Или задание текущей аттестационной работы





НазваниеИли задание текущей аттестационной работы
Дата публикации02.11.2014
Размер97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы


Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра психологии образования

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование

дисциплины / курса

Уровень образования


Статус дисциплины

в учебном плане

Количество часов в учебном плане

Форма отчетности

Курс, семестр

Психофизиология

Бакалавр

ППОБ_ППДО-О-Д

Курс по выбору цикла профессиональных дисциплин

180

Экзамен во 2 семестре

Курс 1, семестр 2




Смежные дисциплины по учебному плану:

«Философия», «Анатомия и возрастная физиология», «Общая психология», «Возрастная психология», «Клиническая психология детей и подростков».

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений на входе)

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Основные принципы строения и функционирования сенсорных систем.
Строение и функции головного мозга.

Реферат


Выступание на семинаре

Внеаудиторная


Аудиторная

0,5


0,5

2


3

Итого:

1

5




БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Тема 1. Предмет, задачи, методы исследования психофизиологии..

Тема 2. Психофизиология сенсорных процессов.

Тема 3. Психофизиология памяти и научения.

Тема 4. Психофизиология эмоций. Стресс и стрессоустойчивость.



Опрос на сем.
Опрос на сем.
Опрос на сем.

Опрос на сем.
Опрос на сем.

Аудиторная
Внеаудиторная
Аудиторная

Аудиторная
Аудиторная

5
5
5

6

10
15
15

20

Тема 5. Сознание, мышление и речь.

Тема 6. Дифференциальная психофизиология.



Опрос на сем

Опрос на сем

Опрос на сем
Экзамен в конце 2

семестра

Аудиторная

Аудиторная

Аудиторная
Аудиторная


5
5


15
15


Итого:

31

90

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Одна из следующих тем на выбор:

  1. Многоуровневая иерархическая система произвольных движений по Н. А. Бернштейну.

  2. Физиолог Иван Петрович Павлов.

  3. Внешние и внутренние факторы двигательной активности.

Доклад

Аудиторная

2

5

Итого:

2

5



Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации 16 баллов.

Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации 31 балл.


Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине:

- подготовка реферата по темам дополнительного блока.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по неуважительной причине:

- подготовка реферата, опрос по теме пропущенного занятия.
Перевод результатов оценивания: 0 – 30 баллов – «неудовлетворительно», 31 – 59 баллов – «удовлетворительно», 60 – 84 балла – «хорошо», 85 – 100 баллов – «отлично».
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Вопросы и задания для текущего контроля успеваемости

Тема 1. Предмет, задачи, методы исследования психофизиологии..

  1. Междисциплинарный характер, предмет, задачи психофизиологии.

  2. Основные направления исследований современной психофизиологии.

  3. Электрофизиологические методы психофизиологических исследований.

  4. Ритмы ЭЭГ.

  5. Томография мозга.

Тема 2. Психофизиология сенсорных процессов.

  1. Основные принципы строения и функционирования сенсорных систем.

  2. Кодирование и декодирование сенсорных сигналов.

  3. Взаимодействие отделов ЦНС в процессе анализа сенсорных сигналов.

  4. Механизм ощущений, формирования образов восприятия.

Тема 3. Психофизиология памяти и научения.

  1. Виды памяти, временная организация памяти.

  2. Механизмы кратковременной памяти.

  3. Механизмы долговременной памяти.

  4. Виды и механизмы научения.

Тема 4. Психофизиология эмоций. Стресс и стрессоустойчивость.

  1. Эмоция как отражение актуальной потребности и вероятности её удовлетворения.

  2. Структуры мозга, реализующие функции эмоций.

  3. Г. Селье и его теория стресс-адаптации. Эустресс и дистресс.

  4. Взаимодействие центральных механизмов, вегетативной и эндокринной систем в регуляции психических состояний человека.

Тема 5. Сознание, мышление и речь.

  1. Основные концепции сознания. Неосознаваемое: подсознание и надсознание. Опыты Сперри.

  2. Структура и механизмы мышления.

  3. Речь как способ знаково-символическое обозначения предметов, явлений и состояний.

  4. Структуры мозга, реализующие функции речи.

Тема 6. Дифференциальная психофизиология.

  1. Этапы развития дифференциальной психофизиологии.

  2. Три основных подхода к исследованию индивидуально-психологических различий. Исследования Теплова, Небылицына, Русалова, Бодунова, Крупнова, Мерлина.

  3. Интегративная теория индивидуальности.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Психофизиология как наука, её основные направления.

  2. Методы психофизиологического исследования.

  3. Электроэнцефалография (ЭЭГ). Основные ритмы ЭЭГ.

  4. Основные функции сенсорной системы.

  5. Обнаружение и первичное различение сенсорных сигналов.

  6. Чувствительность сенсорной системы. Порог реакции.

  7. Закон Вебера

  8. Закон Вебера-Фехнера.

  9. Передача и переработка сенсорных сигналов.

  10. Особенности кодирования в сенсорных системах.

  11. Опознание образов.

  12. Двигательный акт как элемент поведения.

  13. Модель структуры поведения в концепции функциональных систем П.К.Анохина.

  14. Принципы построения движения.

  15. Система произвольных движений по Н. А. Бернштейну.

  16. Физиологическая основа сенсорной памяти.

  17. Физиологическая основа кратковременной памяти.

  18. Физиологическая основа долговременной памяти.

  19. Виды и механизмы научения.

  20. Вегетативные реакции, сопровождающие эмоции.

  21. Внешние проявления эмоций. Двигательный компонент эмоций.

  22. Г. Селье и его теория стресс-адаптации. Эустресс и дистресс.

  23. Взаимодействие центральных механизмов, вегетативной и эндокринной систем в регуляции психических состояний человека.

  24. Функциональные состояния. И. П. Павлов о функциональных состояниях.

  25. Современное представление о функциональных состояниях.

  26. Модулирующая система мозга.

  27. Произвольное и непроизвольное внимание.

  28. Нейрофизиологические механизмы внимания.

  29. Психофизиологический подход к проблеме сознания.

  30. Ритм «сон-бодрствование». Классификация сна.

  31. Состояние бодрствования. ЭЭГ бодрствования.

  32. Стадии сна.

  33. Функциональные изменения в организме в фазу быстрого сна.

  34. Сновидения.

  35. Функциональное значение сна.

  36. Стадии медленного сна. ЭЭГ и функциональные изменения.

  37. Основные концепции сознания. Неосознаваемое: подсознание и надсознание. Опыты Сперри.

  38. Структура и механизмы мышления.

  39. Речь как способ знаково-символического обозначения предметов, явлений и состояний.

  40. Структуры мозга, реализующие функции речи.

  41. Речь, её механизмы.

  42. Физиологические основы мышления.

  43. Этапы развития дифференциальной психофизиологии.

  44. Три основных подхода к исследованию индивидуально-психологических различий.

  45. Интегративная теория индивидуальности.

Задания для самостоятельной работы

Самостоятельно изучить следующие вопросы:

  1. Восприятие и его механизмы.

  2. Основные принципы переработки информации в центральной нервной системе.

  3. Психофизиология индивидуальных различий.

  4. Психофизиология сна и сновидений.

  5. Исследование внимания в психофизиологии.

  6. Психофизиология памяти.

  7. Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.

  8. Психофизиология научения.

  9. Проблемы, методы исследования психофизиологии.

  10. Психофизиология бессознательного.

  11. Нейрогуморальные механизмы эмоций.

  12. Психофизиология сознания.

  13. Психофизиология зрительной системы.

  14. Механизмы управления движениями.

  15. Электроэнцефалографический метод исследования и его практическое применение.

  16. Нейронные механизмы памяти и обучения.

Примерные темы докладов, рефератов

  1. Модель структуры поведения в концепции функциональных систем П.К.Анохина.

  2. Виды и механизмы научения.

  3. Передача и переработка сенсорных сигналов.

  4. Интегративная теория индивидуальности.

  5. Нейрофизиологические механизмы внимания.

  6. Физиологическая основа кратковременной памяти.

  7. Физиологическая основа долговременной памяти.

  8. Этапы развития дифференциальной психофизиологии.

  9. Система произвольных движений по Н. А. Бернштейну.

  10. Функциональное значение сна.

  11. Сновидения.

  12. Структуры мозга, реализующие функции речи.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля):

а) основная литература

  1. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. – М., 2000.

  2. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. М., 2004.

  3. Дубровинская И.В.. Фарбер Д.А.. Безруких М.М. Психофизиология ребенка. М.; Владос. 2000.

  4. Психофизиология. Учебник для вузов / Под ред. Ю.И.Александрова. – СПб.: Питер, 2001.

  5. Филимонов В.И. Физиологические основы психофизиологии. – М.: МЕДпресс-информ, 2003.

б) дополнительная литература

  1. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем. – М.: Наука, 1980.

  2. Батуев А. С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Учебник для вузов. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2006.

  3. Данилова П.Н. Психофизиология. М., 2004.

  4. Жегунов Г.Ф. Медицинская биология. Биология клетки и генетика. Часть I. – СПб.: СОТИС, 2005.

  5. Иваницкий A.M.. Стрелец В.Б.. Корсаков И.А. Информационные процессы мозга и психическая деятельность. М.: Паука. 1984.

  6. Кэндел Э. Клеточные основы поведения. М., 1980.

  7. Мерлин В.С. Проблемы интегрального исследования индивидуальности. – Пермь: ПГПИ, 1978.

в) программное обеспечение

  1. Универсальная программа-оболочка для подготовки электронных тестов по различным темам, систематически обновляющийся комплект для электронного тестирования.

  2. Универсальная программа-оболочка для подготовки различных электронных продуктов – учебных пособий, рабочих тетрадей, учебно-методических комплексов.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Материалы, представленные на Интернет-сайтах:

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционные и практические занятия проводятся в аудиториях, оборудованных мультимедиапроектором, видео-экраном, универсальной доской.

Промежуточное и итоговое тестирование проводится в условиях компьютерного класса, обеспеченного специально разработанной программой для компьютерного тестирования, подключенного к сети Интернет.
Разработчик:

ГОУ ВПО МГПУ, доцент кафедры психологии образования В.А.Храпик
Одобрено на заседании общеинститутской кафедры психологии образования

Протокол № 6 от 27 января 2014 г.

Зав. кафедрой: профессор А.И.Савенков



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы

Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы

Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования г. Москвы
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Посещаемость, активная работа на семинарском занятии – академическая и коммуникативная компетенция
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Основные этапы развития материка, особенности геологии и современного рельефа, Кр./р. 1
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Понятие о природных и социальных процессах. Роль и возможности математического моделирования
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки – 050100. 68 Педагогическое образование
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Британские острова: географическое положение, географическая идентификация четырех базовых территорий, моря и океаны
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Языковая ситуация. Типология языковых ситуаций. Языковая ситуация в Индии, Швейцарии, Норвегии (по выбору студента)
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Рельеф дна М. океана и теория литосферных плит. Профиль дна и анализ карты рельефа дна М. океана (ако-пако). Кр./р. 1
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Тема 1: История образования и педагогической мысли как область научного знания. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на...
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
Безопасность человека и среды его обитания, защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов
Или задание текущей аттестационной работы iconИли задание текущей аттестационной работы
«Анатомия и возрастная физиология», «Общая психология», «Возрастная психология», «Специальная педагогика и психология», «Психолого-педагогическое...
Или задание текущей аттестационной работы iconУчебного курса, виды текущей аттестационной работы, проверяемая компетенция
Кафедра естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе
Или задание текущей аттестационной работы iconУчебного курса, виды текущей аттестационной работы, проверяемая компетенция
«Детская психология», «Психотерапия и психологическое консультирование», «Клиническая психология»
Или задание текущей аттестационной работы iconТехническое задание на разработку тестов
Схема Формирование и обновление баз тестов Единой аттестационной комиссией для проведения квалификационных экзаменов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск