Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование





Скачать 98.44 Kb.
НазваниеРабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование
Дата публикации11.10.2013
Размер98.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

производственной практики
Область применения программы

Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование.

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования 2 года 10 месяцев
Место практики в структуре ОПОП СПО

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.

производственной практике предшествует изучение: ПМ 01

Место и время проведения практики

Курс: 1

Семестр: II

Сроки: 13.04 – 26.04

База: учебные кабинеты, дошкольные образовательные учреждения.

Общая трудоемкость: 72ч.
Цель и задачи практики

Цель: освоение студентами функций воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • формирование целостного представление о системе воспитательно-образовательной работы с дошкольниками;

  • формирование систему профессиональных умений, соответствующих квалификационным требованиям к воспитателю дошкольного учреждения;

  • обучение студентов способам общения, обеспечивающим установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком;

  • создание установки на творческую и профессиональную позицию, стимулирования потребностей в самосовершенствовании;

  • развитие педагогической рефлексии и потребности в самопознании.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

производственной практики
Результаты прохождения практики (формируемые компетенции)

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции: (ПК)

ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2 Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

производственной практики

Наименование профессионального модуля

Виды работ

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития


Распределение практикантов по возрастным группам парами. Участие практикантов в проведении с детьми своей группы в I половине дня совместно с воспитателем. Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей во время утреннего приема и пребывания детей в детском саду

Участие практикантов в проведении режимных процессов с детьми своей группы во II половине дня совместно с воспитателем

Самостоятельное проведение обучающимися режимных процессов и утренней гимнастики с детьми в I половине дня. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении; оказание помощи воспитателю в проведении диагностики уровней развития детей

Самостоятельное проведение режимных процессов, гимнастики пробуждения и закаливающих процедур с детьми во II половине дня. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики и занятия по физической культуре учебно-тренирующего типа. Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря на пригодность использования в работе с детьми;

Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики и занятия по физической культуре в сюжетной форме. Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря на пригодность использования в работе с детьми;

Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики и занятия по физической культуре в игровой форме. Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря на пригодность использования в работе с детьми;

Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики и тематического занятия по физической культуре. Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря на пригодность использования в работе с детьми;

Самостоятельное проведение режимных процессов, утренней гимнастики и занятия по физической культуре на воздухе. Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря на пригодность использования в работе с детьми;

Самостоятельное проведение режимных процессов и физкультурного досуга во II половину дня; Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря на пригодность использования в работе с детьми

Самостоятельное проведение режимных процессов и физкультурно-спортивного праздника. Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря на пригодность использования в работе с детьми


Тематический план

производственной практики



Наименование разделов и тем практики

Количество часов

(недель)

1

Предметно-развивающая среда (изучение по возрастным группам)

24

2

Проведение диагностики уровня развития детей

24

3

Наблюдение, проведение и анализ оздоровительных мероприятий в разных возрастных группах

24




Итого:

72ч.



Содержание

производственной практики
Тема 1. Предметно-развивающая среда (изучение по возрастным группам)

Изучение предметно-игровой среды в группе. Изучение особенностей игровой деятельности дошкольников. Сюжетно-ролевая игра. Дидактическая игра. Инструктаж по технике безопасности охраны жизни и здоровья детей. Анализ умений детей вступать в игровое взаимодействие со взрослым.
Тема 2. Проведение диагностики уровня развития детей

Подбор и проведение диагностического материала для изучения двигательной активности детей. Анализ результатов.
Тема 3. Наблюдение, проведение и анализ оздоровительных мероприятий в разных возрастных группах

3.1. Наблюдение, проведение и анализ студентами утренней гимнастики в разных возрастных группах (наличие плана-конспекта, инвентаря и др.).

3.2 Наблюдение, проведение и анализ студентами физкультурно-оздоровительных занятий в разных возрастных группах (наличие плана-конспекта, правильность разработки, подготовка места и физкультурного инвентаря). Тип занятий (смешанный, игровой, сюжетный) по выбору студента.

3.3. Изучение условий для двигательной активности и определение уровня ДА на прогулке. Характер двигательной активности (физические упражнения, действия с игрушками, предметами, основные движениями) определяется и проводится студентом по выбору.

3.4. Наблюдение и самостоятельное проведение студентами подвижных игр с детьми на прогулке. Выбор игры, ее содержания, правила игры, подготовка детей к игре, объяснение, распределение ролей.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

производственной практики
Контроль и оценка результатов освоения программы практики

Контроль и оценка результатов освоения данного вида практики осуществляется методистом в форме зачета / дифференцированного зачета.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Студент предоставляет следующую документацию:

  • дневник практики;

  • отчет;

  • характеристику;

  • участие студента в конференции (тезисы выступлений).

За данный вид практики выставляется дифференцированный зачет.
В дневнике:

  1. Индивидуальный план.

  2. Сведения об образовательном учреждении.

  3. Возрастная группа.

  4. Программа, по которой работают.

  5. КТП группы.

  6. Описание деятельности по всем темам практики (смотри содержание практики).

  7. Подобрать диагностический материал и провести изучение двигательной активности детей (5 человек).

  8. Папка-копилка (методические разработки подвижных игр, их содержания, правила игры по возрастам).

  9. Отчет.

Если работают по специальности:

  1. Индивидуальный план.

  2. Сведения об образовательном учреждении.

  3. Возрастная группа.

  4. Программа, по которой работают.

  5. КТП группы.

  6. Разработка проекта по всем темам практики (смотри содержание практики).

  7. Подобрать диагностический материал и провести изучение двигательной активности детей (5 человек).

  8. Папка-копилка (методические разработки подвижных игр, их содержания, правила игры по возрастам).

  9. Отчет.

В результате прохождения практики у обучающегося должны быть сформированы знания:

  • теоретических основ и методики планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

  • концептуальных основ и содержания примерных и вариативных программ дошкольного образования;

  • теоретических основ методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

  • теоретических основ планирования педагогического процесса в дошкольном образовании.

умения:

  • анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

  • определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

  • осуществлять планирование с учетом особенностей возраста группы отдельных воспитанников;

  • создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

  • готовить и оформлять конспекты, отчеты.

иметь практический опыт:

  • участия в создании предметно-развивающей среды;

  • осуществления личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;

  • наблюдения и анализа работы воспитателя в образовательном процессе дошкольного учреждения;

  • планирования содержания работы с детьми, отбора методов и средств воспитательно-образовательной работы, осуществляя их оптимальное сочетание;

  • осуществления руководства игровой и других видов деятельности детей;

  • разработки и изготовления дидактического материала;

  • проведения диагностики развития ребенка.

Пожалуйста, подождите

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование iconПрограмма учебной дисциплины педагогика Специальность 050144 Дошкольное образование
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный материал рекомендован к применению по специальности спо 050144 «Дошкольное образование» реализующихся по образовательным стандартам...
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование iconПрограмма дисциплины: История для специальности 050144 «Дошкольное...
Составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования 2004 г для специальности
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование iconДополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального...
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В колледже функционируют 26 учебных кабинетов, в соответствии с перечнем кабинетов, определенным фгос спо по специальностям 050144...
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование iconКалендарно-тематический план учебной практики 4 курса студентов по...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Саткинскийполитехничесий техникум им....
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование iconПредметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование iconРабочая программа по дисциплине Теплотехника
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 250401Технология деревообработки
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 100401 Туризм
Рабочая программа практики составлена в соответствии с требованиями фгос спо и учебного плана по специальности 050144 Дошкольное образование iconРабочая программа по дисциплине Охрана труда
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 250401Технология деревообработки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск