Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Саткинскийполитехничесий техникум им.А.К Савина"
Согласован Утвержден
На заседании предметно-цикловой комиссии директор ГБОУ СПО «Саткинский политехнический
Психолого-педагогической комиссии техникум им.А.К.Савина»
«______»______________2013 года «_____»___________________2014 год
Председатель: /Нефёдова Л.А. _________________________/Тренин А.С
План учебной практики студентов 2курса (4 семестр)по специальности 050144 Дошкольное образование
по ПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» в объеме 36 часов;
ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей в объеме 36 часов
Руководители практики
МАДОУ ЦРР №2 –Бабенко С.В.
МАДОУ ЦРР №32 –Обухова Е.А
Календарно-тематический план учебной практики 4 курса студентов по специальности 050144 «Дошкольное образование»
Профессиональные модули учебной практики :
ПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в объеме 36 часов;
ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей в объеме 36 часов
Организация практики:
Учебная группа делится на 3 подгруппы, численностью не более 8 человек в подгруппе. Учебная практика проводится на базе техникума ,и дошкольных образовательных учреждений разных видов. Руководитель группы студентов проводит консультацию с педагогами для качественного показа студентам мероприятий по плану практики, организует работу со студентами , направленную на формирование общих и профессиональных компетенций и приобретение студентами практического опыта в соответствии с планом практики.
По окончании практики студенты готовят отчет, в который входят:
1.Аттестационный лист по ПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие».
2.Аттестационный лист поОрганизация различных видов деятельности и общения детей.
3. План-дневник наблюдений
5. Методический накопитель с конспектами(режимные процессы в 1 и 2 половине дня, конспекты физкультурного занятия,утренней гимнастики, режимных процессов в 1 и 2 половине дня, трудовой деятельности(труд-хозяйственной-бытовой), игровой деятельности (подвижной игры, дидактической игры, строительной игры), физкультурного досуга.
За учебную практику студенты получают дифференцированные зачеты по каждому модулю
В ходе освоения программы практики студентов формируются следующие общие и профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
В ходе освоения программы практики приобретают практический опыт:
-планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
-диагностики результатов физического воспитания и развития;
-планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой);
-наблюдения и анализа игровой, трудовой;
наблюдения за формированием игровых, трудовых умений;
-разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания, игровой и трудовой деятельностях;
Содержание работы.
дата
| Продолжительность в часах
| 1 подгруппа
| 2 подгруппа
| 17.02
| 6
| Знакомство с помещением группы, расположением и назначением всех комнат групповой ячейки, их оборудованием. Особенности организации предметно-пространственной среды в группах раннего и дошкольного возраста. Обучение студентов анализу предметно -развивающей среды.
Валеологический анализ предметно-развивающей среды
.Составление конспектов режимных процессовИзучение особенностей режима дня в одной из дошкольных групп в 1 половине дня.
Наблюдение формирования КГН у детей раннего и дошкольного возраста
Наблюдение и анализ двигательного режима в группе детей дошкольного возраста во 2 половине дня (утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальных занятий по развитию движений на прогулке, физкультурных занятий и досугов)
Диагностика общей и моторной плотности физкультурного занятия
| Особенности организации двигательного режима в группах дошкольного возраста
Методика составления конспектов , подготовка документации по организации физкультурного занятия, утренней гимнастики, подвижных игр,
| 18.02/
| 6
| Наблюдение и анализ двигательного режима в 1 половине дня группе раннего возраста (утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальных занятий по развитию движений на прогулке, физкультурных занятий и досугов
| Наблюдение и анализ двигательного режима в 1 половине дня группе раннего возраста (утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальных занятий по развитию движений на прогулке, физкультурных занятий и досугов
| 19.02.
| 6
| Особенности организации двигательного режима в группах дошкольного возраста
Методика составления конспектов , подготовка документации по организации физкультурного занятия, утренней гимнастики, подвижных игр,
| Знакомство с помещением группы, расположением и назначением всех комнат групповой ячейки, их оборудованием. Особенности организации предметно-пространственной среды в группах раннего и дошкольного возраста.
Знакомство с помещением группы, расположением и назначением всех комнат групповой ячейки, их оборудованием. Особенности организации предметно-пространственной среды в группах раннего и дошкольного возраста. Обучение студентов анализу предметно -развивающей среды.
Валеологический анализ предметно-развивающей среды
Обучение студентов анализу предметно -развивающей среды.
Валеологический анализ предметно-развивающей средыИзучение особенностей режима дня в одной из дошкольных групп в 1 половине дня.
Наблюдение формирования КГН у детей раннего и дошкольного возраста
| 20--02
| 6
| Изучение особенностей режима дня в одной из дошкольных групп во 2 половине дня
| Наблюдение и анализ двигательного режима в группе детей дошкольного возраста во 2 половине дня (утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальных занятий по развитию движений на прогулке, физкультурных занятий и досугов)
Диагностика общей и моторной плотности физкультурного занятия
| 21.02
| 6
| Наблюдение и анализ двигательного режима в группе детей дошкольного возраста во 2 половине дня (утренней гимнастики, подвижных игр, индивидуальных занятий по развитию движений на прогулке, физкультурных занятий и досугов)
Диагностика общей и моторной плотности физкультурного занятия
| Изучение особенностей режима дня в одной из дошкольных групп во 2 половине дня.
Наблюдение формирования КГН у детей раннего и дошкольного возраста
| 22.02
| 6 часов
| Валеологическое воспитание детей. Составление конспектов по валеологическому воспитанию детей
| Составление конспектов по физическому воспитанию (Физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр)
| 24.02
| С 8.00 до 12.00
|
| Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности (ручного) в течении дня в одной возрастной группе. Анализ приемов организации и руководства трудом дошкольников с учетом возраста и психофизического развития детей.
Наблюдение и анализ студентами руководства воспитателем разными видами игр детей дошкольного возраста(строительная игра)
Планирование трудовой деятельности дошкольников
| С 14.00.до 18.00
| Наблюдение и анализ студентами руководства воспитателем разными видами игр детей дошкольного возраста. (дидактическими и игрой драматизацией)
Определение места игры в педагогическом процессе дошкольного учреждения.
Определение организации и создания предметно-игровой среды в разных возрастных группах
Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности (самообслуживания, дежурства, труда в природе) в течении дня в одной возрастной группе. Анализ приемов организации и руководства трудом дошкольников с учетом возраста и психофизического развития детей.
Ознакомление с трудовым оборудованием, имеющимся в групповой комнате и на участке, и его размещением
Планирование игры драматизации, дидактической игры
|
| 25.02
| 8.00-12.00
|
| Наблюдение и анализ студентами руководства воспитателем разными видами игр детей дошкольного возраста. (дидактическими и игрой драматизацией)
Определение места игры в педагогическом процессе дошкольного учреждения.
Определение организации и создания предметно-игровой среды в разных возрастных группах
Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности (самообслуживания, дежурства, труда в природе) в течении дня в одной возрастной группе. Анализ приемов организации и руководства трудом дошкольников с учетом возраста и психофизического развития детей.
Ознакомление с трудовым оборудованием, имеющимся в групповой комнате и на участке, и его размещением
Планирование игры драматизации, дидактической игры
| 14.00-18.00
| Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности (ручного) в течении дня в одной возрастной группе. Анализ приемов организации и руководства трудом дошкольников с учетом возраста и психофизического развития детей.
Наблюдение и анализ студентами руководства воспитателем разными видами игр детей дошкольного возраста(строительная игра)
Планирование трудовой деятельности дошкольников
|
| 26.02
| 8.00-12.00
|
| Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности (хозяйственно-бытового труда) в течении дня в одной возрастной группе. Анализ приемов организации и руководства трудом дошкольников с учетом возраста и психофизического развития детей.
Ознакомление с трудовым оборудованием, имеющимся в групповой комнате и на участке, и его размещением
Диагностика трудовых умений детей.
| 14.00-18.00
| Наблюдение и анализ студентами руководства воспитателем разными видами игр детей дошкольного возраста( сюжетно-ролевая игра)
Диагностика игровых умений детей
Планирование сюжетно-ролевой игры
|
| 27.02
| 8.00-12.00
| Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности (хозяйственно-бытового труда) в течении дня в одной возрастной группе. Анализ приемов организации и руководства трудом дошкольников с учетом возраста и психофизического развития детей.
Ознакомление с трудовым оборудованием, имеющимся в групповой комнате и на участке, и его размещением
Диагностика трудовых умений детей.
|
| 14.00-18.00
|
| Наблюдение и анализ студентами руководства воспитателем разными видами игр детей дошкольного возраста( сюжетно-ролевая игра)
Диагностика игровых умений детей
Планирование сюжетно-ролевой игры
| 28.02
| 8.00-12.00
| Оформление уголка здоровья, выпуск санбюллютеней, памяток, рекомендаций по профилактике и заболеваний.
|
| 14.00-18.00
|
| Оформление уголка здоровья, выпуск санбюллютеней, памяток, рекомендаций по профилактике и заболеваний.
| 01.03
| 8.00-12.00
| Оформление документации по практике.
Создание отчетов –презентаций по учебной практике
|
| 14.00-18.00
|
| Оформление документации по практике.
Создание отчетов –презентаций по учебной практике
| Приложение.
Содержание работы
1 день
Задачи:1. Формировать представления студентов об особенностях организации предметно-развивающей среды, особенностях организации режима дня ,в том числе двигательного режима дня в группах дошкольного возраста.
2.Развивать умение анализировать деятельность ДОУ по созданию предметно-развивающей среды в том числе с точки зрения создания условий для валеологического воспитания дошкольников.
3..Развивать умения разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (конспекты режимных процессов, утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурных занятий для детей дошкольного возраста)
Знакомство с помещением группы, расположением и назначением всех комнат групповой ячейки, их оборудованием. Особенности организации предметно-пространственной среды в группах дошкольного возраста. Обучение студентов анализу предметно -развивающей среды. Валеологический анализ предметно-развивающей среды. Составление конспектов режимных процессов Особенности организации двигательного режима в группах дошкольного возраста. Методика составления конспектов , подготовка документации по организации физкультурного занятия, утренней гимнастики, подвижных игр,
|