Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации22.04.2014
Размер0.53 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4
ГБОУ СПО «Стерлитамакский сельскохозяйственный техникум»

Отчет

методической цикловой комиссии

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Наумовка 2012

1. Реализация темы, запланированной цикловой комиссией

На 2011 – 2012 учебный год цикловая комиссия ОГСЭ работала над реализацией темы «Информационно-коммуникативные технологии в преподавании общих гуманитарных социально-экономических дисциплин».

Важность и необходимость внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в процесс образовательной связана с тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям. В этих условиях преподавателям необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений. Современное информационное общество ставит перед ним задачу подготовки выпускников-специалистов, способных: - ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; - самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; - четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; - грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем); - быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. При традиционном подходе к профессиональному образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям.

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду учебного занятия позволяет повышать и стимулировать интерес студентов, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, повышать скорость изложения и усвоения информации, а также вести экстренную коррекцию знаний.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному подростку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на занятии информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Используя, информационно-коммуникативные технологии преподаватель получает возможность использовать различные виды компьютерных программ:

1. Учебные (наставнические) программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.

2. Программы-тренажеры — для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал обучаемыми уже усвоен.

3. Контролирующие программы — для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.

4. Демонстрационные программы — для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты).

5. Информационно — справочные программы — для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.

6. Мультимедиа-учебники — комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.

Таким образом, информационно-коммуникативные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

Для реализации выбранной темы были проведены заседания МЦК, на которых были проведены круглые столы на темы: «Метод проектов в преподавании дисциплин «История», «Обществознание»» и «Методика обучения башкирскому языку», мастер-класс по теме «Использование ИКТ в преподавании дисциплин «Русский язык», «Литература».

Также преподавателями методической цикловой комиссии были составлены и написаны следующие методические материалы: методические рекомендации «Использование мультимедийных технологий в преподавании дисциплин «История», «Обществознание», «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы».

В рамках реализации поставленных целей открытые уроки и обычные занятия были проведены с использованием мультимедийных технологий, обучающих компьютерных программ, интерактивной доски. К ним относят: «Борьба Руси с иноземными завоевателями», «Мораль и моральный идеал», «Олимпийские игры», «Основные единицы синтаксиса. Синтаксический разбор словосочетаний».
2. Выполнение мероприятий согласно плану цикловой комиссии

Запланированные мероприятия: открытые уроки, неделя специалиста, заседания МЦК, методические разработки, пособия. рекомендации, внеклассные мероприятия, участие в конкурсах и олимпиадах выполнены согласно плану работы цикловой комиссии.
3. Предоставление выступлений преподавателей на МЦК (см. приложение )

ФИО преподавателя

Название выступления

Мухутдинова Ф. Р.

«Методика обучения башкирскому языку»

Жернякова О. П.

«Культура речи педагога. Речевое поведение преподавателя»

Галиакберова Р. И.

«Методика обучению чтению на начальном этапе изучения английского языка»

Малышева Ю. В.

«Метод проектов в преподавании дисциплин «История» «Обществознание»

Жернякова О. П.

«Использование ИКТ в преподавании дисциплин «Русский язык» «Литература»


4. Проведенные и непроведеные открытые уроки и внеклассные мероприятия




ФИО преподавателя

Учебная дисциплина

Тема урока

Выполнение, сроки, тема

1

Биккузина А. Ф.

«Немецкий язык»




не планировала

2

Жернякова О. П.

«Русский язык»

«Морфемика, словообразование»

март 2012, «Основные единицы синтаксиса. Синтаксический разбор словосочетаний»

3

Колосков А. П.

«Физическая культура»

«Техника прыжков в высоту с разбега»

провел

4

Новодран Н. Н.







не планировала

5

Мусиенко Ю. Н.

«Физическая культура»

«Техника метания гранаты с разбега»

не проводил

6

Мухутдинова Ф. Р.

«Башкирский язык»

«Имя существительное»

провела

7

Рахимова Р. Ф.

«Немецкий язык»

«Нюрнберг – старый правовой город»

не проводила

8

Малышева Ю. В.

«История»,

«Обществознание»

«Борьба Руси с иноземными завоевателями», «Мораль и моральный идеал»

провела

9

Галиакберова Р. И.

«Английский язык»

«Транспорт»

провела, на тему «Транспорт»

10

Богданова З. Г.







не планировала






ФИО преподавателя

Учебная дисциплина

Тема внеклассного мероприятия

Выполнение, сроки,

1

Биккузина А. Ф.







не проводила

2

Жернякова О. П.

«Литература»

«Масленица»,

олимпиада среди студентов 1 курсов по русскому языку

март 2012,

3

Колосков А. П.

Мусиенко Ю. Н.

«Физическая культура»

легкоатлетический кросс, Конкурс. А ну-ка парни,

соревнования по различным видам спорта

февраль 2012, провел

4

Новодран Н. Н.




олимпиада среди студентов по «Основам экономики»

март 2012

5

Мухутдинова Ф. Р.

«Башкирский язык»

читательская конференция, посвященная Рами Гарипову,

олимпиада среди студентов по башкирскому языку

март 2012

6

Рахимова Р. Ф.







не проводила

7

Малышева Ю. В.

«История»,

«Обществознание»

«Масленица»,

олимпиада среди студентов 1 курсов по учебной дисциплине «История», «Обществознание»

провела

8

Галиакберова Р. И.







не проводила

9

Богданова З. Г.







не проводила


5. Выполнение плана методических разработок



Преподаватели

Вид методического документа

Тема

Учебная дисциплина

Отметка о выполнении

1

Биккузина А. Ф.

методическая разработка

«Грамматика немецкого языка в анекдотах»

«Немецкий язык»

сдала

2

Колосков А.П.

учебное пособие для студентов заочного отделения

«Здоровье, его укрепление и сохранение»

«Физическая культура»

сдал

3

Мусиенко Ю. Н.

методическая разработка

«Мотивация в туризме»

«Физическая культура»

не сдал

4

Мухутдинова Ф. Р.

методическая разработка урока, учебного занятия

«180-летие со дня рождения М. Акмуллы»;

«80-летие со дня рождения народное поэта РБ Рами Гарипова»

«Башкирский язык»

сдала

5.

Жернякова О. П.

методические рекомендации

«Использование ИКТ на уроках «Русского языка» «Литературы»»

«Русский язык», «Литература»

сдала

6

Малышева Ю. В.

методические рекомендации

методические разработки уроков


учебное пособие


«Использование мультимедийных технологий в преподавании дисциплин «История», «Обществознание»

«Борьба Руси с иноземными завоевателями», «Мораль и моральный идеал»

«Рабочая тетрадь по дисциплине «История» для студентов 1-х курсов»

«История»,

«Обществознание»

сдала


запланирована на 2011-2012 и 2012-2013 уч.гг.

7

Галиакберова Р. И.

методическая разработка урока

учебное пособие

«Олимпийские игры»
«Сборник грамматических и лексических упражнений для развития устной и письменной речи студентов 1 курсов»

«Английский язык»

сдала

сдала

8

Новодран Н. Н.

методическая разработка

«Мои представления о политике»

«Основы социологии и политологии»

сдала

9

Рахимова Р. Ф.

методические рекомендации

«Тестовый контроль знаний по дисциплине «Немецкий язык»

«Немецкий язык»

сдала

10

Богданова З. Г.

методические указания

«Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины «Основы философии» с приложением курса лекций»

«Основы философии»




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск