявили экстренную эвакуацию. Ваши действия. (2 балла) А. Постараетесь найти свой класс. Б. Соберете свои вещи и пойдете домой. В. Спросите разрешение у преподавателя школы и эвакуируетесь с другим классом. 6. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия: (2 балла) А. Перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место. Б. Остановитесь и уясните причину преследования. В. Броситесь бежать к телефонной будке. 7. Укажите, чем раны отличаются от травм. (1 балл) А. Рана является частным случаем травм; Б. Рана является индивидуальной для каждого человека; В. Рана является индивидуально-частным элементом в жизнедеятельности человека. 8. Назовите число надавливаний в минуту при непрямом массаже сердца. (1 балл) А. 60 надавливаний в минуту; Б. 50 надавливаний; В. 55 надавливаний. 9. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения: (1 балл) А. «Внимание всем!»; Б. «Внимание! Опасность!»; В. «Тревога!» 10. Назовите два вида кровотечений относительно поверхности тела пораженного. (2 балла) А. Внешнее, внутреннее; Б. Внутривенное, артериальное; В. Наружное, внутреннее. 11. Дополните фразу: «Здоровье достоянием данной личности, оно __________ данного народа, так как от состояния здоровья отдельных индивидуумов, образующих конкретный народ, зависит его _____________». (3 балла) А. Является, завоевание, материальное состояние; Б. Не является, достоинство, долголетие; В. Не является, достояние, благополучие. 12. Найдите среди перечисленных ниже названий групп организмов и отдельных организмов те, которые могут вызывать инфекционные заболевания: а) насекомые; б) грызуны; в) бактерии; г) холерные вибрионы; д) амфибии; е) вирусы; ж) одноклеточные грибки; з) амеба дизентерийная. (5 баллов) А. Насекомые, грызуны, бактерии, амфибии, одноклеточные грибки; Б. Бактерии, холерные вибрионы, вирусы, одноклеточные грибки, амеба дизентерийная; В. Холерные вибрионы, амеба дизентерийная, насекомые, грызуны. 13. Назовите два явления, которые обеспечивают иммунитет организма человека. (2 балла) А. Фагоцитоз, выработка антител; Б. Фагоз, разработка антител; В. Фарингит, прививки с антителами. 14. Дополните фразу: «Уничтожение возбудителей заразных (инфекционных) заболеваний называется ». (1 балл) А. Дезинсекцией; Б. Дератизацией; В. Дезинфекцией. 15. Назовите основные компоненты, которые должен включать режим дня школьника. (3 балла) А. Время на трудовую деятельность, отдых и отправление жизненных функций организма (питание, процедуры личной гигиены); Б. Время на спорт, отдых, личную гигиену, питание; В. Время на трудовую деятельность, отдых, личную гигиену. 16. Укажите, как учащийся может предотвратить утомление своего организма, т.е. в чем состоит самопрофилактика переутомления у учащихся. (3 балла) А. Самоконтроль за соблюдением распорядка дня, чередованием труда и отдыха; Б. Правильная оценка своего самочувствия, самоконтроль за видами деятельности и их чередованием, а также выполнением режима дня, соответствующего здоровому образу жизни; В. Правильная оценка своего самочувствия, спортивные игры, сезонное питание. 17. Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение если носовое кровотечение не удается остановить в течение: (2 балла) А. 1 часа; Б. 20-30 мин.; В. 30-40 мин. 18. Мышечная масса у подростков 14-15 лет составляет: (2 балла) А. 32%; Б. 34%; В. 36%. 19. Если сигнал «Воздушная тревога» застал вас на улице, необходимо: (2 балла) А. Быстро попасть домой; Б. Сообщить по телефону родственникам о тревоге; В. Укрыться в том районе, где застал сигнал. 20. Назовите наиболее важные виды кровеносных сосудов в организме человека. (3 балла) А. Мозговые, сердечные, легочные; Б. Почечные, сердечные, печеночные; В. Артерии, вены, капилляры.
А. Рваные, колотые, рубленные; Б. Сквозные, слепые, касательные; В. Размозженные, сквозные, одиночные. 22. Дополните фразу: «Процесс наложения повязки на рану называется___________». (1 балл) А. Перевязкой; Б. Жгутом; В. Закруткой. 23. Дополните фразу: «Способность твердого или жидкого вещества поглощать на своей поверхности газообразные или растворенные вещества называется________________». (1 балл) А. Десорбцией; Б. Абсорбцией; В. Адсорбцией. 24. Назовите главное отличие в действии удушающих и общеядовитых отравляющих веществ. (2 балла) А. Удушающие отравляющие вещества парализуют органы дыхания, общеядовитые вызывают общее отравление организма; Б. Удушающие отравляющие вещества удушают человека, общеядовитые вызывают общую свертываемость крови; В. В результате воздействия удушающих отравляющих веществ происходит прекращение дыхания, а общеядовитые отравляющие вещества вызывают отек мозга. 25. Назовите основные группы инфекционных заболеваний (не менее четырех). (4 балла) А. Легочные, кровяные, желудочные, почечные; Б. Печеночные, почечные, легочные, кожные; В. Кишечные, кровяные, инфекции дыхательных путей и наружных покровов организма человека. 26. Приведите три примера кишечных инфекций. (3 балла) А. Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм; Б. СПИД, гепатит «А», туляремия; В. Паратиф, гепатит «Б», гепатоз. 27. Приведите три примера инфекций кровеносной системы. (3 балла) А. Полиомиелит, интерколит, возвратный тиф; Б. Отит, сыпной тиф, клещевой энцефалит; В. Возвратный тиф, сыпной тиф, клещевой энцефалит. 28. Назовите, сколько граммов белка образуется у человека в течение суток. (2 балла) А. До50 граммов; Б. 50 граммов; В. Более 50 граммов. 29. Сернистый ангидрид это: (2 балла) А. Парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту; Б. В зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета; В. Бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха. 30. Хроническим заболеванием дыхательных путей страдают: (2 балла) А. 50% курильщиков; Б. 65% курильщиков; В. 80% курильщиков. Олимпиада по «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1-й тур 10-й класс девушки
12. Бактерии, холерные вибрионы, вирусы, одноклеточные грибки, амебы дизентерийные.
Олимпиада по «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1-й тур 10-й класс девушки Правильные ответы (эталоны)
6. А
19. В 20. В
Олимпиада по «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 2-й тур 10-й класс девушки 1. Пользование неисправным противогазом в зараженной атмосфере До 15 баллов
2. Расскажите назначение, общее устройство, комплектность противогаза ГП-5, респиратора Р-2. До 15 баллов Олимпиада по «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 2-й тур 10-й класс девушки Правильные ответы (эталоны) 1:
Оценка «отл.» - 18 с. «хор.» - 20 с. «удовл.» - 24 с. Ошибки, снижающие баллы:
Конкурсант снимается с тура, если неплотно привинчена фильтрующая коробка. 2. Противогаз ГП-5 предназначен для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица человека от попадания отравляющих, бактериальных и радиоактивных веществ. Состоит из фильтрующе-поглощающей коробки и шлем-маски, и в комплект противогаза входят сумка для хранения и переноски противогаза и незапотевающие плёнки 5 ростов (0,1,2,3,4). В шлем-маске имеются 3 клапана (2 выдыхательных, 1 вдыхательный) - показать. Респиратор Р-2 предназначен для защиты органов дыхания от пыли. Представляет собой фильтрующую полумаску, снабженную 3-мя клапанами (2 вдыхательных, 1 выдыхательный), носовым зажимом, лямками крепления. Олимпиада по «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1-й тур 10 класс юноши 1. Назовите причину военной реформы, проведенной в 60-70-х годах XIX столетия. (1 балл) А. Победа над Турцией в 1855 г.; Б. Поражение в Крымской войне 1853-1856 гг. В. Победа над Англией в 1860 г. 2. Назовите дату введения в России всеобщей воинской повинности. (1 балл) А. 1874; Б. 1914; В. 1917. 3. У всех курильщиков частота сердечных сокращений выше, чем у некурящих. Поэтому время отдыха сердца у курильщика сокращается: (2 балла) А. В 1,5 – 2 раза; Б. В 2 – 2,5 раза; В. В 2,5 – 3 раза. 4. Назовите дату принятия закона «О всеобщей воинской обязанности». (1 балл) А. 1939; Б. 1927; В. 1935. 5. У курильщиков заболевания сердца: сердечная недостаточность, стенокардия, инфаркт миокарда, сужение сосудов сердца, чаще, чем у некурящих: (2 балла) А. В 10 – 11 раз; Б. В 11 – 12 раз; В. В 12 – 13 раз. 6. Укажите, каким должен быть образ жизни конкретного человека, который позволяет ему в течение длительного периода сохранить высокий уровень собственного здоровья. (1 балл) А. Здоровым образом жизни; Б. Индивидуальным; В. Подвижным. 7. Назовите основу жизни человека и человеческого общества, которая обеспечивает ему все виды благополучия. (1 балл) А. Наличие денег; Б. Труд (трудовая деятельность); В. Здоровье. 8. Объем сердца с 10 до 16 лет увеличивается: (1 балл) А. В 2 раза; Б. В 2,2 раза; В. В 2,4 раза. 9. Аммиак – это: (2 балла) А. Бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха; Б. Бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха; В. Газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов. 10. Приведите важнейшие симптомы (признаки) утомления. (4 балла) А. Головокружение, тяжесть в голове, мышцах; Б. Чувство сильной усталости, общая слабость, разбитость, тяжесть в голове и мышцах; В. Раздражительность, сонливость, общая слабость. 11. Назовите основные виды Вооруженных Сил Российской Федерации. (4 балла) А. Военно-Воздушные Силы (ВВС) с 1998 г. включают в себя Войска Противовоздушной обороны (войска ПВО); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ); Б. Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ); Военно-Воздушные Силы; В. Военно-Воздушные Силы (ВВС); Войска Противовоздушной обороны, (войска ПВО); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ). 12. Назовите самый многочисленный вид войск Российской Федерации. (1 балл) А. Сухопутные войска (СВ); Б. Военно-Воздушные Силы (ВВС); В. Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН). 13. Назовите организационные составные части сухопутных войск (четыре). (4 балла) А. Подразделения, части, учебные заведения; Б. Учебные заведения, научно-исследовательские институты, части, объединения; В. Подразделения, части, соединения, объединения. 14. Назовите три наиболее важные функции Военно-Морского Флота. (3 балла) А. Нанесение ядерных ударов по морским целям противника, ведение боевых действий на море; Б. Высадка морских десантов на территорию противника, ведение боевых действий на море, нанесение ядерных ударов по наземным, морским, воздушным целям противника; В. Нанесение ядерных ударов по наземным целям противника, ведение боевых действий на море, высадка морских десантов на территорию противника. 15. Назовите символ воинской чести, доблести и славы для воинской части, являющийся особо почетным знаком. (1 балл) А. Боевой вымпел подразделения; Б. Боевое знамя подразделения; В. Боевой стандарт подразделения. 16. Назовите, для чего применяется 2% борная кислота: (2 балла) А. Для растирания; Б. Для промывания глаз; В. Для присыпки обморожений, ран, ожогов.
А. Мгновенный, затяжной; Б. Медленный, быстрый; В. Длительный, короткий. 18. Укажите, сколько камер в сердце человека, назовите их. (5 баллов) А. Четыре: правое и левое подсердия, правый и левый желудочки; Б. Четыре: правое и левое предсердия, правый и левый поджелудочки; В. Четыре: правое и левое предсердия, правый и левый желудочки. 19. Что нельзя делать при установке елки? (1 балл) А. Обкладывать подставку и ветки ватой; Б. Использовать искусственные гирлянды; В. Зажигать петарды. 20. Как быстрее всего сбить пламя, вспыхнувшее на человеке? (1 балл) А. Накрыть плотной тканью (одеялом); Б. Облить водой; В. Обсыпать песком или землей. 21. Назовите, сколько в организме взрослого человека содержится крови. Выберите ответ. (2 балла) А. Около 4 литров; Б. Около 5 литров; В. Около 6 литров. 22. Назовите виды оружия по степени его воздействия на противника. (2 балла) А. Высокоточное и ядерное оружие; Б. Обычное оружие и оружие массового поражения; В. Обычное оружие, высокоточное оружие. 23. Назовите четыре поражающих фактора ядерного оружия. (4 балла) А. Сверхударная волна, светлое излучение, проникающая радиация, электронный импульс, электронный импульс, заражение; Б. Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс; В. Загрязнение, светлое излучение, проникшая радиация, ударная волна. 24. Назовите основные виды оружия массового поражения. (3 балла) А. Высокоточное, вспомогательное, ядерное; Б. Ядерное, бактериологическое, высокоточное; В. Ядерное, химическое, бактериологическое. 25. Употребление какого количества алкоголя может привести к алкогольному отравлению. (2 балла) А. 250 гр.; Б. 400 гр.; В. 500 гр. и более. 26. Назовите ритуал, завершающий военную службу граждан Российской Федерации. (2 балла) А. Банкет; Б. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или вышедших в отставку; В. Торжественное собрание личного состава с вручением подарка. 27. Укажите норму числа кранов в душевых и умывальниках. (2 балла) А. Один кран на 10-15 человек (душевая комната) и на 3-5 человек в умывальной комнате; Б. Один кран на 20-25 человек (душевая комната) и на 8-10 человек в умывальной комнате; В. Один кран на 15-20 человек (душевая комната) и на 5-7 человек в умывальной комнате. 28. Укажите, кто осуществляет и под чьим руководством: а) ежедневную уборку, б) общую уборку всех помещений. (4 балла) А. а) лица, имеющие взыскания от дежурного по роте, б) лица, имеющие взыскания от старшины роты; Б. а) очередные уборщики под руководством санинструктора, б) очередные уборщики под руководством командира роты; В. а) очередные уборщики под руководством дежурного по роте, б) очередные уборщики под руководством старшины роты. 29. Назовите основные отличия противогаза ГП-7 от ГП-7В. (2 балла) А. Отсутствие трубки для приема воды; Б. Модель шлем-маски; В. Модель фильтрующей коробки. 30. Назовите три правила, относящиеся к личной гигиене (в целом). (4 балла) А. Посещение бани 1 раз в неделю, умеренное потребление спиртных напитков, рациональное питание; Б. Разумное сочетание умственного и физического труда, соблюдение режима труда и отдыха, рациональное питание; В. Разумное сочетание умственного и физического труда, посещение не менее 1 раза в неделю бани и парной, занятия спортом, однообразное питание. |
Конкурс проводится в 2 тура I тур (заочный) и II тур (очный). I тур... Экологическая олимпиада «Таганаит» это эколого творческий конкурс, рассчитанный на школьников среднего и старшего возраста | Ix международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по физике 9 класс, 2 тур Ответы Задача №1 На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.) | ||
Задача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача... «Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций... | К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур... Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
Задача отдела «Ваш домашний учитель» Отдел «Ваш домашний учитель» ООО туристическая фирма «гуд лак-тур плюс» предлагает нашим клиентам ряд дополнительных услуг | Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования... Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных... | ||
Положение о Конкурсе научных работ ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций | ||
Или задание текущей аттестационной работы Языковая ситуация. Типология языковых ситуаций. Языковая ситуация в Индии, Швейцарии, Норвегии (по выбору студента) | Второй тур дистанционного этапа Второй тур проводится по материалам муниципального этапа городской олимпиады г. Санкт-Петербурга. В нём не могут участвовать участники... | ||
Всероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников! Школьный тур олимпиады по биологии в 5-7 классах пройдет во время уроков по биологии | Литература Исполнение программы (I тур) Исполнение программы (II... Внимание! Для быстрого доступа к нужному разделу удерживая клавишу “Ctrl” кликните левой клавишей мыши по выбранной специальности... | ||
Всероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников! Учитывая специфику школы, в олимпиаде по английскому языку участвуют все учащиеся 5-11 классов. Все классы (за исключением 9а) пишут... | Молдова на пути к информационному обществу (ситуация сегодня) Информационное... Можно назвать сотни и тысячи книг, статей посвященных их идентификации и решению, но здесь хотелось бы остановиться лишь на одном... | ||
Задача «Хочу быть кроликом» Составитель: Ф. А. Ваганова, преподаватель... В его основе – реальная ситуация, «житейский» смысл которой актуален для подростков. Результатом чтения такого текста становятся... | Памятка клиенту, приобретающему международную авиаперевозку Настоящим ООО «будда тур» С перечнем стран, для посещения которых необходимо получение виз, и памятками клиентам, в которых размещена информация, необходимая... |