Скачать 40.71 Kb.
|
Тема урока: «Поведение в опасных и чрезвычайных ситуациях» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Метод урока: информационный, репродуктивный, частично-поисковый. Цели урока:
Задачи:
Эпиграф к уроку: На Земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных угрожают нам с вами порой. Учитель: - Как вы думаете, ребята, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? Дети ставят цели урока - Сегодня мы будем говорить о том, что такое опасность, где, когда и какие опасности бывают. И прежде чем мы приступим к систематизации и обобщению имеющихся у Вас знаний, я предлагаю актуализировать материал прошлых уроков, проведем конкурс пословиц и поговорок. Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки касающиеся «Здоровья» и «Безопасности личности».
(преподаватель комментирует все пословицы и поговорки учащихся) Во всём мире и в нашей стране ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях. Число жертв в нашей стране перевалило гигантскую цифру – 250 тысяч человек в год, 10% среди погибших – дети. Основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности. А что же такое безопасность? Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов. - А что такое опасная ситуация? Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека. Предлагаю вам представить пространство, в котором мы живём, и назвать все места, в которых нас подстерегают опасности. Чтобы облегчить вам задачу, я приготовила кроссворд. Разгадав его, мы не только узнаем опасные места, но и определим главное слово нашего урока. Разгадывание кроссворда.
Ответы:
Какие ситуация называются чрезвычайными?
Какие ситуации называют экстремальными?
На сколько групп можно условно разделить опасные ситуации? Предлагаю вам послушать рассказ «Жажда». Вы должны ответить на вопросы: - В чём заключалась опасность для мальчика? - Что могло бы произойти с мальчиком? Затем вы должны помочь герою предупредить опасность и закончить предложение так, чтоб помочь мальчику избежать опасности. Рассказ «Жажда»: Был жаркий, летний день. Женя играл с мальчиками во дворе в футбол. Когда игра закончилась. Ему очень захотелось пить. Он побежал домой и открыл холодильник. Там стояло много разных бутылок с газировкой, соком и пивом. Он схватил ближайшую бутылку, на которой было написано «Пиво» Давайте подумаем, как можно избежать опасной ситуации и сделаем плакат «Шаги принятия решений» Шаги принятия решений: 1 шаг. Если ты хочешь что–то сделать, то сначала остановись; 2 шаг. Представь, как твой поступок отразиться на тебе, твоих родителях, твоих друзьях; 3 шаг. Выбери занятие, последствия которого безопасны. И не делай того, что может иметь плохие последствия; 4 шаг. Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать опасности. Работа в парах по рисунку. Рассмотрите рисунок. Отметьте на нём кружки красным цветом в местах, которые вы считаете опасными. (см.рисунок на слайде) Что такое безопасность?
Итоги урока (подводят дети), выставление оценок
|