Или задание текущей аттестационной работы





Скачать 110.3 Kb.
НазваниеИли задание текущей аттестационной работы
Дата публикации24.11.2017
Размер110.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


Рейтинговая оценка знаний обучающихся

ГБОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт иностранных языков

Кафедра теоретической и прикладной лингвистики



Наименование

дисциплины / курса

Уровень//ступень образования

(бакалавриат, магистратура)

Статус дисциплины

в рабочем учебном плане (А, В, С)

Курс, семестр


Социолингвистика



Магистратура

М1

1 курс, 1 семестр




Смежные дисциплины по учебному плану:


Введение в языкознание, стилистика русского языка и культура речи,

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

(проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам)

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Возможные направления исследования языка, вытекающие из его природы.

Контрольная

Аудиторная


2

10





























Итого:

2

10




БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Посещение лекций






Аудиторная

2

20

Литературный язык


Проверка презентации.

Внеаудиторная

5

15

Языковая ситуация. Типология языковых ситуаций. Языковая ситуация в Индии, Швейцарии, Норвегии (по выбору студента).

Проверка презентации

Внеаудиторная

5

15

Вспомогательные языки. Пиджины.Креолы. Пиджины Австралии и Океании

Проверка презентации

Внеаудиторная

5

15

Подготовка реферата по теме из списка или на интересующую студента тему, согласованную с преподавателем

Представление текста реферата

Внеаудиторная

5

25

Итого минимум:

32

90



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Комплексный компьютерный тест по тематике курса в системе «Прометей»

Тестирование

Внеаудиторная

2

5

Персоналии в истории социолингвистики или

Реферат вступительной статьи из сборника The Handbook of Language and Globalization, 2010

Проверка презентации

Внеаудиторная

2

5









Или







Презентация по материалам трех лекций курса


Проверка презентации

Внеаудиторная

2

5

Комплексный компьютерный тест по тематике курса в системе «Прометей»

Тестирование

Внеаудиторная

2

5

Итого максимум:

4

( _10 )


Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 32 балла.



Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: устное собеседование с преподавателем по проблемам лекционного курса и семинарских занятий, обязательное выполнение внеаудиторных контрольных и письменных работ, обязательное выполнение двух любых заданий из дополнительного модуля (по выбору преподавателя), представление конспектов лекций, материалов семинаров.

Аттестация студентов проходит по текущим материалам, что предусматривает выполнение всех заданий, включенных в технологическую карту.
ФИО преподавателя: Кирилина Алла Викторовна
Утверждено на заседании кафедры «27 » августа 2014 г. Протокол № 1
Зав. кафедрой __________________ (Е.В.Бирюкова)
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ, КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



  1. Проблемы современной социолингвистики.

  2. Язык и глобализация: общая проблематика и дискуссионные вопросы.

  3. Виртуализация общества и функционирование языка. Язык как мобильный ресурс.

  4. Гендерная лингвистика. Проблема гендерлекта.

  5. Персоналии в социолингвистике, их вклад в формирование современной социолингвистической лингвистической парадигмы.

  6. Критический дискурс-анализ и дискурсивные практики в различных сферах коммуникации (на материале изучаемых языков).

  7. Интерлингвистика и плановые языки.

  8. Проблемы социальной стратификации языка.

  9. Проблема языкового сообщества в эпоху глобализации.

  10. Английский язык в современном мире.

  11. Мировые языки в древности.

  12. Современные креольские языки.

  13. Эсперанто: история возникновения и современное состояние.

  14. Становление русского литературного языка

  15. Формы существования современного немецкого языка


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ НА ОСТАТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ


  1. Назовите предмет и объект социолингвистики.

  2. Назовите трех отечественных ученых, занимавшихся изучением социальных аспектов языка.

  3. Охарактеризуйте специфику американской социолингвистики.

  4. Кем и в каком году был введен термин «социолингвистика»?

  5. Почему считается, что социолингвистика имеет междисциплинарный характер? Что объединяет социолингвистику с языковедением? С социологией?

  6. Назовите основные формы существования языка.

  7. Чем обусловлено появление социолектов?

  8. Что понимается в социолингвистике под термином «идиом»?

  9. В чем заключается основная идея концепции языкового развития М.В. Панова?

  10. Перечислите основные признаки литературного языка.

  11. Назовите основные отличия литературного языка от диалекта.

  12. Кто является социальной базой литературного языка

  13. Что понимается под термином «социальный престиж»?

  14. Какими терминами в социолингвистике обозначаются процессы сближения и расхождения языков?

  15. Назовите основные типы языкового взаимодействия.

  16. Какие точки зрения на соотношение понятий «билингвизм» и «диглоссия» существуют в социолингвистике?

  17. Может ли языковая ситуация изучаться в диахроническом аспекте?

  18. Какие изменения происходят с языком в рамках деструктивной политики?

  19. Назовите основные методы социолингвистики.

  20. Охарактеризуйте три группы причин, вызывающих взаимодействие языков.

  21. Опишите изменения лексического состава, которые происходят при адаптации заимствованной лексики в пиджине.

  22. Чем отличается креольский язык от пиджина?



ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Общенаучный контекст возникновения и истоки социолингвистики.

  2. Предмет, объект и задачи социолингвистики.

  3. Связь социолингвистики с другими научными дисциплинами гуманитарного цикла.

  4. Направления социолингвистических исследований (общая характеристика).

  5. Макро- микросоциолингвистика

  6. Методы социолингвистических исследований.

  7. Методы сбора социолингвистического материала (наблюдение, включенное наблюдение, устное интервью, анкетирование, тесты).

  8. Социальная дифференциация языка (общая характеристика).

  9. Диалект и социолект.

  10. Арго. Жаргон. Сленг.

  11. Койне. Просторечие.

  12. Языковая ситуация. Виды языковых ситуаций.

  13. Влияние социальных факторов на языковую эволюцию.

  14. Вспомогательные международные языки и их типы.

  15. Языки-посредники естественного происхождения.

  16. Международные «плановые» языки.

  17. Специализированные и искусственные языки.

  18. Языковая политика. Языковое строительство.

  19. Уровни языковой политики.

  20. Язык как объект правовой регламентации.

  21. Понятие литературного языка. Основные признаки литературного языка.

  22. Понятие нормы и кодификации.

  23. Диалект. Основные характеристики диалектов. Отличие диалектов от литературного языка.

  24. Социальные характеристики коммуникантов.

  25. Билингвизм и диглоссия. Общее и различия.

  26. Языковые контакты. Субстрат, суперстрат, адстрат.

  27. Особенности развития языков в эпоху глобализации.

  28. Формирование глобального английского в современном мире

  29. Язык и интернет


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля):

а) основная литература

Учебники и учебные пособия

Беликов, Владимир Иванович.

Социолингвистика : учеб. для вузов / В. И. Беликов, Л. П. Крысин. – М. : Изд-во Рос. гос. гуманит. ун-та, 2001. – 437 с. – Библиогр.: с. 424–437. – Предм. указ.: с. 415–423. – ISBN 5-7281-0345-6.

Волосков, Игорь Владимирович.

Социолингвистика : учеб. пособие / И. В. Волосков ; Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Ин-т психологии, социологии и соц. отношений, Каф. социологии и истории психологии. – М. : МГПУ, 2010. – 111 с. – Рек. лит.: с. 93.
Кирилина А.В., Гриценко Е.С., Лалетина А.О.Глобализация в аспекте лингвистики // Вопросы психолингвистики, №1, 2012 .- С.18 – 37 эл.ресурс в свободном доступе

Мечковская, Нина Борисовна.

Социальная лингвистика : пособие для студ. гуманит. вузов и учащ. лицеев / Н. Б. Мечковская. – 2-е изд., испр. – М. : Аспект Пресс, 1996, 2000. – 206 с. : табл. – ISBN 5-7567-0047-1.
Мечковская, Н. Б.

Социальная лингвистика [Электронный ресурс] : пособие для студ. гуманит. вузов / Н. Б. Мечковская. – М. : Аспект Пресс, 2000. – Добавлено: 14.10.2009. – Проверено: 28.03.2014.
Новое в лингвистике. Вып. 6. Языковые контакты. М., 1972.

Новое в лингвистике. Выпуск VII. Социолингвистика. М., 1975.

Словари

Лингвистический энциклопедический словарь. – М., Русский язык, 2002.

Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой. М.: Информация - ХХI век, 2002.

б) дополнительная литература

Бондалетов В.Д. Социальная лингвистика. – М., 1987.

Кузнецов С.Н. Основы интерлингвистики. – М., УДН, 1982.

Мечковская Н.Б. Общее языкознание: Структурная и социальная типология языков. Изд. 2., М., 2004

Мечковская Н.Б. История языка и история коммуникации: от клинописи до Интернета. М., 2009.

Швейцер А.Д. Современная социолингвистика: теория, проблемы, методы. – М., 1977.

Швейцер А.Д., Никольский Л.В. Введение в социолингвистику. М., 1978.

Backhaus Peter. Linguistic Landscapes: A Comparative Study of Urban Multilingualism in Tokyo. . Clevedon: Multilingual Matters, 2007

Coupland N. Introduction:Sociolinguistics in the Global Era //The Handbook of Language and Globalization (ed. by N. Coupland).- Blackwell Publishing Ltd.- 2010.- P. 1 – 27

Fairclough, N. Language and Globalization.- Routledge, 2006.- 167 P.

Gardt, A.; Hüppauf, B.(eds). Globalization and the future of German. Berlin, Mouton de Gruyter, 2004

The Handbook of Language and Globalization (ed. by N. Coupland).- Blackwell Publishing Ltd.- 2010

Гудков Д.Б., СкроходоваЕ.Ю. О русском языке и не только . М., 2010.

Земская Е.А. Речевой портрет ребенка // Язык: система и подсистемы. – М., 1990.

Гриценко Е.С., Кирилина А,В. Язык и глобализация: задачи и направления социолингвистического анализа // Вестник Минского государственного лингвистического университета. Серия Филология, 2010.- №6.- С. 14 – 21

Гриценко Е.С., Кирилина А,В. «Язык и глобализация» в контексте лингвистического образования (конструктивистский подход) // Высшее образование в России, 2011.- №3.- С.69 – 75

В. Живов. Язык и революция. Размышления над старой книгой а. М. Селищева // Отечественные записки, 2005, №2. Адрес в Интернете: http://www.strana-oz.ru/?numid=23&article=1041

Кирилина А.В., Гриценко Е.С. Основные модели описания языковых изменений в условиях глобализации // Власть. - 2011. - № 5. - С. 56-59

Кирилина.А.В. Гендер: лингвистические аспекты. М., 1999.- 189 с.
Мыркин В.Я. Языковая норма: узус и кодификация. – Архангельск, 2002.

Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. – М., ГРВЛ, 1981.

Проблемы интерлингвистики. Типология и эволюция международных искусственных языков. М., 1976.

Селищев А.М. Русский язык революционной эпохи. М., 2005.

Социолингвистические проблемы в разных регионах мира. – М., 1996.

Язык и гендер /Под ред. А.В.Кирилиной.- М., 2005.

Язык и моделирование социального взаимодействия. – М., 1987.
в) программное обеспечение

стандартные операционные системы, установленные на аудиторном компьютере
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
www.linguistlist.org

www.elsevier.ru

http://www.sciencedirect.com/science/referenceworks/0080448542

http://www.kn.pacbell.com/cgi-bin/fil2.pl

http://www.absoluteastronomy.com/encyclopedia/e/en/english_language.htm

http://www.umuc.edu/virtualteaching/module1/authentic.html#sociology

http://www.atlapedia.com/online/

http://csa.berkeley.edu:7502/archive.htm

http://dsal.uchicago.edu/books/socialscientist/

http://www.wjh.harvard.edu/soc-sci/resengine.html

http://caster.ssw.upenn.edu/~restes/praxis.html

http://www.exampleessays.com/viewpaper/9836.html

http://ocw.mit.edu/OcwWeb/Foreign-Languages-and-Literatures/21F-213Spring2004/CourseHome/index.htm

http://ocw.mit.edu/OcwWeb/Foreign-Languages-and-Literatures/21F-059Fall2003/CourseHome/index.htm

http://ocw.mit.edu/OcwWeb/Foreign-Languages-and-Literatures/21F-019Spring-2005/CourseHome/index.htm

http://www.kn.sbc.com/wired/fil/pages/samjenniferje.html

http://www.kn.pacbell.com/wired/bluewebn/

http://marcopolo.worldcom.com/index.shtml

http://www.marcopolo-education.org/

http://edsitement.neh.gov

http://encarta.msn.com/

http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page

http://digital.library.upenn.edu/books/

http://onlinebooks.library.upenn.edu/webbin/book/

http://www.biography.com/search/

http://www.amillionlives.com/

http://www.loc.gov/

http://www.cs.virginia.edu/~robins/quotes.html

http://www.funny2.com/quotes.htm

http://www.lclark.edu/~krauss/campusvisits/home.html

http://www.teachtheteachers.org/projects/MBergey/index.htm

http://www.rpi.edu/web/writingcenter/genderfair.html

http://www.theses.org/

http://www.eduhound.com

http://www.worldwidewords.org/

http://www.owlnet.rice.edu/~ling215/NewWords/index.html

http://www.wordorigins.org/home.htm

http://members.aol.com/MorelandC/Phrases.htm

http://www.eslcafe.com/idioms/

http://www.comenius.com/idioms/

http://www.eslgold.com/site.jsp?resource=pag_ex_home

http://vlc.polyu.edu.hk/scripts/concordance/WWWConcappE.htm

http://www.webcorp.org.uk/

http://www.tolerance.org/teach/web/power_of_words/index.jsp

http://www.tolerance.org/teach/web/index.jsp

http://www.kwintessential.co.uk/resources/global-etiquette/russia-country-profile.html

http://www.kn.sbc.com/wired/fil/pages/sammenandst.html

http://www.kn.sbc.com/wired/fil/pages/listcrosscuir.html

http://cfdev.georgetown.edu/cndls/asw/

www.teachpsych.lemoyne.edu/teachpsych/faces/text/Ch05.htm

www.deceptioninthechurch.com/orrel17.html

www.crosscultureinc.com

www.interclass-cps.com.br/Interclass_pages/Cross_Cultural_English.html

www.popcultures.com/articles/national.htm

www.en.wikipedia.org/wiki/Cultural_identity

http://www.kn.sbc.com/wired/fil/pages/samennglishan.html.

www.internetcampus.com
Корпуса


Национальный корпус русского языка
http://ruscorpora.ru

70 млн слов

Компьютерный корпус текстов русских газет конца ХХ-го века

http://www.philol.msu.ru/~lex/corpus

200 тыс. слов

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для успешного освоения дисциплины требуется надлежащее материально-техническое обеспечение аудитории (плазменная панель или проектор для показа презентаций и видеофильмов, аудиосистема), а студентам желательно иметь в собственном распоряжении компьютер с подключением к сети Интернет.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы

Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы

Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования г. Москвы
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Посещаемость, активная работа на семинарском занятии – академическая и коммуникативная компетенция
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Основные этапы развития материка, особенности геологии и современного рельефа, Кр./р. 1
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Понятие о природных и социальных процессах. Роль и возможности математического моделирования
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки – 050100. 68 Педагогическое образование
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Британские острова: географическое положение, географическая идентификация четырех базовых территорий, моря и океаны
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
...
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Рельеф дна М. океана и теория литосферных плит. Профиль дна и анализ карты рельефа дна М. океана (ако-пако). Кр./р. 1
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Тема 1: История образования и педагогической мысли как область научного знания. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на...
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Безопасность человека и среды его обитания, защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
«Анатомия и возрастная физиология», «Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная педагогика и психология», «Психолого-педагогическое...
Или задание текущей аттестационной работы iconУчебного курса, виды текущей аттестационной работы, проверяемая компетенция
Кафедра естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Или задание текущей аттестационной работы iconУчебного курса, виды текущей аттестационной работы, проверяемая компетенция
«Детская психология», «Психотерапия и психологическое консультирование», «Клиническая психология»
Или задание текущей аттестационной работы iconТехническое задание на разработку тестов
Схема Формирование и обновление баз тестов Единой аттестационной комиссией для проведения квалификационных экзаменов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск