Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год





Скачать 251.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год
страница1/2
Дата публикации31.03.2015
Размер251.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка № 1282

«Рассмотрено и принято»

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №_____от __________2014 г

Руководитель МО

_____________ Бекиш М.А.

«Согласовано»

Дата:________2014 г

Заместитель директора по УВР

____Кудрявова О.Н.

«Утверждаю»

Дата:____________2014 г

Директор ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка№1282

______________Штеренгарц Е.Р.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам религиозных культур и светской этики

2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по основам светской этики

Составитель: Поленникова О.О..

Класс: 4

Пояснительная записка

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы  «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк «Просвещение», 2010.

В современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.

Данная программа включает содержание 6 модулей:

  1. Основы православной культуры

  2. Основы исламской культуры

  3. Основы буддийской культуры

  4. Основы иудейской культуры

  5. Основы мировых религиозных культур

  6. Основы светской этики

         Для изучения в 4 классе родители учащихся  выбрали  модуль «Основы светской этики». В ходе реализации программы предполагается взаимопонимание с родителями школьников. Работа с родителями предусматривает установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований.

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в учебном плане МБОУ гимназия №9 представлен модулем «Основы светской этики» - 1 час в неделю. На изучение учебного материала по предмету «Основы светской этики» в тематическом планировании отводится 35 часа.

Цель учебного курса «Основы светской этики» – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи курса:

  • Знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

  • Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

  • Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали;

  • Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Роль предмета «Основы светской этики» в формировании общеучебных универсальных умений и навыков, ключевых компетенций.

 

Особенности организации учебного процесса

При организации учебного процесса особое внимание будет уделено организации коллективной деятельности учащихся, проектной деятельности, работе в парах, группах, индивидуальной работе.

Предпочтительные формы стартового, промежуточного, итогового контроля в данном классе: беседа, фронтальный опрос, работа по карточкам, интегрированные задания, понятийные диктанты.

Методы, используемые на занятиях: Репродуктивный, эвристический, проблемный

Используемый учебно-методический комплект

ü    Данилюк А.Я. Основы духовно-нравственной культуры народов мира. Основы светской этики 4-5 класс. - М.:, Просвещение, 2012.     

 

Учебно-тематическое планирование 

№п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Россия – наша родина

1

2

Что такое светская этика

1

3

Культура и мораль

1

4

Особенности морали

1

5

Добро и зло

2

6

Добродетель и порок

2

7

Свобода и моральный выбор человека

1

8

Свобода и ответственность

1

9

Моральный долг

1

10

Справедливость

1

11

Альтруизм и эгоизм

1

12

Дружба

1

13

Что значит быть моральным

3

14

Род и семья – исток нравственных отношений

1

15

Нравственный поступок

1

16

Золотое правило нравственности

1

17

Стыд, вина и извинение

1

18

Честь и достоинство

1

19

Совесть

1

20

Нравственные идеалы

2

21

Образцы нравственности в культуре Отечества

1

22

Этикет

2

23

Семейные праздники

2

24

Жизнь человека- высшая нравственная ценность

1

25

Любовь и уважение к отечеству

3

26

Повторение

1

 

Специфическое сопровождение (оборудование)

     Магнитная доска

     Персональный компьютер

     Экран

     Диск СД «Основы Светской этики» электронное приложение к учебнику

Список образовательных цифровых и интернет ресурсов:

www. nachalka.com

www. prochkolu.ru

www.4stupeni.ru Конспекты уроков для начальной школы

www.abvgdeyka.ru Познавательный портал для учащихся 1-4 классов

www.solnet.ru Детский образовательный портал «Солнышко»: кроссворды, игры, задачки

Содержание программы.

Россия – наша Родина.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. 
Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре
Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

Планируемый уровень подготовки выпускников
 на конец 4 класса:
 - знание, понимание и принятие обучающимисяценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
 - знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
 - формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
 - осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Требования к уровню подготовки обучающихся:

       В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен: 
       знать/понимать: 
     -  основные понятия религиозных культур; 
     - историю возникновения религиозных культур; 
     - историю развития различных религиозных культур в истории России; 
     -  особенности и традиции религий; 
     -   описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;

        уметь: 
      - описывать различные явления религиозных традиций и культур; 
      - устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; 
      - излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества; 
      - соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры; 
      - строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; 
       -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах:      

>- слушать собеседника и излагать свое мнение; 
-  готовить сообщения по выбранным темам



Требования к личностным результатам: 


- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;                                                 - становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих»,  развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;

-  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:  

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-  овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;                                                                                     - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;                                                                                                                                         - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;                                           - готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам: 

- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального  многоконфессионального народа России;

- осознание ценности человеческой жизни.

 Список литературы

Учебно-методический комплекс по ОРКиСЭ

Программы общеобразовательных учреждений. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы. А. Я. Данилюк. Москва. «Просвещение» 2010 г. 

«Основы светской этики», пособие для учащихся М. Просвещение 2010

«Основы религиозных культур и светской этики», книга для учителя М. Просвещение,2012


«Основы религиозных культур и светской этики», книга для родителей М. Просвещение,2012


Электронное приложение к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» М. Просвещение. 2012

 

Дополнительные интернет-ресурсы:

 

- Интернет-портал «ProШколу.ru» - материалы, разработанные апробаторами курса ОРКСЭ

- Русская Православная Церковь (Официальный сайт Московского Патриархата) –

- Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви - 

- Миссионерский портал диака Андрея Кураева -

Конкурсы и фестивали Православного Свято-Тихоновского университета -

- Официальный сайт Донского монастыря -

- Московская православная духовная академия (электронная библиотека) -

- Совет муфтиев России - http://www.muslim.ru

- Ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство -

- Российский исламский университет -

- Дневник Московского исламского университета - 

- Образовательный портал РУДН - 

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики»
«Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА....
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики...
Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год iconШевченко Светланы Евгеньевны по учебному предмету «Основы религиозных...
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год iconРабочая программа учебного курса «Основы светской этики»
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год iconПрограмма по основам религиозных культур и светской этики для 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе курса «основы религиозных культур и светской этики», 4 класс составлена на основе следующих...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год iconПрограмма «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской...
В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год iconРабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы А. Я. Данилюка «Основы светской...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по «основам религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика»
Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Светская этика». М., Просвещение, 2010
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год iconКурс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю вiii -ivчетвертях 4-ого класса (всего...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год iconО сновы религиозных культур и светской этики
С 1 сентября 2014 года в нашей школе, как и во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся 4-х классов начнут изучать курс...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 классов. Комплексный учебный...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год iconИнструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных...
Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)» рассчитана на учащихся 4 класса. Комплексный...
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 2014 2015 учебный год iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по модулю «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск