Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации09.05.2014
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга


РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНА

по учебной дисциплине

ОП.02. Психология

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

050144 Дошкольное образование


Автор-составитель:

Осипова И.А., преподаватель

Санкт-Петербург

2013

Пояснительная записка.

Данный материал рекомендован к применению по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование» реализующихся по образовательным стандартам ФГОС СПО НП.

Материал представляет собой методическое обоснование итоговой аттестации по предмету «Психология». Итоговая контрольно-оценочная деятельность – тремя вариантами экзамена по дисциплине, вопросами и практическими задачами, примерным содержанием портфолио студента, структурой теоретического исследования.

Итоговой формой контроля по данной дисциплине является экзамен. Экзамен строится на основе компетенций в рамках стандартов нового поколения. Экзамен может проходить в следующих формах (часть форм студент выбирает самостоятельно):


№ п\п

Форма итоговой аттестации

Текущий балл по предмету

Примечание

1

Портфолио и экзамен ИЛИ Портфолио и теоретическое исследование

3 (удовлетворительно)

Портфолио является обязательной формой аттестации для студентов, завершивших курс на удовлетворительный балл («три»). И дополнительной формой аттестации для завершивших курс на «4» и «5».
До экзамена допускается студент завершивший курс «Психология» на положительную текущую отметку («удовлетворительно», «хорошо», «отлично») на момент окончания семестра.
Защита теоретического исследования – дополнительная форма аттестации, до сдачи исследования допускается студент завершивший курс на положительную отметку на момент окончания семестра.


2

Портфолио и решение психологической задачи ИЛИ Теоретическое исследование и решение задачи ИЛИ Устный экзамен


4 (хорошо)

3

Портфолио ИЛИ Теоретическое исследование ИЛИ Устный экзамен



5 (отлично)


Для каждой формы работы предлагаются критерии оценки в содержательной части рекомендаций.
Цели и задачи учебной дисциплины (Психология) – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

Определять психические свойства, состояния и процессы, определять и анализировать психологические характеристики личности, использовать психологические знания в практической деятельности

уметь:

применять знания по психологии при решении педагогических задач; выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

знать:

особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; основы психологии личности; закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности; возрастную периодизацию; возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании; особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; групповую динамику;понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения; основы психологии творчества

Вид задания

Осваиваемая компетенция

Критерии оценки

«3»

«4»

«5»

Пакет тестовых работ за семестр

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ПК 1.5. ПК 2.4. ПК 3.3.

Оценка за тест

Оценка за тест

Оценка за тест

Портфолио

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ПК 1.2. ПК 1.5. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4. ПК 3.5.

Выполнены не все позиции портфолио (не хватает 1-2 позиций), есть недоработки в оформлении или содержании

Выполнены ключевые позиции портфолио. Имеются недоработки в оформлении или содержании.

Выполнены все ключевые позиции портфолио

Устный ответ на экзамене

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ПК 1.5. ПК 3.3.

Ответ неполный, разрозненная констатация известных фактов без аргументации. Нечеткие логические связи. Затруднение в приведении примеров, теорий, фамилий ученых

Ответ полный, но недостаточно развернутый, присутствует аргументация с логическими связями с небольшими недостатками. Приводятся примеры из практики, теорий психического развития, называются фамилии ученых

Ответ полный и развернутый, аргументированный. Приводятся примеры из практики, теорий психического развития, называются фамилии ученых

Решение психологических задач

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ПК 1.5. ПК 2.4. ПК 3.3.

Задача решена на уровне общих психологических представлений о развитии ребенка, затруднена аргументация и оперирование конкретными теориями.

Задача решена, решение имеет небольшие недостатки аргументации и подтверждено конкретными фактами из теорий развития и возрастных особенностей ребенка.

Задача решена, решение аргументировано и подтверждено конкретными фактами из теорий развития (с указанием имен авторов теорий) и возрастных особенностей ребенка.

Теоретическое исследование

ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.. ОК 8. ПК 1.5. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 3.1. ПК 3.3. ПК 3.4. ПК 3.5.

Задействованы некоторые из компетенций, пункты исследования разработаны не полностью. Логика системы не полная.

Задействованы все компетенции и разработаны все пункты проекта с небольшими недоработками. Система имеет несущественные недостатки, не препятствующие реализации.

Задействованы все компетенции и разработаны все пункты исследования. Выстроена система.


Содержание.

Экзамен

Экзамен проводится в форме устного собеседования. Студент в течение 15-20 минут готовит ответ на два вопроса в билете и практическую задачу.

Круг вопросов по дисциплине:

  1. Психология как наука. Предмет психологии. Задачи психологии. Особенности психологии как науки. Соотношение научной и житейской психологии. Отрасли психологии как науки.

  2. Методы психологии.

  3. Классификация психических явлений Психические процессы. Психические состояния, Психические свойства.

  4. Психика. Сознание. Психика и мозг. Основные функции психики. Психическое отражение. Понятие. Функции

  5. Деятельность. Основные характеристики деятельности человека. Деятельность: понятие, структура, виды. Мотивация. Особенности деятельности дошкольника: бытовая, игровая, изобразительная, конструкторская деятельность.

  6. Ощущение: понятие, виды, свойства. Сенсорное развитие дошкольников. Восприятие. Восприятие: понятие, виды, свойства. Общие закономерности восприятия.

  7. Внимание. Понятие внимания. Виды, свойства. Возрастные особенности внимания в дошкольном возрасте

  8. Воля. Структура волевого действия. Понятие воли. Функции воли. Простой и сложный волевой акт. Возрастные особенности воли

  9. Память. Понятие памяти. Виды, функции. Закономерности памяти. Процессы памяти. Приемы запоминания. Возрастные особенности памяти дошкольников

  10. Воображение. Понятие воображения. Функции. Способы создания воображения. Виды воображения. Возрастные особенности воображения

  11. Мышление. Понятие мышления. Особенности мышления. Формы мышления. Операции мышления. Этапы мыслительного процесса. Интеллект. Возрастные особенности мышления в дошкольном возрасте

  12. Речь и язык. Функции речи. Речь и мышление. Виды речи. Этапы развития речи детей.

  13. Эмоции; понятие, свойства, виды. Высшие эмоции - чувства. Виды чувств. Эмоциональные качества личности. Эмоциональные особенности. Теории эмоций. Свойства и виды эмоций. Возрастные особенности эмоционально-чувственной сферы дошкольников

  14. Личность. Личность. Воспитание личности. Структура личности. Личностное развитие дошкольников.

  15. Характер. Темперамент. Характер. Черты характера. Понятие акцентуации характера. Типы акцентуации по К. Леонгарду.

  16. Типы темперамента. Учёт темперамента в деятельности. Свойства темперамента. Понятие темперамента. Структура. Теории темперамента

  17. Способности. Понятие способности. Виды способностей. Способности и задатки. Развитие способностей.

Задачи:

1.Различия между детьми по темпераменту требуют и различной педагогической тактики.

1. Детей с .., темпераментом приходится удерживать от бурных реакций, приучать к сдержанности, самообла­данию.

2. У детей с ... темпераментом приходится поддерживать веру в свои силы, поощрять их активность.

3. Ученику с ... темпераментом труднее, чем другим, выработать у себя быстроту и энергичность действий.

4. Ученика с ... темпераментом приходится чаще, чем других, приучать быть более сосредоточенным, не разбра­сываться, бороться с неустойчивостью своих влечений.

С учетом различий назовите тип темпераментов в пропусках. Известно, что темперамент определяет динами­ческие проявления многих личностных свойств. Но каж­дый тип темперамента определяет эти проявления по-разному. Укажите, какая существует зависимость между темпераментом, с одной стороны, и развитием, напри­мер, общения, способностей, а также формированием характера — с другой.

2. Назовите приемы создания образов воображения.

1. «... за столом сидят чудовища кругом: один в рогах с собачьей мордой, другой с петушьей головой. Злая ведьма с козьей бородой, тут остов чопорный и гордый, там карла с хвостиком, а вот полужуравль и полукот». (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»: сон Татьяны.)

2. Кентавры, русалки.

3. «... старый старичок: худой как зайцы зимние. Весь бел и шапка белая, высокая с околышем из красно­го сукна. Нос клювом как у ястреба, усы седые, длин­ные. И разные глаза ...» (Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».)

4. «Еще страшней, еще чуднее: вот рак верхом на пауке, вот череп на гусиной шее, вертится в красном колпаке, вот мельница вприсядку пляшет и крыль­ями трещит и машет» (А.С. Пушкин «Евгений Оне­гин»: сон Татьяны.)

5. Сфинксы, драконы.

3. Можно ли основании приведенных примеров говорить о разумности поведения животных? Объясните, что обусловливает столь сложные и гибкие формы поведения животных

А Н Северцов описывает факты индивидуального научения у диких животных: так, соколы, обнаруживая в засаде у гнезда охотника, научились бросать пищу птенцам с высоты, недоступной выстрелу: песцы, на которых охотились, протягивая на пути к приманке шнурок и привязывая его к нацеленному ружью, стали прорывать ход к приманке под снегом. Известны случаи, когда крысы, для того чтобы достать мед со дна бидона свешивались в него, держа друг друга за хвосты, и по очереди ели. Чтобы полакомиться подсолнечным маслом они прогрызали у стеклянных бутылок пробки и. опуская хвосты в дырочку, потом их облизывали. Кражи яиц происходят по методу конвейера крысы ложатся на спину и передают яйца по цепочке. Если же переносить яйца нужно на большое расстояние, то одна крыса ложится на спину, крепко зажав всеми четырьмя лапами яйцо а другие тащат ее за хвост к месту транспортировки

4. Из приведенных суждений отберите верные и аргументируйте свой выбор

1. Развитие психики определяется необходимостью приспособления организма к среде

2. Уже у растении можно обнаружить примитивные формы психической организации.

3. Каждая новая ступень психического развития животных есть новый шаг в усложнении физической организации

4 Развитие психики животных проходит стадии элементарной сенсорной и перцептивной психики

5. У многих животных существует разделение труда с последовательной сменой функций.

5. Согласны ли вы с приведенными тезисами? Найдите в них ошибки и неточности, если они есть.

1.Сознание есть отражение действительности — истинное или превратное

2.При объективном изучении человека психолог не наблюдает ничего такого, что он мог бы нажать сознанием. Сознание и его подразделения являются поэтому не более как терминами, дающими психологии возможность сохранить в замаскированной правда, форме старое религиозное понятие

3.Сознание в качестве информации выполняет лак отображающую, так и управляющую функцию.

4.Сознание — это всегда знание о чем-то, что вне его. Оно предполагает отношение субъекта к объективной реальности, к предмету, находящемуся вне сознания

5.Сознание способно отражать и самое себя, явления субъективной реальности. Это особенность сознания именуется его рефлексивностью или способностью отражения

6. Мое отношение к моей среде есть мое сознание.

7. Если психика связана с рефлексами, значит психика и сознание и есть рефлекс.

8. Сознание — это коллективное идеальное.

9. Бессознательное немыслимо без осознаваемого.

6. Прочитайте следующие поэтические строки. Почему философы, психологи и литераторы поют такой гимн слову? Поясните роль слова в культуре и исторической памяти человечества.

Молчат гробницы, мыши и кости, —

Лишь слову жизнь дана

Из древней тьмы, на мировом погосте.

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь.

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья

Наш дар бессмертный — речь

(И. А. Бунин)

2. Когда исчезнут вещи и дела, и даже след цивилизации, вдруг прорастут из Времени

— Слова, осмыслив жадное Пространство

Все, что копили миллионы лет. Слова вдруг явят, запахи свои, и цвет, и форму, без которой слова — нет

Ведь только Человек, сам вырвавший Слова из немоты, как джина — из бутылки тесной.

Внушил себе, что слово — бестелесно, что можно им распоряжаться кое-как, бросать на ветер, как пустяк и ставить запросто — на место, лишь Человек наивный, так уж вышло, бесстрашно их лишает смысла. Слова — повремени — дают с собой играть, свою скрывая власть, но расщепленный атом содрогнется — от зависти,.— когда терпенье это оборвется.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск