Скачать 191.22 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА Центр художественного образования УТВЕРЖДЕНО: Педагогическим советом Центра Художественного образования Протокол № _____ от ________2010г. Зав. Центром Алешина М.С. ПЛАН УЧЕБНЫХ ГРУПП «РОСПИСЬ НА ТКАНИ»на 2010-2011учебный годПедагог – Браславская Дина ИсаевнаВозраст обучающихся – 7-15 лет Год обучения - 2 Количество детей в группе – 10 человек Количество часов в год – 216 МОСКВА 2010 - 2011 План составлен в соответствии с авторской программой по художественной росписи ткани «Мир фантазии», имеющая художественно-эстетитечскую направленность с элементами культурологической направленности. Одним из популярных видов декоративно-прикладного творчества является художественная роспись на ткани. В наши дни искусство художественной росписи ткани переживает необычайный расцвет: с одной стороны, велик интерес к традициям, с другой – новейшие материалы, оборудование, технологии открывают неограниченные возможности для воплощения композиционного замысла, эмоционального самовыражения личности. Цель – развитие эстетических представлений и художественных способностей ребёнка посредством занятий ручной росписью ткани, активного приобщения к образцам и традициям декоративно-прикладного искусства. Задачи: Обучающие (связаны с овладением детьми основным видом деятельности в рамках данной программы – художественной росписью ткани):
Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и освоением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих формирование у них основ профессиональной культуры по изучаемому направлению деятельности и максимально полное прохождение программы):
Воспитательные (связаны с развитием личностных качеств, содействующих успешному освоению содержания программы и выражающихся через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):
Возраст детей. По многолетней, сложившейся традиции группы росписи ткани имеют разновозрастной состав: от 7 до 15 лет, что обусловлено следующими причинами: как правило, в коллектив для продолжения обучения приходят дети, окончившие ранее курс дошкольного образования (в том числе, в «Пингвин-школе» Дворца) и получившие начальную художественную подготовку; дети начального и среднего школьного возраста, не всегда имеющие опыт и навыки в изобразительном творчестве, а также небольшой процент детей коррекционной категории, обладающих художественными способностями или просто имеющих желание заниматься по данному профилю. Такой принцип комплектования групп не случаен, он строится по принципу художественной мастерской по аналогии с художественно-ремесленными объединениями, издавна существовавшими, как в Европе, так и в России. Наполняемость учебной группы: 2-й год обучения – 10 человек. Количество часов в неделю - 6 Количество часов в год - 216 Формы и режим занятий. Занятия учебных групп проводятся два раза в неделю по 3 часа с 10-минутными перерывами каждый час. Такой режим, отличающийся от стандартного двухчасового занятия, обусловлен спецификой деятельности по подготовке и художественному оформлению ткани. В процессе обучения используются разнообразные формы занятий:
Ожидаемые результаты и способы их проверки По окончании второго года обучения дети будут знать:
будут уметь:
У обучающихся получат развитие личностные качества:
Способы проверки результатов обучения. В качестве способов отслеживания результатов освоения детьми основных разделов программы используются:
Поэтапный мониторинг ЗУНов начинается в начале первого года обучения, когда педагог проводит первичную диагностику детей – проверяет сформированность у них специальных способностей по избранному виду деятельности – художественной росписи ткани и уровень интереса к нему Далее в процессе обучения применяются такие формы контроля, как просмотр педагогом детских работ по каждой теме, выполнение детьми тематических тестовых заданий, участие работ детей в выставках. В соответствии с ожидаемыми результатами программы. Оценка производится по 10-балльной системе. Мониторинг осуществляется в начале, середине и конце учебного года, используется 10-балльная система. При необходимости коррекции поведения отдельных детей приглашается психолог. Формы подведения итогов реализации программы определяются особенностями содержания, его распределения по годам обучения и возрастными возможностями детей в использовании предлагаемых форм подведения итогов. В конце первого года обучения применяются:
участие детских работ в выставках (студийных, внутри Дворца). Особенностями учебного года являются:
5. Участие в праздниках МГДД(Ю)Т, посвященных Дню города, Дню семьи, Дню знаний – проведение мастер-классов, запись в коллектив. 6. Подготовка реферативных и творческих работ в Конференции учебно-исследовательских работ обучающихся – 02.04.2011.
2-й год обучения
Приложение 1 Результаты первичной диагностики обучающихся (сформированность специальных способностей, уровень интереса к избранному виду деятельности)
Приложение 2 Поэтапный мониторинг знаний, умений, практических навыков обучающихся
Приложение 3 Диагностика развития и воспитанности обучающегося
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мудод "Брянский городской Дворец детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н. К. Крупской Циолковского, 78а | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского и юношеского творчества | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества на 2009-2014... | ||
«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» Кадров Фаиль Мансурович директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кленова Н. В., зам зав отделом развития кадрового потенциала Московского городского Дворца детского и юношеского творчества, кандидат... | ||
Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №13 (864) от 7 апреля 2014 г Финал городского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района... | Учреждение московский городской дворец творчества детей и молодежи... Новогодний концерт «В ожидании чуда» для пожилых людей, вручение новогодних сувениров | ||
Учреждение московский городской дворец творчества детей и молодежи... Официальные игры на Первенство Москвы по регби iii-й тур между командами мальчиков 2003 г р | О проведении городского фестиваля детского и юношеского Учредителем городского фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Весенняя капель» (далее фестиваль-конкурс) является комитет... | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Печатается по решению кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и искусств Казанского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прибытие делегаций к месту открытия Межрегиональной Зимней школы «Учитель года» (городской Дворец детского творчества. Для детей... | ||
Положение о всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества,... О всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова | Положение о всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества,... О всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества, посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова | ||
Публичный доклад Маоудод “городской дворец творчества детей и молодежи №1” за 2012-2013 учебный год | Положение об областном заочном конкурсе творческих работ по космонавтике«Звёздные... Дворец детского и юношеского творчества имени Ю. А. Гагарина проводят областной заочный конкурс творческих работ по космонавтике... |