Скачать 273.95 Kb.
|
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовская государственная юридическая академия» (Астраханский филиал ФГБОУ ВПО «СГЮА») «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебной работе ___________________О.В. Еременко «___»________________2012г. Учебно-методический комплекс дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЮРИСТОВ Специальность 030501.65 «Юриспруденция» квалификация «юрист» для студентов заочной формы обучения (3,5 г. обуч.) 4 курс, (бакалавриат), 7 семестр Переаттестация дисциплины Одобрен Учебно-методическим советом «30» августа 2012 г. протокол № 1 Обсужден кафедрой общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин «___»_______________2012г. протокол №___ Зав.кафедрой К.Р.Агаронян Составитель: Старший преподаватель Ю.А. Исамулаева Астрахань – 2012 Задачи изучения курса «Английский язык для юристов». Основные задачи курса – приобретение студентами знаний о предмете, развитие навыков практической работы по иностранному языку, формирование соответствующих компетенций. В ходе изучения иностранного языка выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными: - владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке. В результате изучения дисциплины для выполнения профессиональной деятельности студент, освоивший курс иностранного языка в полном объеме, должен обладать следующими конкретными речевыми умениями: в области лексики: - овладеть лексическим минимумом в объеме 1000 терминологического характера; - иметь понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, использующихся в профессиональном общении, в области грамматики: - знать основные способы словообразования; - владеть грамматическими навыками, обеспечивающими возможность работы с иноязычными текстами профессионального характера; в области функциональной стилистики: - иметь понятие об особенностях официально-делового и научного стилей; в области национальной культуры:
в области аудирования:
в области чтения:
Овладение указанными навыками носит комплексный характер, то есть:
Овладение основами культуры и традиций стран изучаемого языка осуществляется в форме извлечения информации из лексико-грамматических комментариев (например, об особенностях использования этикетных клише), из учебных текстов монологического и диалогического характера прагматического характера и текстов по широкому профилю специальности, в ходе использования мультимедийных и аудиовизуальных средств, материалов сети Интернет. Самостоятельная работа студентов Самостоятельная работа студента как вид учебной деятельности осуществляется без непосредственного наблюдения (управления) со стороны преподавателя и поэтому ведущая роль здесь принадлежит учебным материалам. Характер учебных материалов должен находиться в соответствии с видом самостоятельной работы, каждый из которых имеет свою специфику. Подбор учебных материалов проводится в рабочем порядке, в соответствии с потребностями студента. Задачами самостоятельной работы студентов как вида учебной деятельности являются: углубленное усвоение теоретических языковых знаний; закрепление практических речевых умений; развитие творческой инициативы. Самостоятельная работа выполняется студентами без непосредственного руководства преподавателя: дома, в читальном зале, в лингафонном кабинете, в видеоклассе. Ведущая роль в данном случае принадлежит учебным материалам. Участие преподавателя в данном виде учебной деятельности заключается в выборе заданий для самостоятельной работы, в рекомендациях учебных материалов, в объяснениях по выполнению заданий и в контроле самостоятельной работы. Специфика каждого из видов самостоятельной работы обуславливает тип заданий, характер рекомендуемого учебного материала, а также формы контроля. Основные виды самостоятельной работы
5. Индивидуальная самостоятельная работа студента (практически в том или ином виде речевой деятельности). Этот вид работы является обязательным для всех членов группы. Студенты получают указания относительно объема материала, периода времени для его усвоения. Выбор материала для чтения / слушания и времени выполнения студент осуществляет сам, он должен пользоваться библиотекой или материалами кафедры (тексты, статьи, книги, пленки, видеокассеты, дискеты и т.д.). Студенты самостоятельно выбирают интересующий их материал соответствующего уровня трудности (по указанию преподавателя) и после работы с ним отчитываются перед преподавателем в той или иной форме. Этот вид работы можно рассматривать как индивидуальную самостоятельную работу студентов под руководством преподавателя. Она должна занимать около 20% учебного времени. Предлагаются следующие виды работ: Ознакомительное чтение адаптированной литературы по специальности, объем 10000п.з. Внеаудиторное чтение. Тексты должны соответствовать содержанию изучаемого аудиторного материала. Объем текстов на первом этапе равен 1500–3000 п.зн. в неделю, на II этапе – 3000–4500 п.зн. в нед., на III этапе 4500 п.зн. и более в неделю. Контроль осуществляется в форме краткого сообщения о прочитанном, выборочного перевода, аннотации, обсуждение на английском языке. Изучающее чтение адаптированной литературы по специальности, объем 10000 п.зн. Подготовка устного сообщения на 3–5 минут по общенаучной и общеэкономической тематике. Подготовка письменного доклада / конспектирование информации по изучаемой специальности. Объем – одна страница печатного текста формата А4 через два интервала. Углубленная проработка разделов изучаемого грамматического материала. Дополнительно включаются страноведческие материалы. Изучающее чтение аутентичной литературы. Объем 10000 п.зн. Подготовка устного высказывания профессионального характера. Объем 18 фраз за 5 минут в нормальном среднем темпе речи. Рекомендуется использовать аутентичный материал по бизнесу. Контроль индивидуальной самостоятельной работы студента может быть проведен дифференцированно. Студент должен уметь развернуть предложенный тезис, принять участие в обсуждении его содержания на английском языке (без подготовки). Данный вид работы обеспечивается разнообразными и многочисленными материалами, позволяющими студенту осуществить выбор и компенсировать недостаток индивидуальной речевой практики, которую трудно организовать и обеспечить во время аудиторных занятий. План самостоятельной работы по дисциплине «Английский язык для юристов» для студентов 4 курса заочного отделения Цель – подготовить студента в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030501.65 – юриспруденция Категория слушателей: студенты Срок обучения: 4 курс (7 семестр) Форма обучения: заочная Институт (факультет): юридический Режим занятий: самостоятельная работа
Итоговый контроль – зачет УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе: Самостоятельную работу студентов по дисциплине «Английский язык для юристов» следует рассматривать как форму развития и самоорганизации личности обучаемых. Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. СРС – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Согласно новой образовательной парадигме независимо от специализации и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Две последние составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Кроме того, необходима разработка дифференцированных критериев самостоятельности в зависимости от специальности и вида деятельности. Высшая школа отличается от средней, но главным образом методикой учебной работы и степенью самостоятельности обучаемых. Преподаватель лишь организует познавательную деятельность, а обучающийся сам осуществляет познание. Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Кроме того, самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста высшей квалификации. При достаточно высоком уровне самостоятельной работы студент сам может выполнить индивидуальную часть работы и демонстрировать ее партнеру-сокурснику. Виды самостоятельной работы при освоении дисциплины: 1. Тренировочная самостоятельная работа выполняются по образцу: решение задач, заполнение таблиц, схем и т.д. Познавательная деятельность студента проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании. Цель такого рода работ – закрепление знаний, формирование умений, навыков. 2. Реконструктивная самостоятельная работа. В ходе таких работ происходит перестройка решений, составление плана, тезисов, аннотирование. На этом уровне могут выполняться рефераты.
|
Учебно-методический комплекс дисциплины правовое регулирование иностранных... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (утвержден Министерством... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Иностранный язык Специальность Специальность: 030501. 65 «Юриспруденция», специализации «Гражданско-правовая»/ «Уголовно-правовая» | ||
Программа дисциплины Английский язык для специальности 030501. 65... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины судебная бухгалтерия специальность... Учебная программа дисциплины | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины физическая культура специальность... Учебная программа дисциплины | Учебно-методический комплекс по дисциплине уголовно-процессуальное... ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе Государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе Государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс Для студентов специальности: 030501 юриспруденция Согласовано Учебно-методический комплекс «Таможенное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 030501 «Юриспруденция» Для направления Учебно-методический комплекс «Муниципальное право России» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 030501 юриспруденция... Учебно-методический комплекс «Судебная экспертиза» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 030501 «Юриспруденция»... Учебно-методический комплекс гражданское процессуальное право (гражданский процесс) составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 030501 Юриспруденция... Учебно-методический комплекс «Конституционное правосудие в Российской Федерации» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»,... Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –... | ||
Учебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»... Уголовное право: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция»... | Учебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»,... Виктимология: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция» /... |