Утверждаю
Начальник управления
образования мэрии г. Череповца
____________Н.В.Стрижова
«_____»____________ 2014 г.
Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку»
1. Цели и задачи конференции:
1.1.Создание условий для формирования познавательного интереса у начинающих исследователей в различных отраслях науки.
1.2. Выявление и поддержка одаренных обучающихся, активизация научно-исследовательской деятельности школьников.
1.3. Развитие навыков исследовательской работы. 2. Учредители конференции.
Управление образования г. Череповца, АОУ ДПО «ВИРО», МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой». 3. Организатор конференции.
МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой». 4. Место и время проведения. МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой»
г. Череповец, Сталеваров, 32.
19 апреля 2015 года, начало регистрации в 10.00 5.Структура конференции.
В программу конференции входит работа следующих секций:
- экология
- биология
- география
- химия
- физика
- математика
- информационные технологии
- история и краеведение
- обществознание
- экономика
- социология и психология
- языкознание
- литературное краеведение
- литературоведение
- зарубежная литература
- фольклор и этнография
!!!В случае недостаточного количества работ на какое-либо направление – секция не формируется, работы возвращаются. 6. Участники конференции.
К участию допускаются работы, подготовленные учащимися 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений (возможно участие десятиклассников в данной конференции (по согласованию с организаторами) и при условии, что они впервые являются участниками конференции и не имеют опыта представления работы на каких- либо научно – практических конференциях любого уровня), обучающимися учреждений дополнительного образования детей, участниками и членами детских общественных объединений, ранее не участвующие в конференциях МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой» в 2013-2014 учебном году. Работы, принимавшие участие в конференции «Первая ступень в науку» 2013-2014 учебного года, должны быть доработаны, согласно рекомендациям в оценочном листе участника. 7. Условия участия в конференции.
Для участия в конференции необходимо по 6 апреля 2015 года представить организаторам конференции (материалы, присланные после указанных сроков НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!):
Заявку на участие по форме указанной в Приложении 1.
Заявку на участие следует подавать в печатном виде (не в электронном), лично организатору конференции. Заявки, присланные по электронной почте не будут зарегистрированы! Следовательно, обучающийся не допускается к участию в конференции;
текст исследовательской работы для экспертизы - 1 экз. в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 3,4.
тезисы доклада: 1 экз. в электронном виде на e-mail: noykonf@rambler.ru , также в соответствии с Приложением 5.
На конференцию представляются материалы, являющиеся результатом самостоятельной индивидуальной (не коллективной) исследовательской деятельности обучающихся.
ВНИМАНИЕ!!! Допускается выполнение работы не более чем двумя авторами. 8. Общие положения о представляемых работах:
Для участия в нашей конференции необходимо четко различать, что такое реферат и что такое исследовательская работа.
Реферат – письменно оформленный доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературных источников. По сути, он является адекватным по смыслу изложением содержания первоисточников. Исследование – творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. Исследование - это следование алгоритму опытного или теоретического анализа. Основным критерием исследовательской работы является получение объективно новых знаний. В случае учебного исследования речь может идти о субъективно новых, но самостоятельно добытых знаниях.
Исследовательские и реферативные работы, представленные на конференции должны отличаться исследовательским характером, актуальностью, новизной, теоретической и (или) практической значимостью, логичным изложением материала.
ВНИМАНИЕ! Проектные работы к участию в конференции не допускаются. 9. Примерные требования к подготовке и оформлению конкурсной работы:
9.1. Материалы должны быть представлены в печатном виде в соответствии с требованиями, указанными в Приложениях 3,4,5.
9.2. Конкурсная работа должна содержать:
Титульный лист (Приложение 2)
Оглавление
Введение
Главы основной части
Заключение
Список использованной литературы (библиография)
Приложение
10. Процедура защиты: выступление длится 7 - 10 минут. Защита работы может сопровождаться наглядным материалом: таблицами, рисунками, фото - видео- аудиоматериалами (в т.ч. мультимедийными презентациями) и др. Автор должен кратко обосновать выбор темы исследования, предъявить основные цели, задачи и результаты работы, свой личный вклад в изучение проблемы, охарактеризовать источники и методы исследований. Рекомендуемые критерии оценки защиты работ авторами: - умение обосновать выбор темы исследования;
- умение аргументировать постановку рабочих задач исследования;
- общий уровень компетентности в области проводимого исследования;
- уровень методической компетенции – понимание и умение объяснить сущность применяемых
методов;
- обоснование (анализа) оценки полученных результатов;
- четкость формулирования заключения или выводов, понимание их соответствия поставленным
целям и задачам исследования;
- степень владения материалом, способность корректно пользоваться необходимой терминологией,
способность грамотно и полно отвечать на поставленные вопросы жюри и аудитории. По завершению защиты работы, выступающему могут задать вопросы, как участники секции, так и члены жюри.
!!! Жюри учитывает не только ответы автора, но и качество вопросов и суждений оппонентов (активность работы на секции). 11. Жюри конференции.
В состав жюри конференции входят представители от организаций учредителей.
12. Подведение итогов. Награждение победителей, в соответствии с решением жюри, осуществляется на каждой секции следующим образом: • Диплом I степени – не более двух • Диплом II степени – не более двух • Диплом III степени – не более трех
За лучший реферат вручается Диплом лауреата. Остальным участникам конкурса вручаются свидетельства участника конференции.
ВНИМАНИЕ! Все спорные вопросы, возникшие в ходе работы секции, решаются непосредственно с членами жюри, по завершению работы данной секции. Претензии после подведения итогов и награждения НЕ ПРИНИМАЮТСЯ! Исполнители:
МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой»,
г. Череповец, ул. Сталеваров, 32,
руководитель структурного подразделения: Долганова Елена Юрьевна (кабинет № 20 А,
телефон: 57 -11 - 16)
педагог-организатор: Деревягина Ольга Владимировна (кабинет № 16, телефон: 57-16-27)
e-mail: noykonf@rambler.ru
Приложение 1
Заявка На участие в XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку»
Информация об участнике конференции
| Фамилия
|
| Имя, Отчество
|
| Дата рождения
|
| Место учебы, класс /курс
|
| Необходимая техника
для презентации.
|
| Контактный телефон
|
| Информация о работе
| Направление науки/ секция
|
| Название работы
|
| Вид работы (реферат, исследовательская работа)
|
| Научный руководитель работы
| Фамилия
|
| Имя, Отчество
|
| Ученая степень, звание
|
| Должность, место работы
|
| Телефон
|
|
Ф.И.О. участника
| Дата, подпись
|
|
|
Приложение 2
Образец титульного листа текста конкурсной работы
ХV городская конференция учащихся «Первая ступень в науку»
Секция литературоведения
Типология речевых и языковых аномалий в творчестве Даниила Хармса
Исследовательская работа Выполнила: ученица 9 «Б» класса МОУ «СОШ № 11»
Иванова Светлана Петровна
Научный руководитель:
учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ № 11»
Смирнова Татьяна Владимировна
Череповец, 2015 г.
Приложение 3
Требования к написанию реферата.
Реферат
(от лат. refero — докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Реферат – первая ступень на пути освоения навыков проведения научно-исследовательской работы. Он представляет собой научно-исследовательскую работу теоретического характера. Прежде чем проводить собственное экспериментальное исследование, необходимо сориентироваться в проблеме и ознакомиться с опубликованными научными данными. Для этого и служит реферат — работа с источниками информации по анализу, сравнению и обобщению данных, полученных другими исследователями по выбранной теме. Важно, что в процессе написания реферата формируется собственный взгляд на проблему.
1. Содержание реферата
Реферат содержит название, оглавление, введение, основную часть, выводы, заключение и список использованной литературы.
В названии должна быть отражена суть рассматриваемой проблемы. В нем содержатся ключевые слова, связанные с изучаемой проблемой, и указания на тематические рамки, которыми вы собираетесь ограничиться в работе. Например, «Теории происхождения лидерства. Исторический аспект» и т.д. Оглавление (Содержание)- то, что отражает структуру реферативной работы. После цифр, обозначающих главу или параграф, указываются их названия. Обязательно следует указать номера страниц разделов. Введение - краткое описание темы и постановка вопросов. Во введении необходимо рассмотреть актуальность темы с точки зрения современной науки, нынешнего состояния общества и культуры. Следует указать место обозначенной проблемы среди других, как частных, так и более общих, а также избранное вами направление ее рассмотрения. Введение оканчивается формулированием цели и задач вашего исследования. Цель реферата может заключаться в том, чтобы обобщить или сравнить различные подходы к рассмотрению проблемы, выявить наименее или наиболее изученные ее стороны, показать основной смысл исследовательского направления, наметить пути его дальнейшего развития. Задачи (их может быть несколько) отражают более детальное рассмотрение цели. В качестве задач могут выступать: анализ литературы по избранной теме, сравнение различных подходов к решению проблемы, исторический обзор, описание основных понятий исследования и т.д. Главы основной части посвящены самому исследованию. В них, в соответствии с поставленными задачами, раскрывается тема реферата. Здесь нужно проследить пути решения поставленной проблемы. Это делается с помощью цитирования и пересказа текста используемых вами литературных источников. Собственные слова, как правило, здесь нужны для смысловых связок и для высказывания своего отношения к позиции автора. При подготовке реферата важно научиться выделять главное в текстах первоисточников, с которыми вы работаете. Прежде всего, надо понять название монографии или статьи, потому что именно в нем, как правило, концентрируется основная идея автора. Затем посмотреть оглавление и предметный указатель (чтобы понять, есть ли в книге то, что вам нужно). Потом следует найти те части текста, которые содержат ключевые положения изучаемой научной проблемы, причем изложить не только выводы авторов, но и те исследования, которые к ним привели.
При этом мнения разных авторов вы можете приводить дословно, заключая их в кавычки и делая ссылки (в конце цитируемого предложения в квадратных скобках пишется номер и страница цитируемого источника в соответствии со списком литературы в конце реферата, например, [4,с.86]), а можете передавать их своими словами, тоже указывая литературный источник, но без указания страницы, например, [5]; если вы одновременно ссылаетесь на нескольких авторов без цитирования, то надо перечислить источники (например, [2,3,6]). Текст, взятый у другого автора без обозначения ссылки, считается плагиатом. Основная часть может представлять собой цельный текст, а может состоять из нескольких параграфов, начинающихся пронумерованным подзаголовками. Для иллюстрации основного содержания можно использовать рисунки, схемы, графики, таблицы.
Выводы завершают основную часть. В них кратко излагаются основные результаты работы по пунктам, соответствующим задачам исследования и отражается ваше мнение о результатах сравнения или обобщения позиций авторов. В выводах должно быть показано, что цель вашего исследования достигнута. Вывод реферата – показывает степень проработки темы. Заключение представляет собой общий итог работы с кратким перечислением выполненных вами этапов исследования.
Список литературы - список источников материалов, использованных при создании реферата. Должен содержать не меньше трех источников, можно больше. Список использованной литературы должен быть выстроен в алфавитном порядке. Например: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. 5-е изд. - М.: Аспект Пресс, 2002.- 363 с. 2. Аронсон Э. Общественное животное / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 517 с. 3. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999. -684 с.
2. Оформление реферата
Реферат обычно содержит не менее 8-15 страниц печатного текста. Количество страниц зависит от объективной сложности раскрытия темы и доступности литературных источников. Формат бумаги А 4, кегль 14, межстрочный интервал 1,5. Поля: слева - 3см, справа -1см, сверху и снизу - 2см. Первый лист реферата — титульный. См. Приложение 3. На титульном листе и оглавлении номера страниц не ставятся, хотя и учитываются. Начиная с Введения, номер проставляется в правом нижнем углу страницы.
3. Критерии оценки реферата:
- умение сформулировать цель работы; - умение подобрать научную литературу по теме; - полнота и логичность раскрытия темы; - самостоятельность мышления; - стилистическая грамотность изложения; - корректность выводов; - правильность оформления работы.
Приложение 4.
Структура и содержание исследовательской работы
Работа, представленная на конференцию, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема.
Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.
Исследовательская работа должна содержать:
Оглавление (содержание)
Введение
Главы основной части
Заключение (выводы)
Список использованных источников и литературы
Приложения
Рекомендуемый порядок изложения материала:
1. На титульном листе должно присутствовать (см. Приложение №3): сверху полное название учреждения, для которого пишется работа. Далее примерно в центре листа название темы, секция. Чуть пониже справа от темы, класс, группа и Ф.И.О.(Фамилия имя отчество) того, кто пишет работу, с указанием его статуса в учебном учреждении. На следующей строчке ФИО (полностью) научного руководителя, тоже с указанием статуса. Внизу год создания и место, например, Череповец, 2012.
2. Название темы работы. Название должно точно отражать содержание работы. Например: «Теории происхождения лидерства. Исторический аспект». В нем содержатся ключевые слова, связанные с изучаемой проблемой, и указания на тематические рамки, которыми вы собираетесь ограничиться в работе.
3. Оглавление предполагает название структурных компонентов работы. В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.
4. Введение. Во введении обосновывается необходимость проведения данной работы. Здесь полезно кратко описать состояние проблемы, которую вы выбрали для изучения, и объяснить актуальность выбранной темы, определить цели и задачи, поставленные перед исполнителем работы.
Во введения должны быть отражены:
обоснование актуальности работы и выбора темы,
цель работы, задачи,
гипотеза (необязательно),
объект исследования,
предмет исследования,
характеристика материала исследования,
источники материала исследования,
использованные методы,
новизна работы,
практическая значимость работы.
Актуальность и выбор темы работы могут определяться тем, что изучаемое явление широко распространено, представляет интерес, однако недостаточно изучено.
Цель работы должна быть сформулирована в соответствии с темой и материалом исследования.
Задачи конкретизируют цель и определяют ход изучения материала. Задачи расширяют цель. Они могут начинаться со слов «установить», «выявить», «выяснить», «изучить» и другие. Их не следует путать с этапами выполнения исследования (анализ литературы, проведение эксперимента, обработка и интерпретация эмпирических данных, формулирование выводов). Задачи должны показывать, для чего вы делаете тот или иной шаг и как это способствует достижению общей цели работы.
В качестве объекта исследования обычно выступает фрагмент, на который направлен ваш исследовательский интерес. Это может быть молодежная субкультура, психологический климат малой группы, и т.д.
Предмет исследования — это элемент или аспект объекта, который вы изучаете. Например, в качестве предмета психологического исследования может выступать влияние подростковой субкультуры на агрессивность школьников, особенности психологического климата в группах разного уровня развития. Иными словами, предметом исследования могут быть особенности, процессы, характеристики явлений, взаимосвязи и взаимовлияния между ними и т.д.
Гипотеза формулируется как логически обоснованное предположение о существовании и характере связи между явлениями, о причинах, динамике развития и закономерностях протекания процессов. Гипотеза не может быть очевидным утверждением. Она должна содержать некоторые научные предположения об изучаемом явлении и быть краткой, конкретной, проверяемой, и не содержать оценочных суждений. Например, в качестве гипотезы может выступать предположение о том, что психологическая компетентность руководителя — необходимое условие повышения его статуса; о закономерностях повышения уровня благополучия взаимоотношений в группе в процессе ее развития.
Методы сбора материала и методы его исследования необходимо не просто назвать, но и указать, с какой целью они используются в данной работе.
Новизна работы обычно обуславливается либо новым, не исследованным ранее материалом, либо новой методикой исследования. Практическая значимость исследования определяется необходимостью разработки конкретных проблем в рамках научных направлений и смежных дисциплин, а также прикладным значением работы, возможностью использования результатов и материала исследования для разработки теоретических курсов (указать, каких именно), пособий и т.п. (указать, в какой сфере они могут использоваться).
Сюда же можно включить краткий обзор литературы, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. (В некоторых направлениях исследования этот материал дается в основной части). В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно уже сделали до вас. Сведения должны быть изложены словами автора. Приведённую цитату необходимо взять в кавычки. И те и другие представленные материалы должны обязательно содержать ссылки на использованные источники (инициалы, фамилия (или фамилии) автора и год издания работы). Эти сведения заключаются в скобки, например, (В. А. Ковров и др., 1985) или указываются так: По мнению К. А. Алешин (1999) «……» (и приводится цитата, которую заключают в кавычки). Написание литобзора поможет вам более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада.
5. Материал и методика работы (как правило, выносятся в отдельную главу). Методика — это описание того, как выполнялась работа, то есть каким способом были получены ответы, на вопросы, сформулированные в задачах исследования, и какой материал вам удалось получить. Результаты работы зависят от числа проведённых опытов, наблюдений и их обработки. В этой главе указывают: сроки и место проведения исследования, какими способами велись наблюдения; сколько их было; какие измерения проводились и т. п.; какие способы обработки первичных данных использовались. Всё должно быть подробно описано.
6. Главы основной части должны содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, результаты исследования и их обсуждения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).
Первая часть обычно содержит краткую историю вопроса, теоретические положения, на которых основывается исследование материала и понятийный аппарат исследования. В ходе изложения теории вопроса следует сопоставить разные точки зрения на исследуемую проблему и аргументировать выбор той из них, на которой далее будет основываться исследование материала. (Не забудьте о необходимости делать сноски на источники использованной литературы).
Вторая часть посвящена исследованию собранного материала и основывается на тех теоретических положениях, которые изложены в части 1. Это отчет о проведении экспериментальной (если таковая предусмотрена) части работы, который содержит программу экспериментального исследования, результаты и их обсуждение. В программе экспериментального исследования должно содержаться описание эксперимента и базы, на которой оно проводилось. Необходимо изложить методы исследования, указать их адекватность поставленной цели и задачам. Должны быть рассмотрены этапы и процедуры исследования, а также способы обработки первичных данных (включая методы статистического анализа). В основной части работы, излагается собранный материал, проводится его анализ, дается сравнительная характеристика полученных данных, приводятся графики, таблицы, диаграммы и т. д. При этом графический материал обязательно комментируется, а логические выводы аргументируются. Таблицы, графики, рисунки и другие вспомогательные материалы, вставленные в основной текст работы, должны иметь номер и чёткие названия. При проведении анализа данных, включённых в таблицу, необходимо сделать ссылку в тексте работы на обсуждаемую таблицу (график и т. п.). Обычно принято ссылаться следующим образом: «Как видно из данных (именно из данных, а не из таблицы), представленных в табл. 1 «…».
7. Выводы содержат обобщение выполненной работы, отражают связь ее результатов с теоретическими положениями и результатами аналогичных исследований. Из выводов должно быть ясно, что цель вашей исследовательской работы достигнута, гипотеза подтверждена (или опровергнута – что вполне допустимо в экспериментальной работе). В этой главе приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, в виде сжато изложенных пунктов. Здесь не должно быть объяснений полученных результатов или их содержания, т. е. не должна повторяться (хоть и кратко) глава «Описание работы». Выводы должны быть именно выводами. Например, «На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:
Видовой состав птиц обследованной территории насчитывает 135 видов.
К редким видам относятся …; и т. д.
При подведении итогов исследования определяется вклад исследователя в развитие определенной области знаний (теории и практики) и намечаются перспективы дальнейшей работы над изучаемой проблемой. Нужно сделать выводы о том, какие результаты и каким образом они получены в ходе исследования. Если выводов меньше, чем было поставлено задач, это означает, что исследование проведено не полностью.
Необходимо помнить, что отрицательный результат — тоже результат, и он должен быть обнародован. Если в работе нельзя чётко сформулировать выводы, то рекомендуется выделить главу «Заключение», где кратко изложить основные моменты.
Если ваша работа, кроме теоретического значения, имеет серьезный практический выход, в заключении могут быть изложены практические рекомендации. В случае, когда они имеют развернутый и структурный характер, рекомендации могут быть представлены в виде самостоятельного раздела исследовательской работы
8. Использованная литература. Здесь необходимо перечислить все публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Например: 1.Андреева Г.М. Социальная психология. 5-е изд. - М.: Аспект Пресс, 2002.- 363 с. 2.Аронсон Э. Общественное животное / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 517 с. 3.Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: , 1999. -684с.
При использовании источников на иностранных языках их помещают после списка русских источников, также по алфавиту.
9. Приложения. Часто собранный в результате проведённых исследований материал бывает очень объёмным. И при его обработке делается очень много схем, таблиц, графиков, рисунков и т. п. Нет смысла помещать их все в текст работы. Они будут лучше смотреться вынесенными в Приложения после основного текста. Но в любом случае на помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте.
Оформление исследовательской работы.
Объем исследовательской работы – 15-20 страниц основного текста Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210×297 мм, горизонталь – 210 мм). Шрифт – Times New Roman , кегль – 14, межстрочный интервал 1.5, поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
Приложения могут занимать до 15 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.
Приложение 5 Рекомендации к написанию тезисов
Тезисы - кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения и т.п.
Тезис (греч.) – положение (мысль), которое автор намерен доказать, защитить или опровергнуть. Тезис есть мысль, которую следует обосновать.
Оформление тезисов.
Объем тезисов не должен превышать двух страниц формата А4. Шрифт − Times New Roman, кегль − 12, межстрочный интервал – 1,5. Размеры полей: верхнего – 2 см; нижнего – 2 см; левый отступ – 2.5 см; правый отступ – 1.5 см.
В правом верхнем углу ФИО автора (жирный шрифт). Название тезисов, соответствующее названию работы, располагается по центру и выделяется жирным шрифтом.
Между информационным блоком и следующим ниже основным текстом тезисов делается пропуск – одна строка. Основой тезисов является план, однако, в отличие от него, тезисы фиксируют не просто последовательность рассматриваемых вопросов, но и в краткой утвердительной форме раскрывают их основное содержание. Поскольку тезисы являются лицом исследования (его своеобразной рекламой) важна редакция ключевых слов и мыслей.
Структура тезисов в своей основе повторяет структуру доклада:
1. Постановка проблемы.
2. Степень ее изученности в современной науке.
3. Определение предмета и объекта представленного исследования.
4. Цель исследования, его задачи, если есть - гипотезу.
5. Краткая характеристика источников.
6. Конкретизация выводов по каждой части доклада, которая нацелена на последовательное достижение той или иной задачи. Таким образом, показывается логика построения работы и методы исследования.
7.Общее заключение по проблеме, в котором обязательно должна быть подчеркнута новизна. 8.Теоретическая и практическая значимость.
Тезисы направляются в Оргкомитет в электронном виде на e-mail: noykonf@rambler.ru |