ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
Согласовано
| Утверждаю
|
___________________
Руководитель ООП
по направлению 210100
декан ЭФ проф. В.А. Шпенст
|
_______________________ Зав.кафедрой ЭС
проф. В.А. Шпенст
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
Направление подготовки бакалавра 210100–электроника и наноэлектроника
Профиль промышленная электроника Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная
Составитель: доцент каф. ЭС И.И. Растворова
Санкт-Петербург
2012
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель дисциплины «введение в специальность» ознакомление студентов направлениея подготовки бакалавра 200100.62 электроника и наноэлектроника профиль «промышленная электроника» с выбранным ими с программой обучения; с основными требованиями к профессиональной подготовке, которым они должны соответствовать.
Задача дисциплины «Введение в специальность»: развить у студента 1-го курса понимания общих причинно-следственных связей в широком спектре современной электроники. В задачи дисциплины также входит ознакомление студентов с современными представлениями о возникновении и развития электронных устройств и комплексов и связанного с этим материального производства.
Данная дисциплина позволяет студентам сориентироваться в учебном процессе, четко представить дальнейшие перспективы освоения ими различных направлений отраслей промышленной электроники.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «введение в специальность» относится к циклу дисциплин по выбору студента блока Б1, изучается в первом семестре.
Для изучения дисциплины «введение в направление» достаточно знаний, умений и компетенций по гуманитарным предметам в объёме среднего (полного) общего или среднего профессионального образования.
«Введение в специальность» представляет собой самостоятельную дисциплину, способствующую развитию профессиональной культуры. Она может быть рекомендована в качестве предшествующей для таких дисциплин, как «Физические основы электроники», «Основы преобразовательной техники», «Основы микропроцессорной техники», «Электронные промышленные устройства» и др. 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения;
ОК-6 - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ПК-3- готов учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности;
ПК-6 - способен собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии;
ПК-18- способен собирать, анализировать и систематизировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по тематике исследования в области электроники и наноэлектроники. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Историю электроники.
Основные физические основы и принципы электроники.
Основные понятия и определения, использующиеся в рамках направления.
Владеть:
Основными понятиями и определениями, использующимися в рамках направления.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет ____2____ зачетные единицы.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 1
| Аудиторные занятия (всего)
| 19
| 19
| В том числе:
| -
|
| Лекции
| 19
| 19
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 53
| 53
| В том числе:
|
|
| Курсовой проект (работа)
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
| Реферат
| 12
| 12
| Другие виды самостоятельной работы
|
|
| Подготовка к практическим занятиям, выполнение проверочных работ для текущего контроля знаний.
| 15
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
| зачёт
| зачёт
| Общая трудоемкость час
зач. ед.
| 72
| 72
| 2
| 2
|
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
| 1
| Общая характеристика специальности.
| 1.1.Краткая история развития электроники. Электроника – это область науки и техники, в рамках которой занимаются созданием и практическим применением различных устройств и приборов, основанных на использовании изменений концентрации и перемещении заряженных частиц в вакууме, газе или твердых кристаллических телах.
1.2.Перспективы развития промышленной электроники. Электроника является универсальным средством при решении всевозможных задач и проблем в различных областях народного хозяйства. Роль электроники сегодня существенно возрастает в связи с использованием микропроцессорной техники для обработки информационных сигналов. В конце 40-х годов создаются первые полупроводниковые элементы (диоды и транзисторы). Дальнейшее совершенствование полупроводниковых приборов, резисторов, конденсаторов и других элементов, заключалось в уменьшении их размеров.
| 2
| Образовательная программа подготовки бакалавров.
| 1.1. Структурно-логическая схема подготовки бакалавров и специалистов
1.2. Квалификационная характеристика бакалавра и специалиста. Требования к их профессиональной подготовленности
1.3. Организация учебного процесса. Структура образовательной программы. Циклы дисциплин. Структура итоговой государственной аттестации. Требования к выпускной квалификационной работе дипломированного бакалавра, специалиста. Требования к государственному экзамену
| 3
| История развития кафедры.
| Научная и научно-методическая деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры
|
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
.
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| 1
| 2
| 3
| 1
| Физические основы электроники
| +
| +
| +
| 2
| Основы преобразовательной техники
| +
| +
| +
| 3
| Основы микропроцессорной техники
| +
| +
|
| 4
| Электронные промышленные устройства
| +
| +
|
|
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Лекц.
| Практ.
зан.
| Лаб.
зан.
| Семин
| СРС
| Все-го
час.
| 1
| Общая характеристика специальности
| 7
|
|
|
| 17
| 24
| 2
| Образовательная программа подготовки бакалавров и специалистов
| 7
|
|
|
| 19
| 26
| 3
| История развития кафедры
| 5
|
|
|
| 17
| 22
|
6. Лабораторный практикум
Лабораторный практикум не предусмотрен. 7. Практические занятия (семинары)
Практические занятия не предусмотрены.
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Для получения итоговой аттестации студенты выполняют самостоятельную работу (реферат/презентацию) в рамках одной из следующих общих тем:
Темы рефератов
Исторические этапы развития электроники и промышленной электроники.
Видные советские и российские ученые, внесшие вклад в развитие промышленной электроники.
Современные подходы к анализу и синтезу электронных устройств.
Особенности математического моделирования различных режимов работы электронных устройств.
Уровень современных систем математического моделирования электронных устройств.
Влияние развития математического моделирования на характер труда разработчика электронных устройств.
Силовая электроника в современном мире.
Микроэлектроника в современном мире.
Общие подходы к построению силовых электронных устройств.
Цифровая электроника в современном мире. Импульсные режимы.
Общая характеристика и структура цифровых запоминающих устройств.
Развитие аналоговых электронных устройств.
Новейшие материалы электронной техники – наноматериалы.
Использование наноструктур в современной электронике.
Развитие вторичных источников питания.
Научно-техническое направление современной электроники – транзисторная техника
Применение полупроводниковых преобразователей электрической энергии в промышленности.
Применение полупроводниковых преобразователей электрической энергии в быту.
Области применения аналоговых и цифровых сигналов.
Назначение и области применения георадаров. Перспективы радиоведения.
Обзор существующих способов регулирования скорости асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором
Возможности использования регулируемых по скорости асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.
Использование современной элементной базы в замкнутых системах регулирования координат электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения.
Использование современной элементной базы в замкнутых системах регулирования координат электропривода с асинхронными двигателями.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
ФГОС-3
б) дополнительная литература:
Горбачев, Г.Н. Промышленная электроника / Г.Н. Горбачёв, Е.Е. Чаплыгин. - М.: Энергоатомиздат, 1988.
3. Мелешин, В. И. Транзисторная преобразовательная техника / В. И. Мелешин. - М.: Техносфера, 2005. в) программное обеспечение.
Не предусмотрено г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Не предусмотрены. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Рефераты выполняются в электронном виде, в компьютерном классе кафедры электронных систем, с использованием интернета и ресурсов библиотеки Горного университета. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Рабочая программа предусматривает возможность обучения в рамках поточно-групповой системы обучения. Для текущего контроля успеваемости используется устный опрос.
Разработчик:
Каф. ЭС
|
| доцент
|
| Растворова И.И.
| (место работы)
|
| (занимаемая должность)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|