Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку»





Скачать 190.64 Kb.
НазваниеПоложение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку»
Дата публикации21.03.2015
Размер190.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Утверждаю

Начальник управления

образования мэрии г. Череповца

____________Н.В.Стрижова

«_____»____________ 2014 г.

Положение

о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку»



1. Цели и задачи конференции:

1.1.Создание условий для формирования познавательного интереса у начинающих исследователей в различных отраслях науки.

1.2. Выявление и поддержка одаренных обучающихся, активизация научно-исследовательской деятельности школьников.

1.3. Развитие навыков исследовательской работы.
2. Учредители конференции.

Управление образования г. Череповца, АОУ ДПО «ВИРО», МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой».
3. Организатор конференции.

МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой».

4. Место и время проведения.


МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой»

г. Череповец, Сталеваров, 32.

19 апреля 2015 года, начало регистрации в 10.00
5.Структура конференции.

В программу конференции входит работа следующих секций:

- экология

- биология

- география

- химия

- физика

- математика

- информационные технологии

- история и краеведение

- обществознание

- экономика

- социология и психология

- языкознание

- литературное краеведение

- литературоведение

- зарубежная литература

- фольклор и этнография

!!!В случае недостаточного количества работ на какое-либо направление – секция не формируется, работы возвращаются.
6. Участники конференции.

К участию допускаются работы, подготовленные учащимися 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений (возможно участие десятиклассников в данной конференции (по согласованию с организаторами) и при условии, что они впервые являются участниками конференции и не имеют опыта представления работы на каких- либо научно – практических конференциях любого уровня), обучающимися учреждений дополнительного образования детей, участниками и членами детских общественных объединений, ранее не участвующие в конференциях МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой» в 2013-2014 учебном году. Работы, принимавшие участие в конференции «Первая ступень в науку» 2013-2014 учебного года, должны быть доработаны, согласно рекомендациям в оценочном листе участника.
7. Условия участия в конференции.

Для участия в конференции необходимо по 6 апреля 2015 года представить организаторам конференции (материалы, присланные после указанных сроков НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!):


  1. Заявку на участие по форме указанной в Приложении 1.

Заявку на участие следует подавать в печатном виде (не в электронном), лично организатору конференции. Заявки, присланные по электронной почте не будут зарегистрированы! Следовательно, обучающийся не допускается к участию в конференции;

  1. текст исследовательской работы для экспертизы - 1 экз. в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 3,4.

  2. тезисы доклада: 1 экз. в электронном виде на e-mail: noykonf@rambler.ru , также в соответствии с Приложением 5.

На конференцию представляются материалы, являющиеся результатом самостоятельной индивидуальной (не коллективной) исследовательской деятельности обучающихся.

ВНИМАНИЕ!!! Допускается выполнение работы не более чем двумя авторами.
8. Общие положения о представляемых работах:

Для участия в нашей конференции необходимо четко различать, что такое реферат и что такое исследовательская работа.

Реферат – письменно оформленный доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературных источников. По сути, он является адекватным по смыслу изложением содержания первоисточников.
Исследование – творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. Исследование - это следование алгоритму опытного или теоретического анализа. Основным критерием исследовательской работы является получение объективно новых знаний. В случае учебного исследования речь может идти о субъективно новых, но самостоятельно добытых знаниях.

Исследовательские и реферативные работы, представленные на конференции должны отличаться исследовательским характером, актуальностью, новизной, теоретической и (или) практической значимостью, логичным изложением материала.

ВНИМАНИЕ! Проектные работы к участию в конференции не допускаются.
9. Примерные требования к подготовке и оформлению конкурсной работы:

9.1. Материалы должны быть представлены в печатном виде в соответствии с требованиями, указанными в Приложениях 3,4,5.

9.2. Конкурсная работа должна содержать:

  • Титульный лист (Приложение 2)

  • Оглавление

  • Введение

  • Главы основной части

  • Заключение

  • Список использованной литературы (библиография)

  • Приложение


10. Процедура защиты: выступление длится 7 - 10 минут. Защита работы может сопровождаться наглядным материалом: таблицами, рисунками, фото - видео- аудиоматериалами (в т.ч. мультимедийными презентациями) и др. Автор должен кратко обосновать выбор темы исследования, предъявить основные цели, задачи и результаты работы, свой личный вклад в изучение проблемы, охарактеризовать источники и методы исследований.
Рекомендуемые критерии оценки защиты работ авторами:
- умение обосновать выбор темы исследования;

- умение аргументировать постановку рабочих задач исследования;

- общий уровень компетентности в области проводимого исследования;

- уровень методической компетенции – понимание и умение объяснить сущность применяемых

методов;

- обоснование (анализа) оценки полученных результатов;

- четкость формулирования заключения или выводов, понимание их соответствия поставленным

целям и задачам исследования;

- степень владения материалом, способность корректно пользоваться необходимой терминологией,

способность грамотно и полно отвечать на поставленные вопросы жюри и аудитории.
По завершению защиты работы, выступающему могут задать вопросы, как участники секции, так и члены жюри.

!!! Жюри учитывает не только ответы автора, но и качество вопросов и суждений оппонентов (активность работы на секции).
11. Жюри конференции.

В состав жюри конференции входят представители от организаций учредителей.

12. Подведение итогов.

Награждение победителей, в соответствии с решением жюри, осуществляется на каждой секции следующим образом:
• Диплом I степени – не более двух
• Диплом II степени – не более двух
• Диплом III степени – не более трех

За лучший реферат вручается Диплом лауреата.
Остальным участникам конкурса вручаются свидетельства участника конференции.



ВНИМАНИЕ! Все спорные вопросы, возникшие в ходе работы секции, решаются непосредственно с членами жюри, по завершению работы данной секции. Претензии после подведения итогов и награждения НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!
Исполнители:

МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой»,

г. Череповец, ул. Сталеваров, 32,

руководитель структурного подразделения: Долганова Елена Юрьевна (кабинет № 20 А,

телефон: 57 -11 - 16)

педагог-организатор: Деревягина Ольга Владимировна (кабинет № 16, телефон: 57-16-27)

e-mail: noykonf@rambler.ru

Приложение 1
Заявка

На участие в XV городской конференции учащихся

«Первая ступень в науку»





Информация об участнике конференции

Фамилия




Имя, Отчество




Дата рождения




Место учебы, класс /курс




Необходимая техника

для презентации.




Контактный телефон




Информация о работе

Направление науки/ секция




Название работы




Вид работы (реферат, исследовательская работа)




Научный руководитель работы

Фамилия




Имя, Отчество




Ученая степень, звание




Должность, место работы




Телефон







Ф.И.О. участника

Дата, подпись








Приложение 2

Образец титульного листа текста конкурсной работы




ХV городская конференция учащихся


«Первая ступень в науку»


Секция литературоведения

Типология речевых и языковых аномалий в творчестве Даниила Хармса

Исследовательская работа

Выполнила:

ученица 9 «Б» класса


МОУ «СОШ № 11»

Иванова Светлана Петровна



Научный руководитель:

учитель русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 11»

Смирнова Татьяна Владимировна

Череповец, 2015 г.

Приложение 3

Требования к написанию реферата.

Реферат

(от лат. refero — докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Реферат – первая ступень на пути освоения навыков проведения научно-исследовательской работы. Он представляет собой научно-исследовательскую работу теоретического характера. Прежде чем проводить собственное экспериментальное исследование, необходимо сориентироваться в проблеме и ознакомиться с опубликованными научными данными. Для этого и служит реферат — работа с источниками информации по анализу, сравнению и обобщению данных, полученных другими исследователями по выбранной теме. Важно, что в процессе написания реферата формируется собственный взгляд на проблему.

1. Содержание реферата

Реферат содержит название, оглавление, введение, основную часть, выводы, заключение и список использованной литературы.

В названии должна быть отражена суть рассматриваемой проблемы. В нем содержатся ключевые слова, связанные с изучаемой проблемой, и указания на тематические рамки, которыми вы собираетесь ограничиться в работе. Например, «Теории происхождения лидерства. Исторический аспект» и т.д.
Оглавление (Содержание)- то, что отражает структуру реферативной работы. После цифр, обозначающих главу или параграф, указываются их названия. Обязательно следует указать номера страниц разделов.
Введение - краткое описание темы и постановка вопросов. Во введении необходимо рассмотреть актуальность темы с точки зрения современной науки, нынешнего состояния общества и культуры. Следует указать место обозначенной проблемы среди других, как частных, так и более общих, а также избранное вами направление ее рассмотрения.
Введение оканчивается формулированием цели и задач вашего исследования. Цель реферата может заключаться в том, чтобы обобщить или сравнить различные подходы к рассмотрению проблемы, выявить наименее или наиболее изученные ее стороны, показать основной смысл исследовательского направления, наметить пути его дальнейшего развития. Задачи (их может быть несколько) отражают более детальное рассмотрение цели. В качестве задач могут выступать: анализ литературы по избранной теме, сравнение различных подходов к решению проблемы, исторический обзор, описание основных понятий исследования и т.д.
Главы основной части посвящены самому исследованию. В них, в соответствии с поставленными задачами, раскрывается тема реферата. Здесь нужно проследить пути решения поставленной проблемы. Это делается с помощью цитирования и пересказа текста используемых вами литературных источников. Собственные слова, как правило, здесь нужны для смысловых связок и для высказывания своего отношения к позиции автора.
При подготовке реферата важно научиться выделять главное в текстах первоисточников, с которыми вы работаете. Прежде всего, надо понять название монографии или статьи, потому что именно в нем, как правило, концентрируется основная идея автора. Затем посмотреть оглавление и предметный указатель (чтобы понять, есть ли в книге то, что вам нужно). Потом следует найти те части текста, которые содержат ключевые положения изучаемой научной проблемы, причем изложить не только выводы авторов, но и те исследования, которые к ним привели.


При этом мнения разных авторов вы можете приводить дословно, заключая их в кавычки и делая ссылки (в конце цитируемого предложения в квадратных скобках пишется номер и страница цитируемого источника в соответствии со списком литературы в конце реферата, например, [4,с.86]), а можете передавать их своими словами, тоже указывая литературный источник, но без указания страницы, например, [5]; если вы одновременно ссылаетесь на нескольких авторов без цитирования, то надо перечислить источники (например, [2,3,6]). Текст, взятый у другого автора без обозначения ссылки, считается плагиатом.
Основная часть может представлять собой цельный текст, а может состоять из нескольких параграфов, начинающихся пронумерованным подзаголовками. Для иллюстрации основного содержания можно использовать рисунки, схемы, графики, таблицы.

Выводы завершают основную часть. В них кратко излагаются основные результаты работы по пунктам, соответствующим задачам исследования и отражается ваше мнение о результатах сравнения или обобщения позиций авторов. В выводах должно быть показано, что цель вашего исследования достигнута. Вывод реферата – показывает степень проработки темы.
Заключение представляет собой общий итог работы с кратким перечислением выполненных вами этапов исследования.

Список литературы - список источников материалов, использованных при создании реферата. Должен содержать не меньше трех источников, можно больше. Список использованной литературы должен быть выстроен в алфавитном порядке.
Например:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. 5-е изд. - М.: Аспект Пресс, 2002.-  363 с.
2. Аронсон Э. Общественное животное / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 517 с.
3. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999. -684 с.


2. Оформление реферата

Реферат обычно содержит не менее 8-15 страниц печатного текста. Количество страниц зависит от объективной сложности раскрытия темы и доступности литературных источников.   Формат бумаги А 4, кегль 14, межстрочный интервал 1,5. Поля: слева - 3см, справа -1см, сверху и снизу - 2см.
Первый лист реферата — титульный.  См. Приложение 3.
На титульном листе и оглавлении номера страниц не ставятся, хотя и учитываются.
Начиная с Введения, номер проставляется в правом нижнем углу страницы.

3. Критерии оценки реферата:

- умение сформулировать цель работы;
- умение подобрать научную литературу по теме;
- полнота и логичность раскрытия темы;
- самостоятельность мышления;
- стилистическая грамотность изложения;
- корректность выводов;
- правильность оформления работы.

Приложение 4.

Структура и содержание исследовательской работы

Работа, представленная на конференцию, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема.

Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.

Исследовательская работа должна содержать:

  • Оглавление (содержание)

  • Введение

  • Главы основной части

  • Заключение (выводы)

  • Список использованных источников и литературы

  • Приложения


Рекомендуемый порядок изложения материала:

1. На титульном листе должно присутствовать (см. Приложение №3): сверху полное название учреждения, для которого пишется работа. Далее примерно в центре листа название темы, секция. Чуть пониже справа от темы, класс, группа и Ф.И.О.(Фамилия имя отчество) того, кто пишет работу, с указанием его статуса в учебном учреждении. На следующей строчке ФИО (полностью) научного руководителя, тоже с указанием статуса. Внизу год создания и место, например, Череповец, 2012.

2. Название темы работы. Название должно точно отражать содержание работы. Например: «Теории происхождения лидерства. Исторический аспект». В нем содержатся ключевые слова, связанные с изучаемой проблемой, и указания на тематические рамки, которыми вы собираетесь ограничиться в работе.

3. Оглавление предполагает название структурных компонентов работы. В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.

4. Введение. Во введении обосновывается необходимость проведения данной работы. Здесь полезно кратко описать состояние проблемы, которую вы выбрали для изучения, и объяснить актуальность выбранной темы, определить цели и задачи, поставленные перед исполнителем работы.

Во введения должны быть отражены:

  • обоснование актуальности работы и выбора темы,

  • цель работы, задачи,

  • гипотеза (необязательно),

  • объект исследования,

  • предмет исследования,

  • характеристика материала исследования,

  • источники материала исследования,

  • использованные методы,

  • новизна работы,

  • практическая значимость работы.


Актуальность и выбор темы работы могут определяться тем, что изучаемое явление широко распространено, представляет интерес, однако недостаточно изучено.

Цель работы должна быть сформулирована в соответствии с темой и материалом исследования.

Задачи конкретизируют цель и определяют ход изучения материала. Задачи расширяют цель. Они могут начинаться со слов «установить», «выявить», «выяснить», «изучить» и другие. Их не следует путать с этапами выполнения исследования (анализ литературы, проведение эксперимента, обработка и интерпретация эмпирических данных, формулирование выводов). Задачи должны показывать, для чего вы  делаете тот или иной шаг и как это способствует достижению общей цели работы.

В качестве объекта исследования обычно выступает фрагмент, на который направлен ваш исследовательский интерес. Это может быть молодежная субкультура, психологический климат малой группы, и т.д.

Предмет исследования — это элемент или аспект объекта, который вы изучаете. Например, в качестве предмета психологического исследования может выступать влияние подростковой субкультуры на агрессивность школьников, особенности психологического климата в группах разного уровня развития. Иными словами, предметом исследования могут быть особенности, процессы, характеристики явлений, взаимосвязи и взаимовлияния между ними и т.д.

Гипотеза формулируется как логически обоснованное предположение о существовании и характере связи между явлениями, о причинах, динамике развития и закономерностях протекания процессов. Гипотеза не может быть очевидным утверждением. Она должна содержать некоторые научные предположения об изучаемом явлении и быть краткой, конкретной, проверяемой, и не содержать оценочных суждений. Например, в качестве гипотезы может выступать предположение о том, что психологическая компетентность руководителя — необходимое условие повышения его статуса; о закономерностях повышения уровня благополучия взаимоотношений в группе в процессе ее развития.

Методы сбора материала и методы его исследования необходимо не просто назвать, но и указать, с какой целью они используются в данной работе.

Новизна работы обычно обуславливается либо новым, не исследованным ранее материалом, либо новой методикой исследования.
Практическая значимость исследования определяется необходимостью разработки конкретных проблем в рамках научных направлений и смежных дисциплин, а также прикладным значением работы, возможностью использования результатов и материала исследования для разработки теоретических курсов (указать, каких именно), пособий и т.п. (указать, в какой сфере они могут использоваться).

Сюда же можно включить краткий обзор литературы, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. (В некоторых направлениях исследования этот материал дается в основной части). В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно уже сделали до вас. Сведения должны быть изложены словами автора. Приведённую цитату необходимо взять в кавычки. И те и другие представленные материалы должны обязательно содержать ссылки на использованные источники (инициалы, фамилия (или фамилии) автора и год издания работы). Эти сведения заключаются в скобки, например, (В. А. Ковров и др., 1985) или указываются так: По мнению К. А. Алешин (1999) «……» (и приводится цитата, которую заключают в кавычки). Написание литобзора поможет вам более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада.

5. Материал и методика работы (как правило, выносятся в отдельную главу). Методика — это описание того, как выполнялась работа, то есть каким способом были получены ответы, на вопросы, сформулированные в задачах исследования, и какой материал вам удалось получить. Результаты работы зависят от числа проведённых опытов, наблюдений и их обработки. В этой главе указывают: сроки и место проведения исследования, какими способами велись наблюдения; сколько их было; какие измерения проводились и т. п.; какие способы обработки первичных данных использовались. Всё должно быть подробно описано.

6. Главы основной части должны содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, результаты исследования и их обсуждения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).

Первая часть обычно содержит краткую историю вопроса, теоретические положения, на которых основывается исследование материала и понятийный аппарат исследования. В ходе изложения теории вопроса следует сопоставить разные точки зрения на исследуемую проблему и аргументировать выбор той из них, на которой далее будет основываться исследование материала. (Не забудьте о необходимости делать сноски на источники использованной литературы).

Вторая часть посвящена исследованию собранного материала и основывается на тех теоретических положениях, которые изложены в части 1. Это отчет о проведении экспериментальной (если таковая предусмотрена) части работы, который содержит программу экспериментального исследования, результаты и их обсуждение.
В программе экспериментального исследования должно содержаться описание эксперимента и базы, на которой оно проводилось. Необходимо изложить методы исследования, указать их адекватность поставленной цели и задачам. Должны быть рассмотрены этапы и процедуры исследования, а также способы обработки первичных данных (включая методы статистического анализа).
В основной части работы, излагается собранный материал, проводится его анализ, дается сравнительная характеристика полученных данных, приводятся графики, таблицы, диаграммы и т. д. При этом графический материал обязательно комментируется, а логические выводы аргументируются. Таблицы, графики, рисунки и другие вспомогательные материалы, вставленные в основной текст работы, должны иметь номер и чёткие названия. При проведении анализа данных, включённых в таблицу, необходимо сделать ссылку в тексте работы на обсуждаемую таблицу (график и т. п.). Обычно принято ссылаться следующим образом: «Как видно из данных (именно из данных, а не из таблицы), представленных в табл. 1 «…».

7. Выводы содержат обобщение выполненной работы, отражают связь ее результатов с теоретическими положениями и результатами аналогичных исследований. Из выводов должно быть ясно, что цель вашей исследовательской работы достигнута, гипотеза подтверждена (или опровергнута – что вполне допустимо в экспериментальной работе).
В этой главе приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, в виде сжато изложенных пунктов. Здесь не должно быть объяснений полученных результатов или их содержания, т. е. не должна повторяться (хоть и кратко) глава «Описание работы». Выводы должны быть именно выводами. Например, «На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:

  1. Видовой состав птиц обследованной территории насчитывает 135 видов.

  2. К редким видам относятся …; и т. д.

При подведении итогов исследования определяется вклад исследователя в развитие определенной области знаний (теории и практики) и намечаются перспективы дальнейшей работы над изучаемой проблемой. Нужно сделать выводы о том, какие результаты и каким образом они получены в ходе исследования. Если выводов меньше, чем было поставлено задач, это означает, что исследование проведено не полностью.

Необходимо помнить, что отрицательный результат — тоже результат, и он должен быть обнародован. Если в работе нельзя чётко сформулировать выводы, то рекомендуется выделить главу «Заключение», где кратко изложить основные моменты.

Если ваша работа, кроме теоретического значения, имеет серьезный практический выход, в заключении могут быть изложены практические рекомендации. В случае, когда они имеют развернутый и структурный характер, рекомендации могут быть представлены в виде самостоятельного раздела исследовательской работы

8. Использованная литература. Здесь необходимо перечислить все публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Например:
1.Андреева Г.М. Социальная психология. 5-е изд. - М.: Аспект Пресс, 2002.-  363 с.
2.Аронсон Э. Общественное животное / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 517 с.
3.Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: , 1999. -684с.

При использовании источников на иностранных языках их помещают после списка русских источников, также по алфавиту.

9. Приложения. Часто собранный в результате проведённых исследований материал бывает очень объёмным. И при его обработке делается очень много схем, таблиц, графиков, рисунков и т. п. Нет смысла помещать их все в текст работы. Они будут лучше смотреться вынесенными в Приложения после основного текста. Но в любом случае на помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте.

Оформление исследовательской работы.

Объем исследовательской работы – 15-20 страниц основного текста Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210×297 мм, горизонталь – 210 мм). Шрифт – Times New Roman , кегль – 14, межстрочный интервал 1.5, поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

Приложения могут занимать до 15 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.

Приложение 5


Рекомендации к написанию тезисов

Тезисы - кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения и т.п.

Тезис (греч.) – положение (мысль), которое автор намерен доказать, защитить или опровергнуть. Тезис есть мысль, которую следует обосновать.


Оформление тезисов.

Объем тезисов не должен превышать двух страниц формата А4. Шрифт − Times New Roman, кегль − 12, межстрочный интервал – 1,5. Размеры полей: верхнего – 2 см; нижнего – 2 см; левый отступ – 2.5 см; правый отступ – 1.5 см.

В правом верхнем углу ФИО автора (жирный шрифт). Название тезисов, соответствующее названию работы, располагается по центру и выделяется жирным шрифтом.

Между информационным блоком и следующим ниже основным текстом тезисов делается пропуск – одна строка.
Основой тезисов является план, однако, в отличие от него, тезисы фиксируют не просто последовательность рассматриваемых вопросов, но и в краткой утвердительной форме раскрывают их основное содержание. Поскольку тезисы являются лицом исследования (его своеобразной рекламой) важна редакция ключевых слов и мыслей.


Структура тезисов в своей основе повторяет структуру доклада:

1. Постановка проблемы.

2. Степень ее изученности в современной науке.

3. Определение предмета и объекта представленного исследования.

4. Цель исследования, его задачи, если есть - гипотезу.

5. Краткая характеристика источников.

6. Конкретизация выводов по каждой части доклада, которая нацелена на последовательное достижение той или иной задачи. Таким образом, показывается логика построения работы и методы исследования.

7.Общее заключение по проблеме, в котором обязательно должна быть подчеркнута новизна.
8.Теоретическая и практическая значимость.

Тезисы направляются в Оргкомитет в электронном виде на e-mail: noykonf@rambler.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку» iconПоложение о IХ городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»
Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок...
Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку» iconПоложение о I х городской научно-практической конференции школьников
Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок...
Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку» iconО V городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске
Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения городской научно-практической конференции школьников...
Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку» iconО XVI городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске
Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения XVI городской научно-практической конференции...
Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку» iconПоложение о проведении городской интегрированной олимпиады младших...
Положение о XIII самарской городской олимпиаде учащихся классов развивающего обучения (РО) (система Д. Б. Эльконина – В. В. Борисова)...
Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку» iconСписок учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической...
Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)
Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку» icon1 Научно-практическая конференция учащихся образовательных учреждений...
Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения городской научно-практической конференции (далее Конференции)
Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку» iconПоложение о научно-практической конференции учащихся «День науки»
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно-практической конференции учащихся общеобразовательных...
Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа XIV городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»/ Составители: Калина Е. А., Тараканова Е....
Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку» iconФи ученика
«Первые шаги в науку – 2014». В конференции, в I и II сменах, приняли участие по 10 учащихся
Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку» iconТезисы к VI школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Положение о проведении VI городской научной конференции молодых исследователей в рамках Всероссийской научно-социальной программы...
Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку» iconПоложение о проведении городской конференции юных краеведов
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку» iconПоложение о городской научно-практической конференции учащихся, посвященной...
Городская научно-практическая конференция школьников (далее — Конференция) призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний...
Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку» iconПоложение об открытой городской научно-практической конференции учащихся
Моу «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г. Казани совместно с...
Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку» iconПоложение о проведении III
Городской детско-юношеской научно-практической конференции «Традиционные ремёсла и декоративно-прикладное искусство: прошлое, настоящее,...
Положение о XV городской конференции учащихся «Первая ступень в науку» iconО проведении конференции
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения научно-практической конференции учащихся школ Республики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск