Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних





НазваниеПрограмма профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних
страница1/6
Дата публикации13.08.2013
Размер0.66 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮдЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДРУЖБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


АЛЕЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Программа

профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних



с. Дружба

2012 год
Пояснительная записка
Угроза экстремизма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации, в том числе и на территории Алтайского края.

Формирование негативного отношения к такому опасному явлению в обществе, как экстремизм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех уровней с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.

В последнее время активизировалась деятельность асоциальных молодёжных организаций спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной, политической почве. Это приводит к социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских проявлений. Молодёжь может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций через Интернет, где они могут столкнуться с вредным контентом. Проблема толерантности актуальна для нашего многонационального города. Поэтому в образовательных учреждениях Алтайского края возникла необходимость подготовки программы по профилактике экстремистской деятельности и последующей её реализации.

Программа направлена на укрепление в школе толерантной среды на основе принципов мультикультурализма, ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.

Она призвана укрепить основы и методы процесса формирования толерантного сознания и поведения учащихся МБОУ «Дружбинская СОШ». Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма.

Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному, отличающемуся от привычного нам. Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы нашей школы.

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» , Федеральный закон « О противодействию экстремистской деятельности « от 27.07.2006 № 148-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 10.05.2007 № 71-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ, от 29.04.2008 № 54-ФЗ.

Заказчик программы

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Разработчик программы

Коллектив МБОУ «Дружбинская СОШ»

Сроки реализации программы :
2012-2015 годы
Цели и задачи программы
Целями программы являются:

-реализация государственной политики в области профилактики экстремизма в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности;
-предупреждение экстремистских проявлений среди обучающихся МБОУ «Дружбинская СОШ» и укрепление межнационального согласия;
-формирование у обучающихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;
-формирование у обучающихся навыков цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах.
Обеспечение информационной безопасности учащихся школы.
Обеспечение необходимой адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования.
Профилактики участия школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
-повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
-привлечение граждан, общественных организаций, средств массовой информации для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике экстремизма;
-проведение воспитательной, пропагандистской работы с детьми и работниками школы, направленной на предотвращение экстремистской деятельности, воспитанию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде;

-проведение мероприятий с обучающимися по предотвращению экстремизма и мониторинга психолого-педагогической службой;

-проведение мероприятий с обучающимися по предотвращению экстремизма, адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования социальными и психологическими службами;
-использование сети Интернет в воспитательных и профилактических целях, размещение на сайте школы информации , направленную на формирование у молодёжи чувства патриотизма, гражданственности, а также этнокультурного характера, создание сайта патриотического клуба, направленного на формирование толерантного поведения и навыков критического осмысления молодыми людьми происходящих общественных процессов;
-осуществление мониторинга по развитию и выявлению субкультур и межнациональных отношений в школе;
-проведение работы по информационной безопасности, осуществление мониторинга сети Интернет в образовательном учреждении для выявления информации экстремистской направленности;

-организация волонтёрского движения по реализации мероприятий, противодействующих молодёжному экстремизму;
-организация конкурса социальных проектов, направленного на формирование нравственности и толерантности;

-проведение родительских собраний, заседания Управляющего Совета с вопросами профилактики экстремизма, ксенофобии, информационной безопасности;
-повышение занятости молодёжи во внеурочное время;

-воссоздание системы социальной профилактики проявлений экстремизма , направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;

Организация управления реализацией программы

и контроля за ходом ее исполнения
Ответственными за выполнение мероприятий программы в установленные сроки являются исполнители программы.
Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет

Директор школы

В ходе реализации программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточнятся.

Реализация Программы позволит:

1. Создать эффективную систему правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.
2. Снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в ученической среде.
3. Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан.
4. Сформирует у обучающихся навыки цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах.

5.Обеспечит информационную безопасность.
6. Обеспечит необходимую адаптацию и социализацию детей из семей мигрантов, включённых в систему образования.
7. Предотвратит участие школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Воспитательная работа по формированию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.

1.1 Перечень программных мероприятий

1.2 План воспитательной работы по предотвращению экстремизма на 2012-2013 год в МБОУ «Дружбинская СОШ»

1.3 Мониторинг по определению уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе.

1.4 Мониторинг по выявлению субкультур в классном коллективе

1.5 Приложение

  1. Работа психологической службы по формированию толерантности в школьной среде.

2.1 Перечень программных мероприятий

2.2 План работы педагога -психолога по формированию толерантности в школьной среде на 2012-2013 уч. год.

2.3 Мониторинг по изучению социально- психологической комфортности коллектива

2.4 Приложение


  1. Работа информационной службы по обеспечению информационной безопасности.


3.1 Перечень программных мероприятий

2.2 План работы по обеспечению информационной безопасности на 2012-2013 год в МБОУ «Дружбинская СОШ».

3.3 Мониторинг сети Интернет в МБОУ «Дружбинская СОШ».

3.4 Приложение

1.Воспитательная работа по формированию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.
Перечень программных мероприятий


Мероприятия

Исполнители

Сроки проведения

Цели

  1. Классные часы по толерантности




Классные руководители

Раз в четверть

Формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.

2. Родительские собрания по вопросам предотвращения экстремизма

Классные руководители

Раз в полугодие

Профилактика экстремизма, ксенофобии,

информационная безопасность

3. Конкурсы, выставки, викторины, круглые столы, концерты по профилактике экстремизма, по формированию патриотизма и гражданственности

Шаталова Ю.В.

В течение года

Формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.


4. Мониторинг по выявлению субкультур

Шаталова Ю.В., классные руководители

Раз в полугодие

Выявление и профилактика участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.

5. Мониторинг по определению уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе

Шаталова Ю.В., классные руководители

Раз в полугодие

определение уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе

6. Организация волонтёрского движения по реализации мероприятий, противодействующих молодёжному экстремизму

Шаталова Ю.В.

В течение года

Противодействие молодёжному экстремизму

Молодежная акция

«Нет экстремизму!»



Шаталова Ю.В.

По плану

Предупреждение экстремистских проявлений среди обучающихся МБОУ «Дружбинская СОШ» и укрепление межнационального согласия.



Вовлечение обучающихся в кружки, секции

Шаталова Ю.В.

В течение года

Профилактика участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.



План воспитательной работы по предотвращению экстремизма



Мероприятия

Ответственные

Сроки

Учреждения, привлекаемые к проведению мероприятий

Цели

Военно-патриотическое направление

Мероприятие, посвящённое годовщине Сталинградской битвы

Шаталова Ю.В.

ноябрь




Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания в школе

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.


Шаталова Ю.В., преподаватель-организатор ОБЖ Ларин Н.А.

февраль




Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания в школе

«Страны ты патриотом будь»

Шаталова Ю.В.

февраль

Посещение ветерана ВОВ Максименко Н.Г.

Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания в школе

Акция «Мой ветеран»

Классные руководители

В течение года




Формирование культуры поведения, уважительного отношения к истории своей Родины, оказание посильной помощи ветеранам

Фестиваль творчества «Катюша»

Шаталова Ю.В.

апрель

Приглашение ветеранов

формирование позитивного отношения к школе, увеличение количества детей, активно участвующих в жизни класса и школы до 80%

Вахта памяти (возложение цветов к Мемориалу Славы)

Шаталова Ю.В.

май




Расширение рамок патриотического воспитания

Парад Победы.

Шаталова Ю.В.

май




Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания в школе, пропаганда работы школы патриотического воспитания

Художественно-эстетическое направление

Классные часы по толерантности

Классные руководители

1 раз в четверть




формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.


Классные часы по теме

« Неформальные течения»

Классные руководители

1раз в полугодие

Приглашение специалистов по управлению молодёжной политикой

Выявление и профилактика участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.


Фотовыставка

« Моя родина»

Шаталова Ю.В.

декабрь




Воспитание патриотизма, толерантности, уважение к культуре других народов

Фестиваль творчества народов России

Шаталова Ю.В.

апрель

Окружные школы

формирование у обучающихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;



Спортивно-оздоровительное направление

Соревнование по футболу на первенство школы

учителя физкультуры

октябрь




Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями на 20%

Соревнование по волейболу на первенство школы

учителя физкультуры

ноябрь




Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями на 20%

Участие в районном смотре-конкурсе «А, ну-ка, парни»

Ларин Н.А.

февраль




Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания в школе,пропаганда здорового образа жизни

Соревнование по лыжным гонкам на первенство школы

учителя физкультуры

март




Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями на 20%

Интеллектуальное направление

Викторина « Знаешь ли ты культуру и традиции других народов»

Шаталова Ю.В.

сентябрь




Воспитание патриотизма, толерантности, уважение к культуре других народов

Защита соц.проекта

«Фестиваль творчества народов России»(как реализованный проект)




апрель




формирование у обучающихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;


Работа с родителями

Родительское собрание по профилактике экстремизма, информационной безопасности


Классные руководители


В течение года

Приглашение специалистов из служб УВД

Профилактика экстремизма, ксенофобии,

информационная безопасность

Работа с документацией

Анкетирование по определению уровня взаимоотношений в классе

Классные руководители

Раз в полугодие




определение уровня взаимоотношений в классе

Анкетирование по выявлению субкультур в школе

Классные руководители

Раз в полугодие




выявление субкультур в школе

Мониторинг по определению уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе
Инструментарий мониторинга
Предлагаемые характеристики оцениваются по 5-бальной шкале
5- проявляется всегда

4- проявляется часто

3- бывает редко

2- этого у нас нет

1- у нас другая позиция




Характеристики

оценка

5

4

3

2

1

1

Мы доброжелательны и терпимы друг другу
















2

Мы помогаем друг другу в сложных затруднительных ситуациях: в учёбе, в повседневной жизни, в организации досуга
















3

У нас доброжелательные отношения с учениками других классов
















4

Мы стараемся защитить своих ребят, когда они нуждаются в этом
















5

Мы отмечаем совместно праздники и дни рождения
















6

Мы уважительно относимся к ребятам других национальностей

















Если средняя оценка учащихся класса:
от 6-до 12 баллов – это очень низкий уровень ( негативный)

от 13-до 18 баллов – это низкий уровень ( негативный)

от 19 до 24 баллов –это средний уровень( нейтральный)

от 25-30 – это высокий уровень ( позитивные)
Мониторинг по выявлению субкультур в классном коллективе
Раз в полугодие проводить классный час

« НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ ТЕЧЕНИЯ » в форме

( бесед, лекций, семинаров, докладов, круглых столов и т.д) в целях:

Повышения знания школьников о молодежных субкультурах,

Воспитания культурной грамотности школьников;

Просвещение школьников о возможностях самореализации и развития, которые предоставляет участие в субкультурах;

Профилактики участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.

Инструментарий мониторинга
Анкета

Дорогой, ученик! После нашего классного часа ответь на вопросы, предлагаемые в анкете.



Вопросы

Ответы

1.

О каких неформальных организациях ты узнал?




2.

Какие группы, по твоему мнению, оказывают положительное влияние на молодёжь?




3

Какие группы, по твоему мнению, оказывают отрицательное влияние на молодёжь?




4

Какая группа тебя заинтересовала и почему? Хотел бы ты к нему присоединиться?




5

Какие группы вызвали у тебя негативные эмоции и почему?




6

Можешь ли ты себя отнести к какой –нибудь группе?
































Рекомендации по обработке анкеты
%- отнесли себя к какой-то группе

%- предрасположены к присоединению к каким-либо группам
%- безразличны к неформальным организациям


класс




Число представителей




Хип-хоп




Эмо




гламур




реконструкторы




ролевики




рокеры




готы




металисты




панки




флешмобы




Стрейт-эйджеры





предрасположены к присоединению к каким-либо группам




безразличны к неформальным организациям






исповедующие

нетрадиционные течения Ислама






2. Работа психологической службы по формированию толерантности в школьной среде.
Перечень программных мероприятий



Мероприятия

Исполнители

Сроки проведения

Цели

Беседы, лекции, семинары,

круглые столы,

Психолог

Савоськина Т.Е.


В течение года

формирование толерантности в школьной среде.


Анкетирование по определению психологического климата в коллективе



Психолог

Савоськина Т.Е., классные руководители

Раз в полугодие

определение психологического климата в коллективе

Родительская академия

« Толерантность»

Психолог

Савоськина Т.Е., классные руководители









2.2мониторинг по определению психологического климата в коллективе

Выявление акцентуаций у подростка с помощью теста-опросника Леонгарда.

В основе теста-опросника лежит концепция акцентуированных личностей К.Леонгарда, согласно которой акцентуации — это «заострение» некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств. К.Леонгард различает акцентуированные свойства характера и темперамента (см. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев: Вища Школа, 1981).

Тест содержит 10 шкал, которые реализованы в виде перечня из 88 вопросов, предполагающих один из двух вариантов ответов: «да» и «нет». Для проведения теста необходимо иметь тестовый буклет со стандартной инструкцией, а также стандартный ответный лист, в котором рядом с номером пункта испытуемым заносятся знаки «+» или «—» в соответствии с вариантом ответа.

СПИСОК ВОПРОСОВ С КЛЮЧАМИ

1. Ты обычно спокоен, весел? (1)

2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься? (7)

3. Легко ли ты можешь расплакаться? (6)

4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе? (4)

5. Такой ли ты сильный, как твои одноклассники? (—2)

6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот? (9)

7. Любишь ли ты бывать главным в игре? (8)

8. Бывают ли дни, когда ты без всяких причин на всех сердишься? (5)

9. Серьезный ли ты человек? (6)

10. Всегда ли ты стараешься добросовестно выполнять задания учителей? (7)

11. Умеешь ли ты выдумывать новые игры? (1)

12. Скоро ли ты забываешь, если ты кого-нибудь обидел? (—7)

13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать? (6)

14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно в прорези? (4)

15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в кружке, в спортивной секции? (8)

16. Когда ты был маленьким, ты боялся грозы, собак? (2)

17. Считают ли тебя ребята чересчур старательным и аккуратным? (4)

18. Зависит ли твое настроение от домашних и школьных дел? (9)

19. Можно ли сказать, что большинство твоих знакомых тебя любят? (8)

20. Бывает ли у тебя неспокойно на душе? (5)

21. Тебе обычно немного грустно? (3)

22. Переживая горе, случалось ли тебе рыдать? (10)

23. Тебе трудно долго оставаться на одном месте? (1)

24. Борешься ли ты за свои права, когда с тобой поступают несправедливо? (7)

25. Приходилось ли тебе когда-нибудь стрелять из рогатки кошек? (—6)

26. Раздражает ли тебя, когда занавес или скатерть висят неровно? (4)

27. Когда ты был маленьким, ты боялся оставаться один дома? (2)

28. Бывает ли так, что тебе весело или грустно без причины? (9)

29. Ты — один из лучших учеников в классе? (8)

30. Часто ли ты веселишься, дурачишься? (—3)

31. Легко ли ты можешь рассердиться? (5)

32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым? (10)

33. Умеешь ли ты веселить ребят? (1)

34. Можешь ли ты прямо сказать кому-то все, что ты о нем думаешь? (7)

35. Боишься ли ты крови? (6)

36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения? (—4)

37. Заступаешься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо? (7)

38. Тебе неприятно войти в пустую темную комнату? (2)

39. Тебе больше по душе медленная и точная работа, чем быстрая и не такая точная? (4)

40. Легко ли ты знакомишься с людьми? (9)

41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках, вечерах? (8)

42. Ты когда-нибудь убегал из дому? (5)

43. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с ребятами, учителями настолько, что не мог пойти в школу? (3)

44. Кажется ли тебе жизнь тяжелой? (3)

45. Можешь ли ты даже при неудаче посмеяться над собой? (1)

46. Стараешься ли ты помириться, если ссора произошла не по твоей вине? (—7)

47. Любишь ли ты животных? (6)

48. Уходя из дома, приходилось ли тебе возвращаться,чтобы проверить, не случилось ли чего-нибудь? (4)

49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родными должно что-то случиться? (2)

50. Твое настроение зависит от погоды? (9)

51. Трудно ли тебе отвечать в классе, даже если ты знаешь вопрос? (—8)

52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться? (5)

53. Нравится ли тебе быть среди ребят? (—3)

54. Если тебе что-то не удается, можешь ли ты прийти в отчаяние? (10)

55. Можешь ли ты организовать игру, работу? (1)

56. Упорно ли ты стремишься к цели, даже если на пути встречаются трудности? (7)

57. Плакал ли ты когда-нибудь во время просмотра кинофильма, чтения грустной книги? (6)

58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот? (4)

59. Подсказываешь ли ты или даешь списывать? (—7)

60. Боишься ли ты пройти вечером один по темной улице? (2)

61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь лежала на своем месте? (4)

62. Бывает ли с тобой, что ложишься спать с хорошим настроением, а просыпаешься с плохим? (9

63. Свободно ли ты чувствуешь себя с незнакомыми ребятами (в новом классе, лагере)? (8)

64. Бывает ли у тебя головная боль? (5)

65. Часто ли ты смеешься? (—3)

66. Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя с ним так, чтобы он этого не замечал (не показывать своего неуважения)? (8)

67. Можешь ли ты сделать много разных дел за один день? (1)

68. Часто ли с тобой бывают несправедливы? (7)

69. Любишь ли ты природу? (6)

70. Уходя из дома или ложась спать, проверяешь ли ты, заперта ли дверь, выключен ли свет? (4)

71. Боязлив ли ты, как ты считаешь? (2)

72. Меняется ли твое настроение за праздничным столом? (9)

73. Участвуешь ли ты в драматическом кружке, любишь ли ты считать стихи со сцены? (8)

74. Бывает ли у тебя без особой причины угрюмое настроение, при котором ни с кем не хочется разговаривать? (5)

75. Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью? (3)

76. Бывают ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске? (10)

77. Умеешь ли ты развлекать гостей? (1)

78. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься? (7)

79. Сильно ли ты переживаешь, если горе случилось у твоих друзей? (6)

80. Станешь ли ты из-за ошибки, помарки переписывать лист в тетради? (4)

81. Считаешь ли ты себя недоверчивым? (7)

82. Часто ли тебе снятся страшные сны? (2)

83. Возникало ли у тебя желание прыгнуть в окно или броситься под машину? (4)

84. Становится ли тебе веселее, если все вокруг веселятся? (9)

85. Если у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно? (8)

86. Ты внезапно можешь стать несдержанным и вести себя развязно? (4)

87. Обычно ты немногословен, молчалив? (3)

88. Мог бы ты, участвуя в драматическом представлении, настолько войти в роль, что при этом забыть, что ты не такой, как на сцене? (8)

Процедура подсчета тестовых баллов

Используя ключи, подсчитывается сумма сырых баллов по каждой шкале (знак «—» перед ключом означает отрицательный ответ). Произведение сырого балла на коэффициент дает показатель типа акцентуации. Показатель считается выраженным, а акцентуированная черта представленной, если он превосходит 12 баллов. Сочетание акцентуированных черт требует специального анализа на основе теории К.Леонгарда.


Но-







Сырые баллы

Показатель акцентуа-

мер

Тип акцентуации

Коэффи-

(число

ции (произведение

шка-




циент

совпавших с

сырых баллов на

лы







ключом ответов)

коээфициент)

1

Гипертимическая

3







2

Тревожная

3







3

Дистимическая

3







4

Педантическая

2







5

Возбудимая

3







6

Эмотивная

3







7

Застревающая

2







8

Демонстративная

2







9

Циклотимическая

3







10

Экзальтированная

б








Приведем краткую характеристику особенностей поведения в зависимости от типов акцентуации: 1) гипертимический (гиперактивный) — чрезмерно приподнятое настроение, всегда весел, разговорчив, очень энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, риску, авантюрам, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, теряет грань недозволенного, отсутствует самокритичность;

2) дистимичный — постоянно пониженное настроение, грусть, замкнутость, немногословность, пессимичность, тяготится шумным обществом, с сослуживцами близко не сходится, в конфликты вступает редко, чаще является в них пассивной стороной;

3) циклоидный — общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности);

4) эмотивный (эмоциональный) — чрезмерная чувствительность, ранимость, глубоко переживает малейшие неприятности, излишне чувствителен к замечаниям, неудачам, поэтому у него чаще печальное настроение;

5) демонстративный — выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой (слезы, обмороки, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычные увлечения, ложь). Легко забывает о своих неблаговидных поступках;

6) возбудимый — повышенная раздражительность, несдержанность, агрессивность, угрюмость, «занудливость», но возможны льстивость, услужливость (как маскировка). Склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленности в беседе. Активно и часто конфликтует;

7) застревающий — «застревает» на своих чувствах, мыслях, не может забыть обид, «сводит счеты», служебная и бытовая несговорчивость, склонность к затяжным склокам, в конфликтах чаще бывает активной стороной;

8) педантичный — выраженная занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе способен замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью;

9) тревожный (психастенический) — пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях;

10) экзальтированный (лабильный) — очень изменчивое настроение, словоохотливость, обособленность.

11) интровертированный (шизоидный, аутистический) — малая общительность, замкнут, в стороне от всех, общение по необходимости, погружен в себя, о себе ничего не рассказывает, свои переживания не раскрывает, хотя свойственна повышенная ранимость.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних iconПлан работы по гармонизации межнациональных отношений
Выявление фактов экстремистских проявлений, межнациональной и расовой вражды среди несовершеннолетних
Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних iconО мерах, реализуемых на территории города Москвы в сфере профилактики...
Предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям и угрозам терроризма. В городе создана и действует комплексная...
Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних iconИнформация о реализации Комплексного плана действий по гармонизации...
Информация о реализации Комплексного плана действий по гармонизации межэтнических отношений
Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних iconКомплексный план действий по гармонизации межэтнических отношений...
Организация и проведение встреч Губернатора края с представителями традиционных конфессий
Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних iconКомплексный план действий по гармонизации межэтнических отношений в моу филипповской оош
Изучение произведений писателей других национальностей: Ф. Искандера, Р. Гамзатова, Г. Тукая, М. Твена, Х. К. Андерсена, М. Джалиля,...
Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План работы по профилактике экстремистской деятельности, межэтнических конфликтов, воспитанию толерантности в
Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План комплексных мероприятий по гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в городе Москве на 2012 год, утверждённый...
Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних iconДоклад заместителя руководителя Департамента образования города Москвы...
Доклад заместителя руководителя Департамента образования города Москвы М. Е. Умрихиной на городской научно-практической конференции...
Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних iconПлан мероприятий по профилактике гармонизации межнациональных отношений...
План мероприятий по профилактике гармонизации межнациональных отношений среди обучающихся на 2014 г
Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних iconКонкурс детских рисунков «Я, та, он, она- вместе целая страна»
Во исполнение постановления администрации Матвеево- курганского района от 22. 05. 2012 №576 «О комплексном плане мероприятий по гармонизации...
Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних iconЛекция и презентация по профилактике экстремизма и правонарушений...
Культура общения «Традиции семьи», «История нашей семьи», «Забота о себе и близких»
Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних iconОтчет администрации Красногвардейского района о реализации Плана...
Мероприятий по реализации программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры...
Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних icon«Дорожная безопасность.»
Управления образования, информационно- методического центра на 2012/ 2013 учебный год, в целях профилактики детского дорожно- транспортного...
Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка плана профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее...
Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних iconАнализ работы по предупреждению правонарушений среди детей и подростков...
Председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обо всех нарушениях, совершенных учащимися, были незамедлительно...
Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних iconПлан работы мбоу «сош №22» г. Чебоксары на декабрь 2013 года №
Взаимодействие классного руководителя и семьи по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск