К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс





Скачать 113.82 Kb.
НазваниеК. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс
Дата публикации16.09.2013
Размер113.82 Kb.
ТипВикторина
100-bal.ru > Литература > Викторина
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

План викторины:

Вступительное слово учителя.

I тур – «Вспомни сказку».

II тур - «Кто есть кто».

III тур. «Конкурс знатоков».

Аукцион

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

V тур. «Музыкальная страничка»

VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».

Подведение итогов и награждение победителей.

Библиотекарь. Здравствуйте, ребята! Вот уже и весна постепенно вступает в свои права: выглядывает яркое солнышко, а на земле подтаивает снежок. И мы с вами справляем замечательный праздник – неделю детской книги. Впервые его отмечали в 1941 году. С тех пор этот праздник отмечает каждая библиотека. Поэтому и мы сегодня собрались с вами здесь.

31 марта 2012г. исполняется 130 лет со дня рождения К.И.Чуковского (1882-1969), русского писателя, критика, литературоведа.

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. В этом году исполняется 85 лет со времени выпуска стихотворений «Федорино горе», «Телефон», 90лет стихотворениям «Тараканище», «Мойдодыр», 95 лет стихотворению «Крокодил».

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»



А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».



Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»




– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

II тур. «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

III тур. «Конкурс знатоков».

- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

http://festival.1september.ru/articles/518574/img1.gif

По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)

  1. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)



  1. Имя мухи – именинницы.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

  1. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

  1. Умывальников начальник и мочалок командир.

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

  1. Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:
"Подавай сюда наше солнышко!"

Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил, а из пасти
Из зубастой солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.

  1. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Айболит)

  1. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!! (телефон)

По вертикали:

Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ

Аукцион.

1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон) «Телефон»

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике) «Тараканище»

Мыло (Вот и мыло подскочило) «Федорино горе»

Блюдце (А за ними блюдца) «Федорино горе»

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош) «Айболит»

Термометр (И ставит им градусник) «Айболит»

Сито (Скачет сито по полям) «Федорино горе»

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» «Айболит»

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) «Муха-Цокотуха»

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку) «Айболит»

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником) «Крокодил»

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) «Крокодил»

- Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к сказке “Мойдодыр” композитор Ю. Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.) Вначале звучит “Увертюра” –  вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: “Рано утром, на рассвете умываются мышата”. Финал оперы радостный. Звучит гимн воде.

V тур. «Музыкальная страничка»

  1. Бармалей

  2. Муха –Цокотуха

  3. Крокодил

  4. Айболит

  5. Федорино горе

  6. Мойдодыр

  7. Тараканище

  8. Телефон

- К.И.Чуковский рассказывал: “ У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.

VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».

- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКДЛ

КРКЛ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.

VII тур «Героический поступок»

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит

Зажгли море.

Воробей

Проглотил солнце.

Крокодил

Помыла свою посуду.

Комар

Вернул солнце в небо.

Федора

Потушила море.

Медведь

Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка

Съел таракана.

Лисички

Вылечил зверей.

VIII тур «Найди связь»

– На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
– Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
– Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
– Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
– Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

- Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Подведение итогов и награждение победителей.

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Подведение итогов викторины.

Корней Иванович Чуковский
"Муха - Цокотуха"

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

"Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"

Доктор Айболит

А в Африке все звери ждут своего спасителя — доктора Айболита. Они смотрят на море в беспокойстве — не плывет ли он? Ведь у 6е-гемотиков болят животики, страусята визжат от боли. А у акулиных деток, у маленьких акулят, болят зубки уже двенадцать суток! У кузнечика вывихнуто плечико, он не прыгает, не скачет, а только плачет и зовет доктора. Но вот на землю спускается орел, везущий Айболита, и Айболит машет всем шляпой. И рады все дети, и счастливы родители. А Айболит щупает животы бегемотикам и всем им дает по шоколадке и ставит им градусники. А тигрят и верблюжат он потчует гоголем-моголем.

Корней Иванович Чуковский
"Мойдодыр«

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!


Айболит

Зажгли море.

Воробей

Проглотил солнце.

Крокодил

Помыла свою посуду.

Комар

Вернул солнце в небо.

Федора

Потушила море.

Медведь

Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка

Съел таракана.

Лисички

Вылечил зверей.



Айболит

Зажгли море.

Воробей

Проглотил солнце.

Крокодил

Помыла свою посуду.

Комар

Вернул солнце в небо.

Федора

Потушила море.

Медведь

Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка

Съел таракана.

Лисички

Вылечил зверей.


Айболит

Федора

Цокотуха

Мойдодыр

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс iconКонкурс проводится в 2 тура I тур (заочный) и II тур (очный). I тур...
Экологическая олимпиада «Таганаит» это эколого творческий конкурс, рассчитанный на школьников среднего и старшего возраста
К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс icon5. Задача-ситуация (II тур)
Вам предлагаются тестовые задания (I тур) и задача ситуация (II тур). При выполнении работы над тестами (I тур) Вам необходимо
К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс iconПоложение о Конкурсе научных работ
...
К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс iconВторой тур дистанционного этапа
Второй тур проводится по материалам муниципального этапа городской олимпиады г. Санкт-Петербурга. В нём не могут участвовать участники...
К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс iconВсероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников!
Школьный тур олимпиады по биологии в 5-7 классах пройдет во время уроков по биологии
К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс iconУроке II тур викторины
По окончании изучения первой части курса «страноведение великобритании» (5 класс)
К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс iconЛитература Исполнение программы (I тур) Исполнение программы (II...
Внимание! Для быстрого доступа к нужному разделу удерживая клавишу “Ctrl” кликните левой клавишей мыши по выбранной специальности...
К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс iconВсероссийская олимпиада внимание! Проводится школьный тур Всероссийской олимпиады школьников!
Учитывая специфику школы, в олимпиаде по английскому языку участвуют все учащиеся 5-11 классов. Все классы (за исключением 9а) пишут...
К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс iconПамятка клиенту, приобретающему международную авиаперевозку Настоящим ООО «будда тур»
С перечнем стран, для посещения которых необходимо получение виз, и памятками клиентам, в которых размещена информация, необходимая...
К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс iconКонкурс до 10 марта 2013г. 10. 04 12. 04. 2013 очный тур (XXXI конференция)
Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся
К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс iconПлан работы отдела образования
Районный тур республиканского телевизионного конкурса рисунков «Дети рисуют страну»
К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс icon«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты»
При изучении темы «Обработка текстовой информации» я предлагала детям создать проекты на такие темы
К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс iconКонкурс стипендий программы "Лифт в будущее"
Благотворительный фонд «Система» объявляет новый тур стипендиальной программы «Лифт в будущее» на первый семестр 2013-2014 учебного...
К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс iconШкольный тур олимпиады по
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс iconУчреждение московский городской дворец творчества детей и молодежи...
Официальные игры на Первенство Москвы по регби iii-й тур между командами мальчиков 2003 г р
К. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур «Вспомни сказку». II тур «Кто есть кто». III тур. «Конкурс iconЗаявка на тур выходного дня зао «сталагмит» Отдел продаж тел.: (34271) 6 26 10 факс: 6 26 09



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск