Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность





Скачать 192.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Дата публикации25.10.2014
Размер192.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Политехнический колледж

Предметная (цикловая) комиссия

экономических дисциплин, товароведения

и туризма

УТВЕРЖДАЮ

Директор политехнического колледжа

______________Х. И. Борс

«_____»__________ 2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Введение в специальность

по программе базовой подготовки

специальности 100401 Туризм

Квалификация выпускника специалист по туризму

Форма обучения очная


Майкоп – 2011

Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по специальности 100401 Туризм
Составитель рабочей программы:
преподаватель первой категории ___________________ В.В. Доронина

(подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии экономических дисциплин, товароведения и туризма
Председатель предметной (цикловой) комиссии

«___» __________ 20___ г. ____________________ Е.С. Васюкова

(подпись)
Одобрено методическим советом

политехнического колледжа «___» __________ 20___ г.

Председатель

методического

совета политехнического колледжа ___________________ Х.И. Борс

(подпись)

Зам. директора по учебной работе

«___» __________ 20___ г. _____________________ В.М. Куприенко

(подпись)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___» __________ 20___ г. _____________________ Н.В. Бушманова

(подпись)

Председатель выпускающей предметной

(цикловой) комиссии __________________ Е.С. Васюкова

(подпись)

  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Введение в специальность» является формирование у студентов необходимых знаний и умений для свободной профессиональной ориентации в различных стандартных профессиональных экономических ситуациях при практической деятельности туристских фирм и организации обслуживания туристов и экскурсантов. Вводный в специальность курс преследует главную цель – показать роль, место и назначение специалиста по туризму в общем течении процесса производства и реализации туристского продукта. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • обеспечение высокого уровня подготовки специалистов, опирающегося на знания теоретических основ различных видов туризма;

  • сформировать представление о современных видах туристского обслуживания, принципах работы учреждений с поставщиками туруслуг и покупателями турпродуктов;

  • ознакомить с основными концептуальными положениями о тенденциях развития туризма.

  • приобретение навыков самостоятельной работы;

  • формирование практических навыков в процессе разработки и подбора туров в качестве специалиста по туризму.




  1. Место дисциплины в структуре ООП базового уровня


Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части общепрофессиональных дисциплин ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи.

Основой для изучения дисциплины служат знания, приобретенные студентами при изучении общеобразовательных и ряда смежных и специальных дисциплин.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, способы деятельности, сформированные в ходе изучения дисциплин «Организация туристской индустрии», «География туризма», «Экономика отрасли», «Туристское регионоведение в России»».

Освоение дисциплины «Введение в специальность» является основой для последующего изучения дисциплин: «Предоставление турагентских услуг», Технология продаж и продвижения турпродукта», «Технология и организация турагентской деятельности», «Предоставление туроператорских услуг», «Маркетинговые технологии в туризме».


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: целостную систему знаний о путешествии и путешественниках; понятийно – терминологический аппарат, характеризующий туризм; определение туриста, составляющие элементы, права и свободы; анализ туристской индустрии; определение туристской услуге, работы и туристских товаров; подвиды и разновидности туризма; туристские ресурсы; провести взаимосвязь туризма с другими областями знаний; безопасность туризма.(ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.6, ПК-3.2, ПК-3.4).

уметь: определять тенденции развития туризма и международные и региональные проблемы обслуживания туристов;на практике реализовывать полученные знания в сфере предоставления туруслуг.(ОК-2, ОК-4, ОК-9, ПК-1.3, ПК-1.4, ПК-1.5, ПК-1.7, ПК-2.1, ПК-2.4, ПК-3.1).

владеть:профессиональной аргументацией при обсуждении вопросов, касающихся видов и тенденций развития туризма; навыками работы с учебной и методической литературой, периодическими изданиями, статистическими данными; географическими атласами и картами.(ОК-2, ПК-3.2).


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 48 часов.

Вид учебной работы

Всего часов



Семестр

III

Аудиторные занятия (всего)

48

48

В том числе:







Лекции (Л)

32

32

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Курсовой проект (работа)

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

16

16

В том числе:







Реферат

6

6

Доклад

4

4

Составление план-конспекта

6

6

Форма промежуточной аттестации:

контрольная работа







Общая трудоемкость

48

48




  1. Структура и содержание дисциплины

    1. Структура дисциплины




п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Л

ПЗ

ЛР

СРС




1.

Введение.

2

-

-

-

Устный опрос

2.

Путешественник и путешествия.

2

-

-

2

Устный опрос. Тестирование

3.

Туризм.

2

-

-

2

Блиц-опрос

4.

Турист.

2

-

-

2

Блиц-опрос

5.

Туристская индустрия.

6

-

-

-

Обсуждение докладов

6.

Теория туристского продукта.

2

-

-

2

Тестирование

7.

Туристские услуги, работы, товары.

4

-

-

2

Блиц-опрос

8.

Подвиды и разновидности туризма.

2

-

-

2

Обсуждение докладов

9.

Туристские ресурсы.

2

-

-

2

Блиц-опрос

10.

Туризм и другие области знаний.

4

-

-

2

Устный опрос

11.

Безопасность туризма.

4

-

-

-

Тестирование

12.

Промежуточная аттестация

Контрольная работа в письменной форме

ИТОГО:

32

-

-

16






    1. Содержание разделов дисциплины «Введение в специальность»




урока

Наименование темы дисциплины

Трудоемкость (часы)

Содержание

Форми-руемые компе-тенции

Результаты освоения (знать, уметь, владеть)

Образов.технологии

обязат. аудитор-ная наг-рузка

СРС

1.

Введение.

2

-

Место дисциплины в процессе освоения основной профес-сиональнойобра-зовательнойпрог-раммы.Содержание дисциплины, связь с другими предметами.

ОК-1

Знать:развитие науки о туризме.


Владеть: навыками сбора и анализа информации.

Лекция.

2.


1. Путешествия и путешественник.

2



2


История туризма.

Понятие путешествия.

Самостоятельная работа обучающихся: составление плана-конспекта на тему «Концепция развития туризма в Российской Федерации. Основные проблемы и задачи развития туризма».

ОК-1

ПК-1.1


Знать: определение путешествия; конечную цель путешествия;ранние путешествия;основоположника мас-сового туризма.

Владеть: навыками сбора и анализа информации.

Лекции-беседы.

3.


2. Туризм.

2




2



Определение туризма.

Цели туризма.

Самостоятельная работа обучающихся: составление плана-конспекта на тему «География бизнес поездок».


ОК-4

ПК-1.1

ПК-1.2

Знать: определение туризма; участников туризма; длительность туристского путе-шествия;определение ночевки;виды сезонов в туризме;цели туризма.

Владеть: навыками работы с каждым типом потребителей.

Комбинирован-ный урок.


4.

3. Турист.

2

2

Определение туриста.

Экскурсант.

Пенсионеры и инвалиды.

Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Экологи-ческий туризм: понятие, время возникновения, главные признаки экотуризма».

ОК-3

ПК-2.2

ПК-3.2


Знать: определение туриста; принцип индустрии гостепри-имства, туризм, в зависимости от национальности туриста, туризм, в зависимости от возраста туриста; понятие экскурсанта; пенсионеры и инвалиды, как категория лиц в туризме.

Владеть: навыками сбора и анализа информации.

Комбинирован-ный урок.


5.


6.

7.

4. Туристская индустрия.

2


2


2



Определение турис-тской индустрии.

Организаторы туризма.

Транспортные услуги.

Гостиничная индустрия.

Система общест-венного питания.

Развлечения и отдых.

Инфраструктура туризма.

Другие не типичные туруслуги.


ОК-4

ПК-1.2

ПК-1.3

ПК-3.2

Знать: определение туристской индустрии; сущность работы организаторов туризма: туроператора, турагента; сущность перевозок; определение гостинич-ной индустрии;. системуобщественного питания в туризме; развлечения в туризме; инфраструктуру туризма: комплекс сооружений, инженер-ых и коммуникационных сетей, телекоммуника-ционная связь, дороги; другие нетипичные туристские услуги: прокат машин, услуги салонов красоты, охранные предприятия, фотоателье.

Владеть: навыками сбора и анализа информации.

Комбинирован-ный урок.


8.


5. Теория туристского продукта.

2


2


Источники турис-тского продукта. Сущность услуги.

Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Крупные мировые туропе-раторы в экоту-ризме».


ОК-4

ПК-3.1

ПК-3.4


Знать: источники туристского продукта; сущность туристской услуги, работ, товаров;определение потреби-телей туристского продукта; характерные чертытуристской услуги;этапы произ-водства потенциальной услуги.

Владеть: навыками сбора и анализа информации.

Комбинированный урок


9.


10.

6. Туристские услуги, работы, товары.

2


2



2


Состав туруслуг.

Работы как разновидность туристской услуги.

Туристские товары.

Самостоятельная работа обучающихся: составление плана-конспекта на тему «Мировые регионы и центры экологиче-ского туризма».


ОК-9

ПК-1.2

ПК-2.5

ПК-3.2


Знать: состав турист-ских услуг: перевозка, питание, экскурсии и экскурсионное обслу-живание, система развлечений, концерты, зрелищные и спортивные мероприятия; работы как разновидность турис-тской услуги: банки, системы связи – те-леграф, почта, теле-фонная связь, прокат автомашин, бензо-колонки, мастерские, прачечные; характерис-тику туристских товаров: товары, приобретаемые до путешествия, в дороге, на месте; сущность шопинг-туров.

Владеть: навыками сбора и анализа информации.

Комбинирован-ный урок.


11.

7. Подвиды и разновидности туризма.

2




2


Активный и пассивный туризм. Цели туризма.

Социальный туризм.

Развлечения.

Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Курортно-оздоровительный туризм: основные понятия».


ОК-3

ПК-1.1

ПК-1.2

Знать: сущность активного и пассивного туризма: определение, их виды; цели туризма: для отдыха или удовольс-твия, оздоровительные целяи, для развлечения, ознакомительные, рекламные поездки, познавательные, отдых в каникулы, военный тур, ностальгический; сущ-ность социального ту-ризма, туры социальной направленности; характе-ристику развлечений: природные ресурсы – климат, пляж, горы, исторические места, рекреационные прост-ранства, культурные события, спортивные мероприятия, романтика.

Владеть: навыками сбора и анализа информации.

Комбинированный урок.


12.

8. Туристские ресурсы.

2


2

Туристские ресурсы. Национальные парки и охраняемые территории.

Тематические парки.

Самостоятельная работа обучающихся: составление доклада на тему «Основная концепция и процесс планирования туризма».

ПК-1.1

ПК-2.2

ПК-3.4

Знать: туристские ресурсы: определение, культурное наследие, природное наследие; национальные парки и охраняемые территории: научный заповедник, национальный парк, памятники природы и рукотворная культурно-историческая достоп-римечательности, заказник, охраняемый ландшафт, антропо-логический заповедник; тематические парки: Диснейленд, океана-риумы, дельфинарии, зоопарки, зоосады, зверинцы, аквапарки; чудеса света.

Владеть: навыками сбора и анализа информации.

Комбинированный урок.


13.

14.

9. Туризм и другие области знаний.

2

2


2

Психология. Социология. Экономика. География. Информатика.

Самостоятельная работа обучающихся: написание доклада на тему «Роль кадров в развитии туризма».

ОК-1.9

ПК-1.1

Знать: сущность психологии и психология туристского потреб-ления; сущность социологии: определе-ние, взаимосвязь с туризмом; сущность экономики; взаимосвязь географии и туризма;определение информа-тики и автоматизи-рованныхинформац-онных систем брони-рования.

Владеть: навыками сбора и анализа информации.

Комбинированный урок.


15.
16.

10. Безопасность туризма.

2
2

-

Безопасность турис-тского путешествия.

Чрезвычайные ситуации.

ПК-1.2

ПК-2.4

Знать: характеристики безопасного туристского путешествия: травмо-опасность, воздействие окружающей среды, биологические факторы, личная безопасность и безопасность имущества; возможные чрезвы-чайные ситуации: стихийные бедствия, гражданские волнения, военные действия, блокада, террористичес-кие акты, экономические катастрофы.

Владеть: навыками сбора и анализа информации.

Комбинированный урок.


Итого:

32

16





5.3. Практические и семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах

Практические и семинарские занятия учебным планом не предусмотрены.
5.4 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.

5.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ)


Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрены.

5.6. Самостоятельная работа студентов


Содержание и объем самостоятельной работы студентов




п\п

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения

Сроки

выполнения

Объем в

часах

1

2

3

4

5

1.

Концепция развития туризма в Российской Федерации. Основные проблемы и задачи развития туризма.

Составление плана-конспекта.

2 неделя

2

2.

География бизнес поездок.

Составление плана-конспекта.

3 неделя

2

3.

Экологический туризм: понятие, время возникновения, главные признаки экотуризма.

Написание реферата.

4 неделя

2

4.

Крупные мировые туроператоры в экотуризме.

Написание реферата.

5 неделя

2

5.

Мировые регионы и центры экологического туризма.

Составление плана-конспекта.

6 неделя

2

6.

Курортно-оздоровительный туризм: основные понятия.

Написание реферата.

7 неделя

2

7.

Основная концепция и процесс планирования туризма.

Подготовка доклада.

8 неделя

2

8.

Роль кадров в развитии туризма.

Подготовка доклада.

9 неделя

2

Всего:

16


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения

6.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля


  1. Определение путешествия.

  2. Конечная цель путешествия.

  3. Ранние путешествия.

  4. Основоположника массового туризма.

  5. Определение туризма.

  6. Участники туризма.

  7. Длительность туристского путешествия.

  8. Определение ночевки.

  9. Виды сезонов в туризме.

  10. Цели туризма.

  11. Определение туриста.

  12. Принцип индустрии гостеприимства.

  13. Деление туристов по возрасту.

  14. Определение экскурсанта.

  15. Пенсионеры и инвалиды, как участники туризма.

  16. Определение туристской индустрии.

  17. Определение туроператора.

  18. Определение турагента.

  19. Сущность перевозок;

  20. Сущность и характеристика гостиничной индустрии.

  21. Система общественного питания в туризме.

  22. Сущность развлечений в туризме.

  23. Инфраструктура туризма.

  24. Другие нетипичные туристские услуги.

  25. Определение туристского продукта.

  26. Составляющие туристского продукта.

  27. Определение туристской услуги.

  28. Этапы производства услуги.

  29. Состав туристских услуг.

  30. Работы предприятий туристской индустрии.

  31. Определение туристских товаров.

  32. Определение шопинг-тура.

  33. Определение активного туризма.

  34. Определение пассивного туризма.

  35. Определение социального туризма.

  36. Сущность развлечений.

  37. Определение туристских ресурсов.

  38. Культурное наследие в туризме.

  39. Природное наследие в туризме.

  40. Назначение национальных парков.

  41. Назначение тематических парков.

  42. Чудеса света.

  43. Определение взаимосвязи туризма с другими областями наук.

  44. Факторы риска при туристском путешествии.

  45. Чрезвычайные ситуации.


6.2. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации

Семестровый экзамен по дисциплине учебным планом не предусмотрен.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература
ЭБС «Znanium.com»

1. Аманжолова, Д.А. Введение в специальность: история сервиса: учеб. пособие / Д.А. Аманжолова, В.Э. Багдасарян, В.Н. Горлов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 384 с. Режим доступа: http://zhanium.com//

2. ЭБС «Znanium.com» Брашнов, Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учеб. пособие / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 224 с. Режим доступа: http://zhanium.com//

б) дополнительная литература


  1. Квартальнов В.А. Туризм: учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2002




  1. ЭБС «Znanium.com» Иванов, А.А. История российского туризма (IX-XX вв.): учеб. пособие / А.А. Иванов. - М.: Форум, 2011. - 320 с. Режим доступа: http://zhanium.com//


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. http://www.vokrugsveta.ru/Журнал «Вокруг света» –на сайте представлена вся справочная информация о туризме и путешествиях.

  2. http://www.d-mir.ru/journal/tio/tiowobook/Журнал «Деловой мир. Туризм и отдых» – база данных содержит новости и деловые ссылки на полезные источники информации в области туризма.

  3. http://www.tourinfo.ru/content/rating/rating_2008.php.Информационное агентство Туринфо : база данных содержит новости и деловые ссылки на полезные источники информации в области туризма и рынка услуг в целом.

  4. http://www.travel.ru/search/result.html.Информационный сайт Travel: на сайте представлена вся справочная информация о туризме и путешествиях.

  5. Информационно-правовая система «Гарант»


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает:

1)  библиотечный фонд ГОУ ВПО «МГТУ»;

2) мультимедийное оборудование для демонстрации наглядного материала во время чтения лекций.


Дополнения и изменения в рабочей программе

за ________/________ учебный год

В рабочую программу Введение в специальность
по специальности 100401 Туризм

вносятся следующие дополнения и изменения:


Дополнения и изменения внесла Доронина В.В. ___________________

(подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии экономических дисциплин, товароведения и туризма

«____»___________________20___г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________ Васюкова Е.С.

(подпись)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Дисциплина «Введение в специальность» является вводным предметом специальности «Организация перевозок и управление на транспорте...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине В. В введение в специальность
...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Программой учебной дисциплины «Введение в специальность» предусматривается изучение основных вопросов развития страхования в Российской...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРефератов по дисциплине «введение в специальность»
Темы рефератов по дисциплине «введение в специальность» (блок кафедры экономической теории и прикладной экономики) для студентов...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине введение в специальность
...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая учебная программа по дисциплине «Введение в специальность»...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «История...
История отрасли и введение в специальность: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История отрасли и введение...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине введение в специальность
Рабочая программа составлена на основании учебного плана по направлению 080100. 62 – Экономика
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа дисциплины «Введение в специальность»
Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 250401Технология деревообработки
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconМетодические рекомендации 8 Введение 10 часть первая введение в специальность....
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов и колледжей, изучающих адаптивную физи­ческую культуру,...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность»
«введение в специальность» ознакомление студентов направлениея подготовки бакалавра 200100. 62 электроника и наноэлектроника профиль...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В. 03 Введение в специальность
Рабочая программа составлена на основе гос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 280104 Пожарная безопасность
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине «Введение в специальность»
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск