Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин





Скачать 265.17 Kb.
НазваниеПредметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин
Дата публикации22.05.2015
Размер265.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ университет»

Политехнический колледж
Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин


УТВЕРЖДАЮ

Директор политехнического колледжа

_______________ Х.И. Борс

«______» _____________ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ___Русский язык и культура речи___________________________

по программе базовой подготовки

специальности 111801 Ветеринария
Квалификация

выпускника ветеринарный фельдшер
Форма обучения ______________________очная____________________________________

Майкоп-2011
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по специальности

111801 Ветеринария

преподаватель высшей категории _______________ Мурсалова О.П.

(подпись)


Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии

гуманитарных дисциплин


Председатель предметной (цикловой) комиссии

«_____» ________ 20___ г. ______________ Мурсалова О.П.

(подпись)

Одобрено методическим советом

политехнического колледжа «_____» __________20__ г.


Председатель

методического

совета политехнического колледжа ______________ Борс Х.И._____

(подпись)

Зам.директора по учебной работе

«___» ____________ 20__ г. ______________ Куприенко В.М.

(подпись)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«____» __________ 20___ г. ______________ Бушманова Н.В.

(подпись)


Председатель выпускающей предметной

(цикловой) комиссии ______________ Цикажуков Б.Д.

(подпись)


  1. Цели и задачи освоения дисциплины

  1. Целями освоения дисциплины являются:

- освоение знаний о русском языке как функциональной языковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности готовности к речевому взаимодействию социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности; навыков самореализации и саморазвития; информационных умений и навыков;

Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- совершенствовать речевую культуру, воспитать культурно-ценностного отношения к русской речи; способствовать полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка; обеспечить дальнейшее овладении речевыми навыками и умениями;

- совершенствовать знания студентов о языковой единице разных уровней (фонетического, лексико-фразеологического и т.д.) и их функционирование в речи;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

2. Место дисциплины в структуре ООП базового уровня.

Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части общеобразовательных дисциплин. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплиной «Русский язык»

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплин.

В результате освоения дисциплины студент должен:
ЗНАТЬ:

- общие сведения о языке в соответствии с обязательным минимум содержания полного среднего образования по русскому языку;

- функциональные стили русского языка, иметь представление о социально стилистическом расслоении современного русского языка;

- основные компоненты культуры речи (владение языковой литературной нормой, соблюдение этики общения, учет коммуникативного компонента);

- особенности русского ударения и произношения;

- лексические и фразеологические единицы языка;

- способы словообразования;

- самостоятельные и служебные части речи;

- синтаксический строй предложений (ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-8).

УМЕТЬ:

- создавать тексты в устной и письменной форме;

- различать элементы нормированной и ненормированной речи;

- различать тексты по их принадлежностям к стилям;

- анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

- уметь пользоваться нормами словообразования применительно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике, использовать словообразовательные средства в изобразительно-выразительных средствах;

- употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста;

- различать предложения простые и сложные, обособленные обороты, прямую речь и слова автора; пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов разных стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов (ОК-2, ОК-4, ОК-5).

ВЛАДЕТЬ:

- литературными нормами, находить и исправлять лексические, грамматические и другие ошибки в чужом и своем тексте;

- фонетическими, лексическими, художественно-выразительными средствами речевой выразительности (ОК-2, ОК-3).

В то же время дисциплина обладает своими профессиональными компетенциями:

- языковая – осведомленность студентов в системе русского языка, его устройстве, основных единицах (звуке, морфеме, слове, словосочетании, предложении, тексте), знание их характеристик;

- коммуникативная - осведомленность в особенностях функционирования русского языка в устной и письменной форме требует прочных орфографических умений и навыков, владения нормами литературного языка, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи, умения связно излагать мысли в устной и письменной форме;

- лингвистическая – знания студентов о самой науке «Русский язык», разделах и их взаимосвязи, элементарные сведения о методах и умение использовать их в практической деятельности.

4. Объем дисциплины и виды учебной деятельности.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 66 часов

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр 3

Аудиторные занятия (всего)

48

48

В том числе:







Лекции (Л)

38

38

Практические занятия (ПЗ)

10

10

Лабораторные работы (ЛР)







Курсовой проект (работа)







Самостоятельная работа студентов (СРС) всего

18

18

В том числе:







Рефераты

8

8

Составление плана-конспекта

4

4

Конструирование текста

2

2

Форма итоговой аттестации: зачет по текущей успеваемости







Общая трудоемкость

66

66


5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины


п/п


Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость

(в часах)


Формы текущего контроля успеваемости. Форма итоговой аттестации


Л


ПЗ




СРС





Введение

2







Фронтальный опрос



Язык и речь. Функциональные стили речи. Речевая ситуация

6

2

3

Обсуждение рефератов; конструирование текста; проверка плана-конспекта



Лексика и фразеология

6

2

3

Обсуждение реферата; тестирование; выполнение упражнений.



Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

6




2

Обсуждение реферата; индивидуальный письменный опрос; задание ЕГЭ



Морфемика, словообразование

4

2

2

Письменный опрос; Обсуждение реферата; тестирование.



Морфология и орфография.

10

2

4

Обсуждение рефератов; письменный опрос; тестирование; выполнение упражнений, заданий ЕГЭ



Служебные части речи

4







Обсуждение реферата; устный и письменный опросы; конструирование текстов; выполнение упражнений, заданий ЕГЭ



Синтаксис и пунктуация

10

2

4

Обсуждение рефератов; письменный опрос; тестирование; выполнение упражнений, заданий ЕГЭ; конструирование предложений



Итоговая аттестация

зачет













ИТОГО:

48

10

18





5.2 Содержание разделов дисциплины «Русский язык и культура речи», образовательные технологии.




п/п


Наименование темы

дисциплины



Трудоемкость (часы)


Содержание


Формируемые компетенции



Результаты освоение (знать, уметь, владеть)



Образовательные технологии

Обязат. аудиторная нагрузка



СРС






Введение

2




Язык как система. Язык в современном мире. Язык и культура.


ОК-2

ОК-4

Знать: сведения о языке как системы, место его в современном мире.

Уметь: организовывать самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литературы.

Владеть: навыками сбора и анализа информации



Лекция




Тема 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. Речевая ситуация.

2
2

2


2


3

Устная речь. Основные требования к речи.

Стилевое многообразие. Особенности построения текстов разных стилей.

Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) Практическая работа 1. Функциональные стили речи Самостоятельная работа:

- изучение материала темы «Информационная обработка текста (план, тезисы, реферат, аннотация)»; - написание рефератов «Словари русского языка и сфера их использования», «Виды речевой деятельности. Их взаимосвязь друг с другом», «Вклад Ломоносова (или других) в развитии русского языка»;

- конструирование текстов;

- выполнение заданий ЕГЭ.

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-8

Знать: основные требования. Особенности стилей русского языка, функционально-смысловые типы речи.

Уметь: создавать тексты в устной форме, анализировать речь с точки зрения нормативности, уместности, различать тексты по их принадлежности к стилям языка и типам речи, создавать тексты.
Владеть: навыками устной монологической и диалогической речи.

Лекция с элементами беседы.

Комбинированный

Комбинированный

урок




Тема 2. Лексика и фразеология.



2


2

2
2


3

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слов. Лексика с точки зрения употребления. Активный и пассивный словарный запас.

Особенности русского речевого этикета. Использование фразеологизмов в речи. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц, их исправление.

Практическая работа 2. Лексика и фразеология. Самостоятельная работа:

- изучение теории по теме: «Многозначность слова»;

- реферат на тему «Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка»;

- выполнение задания ЕГЭ.

ОК-2

ОК-4

ОК-8

Знать: лексическое и грамматическое значение слов, основные компоненты речевого этикета, лексические и фразеологические единицы языка.

Уметь: пользоваться лексическими нормами, находить лексические ошибки и ошибки в употреблении фразеологизмов, исправлять их в своем и чужом тексте.

Владеть: лексическими нормами

Лекция с элементами беседы, с решением проблем вопросов

Комбинированный

урок


Комбинированный

урок



Тема 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

2

2

2


2

Фонетические единицы. Звук и фонема. Ударение словесное и логическое.

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение согласных и гласных звуков, заимствованных слов. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс и аллитерация.

Самостоятельная работа

- изучение теории по теме: «Интонационное богатство русской речи»;

- реферат на тему «Функционирование звуков речи в тексте: звукопись, анафора, аллитерация»;

- выполнение заданий ЕГЭ.

ОК-2

ОК-3

Знать: фонетический строй языка, особенности словесного и логического ударения, нормы произношения.

Уметь: правильно произносить слова, пользоваться орфоэпическими словарями, различать фонетические средства выразительности

Владеть: орфоэпическими нормами, фонематическими средствами выразительности

Урок сообщения новых знаний
Комбинированный

урок

Комбинированный урок




Тема 4. Морфемика, словообразование

2


2

2


2

Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфологический разбор.

Особенности словообразования. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. Практическая работа 3. Орфоэпические нормы. Словообразование. Самостоятельная работа:

- изучение теории по теме: «Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи»;

- реферат по теме «Строение русского слова»;

-выполнение заданий ЕГЭ.

ОК-2

ОК-4

ОК-5

Знать: морфемы слова, их синонимия и антонимия, способы и особенности словообразования.

Уметь: определить морфемы слова, производить морфемный анализ , разбор слов, видеть речевые ошибки

Владеть: навыками морфемного анализа, образование новых слов

Урок сообщения новых знаний


Комбинированный урок




Тема 5. Морфология и орфография.

2

2
2

2


2

2


4


Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии. Нормативное употребление существительных в речи. Нормативное употребление прилагательных и числительных в речи. Употребление форм глаголов, причастий и деепричастий в речи. Синонимия глагольных форм в художественном тексте; употребление причастий и деепричастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий и деепричастий.

Употребление местоимений и наречий в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. Практическая работа 4. Нормы в морфологии. Самостоятельная работа:

- реферат на тему «Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи»;

- изучение теории по теме: «Группы слов категории состояния. Их функции в речи»;

-выполнение задания ЕГЭ.



ОК-2

ОК-4

ОК-5

Знать: грамматические признаки самостоятельных и служебных частей речи, грамматические признаки слов, выразительные возможности морфологии, нормы морфологии.

Уметь: определять части речи, отличать самостоятельные части речи от служебных.

Владеть: нормами морфологии, словарями, навыками устной речи

Лекция с решением практических упражнений
Комбинированный урок
Комбинированный

урок

Комбинированный

урок
Комбинированный

урок




Тема 6. Служебные части речи.

1
1
2




Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно, по и др.

Союзы как средство связи предложений в тексте.

Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц и междометий в речи.

ОК-2

ОК-3

ОК-4

Знать: особенности употребления отдельных предлогов, союзов, частиц и междометий в речи

Уметь: отличать служебные части речи от самостоятельных.

Владеть: навыками устной речи, нормами в морфологии.


Лекция с решением проблемных вопросов
Лекция-беседа




Тема 7. Синтаксис и пунктуация.

2
2

2

2
2

2


4

Построение простого предложения. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.

Главные и второстепенные члены предложения. Синонимия составных сказуемых. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельство времени и места как средство связи предложений в тексте. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы: использование их в разных типах и стилях речи. Употребление осложненных простых предложений в речи. Употребление сложных предложений в разных типах и стилях речи. Синонимистика простых и сложных предложений.

Практическая работа 5. Синтаксис и пунктуация. Самостоятельная работа:

- рефераты на темы: «Роль словосочетаний в построении предложений», «Синонимия простых предложений», «Синонимия сложных предложений», «Использование сложных предложений в речи»; - подбор текстов по изученным темам;

- изучение теории по темам: «Значение словосочетаний в построении предложений. Синонимия словосочетаний», «Основные выразительные средства и возможности синтаксиса»;

- конструирование текстов;

-выполнение заданий ЕГЭ.


ОК-2

ОК-4

ОК-5

ОК-8

Знать: особенности построения словосочетаний, предложений простых и сложных, главных и второстепенных членов предложения.

Уметь: отличать, строить простые и сложные предложения, употреблять их в разных типах и стилях речи, строить устную и письменную речь.

Владеть: навыками устной речи, нормами синтаксиса

Комбинированный

урок


Комбинированный

урок


Комбинированный

урок
Комбинированный урок
Комбинированный

урок




Итого

66

18
















В том числе:

теоретические

ПЗ


48

10








5.3. Практические занятия, их наименование, содержание и объем в часах

п/п

Наименование

практических занятий

раздела

дисциплины

Объем в часах



Функциональные стили речи

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили языка.

2



Лексика и фразеология

Раздел 2. Лексика и фразеология.

2



Орфоэпические нормы. Словообразование.

Раздел 4. Морфемика, словообразование.

2



Нормы в морфологии

Раздел 5. Морфология и орфография.

2



Нормы синтаксиса

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.

2

ИТОГО




10




    1. 5.4. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах.

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.

    1. 5.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ).

Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрена.

    1. 5.6. Самостоятельная работа студентов.

Содержание и объем самостоятельной работы студентов



п/п

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения.

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

Сроки выполне-ния

Объем

в часах

1

2

3

4

5



Информационная переработка теста (план, тезисы, реферат, аннотация).

Словари русского языка;

Виды речевой деятельности;

Реформаторы русского языка.


Составление плана-конспекта;

написание рефератов;

конструирование текстов






3



Многозначность слова.

Слово как единица языка.

Слово в разных уровнях языка.

Составление схемы-опоры;

Написание рефератов





3



Интонационное богатство русской речи.

Функционирование звуков речи в тексте: звукопись, анафора, аллитерация, ассонанс


Составление конспекта; ведение словаря; написание реферата






2



Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи.

Строение русского слова

Составление плана-конспекта;

написание реферата.





2



Группы слов категории состояния. Их функция в речи.

Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи.


Составление таблицы;

написание реферата; схемы-опоры.







4



Роль словосочетаний в построении предложений. Синонимия простых предложений и сложных. Использование сложных предложений в речи.

Основные выразительные средства и возможности языка.


Написание реферата; подборка текстов; составление плана-конспекта; ведение словаря.







4

ИТОГО




18


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения.

6.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля

  1. Как взаимосвязаны язык и культура?

  2. Каково место языка в современном мире?

  3. Стилевое многообразие русского языка. Каковы особенности построения текстов разных стилей?

  4. Каковы признаки текста? Отличительные особенности разных типов речи (повествование, описание, рассуждение). Подобрать тексты.

  5. Что такое лексическое и грамматическое значение слова?

  6. Что отличает активный и пассивный словарные запасы?

  7. Каковы особенности речевого этикета?

  8. Каковы причины лексических ошибок?

  9. Классификация звуков.

  10. Чем отличается звук от фонемы?

  11. Орфоэпические нормы русского языка.

  12. Понятие «благозвучие речи». Как используется звукопись в качестве выразительно-изобразительного средства?

  13. Что такое ассонанс? Привести примеры.

  14. Что такое аллитерация? Привести примеры.

  15. Многозначность морфем.

  16. Перечислите способы словообразования. Привести примеры.

  17. Грамматическое значение, грамматическая морфема и синтаксическая функция – грамматические признаки слова.

  18. Перечислите основные выразительные средства морфологии. Привести примеры.

  19. Каковы нормы в употреблении имени существительного в речи?

  20. Каковы нормы в употреблении имени прилагательного, числительного в речи?

  21. Каковы нормы в употреблении форм глаголов, причастии, деепричастий в речи?

  22. Каковы особенности употребления глагольных форм в художественном тексте, в текстах других стилей?

  23. Каковы нормы употребления местоимений и наречий в речи?

  24. Каковы особенности употребления некоторых предлогов?

  25. Употребление союзов как средство связи в предложении.

  26. Употребление частиц и междометий в речи.

  27. Каковы особенности построения простого предложения?

  28. Что такое прямой и обратный порядок слов? Как называется обратный порядок слов?

  29. Каковы стилистические функции и роль порядка слов в предложении?

  30. Какие члены предложения являются главными?

  31. Какие члены предложения являются второстепенными?

  32. Какие предложения являются односоставными? Двусоставными?

  33. Односоставные предложения с одним сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные). Привести примеры.

  34. Употребление простых осложненных и сложных предложений в разных типах и стилях речи.

  35. Каковы основные выразительные средства и возможности синтаксиса? Привести примеры.

    1. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации.

Семестровый экзамен по дисциплине учебным планом не предусмотрен.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:



Основные источники

  1. ЭБС «Znanium.com» Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: учебник / Н.В. Кузнецова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. - 368 с. - Режим доступа: http//znanium.com/

  2. ЭБС «Znanium.com» Самойлова, Е.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / Е.А. Самойлова. - М.: ФОРУМ, 2009. - 144 с. - Режим доступа: http//znanium.com/


Дополнительные источники

  1. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи: учебник для СПО. - М.: ФОРУМ: Инфра-М, 2008

  2. Сборник упражнений и текстовых заданий по культуре речи: учеб. пособие/ под ред. В.Д. Черняк. - Спб.; М.: САГА: ФОРУМ, 2008

  3. Русский язык и культура речи: учебник для СПО/ под ред. В.Д. Черняк. - Спб.; М.: САГА:ФОРУМ, 2008



г) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. http://www.garant.ru Справочно-правовая система «ГАРАНТ»
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Материально-техническое обеспечение дисциплины включает:

  1. библиотечный фонд ФГБОУ ВПО «МГТУ»;

  2. мультимедийное оборудование для демонстрации наглядного материала во время проведения занятий.


16



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин iconРабочая программа по дисциплине Математика
Предметная (цикловая) комиссия математики, информатики и информационных технологий
Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин iconРабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Предметная (цикловая) комиссия математики, информатики и информационных технологий
Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На 2011 – 2012 учебный год цикловая комиссия огсэ работала над реализацией темы «Информационно-коммуникативные технологии в преподавании...
Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин iconРабочая программа учебной дисциплины биология майкоп 2013 рабочая...
Предметная (цикловая) комиссия естественных дисциплин и безопасности жизнедеятельности
Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин iconРабочая программа учебной дисциплины биология майкоп 2013 рабочая...
Предметная (цикловая) комиссия естественных дисциплин и безопасности жизнедеятельности
Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин iconРабочая программа учебной дисциплины биология майкоп 2013 рабочая...
Предметная (цикловая) комиссия естественных дисциплин и безопасности жизнедеятельности
Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин iconПрограмма кандидатского экзамена научная специальность
Составители рабочей программы: профессор кафедры гуманитарных и социальных дисциплин, д филос н., доцент Музяков С. И.; доцент кафедры...
Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин iconРабочая программа по философии утверждена Цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и гуманитарных дисциплин 2012 года. Протокол №
Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин iconИнститут Психоанализа Факультет психологии Кафедра гуманитарных и...
Печатается по решению кафедры гуманитарных и общеобразовательных дисциплин ноу впо “Институт психоанализа”
Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин iconПрограмма кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00....
Составители рабочей программы: профессор кафедры гуманитарных и социальных дисциплин, к п н. Горбачев В. Т.; профессор кафедры гуманитарных...
Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Настоящий курс «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» включен в программу подготовки в рамках вузовского...
Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру научная специальность
Составители рабочей программы: доцент кафедры «Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин», к п н., доцент Ковыляев...
Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин iconПрограмма курса музыка в пространстве культуры цикл* общих гуманитарных...
«Музыка в пространстве культуры» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки...
Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин iconРабочая программа по дисциплине «Философские проблемы естественнонаучных...
Настоящий курс «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» включен в программу подготовки в рамках вузовского...
Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин iconРоль гуманитарных и социально-экономических дисциплин в подготовке...
Р 68 Роль гуманитарных и социально-экономических дисциплин в подготовке современных менеджеров [текст]: Материалы 11-й Межвузовской...
Предметная (цикловая) комиссия гуманитарных дисциплин iconПрограмма вступительного испытания по русскому языку Архангельск...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Протокол №5 от «20»02 2014г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск