Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00





Скачать 270.97 Kb.
НазваниеПрограмма кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00
страница1/2
Дата публикации03.04.2015
Размер270.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2




УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

_____________ Ю.С. Руденко

«_____»_____________201__ г.

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин

ПРОГРАММА КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА
по научной специальности

13.00.08 – Теория и методика профессионального образования

по отрасли 13.00.00

Педагогические науки


Москва
Составители рабочей программы: профессор кафедры гуманитарных и социальных дисциплин, к.п.н. Горбачев В.Т.; профессор кафедры гуманитарных и социальных дисциплин к.и.н., профессор Потатуров В.А.

Горбачев В.Т., Потатуров В.А. Программа для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по научной специальности 13.00.08 теория и методика профессионального образования. – М.: МУ имени С.Ю. Витте, 2012. – 19 с.

Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 1365 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2011 г., регистрационный N 20700), а также паспорта научной специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» и предназначена для аспирантов очной и заочной форм обучения, а также соискателей, обучающихся по настоящей научной специальности.

Программа утверждена на заседании научно-методического совета МУ имени С. Ю. Витте протокол № ____ от ___________ 201_ г.

© Горбачев В.Т., Потатуров В.А. 2012.

©Московский университет имени С.Ю. Витте, 2012.

СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения................................................................................................4
II. Методика проведения экзамена……………………………………………….5
III. Содержание программы....................................................................................7
IV. Примерный перечень тем рефератов……………………………………….13
V. Перечень экзаменационных вопросов по специальности............................15
VI. Список литературы.........................................................................................18


  1. Общие положения

Настоящая программа составлена на основании типовой программы-минимума кандидатского экзамена для аспирантов по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ 08 октября 2007 г. № 274 и паспорта специальности, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2009 г. № 59.

Предлагаемая программа имеет целью содействовать приобретению глубоких и упорядоченных знаний в области педагогики, теории и методики современного пофессионального образования.

Теория и методика профессионального образования, ориентированные на гуманитаризацию, фундаментализацию и глубокую специализацию, выдвигают качественно иные требования к соискателям ученой степени кандидата педагогических наук, уровню их образованности и научной подготовленности в области общей и профессиональной педагогики.

Педагогика занимает одно из центральных мест в системе наук о человеке, поэтому будущий исследователь в этой области должен быть не только транслятором сложившейся педагогической культуры, но и специалистом, способным осуществлять глубокие научные разработки. Специфика профессиональной педагогики требует от исследователя способности синтезировать знание закономерностей, принципов, современных тенденций развития общей педагогики с теорией и методикой профессионального образования. Формирование такого специалиста возможно при условии глубокого изучения мировой педагогической мысли, получения знаний о закономерностях развития личности, ее профессионального самоопределения и становления, овладения способами анализа педагогических явлений и фактов в сфере профессионального образования.

Предлагаемая программа соответствует паспорту специальности и содержит вопросы по истории, теории и методике профессионального образования, системе непрерывного профессионального образования, экономике и нормативно-правовом обеспечении профессионального образования. Отдельный раздел представляет собой список литературы, необходимой для успешной сдачи кандидатского экзамена. Приводимый в конце программы список литературы к кандидатскому минимуму по указанной специальности является примерным, а также некоторые работы по смежным наукам – психологии и физиологии труда и профессионального обучения.

II. Методика проведения экзамена

Сдача кандидатского экзамена по специальности 13.00.08. «Теория и методика профессионального образования» предполагает знание соискателем (аспирантом) основных проблем современной профессиональной педагогики, методики профессионального обучения и истории их развития.

В процессе подготовки к экзамену аспиранты и соискатели должны учитывать изменения и дополнения, которые вносятся в действующее законодательство, а также должны принимать во внимание научные работы, которые опубликованы в последнее время после утверждения настоящей Программы.

На экзамене кандидатского минимума по специальности аспирант (соискатель) должен продемонстрировать владение категориальным аппаратом педагогической теории, знания основных теорий и концепций всех разделов дисциплины, умение использовать теории и методы педагогической науки для анализа современных проблем обучения и воспитания.

Для того чтобы аспирант был допущен к сдаче кандидатского экзамена, ему необходимо подготовить реферат, исходя из интересующей его проблематики. Перечень примерных тем рефератов приведен в данной программе. В реферате аспирант должен показать степень владения письменной речью, умение логично, адекватно проблеме выстраивать, составлять свой текст и излагать его, давать оценку проблеме (произведению, факту, событию и т.д.), в том числе с использованием компьютерных программ и технологий.

Выбор темы реферата осуществляется аспирантом по согласованию с научным руководителем. Выполнение письменной работы осуществляется аспирантом под руководством научного руководителя. Для подготовки реферата следует использовать материалы научно-методических конференций и круглых столов, которые в последнее время обычно публикуются в Интернете на сайтах высших учебных заведений, российских образовательных порталах.

По составу и содержанию реферат должен включать: титульный лист с указанием названия университета и факультета, кафедры и дисциплины, вида работы и названия темы, учебной группы и фамилии с инициалами аспиранта, а также места (города) и года написания; лист с оглавлением (планом) работы; введение; основную часть; заключение; список литературы; приложения (при необходимости).

По структуре, оформлению и объему реферат должен отвечать следующим требованиям:

во введении (1-2стр.) – обосновать актуальность темы, сформировать цель работы и пути ее достижения, коротко осветить состояние научной разработки проблемы;

в основной части (25-30стр.) – раскрыть содержание рассматриваемой темы (по отдельным вопросам (разделам, главам или параграфам). При этом рассуждения автора должны подкрепляться конкретными фактами, цифрами, документами (на каждый из них должны быть сделаны соответствующие сноски). Важно вычленять факторы, особенности, направления, характерные черты, содержание исследуемого процесса. Каждый вопрос (раздел, глава или параграф) должны заканчиваться выводом (логическим итогом рассуждений, умозаключением);

в заключении (1-2 стр.) – обязательно сформулировать общие выводы по рассматриваемой теме (проблеме) и собственный взгляд на решение данной проблемы (на позиции авторов используемой литературы, источников информации и т.д.);

в списке литературы – дать библиографическое описание литературы (перечислить использованные источники, в т.ч. адреса Интернет. Список литературы должен содержать не менее 20 источников (монографии и научные статьи). Обязательно должны быть включены все произведения, из которых приведены цитаты. Все литературные источники располагаются в алфавитном порядке. В случае использования работ одного автора следует помещать их в хронологической последовательности издания;

оформление реферата должно быть выполнено машинописным способом в соответствии со следующими требованиями: печатный шрифт – Times New Roman, кегль (размер) 14; листы бумаги – формата А4, все страницы должны быть пронумерованы, с размером полей по 2 см; междустрочный интервал – полуторный; абзац – с отступом первой строки 1,25 см; текст – должен быть выровнен по ширине и структурирован по главам (разделам, параграфам), сопровождаться ссылками на источники при использовании прямых («закавыченных») цитат и фрагментов опубликованных текстов, т.е. на такое использование источников должно быть явным образом указано в сносках или затекстовом списке литературы в соответствии с требованиями ГОСТа1;

объем реферата, в целом, должен составлять 30–35 страниц машинописного текста.

Реферат сдается в отдел НИО и Аспирантуры за 10 дней до кандидатского экзамена по специальности.

Для проведения кандидатского экзамена назначается комиссия, состав которой утверждается приказом ректора. На экзамене разрешается пользоваться данной программой. Сдача экзамена проводится в устной форме по утвержденным заведующим кафедрой экзаменационным билетам.

В целях проверки уровня подготовки аспиранта или соискателя экзаменационная комиссия вправе задавать дополнительные вопросы не только по вопросам экзаменационного билета, но и по всей программе данной научной специальности. На подготовку ответа по экзаменационному билету дается 45 минут. Все записи экзаменующиеся ведут на листах бумаги, выдаваемых комиссией на экзамене. Продолжительность экзаменационного собеседования с каждым экзаменующимся не более «академического часа», то есть 45 минут. После ответа экзаменующиеся сдают свои черновые записи и билеты председателю комиссии. Записи должны быть подписаны с указанием даты сдачи экзамена. Ответ экзаменующегося оценивается исходя из его устного ответа и письменной работы (реферата) по 5-балльной шкале и утверждается председателем комиссии. Оценки объявляются по окончанию экзамена для всей группы аспирантов (соискателей), сдававших экзамен.

Уровень знаний соискателя ученой степени оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Соискателем ученой степени может быть в десятидневный срок подано заявление ректору университета о несогласии с решением экзаменационной комиссии.

III. Содержание программы

1. Теоретико-методические основы профессионального образования

Профессиональное образование как социокультурный институт. Функции профессионального образования. Институт профессионального образования и экономика. Профессиональное образование и труд. Профессиональное образование как педагогическая система. Профессиональное образование как достояние личности.

Физиологические и психологические основы профессионального обучения. Интегральный образ трудового действия. Рабочий динамический стереотип - основа формирования профессиональных навыков. Сенсомоторная культура как общая основа формирования профессиональных навыков. Способы формирования профессионально-значимых качеств личности. Работоспособность, динамика работоспособности в течение учебного, рабочего дня и года.

Возрастные и индивидуальные особенности учащихся, студентов в теоретическом и практическом (производственном) обучении.

Профессиональные знания, умения, навыки, взаимосвязь и динамика их формирования. Знания об объекте действий и знания о действиях с объектом. Уровни применения знаний. Структура профессиональных умений: в процессуальном аспекте (целеполагание-целевыполнение); в видовом аспекте (целостноориентированные, познавательные, предобразовательные, эстетические, коммуникативные компоненты). Операционные, тактические, стратегические профессиональные умения.

2. Становление и развитие системы профессионального образования

Принципы профессионально-педагогического познания: объективности; научности; изучения явлений в их взаимосвязи; изучения явлений в их развитии; концептуального единства исследования. Понятие об исследовательских подходах. Аксиологический, культурологический, цивилизованный подходы Системный подход. Личностно-деятельностный подход. Субъектно-деятельностный подход. Исследовательские подходы в парных категориях диалектики: содержательный и формальный подходы; логический и исторический подходы; качественный и количественный подходы; сущностный и феноменологический подходы; единичный и общий подходы.

Генезис профессионального образования. Периоды становления и развития профессионального образования:

первый – XVII в. – 1917. Реформы Петра I и развитие профессионального образования в России в ХVIII - первой половине XIX в.в. М.В.Ломоносов, В.Н.Татищев, И.И.Бецкой, их роль в развитии отечественного ремесленного и высшего образования. Российские реформы второй половины XIX - начала XX в.в. и развитие профессионального образования в этот период, роль Н.И.Пирогова, Д.И.Менделеева, С.Ю.Витте в развитии высшего образования. А.Г.Неболсин, И.А.Вышнеградский и создание основ государственной системы профессионального образования. Создание научной дидактики профессионального обучения;

второй – 1917 – 1940 г.г. Тенденции политехнического и монотехнического образования. Рабочие факультеты. Школы ФЗУ. А.А. Гостев и система обучения Центрального института труда. Создание в 1940 году государственной системы трудовых резервов;

третий – 1941 – 1945 гг.;

четвертый – 1945 – 1970 гг. Развитие профессионального образования в послевоенный период. Развитие ВУЗов, техникумов, профессионально-технических училищ. Закон 1958 г. "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы образования в СССР" как первая попытка введения всеобщего профессионального образования молодежи;

пятый –70 - 90 –е г.г Реформы образования в 1984 и 1988 гг.. шестой – 90-е г.г. – начало XXI века.

3. Психологические основы профессионально-личностного развития и воспитания специалиста

Учебно-профессиональная деятельность как условие профессионально-личностного развития. Компоненты учебно-профессиональной деятельности личности. Мотивационно-ценностные отношения к будущей профессиональной деятельности. Профессионально важные психологические качества. Акмеологические основы профессионально-личностного развития специалиста. Творческая индивидуальность как высшая характеристика профессионального творчества. Основные функции творческой индивидуальности.

Психологические барьеры в профессиональном самоопределении. Выбор профессии, или профессиональное самоопределение – основа самоутверждения человека в обществе. Успешность и продуктивность профессионального самоопределения. Психологические механизмы профессионально-личностного развития.

Профессиональное воспитание будущих специалистов. Сущность и структура процесса профессионального воспитания. Профессиональная воспитанность личности специалиста как цель и результат профессионального воспитания. Содержание профессионального воспитания. Основные задачи профессионального воспитания студентов. Технологии и методики профессионального воспитания будущего специалиста. Условия и факторы профессионального воспитания будущего специалиста. Принципы и методы гуманистического воспитания. Личностно-ориентированное воспитание. Формирование ученического (студенческого) коллектива. Развитие ученического (студенческого) самоуправления.

Особенности организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования. Деятельность практических психологов и социальных педагогов в профессиональном образовательном учреждении. Профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, профессиональная адаптация учащейся молодежи. Преемственность в профессиональной подготовке и профессиональном воспитании молодежи.

4. Профессионально-педагогическая культура преподавателя

Сущность профессионально-педагогической культуры. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры, технологический компонент профессионально-педагогической культуры, личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры. Педагогический ценности в структуре профессионально-педагогической культуры: общественно-педагогические ценности, профессионально-групповые ценности, индивидуально-личностные ценности. Технология педагогической деятельности как компонент профессионально-педагогической культуры. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры. Самореализация.

5. Управление профессиональными образовательными учреждениями

Сущность управления профессиональными образовательными учреждениями. Функции и методы управления. Стратегия развития профессиональных образовательных учреждений в новых социально-экономических условиях. Педагогическая направленность управления. Моделирование структур управления профессиональными образовательными учреждениями. Педагогический коллектив и методы его сплочения.

Подготовка и повышение квалификации педагогических, научно-педагогических кадров профессиональных образовательных учреждений. Содержание и организация методической работы в профессиональных образовательных учреждениях в новых социально-экономических условиях. Развитие вспомогательных служб в профессиональных образовательных учреждениях в новых социально-экономических условиях: финансовой службы, служб маркетинга, мониторинга качества и др.

6. Инновационные процессы в развитии профессионального образования

Развитие идеи гуманизации профессионального образования как усиление его личностной направленности. Принципы реализации идеи гуманизации профессионального образования: его гуманитаризация; фундаментализация; деятельностная направленность; национальный характер профессионального образования.

Развитие идеи демократизации профессионального образования как усиление его социальной направленности. Принципы реализации идеи демократизации образования: самоорганизации учебной деятельности учащихся, студентов; сотрудничества обучающих и обучаемых; открытости профессиональных образовательных учреждений; многообразия профессиональных образовательных систем; регионализации профессионального образования; равных возможностей; общественно-государственного управления.

Развитие идеи опережающего профессионального образования как усиления его влияния на развитие экономики. Принципы реализации идеи опережающего образования: опережающего потребности производства уровня профессионального образования населения; опережающей подготовки кадров для регионов; профессионального саморазвития личности обучаемых (учащихся, студентов, слушателей).

Развитие идеи непрерывного профессионального образования как переход от формулы «образование на всю жизнь» к формуле «образование через всю жизнь», как создание условий для свободного продвижения человека в профессиональном образовательном пространстве. Принципы реализации идеи непрерывного профессионального образования: многоуровневости профессиональных образовательных программ; дополнительности (взаимодополнительности) базового и последипломного профессионального образования; маневренности профессиональных образовательных программ; преемственности образовательных программ; интеграции профессиональных образовательных структур; гибкости организационных форм профессионального образования (очная, вечерняя, заочная, открытое, дистанционное профессиональное обучение, экстернат и т.д.).

7. Система непрерывного профессионального образования. Теория и методика начального профессионального образования

Организационно-педагогические основы начального профессионального образования. Профессиональное училище. Профессиональный лицей. Учебно-курсовой комбинат. Задачи и принципы начальной профессиональной подготовки будущего специалиста. Содержание начального профессионально-технического образования. Теоретическая общеобразовательная подготовка учащихся. Практическая подготовка будущих специалистов. Формы и методы общетехнической и специальной подготовки учащихся учреждений начального профессионального образования. Лицей как опорный центр эффективного развития начального профессионального образования.

8. Система непрерывного профессионального образования. Среднее профессиональное образование: идеология, содержание, технология

Характеристика и перспективы развития среднего профессионального образования. Колледж. Структура и основные направления развития содержания среднего профессионального образования. Технология подготовки специалистов в средней профессиональной школе. Реализация учебных планов и программ. Реализация форм учебных занятий. Организационные формы обучения. Индивидуальные формы. Групповые формы. Урок. Лекция. Семинар. Учебная дискуссия. Учебная конференция. Консультация. Лабораторное занятие. Практическое занятие. Курсовое проектирование. Производственная практика. Дипломное проектирование. Реализация методов обучения. Методы обучения. Лекция. Рассказ. Объяснение. Беседа. Самостоятельная работа с книгой. Использование компьютерных технологий. Проблемно-поисковые методы обучения. Эвристическая беседа. Учебная дискуссия. Поисковая лабораторная работа. Исследовательские методы. Методы исследования в профессиональной педагогике. Теоретические методы исследования: анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, моделирование. Эмпирические методы исследования:

1. Частные методы: изучение литературы и документов; наблюдение; устный и письменный опрос; метод экспертных оценок; тестирование.

2. Комплексные методы: обследование; мониторинг; изучение и обобщение педагогического опыта; опытная педагогическая работа; эксперимент.

Применение инструментальных методов (методик) исследования в профессионально-педагогических исследованиях: хронометраж, циклография и другие биомеханические методики, электроэнцефалография, электромиография, электрокардиография, методики определения функционального состояния нервной системы в процессе учения и труда.

Методики статистической обработки экспериментальных данных 1. Параметрические (критерии Стьюдента, Фишера, Хи-квадрат). 2. Непараметрические (критерии знаков, Колмогорова-Смирнова, Уилкоксона, Манна-Уитни).

Анализ производственных ситуация и задач. Деловые игры. Имитирование профессиональной деятельности с помощью тренажёров. Выполнение индивидуальных заданий в процессе производственной практики.

9. Система непрерывного профессионального образования. Высшее профессиональное образование: идеология, содержание, технологии

Сущность, значение, роль высшего профессионального образования. Высшее образование как социальный институт. Функции высшего образования. Статус высших образовательных учреждений. Субъекты высшего профессионального образования. Миссия вуза в регионе. Вузовский комплекс. Содержание и образовательные программы высшего профессионального образования. Отбор содержания высшего профессионального образования. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Уровни высшего профессионального образования и их содержание. Бакалавриат. Магистратура.

Технологии высшего профессионального образования. Понятие «образовательная технология». Технологии, реализуемые в профессиональном образовании. Проблемно-деятельностное обучение. Модульное обучение. Контекстное обучение. Игровое обучение. Методы активного обучения. Информационная образовательная технология как разновидность педагогической. Телекоммуникационные системы. Дистанционное обучение. Сеть Интернет. Особенности применения компьютерных телекоммуникаций в образовании. Перспективы развития телекоммуникаций. Особенности реализации образовательных технологий в вузах различного профиля.

10. Система непрерывного профессионального образования. Дополнительное профессиональное образование

Особенности дополнительного профессионального образования как подсистемы непрерывного образования взрослых. Функции дополнительного профессионального образования. Содержание дополнительного профессионального образования. Виды дополнительного профессионального образования. Процесс обучения в системе ДПО. Формы и методы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Очная форма обучения. Форма обучения без отрыва от работы. Смешанная форма обучения. Институциональные формы дополнительного последипломного профессионального образования: институты повышения квалификации, учебно-курсовые комитеты, курсы и т.п. Профессиональная переподготовка незанятого населения, учебные центры служб занятости.

Внутрифирменное обучение кадров ("на производстве"): подготовка, переподготовка, повышение квалификации персонала. Ступенчатая система обучения персонала. Модульная система обучения на предприятиях.

Неформальное образование взрослых. Развитие самообразования взрослых. Основные тенденции развития профессионального образования за рубежом в ведущих странах: количественный рост профессиональных образовательных учреждений и ученических (студенческих) мест в них; гуманизация профессионального образования; ориентация на самостоятельную работу студентов; развитие общественных форм управления профессиональным образованием: развитие попечительских советов, участие в управлении союзов работодателей и профессиональных союзов, профессиональных ассоциаций; развитие независимых аттестационных организаций.

Основные характеристики зарубежных систем профессионального образования в Германии, Франции, Англии, США. Колледж и университет как общемировые модели профессиональных образовательных учреждений. Зарубежные модели непрерывного профессионального образования: пожизненное образование, перманентное образование, непрекращающееся образование.

11. Экономика и нормативно-правовое обеспечение профессионального образования

Всеобщая декларация прав человека ООН (10.12.48) о профессиональном образовании. Конвенция по техническому и профессиональному образованию ООН (16.11.89). Вопросы образования в Конституции Российской Федерации.

Закон Российской Федерации Об образовании (13 января 1995 г.). Закон РФ о высшем и последипломном образований. Национальная Доктрина образования в России, Концепция модернизации российского образования до 2010 года, Федеральная программа развития образования. Типовые положения об учреждениях начального, среднего профессионального образования. Учредительный договор и устав профессионального образовательного учреждения. Лицензирование, аттестация и аккредитация профессиональных образовательных учреждений.

Государственные стандарты профессионального образования. Федеральные, национально-региональные и местные компоненты государственных стандартов. Специфика построения и реализации государственных стандартов образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования.

Образовательные услуги в обществе с рыночной системой отношений. Спрос на образовательные услуги и их предложение. Структура и динамика преобразования системы профессионального образования в России. Кадровое обеспечение системы профессионального образования. Финансирование системы образования. Материальное стимулирование работников сферы образования. Тенденции и перспективы развития профессионального образования.

Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования. Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования.

IV. Примерный перечень рефератов

  1. Предмет истории педагогической мысли и его изменение вместе с обособлением педагогики как специфического типа общественной практики.

  2. Понятие воспитания и его различные современные трактовки.

  3. Проблемы метода в научной истории педагогической мысли.

  4. Становление и развитие педагогики как науки о воспитании.

  5. Развитие взаимодействия педагогики с другими науками о человеке.

  6. Педагогики и религиозные учения: их взаимоотношения в различные исторические эпохи.

  7. Политизация педагогики: причины и следствия.

  8. Становление системы педагогических наук и их дифференциация.

  9. Этапы развития педагогической науки.

  10. Воспитание и духовное образование в трудах Тертуллиана, Августина, Фомы Аквинского (сравнительный анализ).

  11. Зарождение научной педагогики (Я.А.Коменский, И.Гербарт, Ф.Дистервег, Д.Дьюи).

  12. История педагогики в России.

  13. История русской народной школы (К.Д.Ушинский, П.Ф.Лесгафт, Л.Н.Толстой, П.Ф.Каптерев, К.Н.Вентцель).

  14. Педагоги-гуманисты советской школы (С.Т.Шатский, А.С.Макаренко, В.Н.Сорока-Росинский, В.А.Сухомлинский).

  15. Идеал человека и цели воспитания и образования, их эволюция и отражение в деятельности воспитательно-образовательных институтов.

  16. Вклад в мировую педагогику И.Г.Песталоцци.

  17. Педагогическая система Я.А.Коменского.

  18. Педагогическая система М.Монтессори.

  19. Дидактические концепции и их реализация в практике образовательных учреждений: история и современность.

  20. Идея непрерывного воспитания и образования: возникновение, эволюция, реализация.

  21. Влияние философии рационализма на развитие педагогической науки.

  22. Различные концепции воспитания и их реализация в историческом развитии школьной практики.

  23. «Традиционные» и «альтернативные» школы в истории образования: анализ и оценка их деятельности.

  24. Педагогическая наука в ХХ веке.

  25. Тенденции в развитии современной педагогики и отражение в них исторического опыта.

  26. Исторический обзор развития системы образования (в различных регионах мира – по выбору).

  27. Семейное воспитание: сущность, задачи, требования к нему общества в различные исторические эпохи.

  28. Проблема общего и профессионального образования: история и современность.

  29. Проблема учителя в истории педагогики («педагог», «учитель», «преподаватель»)

  30. Историческое развитие отечественной педагогики: анализ и оценки.

  31. Отношение к истории в современной педагогике.

  32. Научные дебаты о природе педагогической науки.

  33. Педагогический поиск и реформирование общеобразовательной школы в современной России.


V. Перечень экзаменационных вопросов по специальности

13.00.08 – теория и методика профессионального образования

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00 iconПрограмма кандидатского экзамена по научной специальности 08. 00....
Программа предназначена для подготовки к сдаче кандидатского экзамена в Московском университете им. С. Ю. Витте по специальности...
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00 iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности Научная специальность
Программа предназначена для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по специальности «Теория и история права и государства; история...
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00 iconПрограмма кандидатского экзамена «История и философия науки»
ОД. А. 01; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины отрасли науки и научной специальности»
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00 iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальной дисциплине...
Направленность (профиль) программы аспирантуры Теория и методика профессионального образования
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00 iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 10. 02. 19 Теория языка
Цель кандидатского экзамена по специальности 10. 02. 19 – теория языка состоит в проверке приобретенных аспирантами и соискателями...
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00 iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности: 10. 02. 19 «Теория языка»
Цель кандидатского экзамена по специальности 10. 02. 19 – теория языка состоит в проверке приобретенных аспирантами и соискателями...
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00 iconПрограмма кандидатского экзамена Научная специальность
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 05. 13. 10 -управление в социальных и экономических системах. М.: Му имени...
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00 iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 10. 02....
Цель кандидатского экзамена по специальности 10. 02. 19 – теория языка состоит в проверке приобретенных аспирантами и соискателями...
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00 iconРабочая программа дисциплины современные методы и средства пробоотбора...
Программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 02. 00. 02 «Аналитическая химия» по химическим наукам, утвержденной приказом...
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00 iconПрограмма кандидатского экзамена «История и философия науки» для аспирантов по специальности
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00 iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности
Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право составлена в соответствии с паспортом научной специальности...
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00 iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00 iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру Направление подготовки...
«Теория и методика профессионального образования» по направлению подготовки 44. 06. 01 – Образование и педагогические науки составлена...
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00 iconПрограмма кандидатского экзамена дисциплины «история и философия науки»
Теория и методика обучения и воспитания (математика, технические дисциплины, уровень высшего образования, русский язык)
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00 iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению реферата по специальности...
Сдача кандидатского экзамена по специальной дисциплине является важным этапом обучения по программам послевузовского профессионального...
Программа кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 08 Теория и методика профессионального образования по отрасли 13. 00. 00 iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 05. 05....
Программа кандидатского экзамена составлена на основании паспорта научной специальности 05. 05. 04 «Дорожные, строительные и подъемно-транспортные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск