Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 413.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации30.04.2014
Размер413.98 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
  1   2   3   4
Приоритетный национальный проект «Образование»

Конкурс муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дворец детского (юношеского) творчества


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества на 2009-2014 гг.


г.Саров

2010 г.
I. Паспорт


Наименование программы

Программа развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества на 2009-2014 гг.

Основание для разработки

Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124,Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., Постановление Правительства Российской Федерации «О национальной доктрине образования» от 10.20.200г № 751, Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования на 2006 2-10гг» от 23.12.2005г.№803, Комплексная областная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2006 – 2010гг., Комплексная целевая программа «Развитие системы общего и дополнительного образования г.Саров в 2008 – 2010 гг.», Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей ( в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 №212, от 08.08.2003 №470, от 01.02.2005 №49, от 07.12.2009г.№752), Устав Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества г.Саров Нижегородской области

Заказчик

Администрация г.Саров

Основной разработчик

Администрация МОУ ДОД ДДТ

Исполнители основных мероприятий

Администрация и педагогический коллектив МОУ ДОД ДДТ

Цель

Оптимизация ресурсов образовательного учреждения, влияющих на формирование творческой самоопределяющейся личности

Основные целевые показатели

Устойчивое развитие системы дополнительного образования детей.

Повышение восприимчивости системы дополнительного образования детей к запросам граждан и общества

Положительная динамика реализации инновационных дополнительных образовательных программ.

Повышение уровня информационной культуры педагогических работников.

Положительная динамика применения информационных технологий в практике образовательного процесса.

Положительная динамика использования адресных технологий развития творческих способностей воспитанников.


Задачи




  1. Развивать систему общественно – государственного характера управления дополнительным образованием в МОУ ДОД ДДТ.

  2. Создать модель гуманистической воспитательной системы.

  3. Оптимизировать образовательную деятельность на основе инновационных дополнительных программ.

  4. Оптимизировать информатизацию образовательного процесса.

  5. Создать систему мониторинга образовательного процесса с целью улучшения качества образования.




Сроки выполнения

2009 – 2014 годы

Объемы и источники финансирования

Бюджетное финансирование МОУДОД ДДТ

Иные источники

Организация контроля исполнения


Педагогический совет МОУДОД ДДТ, Совет МОУ ДОД ДДТ

Ожидаемые результаты

Создание единого образовательного пространства для самореализации творческой личности, посредством оптимизации ресурсов Дворца детского творчества в сфере дополнительного образования детей и подростков.




Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития

Сложившаяся в России система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей обучающихся. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, создавать устойчивую культуросообразную среду развития, формировать осознанную гражданскую позицию. Качество дополнительного образования детей способно влиять на качество жизни, так как приучает к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества имеет многолетний опыт деятельности во внешкольной сфере. Дом пионеров был открыт в 1955 году, за время своего существования он прошел путь от центра пионерской и внешкольной работы города до центра современного дополнительного образования.

Деятельность Дворца детского (юношеского) творчества является неотъемлемой частью истории города Сарова, важной составляющей его воспитательного пространства. За свое полувековое существование МОУ ДОД ДДТ стал по – настоящему творческим центром города, где каждый ребенок может раскрыть себя как созидательную личность. Дворец детского (юношеского) творчества – это семейный центр, где родители и дети могут организовать содержательный досуг. Сюда приходят заниматься представители разных поколений саровских семей. Каждый десятый житель города Сарова это бывший или настоящий воспитанник Дворца детского (юношеского) творчества. Многие из сегодняшних педагогов – вчерашние кружковцы Дворца.

На протяжении своей деятельности Дворец детского (юношеского) творчества являлся центром организации массовых общественных дел, культурно-просветительской работы, поддержки детского движения города. Методическая служба учреждения оказывала высококвалифицированную помощь в вопросах воспитания педагогам образовательных учреждений. В МОУ ДОД ДДТ уделялось большое внимание развитию технического творчества, спортивно – техническим видам спорта, художественно – эстетическому воспитанию детей и подростков.

В 1955 году в городском Доме пионеров работало 17 кружков. В 1959 году было построено новое здание, в котором занималось около 1000 ребят. В 1972 году Дом пионеров был переименован во Дворец пионеров.

В 1984 году 19 мая открылся новый корпус Дворца пионеров с просторными оборудованными лабораториями для технического творчества, зимним садом, танцевальным и просмотровым залами, компьютерным классом, библиотекой.

С 1992 года изменились название - «Дворец творчества школьников» и статус - образовательное учреждение дополнительного образования детей. В 2003 году ДТШ был переименован во Дворец детского (юношеского) творчества.

За период с 1992 года Дворец детского (юношеского) творчества сохранил лучшие традиции своей истории, которые способствуют осуществлению образовательного процесса в новых условиях.

Сегодня Дворец детского (юношеского) творчества – единственное многопрофильное учреждение дополнительного образования детей в городе, которое реализует дополнительные образовательные программы для детей и подростков по 10 направленностям: научно – технической, эколого – биологической, художественной, спортивно – технической, туристко – краеведческой, физкультурно – спортивной, естественно – научной, социально – экономической, социально – педагогической.

Современная материально-техническая база позволяет создать условия для получения обучающимися качественного образования, сохранения их здоровья, воспитания и развития. Дворец детского (юношеского) творчества занимает площадь 11 953 кв.м., состоит из 2-х зданий, общей площадью 5 999 кв.м. В нем располагаются 40 кабинетов для проведения учебных занятий, Из них: 3-для занятий хореографией, 3 кабинета декоративно-прикладного искусства и швейного дела, 2 кабинета для занятий хора, оркестра, 10 мастерских для технического творчества, библиотека (фонд 17 851 экз.), актовый зал, выставочный и просмотровый залы, зимний сад, Музей детства. В учреждении имеется большой станочный парк. Образовательный процесс оснащен ЛВС с постоянным доступом в Internet? 24 компьютерами, 1 мультимедиа-проектором, аудио- и видео - техникой.

Ежегодно во Дворце детского (юношеского) творчества обучаются свыше 1500 детей и подростков с 6 до 18 лет. Образовательный процесс МОУДОД ДДТ осуществляется в 55 объединениях дополнительного образования.

Техническое творчество представлено в 13 объединениях, из них 8 – это объединения научно – технической направленности, которые активно занимаются исследовательской деятельностью. Объединения спортивно – технической направленности ориентированы на массовый охват техническим творчеством мальчиков, содействуя формированию навыков социально – позитивного поведения. В 5 объединениях этой направленности основой образовательного процесса является овладение инженерно – конструкторскими навыками. Сохраняется аэрокосмическое объединение. С 1989 года Дворец детского творчества является коллективным членом Всероссийского аэрокосмического общества «Союз» и успешно сотрудничает с его областным филиалом. МОУ ДОД ДДТ был награжден Дипломом ВАКО «Союз» за творческую работу с молодежью.

Разнообразно представлено художественное творчество, 18 объединений МОУ ДОД ДДТ работают по данной направленности. В их число входят: 3 хореографических объединения, 2 вокальных объединения, 3 – декоративно - прикладных, 1 – хоровое, 1 – объединение изобразительного искусства, театр моды, литературное объединение, эстрадно – духовой оркестр. В объединениях художественной направленности за много лет сложились своя история, традиции, семейные династии. Студия «Волшебный карандаш» работает с 1961 г., руководитель - Мелихов Анатолий Дмитриевич, студия – лауреат ВВЦ, призер международных конкурсов. Хореографическое объединение «Ритмы детства» работает с 1968 года, бессменным руководителем которого является Татьяна Фловиановна Гордеева.

За высокий художественный уровень, исполнительское мастерство и активную работу по художественному воспитанию детей присвоено звание «Образцовый детский коллектив» студии «Волшебный карандаш», хореографическому объединению «Ритмы детства», объединению «Золотая игла», а также «Фотостудии «Мир».

Задачей объединений социально – педагогической направленности является ориентация на решение проблем социализации детей и подростков. Среди них студия раннего развития детей «Солнышко», которая работает с 1995 года, где кроме предметов эстетического цикла (ритмика, музыка, изобразительное искусство), также введены такие дисциплины как «развитие речи», «ознакомление с окружающим миром», «развивающие игры». Занятия в студии позволяют малышам, начиная с дошкольного возраста, проявить себя в различных видах творческой деятельности. Также объединения данной направленности осуществляют педагогическую поддержку детского и молодежного общественного движения города. В их числе и объединение социально – экономической направленности «Школа «Лидер», которое адресовано старшеклассникам, интересующимся основами менеджмента.

В объединениях эколого – биологической направленности создана система преемственности по экологическому воспитанию. Младшие школьники в игровой форме постигают азы экологии, затем постепенно учатся владеть элементами исследовательской деятельности, которая для старшеклассников становится ведущей.

Объединение туристко – краеведческой направленности «Истоки» ведет активную работу по гражданскому воспитанию детей и подростков. Основная задача этого объединения – изучение истории Нижегородской области и г.Сарова. Руководитель объединения вместе с воспитанниками проводят широкую экскурсионную деятельность на уровне города. Это возможно благодаря Музею детства, который зарегистрирован ГОУ ДОД ЦДЮТЭ Нижегородской области (свидетельство № 7798). В музее работают три зала: зал детского движения, зал детского творчества, зал краеведения.

За время существования МОУ ДОД ДДТ коллективы и индивидуальные участники неоднократно становились победителями, лауреатами, дипломантами конкурсов различных уровней, таких как:

  • Международная научная конференция «Школьные Харитоновские чтения»;

  • Международный Фестиваль рисунков «Малый Бристольский Монмартр»;

  • Международный фестиваль «Дети и экология: ХХI век»;

  • Международный экологический фестиваль «Подводные фантазии»;

  • Всероссийская конференция «Национальное Достояние России»;

  • Российская открытая конференция обучающихся «Юность, наука, культура»;

  • Всероссийский конкурс-Чтения памяти С.А.Каплана;

  • Всероссийская конференция «Шаг в будущее»;

  • Всероссийский конкурс «Космос»;

  • Всероссийский детско – юношеский хореографический конкурс «Тихвинский Лель»;

  • Всероссийский конкурс юных вокалистов (г. Петрозаводск);

  • Российский детский вокальный конкурс «Жар – птица»;

  • Всероссийский фестиваль детских и юношеских фотоколлективов центра России «Фотопоиск»;

  • Всероссийский фестиваль «Мудрость природы. Детский взгляд».

  • Всероссийский фестиваль «Петербургский экран»;

  • Областной фестиваль детских студий костюма и театров моды;

  • Областные соревнования по спортивно-техническим видам спорта;

  • Областной конкурс вокально-хоровых коллективов «Золотой камертон»;

  • Областной конкурс хореографических коллективов «Нижегородская мозаика».

Ежегодно призерами и победителями конкурсов различного уровня становятся каждый четвертый воспитанник Дворца детского творчества.

Педагоги Дворца детского (юношеского) творчества являются активными участниками конкурсов педагогического мастерства. За последние пять лет 24 педагога учреждения становились победителями педагогических конкурсов различного уровня. Среди них победители областного и призеры Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», победители областных конкурсов авторских программ и методических разработок.

МОУ ДОД Дворец детского творчества занимается организацией каникулярного отдыха, оздоровлением и занятостью детей на протяжении всего календарного года, как на уровне учреждения, так и на городском уровне. В рамках культурно - досуговой деятельности предусмотрена реализация комплексной программы по организации каникулярного отдыха детей «Да здравствуют каникулы!», подпрограммы «Летняя палитра творчества». В рамках реализации подпрограммы «Летняя палитра творчества» значительно расширился спектр взаимодействия с образовательными учреждениями города в летний период. С 1978 года на базе учреждения работает санаторно-оздоровительный лагерь «Искорка».

Педагоги Дворца детского (юношеского) творчества помогают организовать досуг для детей с ограниченными возможностями, реализовать себя в творческой деятельности.

Дворец детского (юношеского) творчества является куратором мегапроекта «Мое Отечество» и областной программы «Отечество». Создана система взаимодействия по реализации данных проектов с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования города.

Дворец детского творчества является методическим центром педагогической поддержки и развития детских и молодежных общественных организаций, действующих на базе школ города.

В МОУ ДОД ДДТ создан свой сайт, выпускается газета «Твоя газета».

В 2007 году на базе МОУДОД Дворец детского творчества открыта экспериментальная площадка по следующему направлению научно-исследовательской деятельности: «Развитие гуманистических воспитательных систем в образовательном пространстве Нижегородской области» (научный руководитель – Фадеева С.А., зав. кафедрой теории и практики воспитания ГОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук).

За много лет в МОУДОД ДДТ сложился стабильный, работоспособный, творческий коллектив единомышленников.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года педагогический коллектив совершенствует деятельность по организации образовательного процесса, взаимодействию с социумом.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск