Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность»





Скачать 328.5 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность»
страница1/2
Дата публикации17.04.2015
Размер328.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра истории и теории государства и права





Утверждаю:
Декан факультета экономики и права

Т.М. Ожерельева ________________

«____» __________________ 2011 г.

Утверждаю:


Декан факультета заочного обучения

И.М. Дребнева _________________

«___» ____________________2011г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»



Направление подготовки

030900.62 Юриспруденция
Профиль подготовки

общий профиль

Квалификация выпускника

бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная


Бузулук 2011

Рецензент


Старший преподаватель кафедры истории и теории государства и права Пестова Т.П.
Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» /сост. Ю.Б. Багаутдинова. – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. – 15 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной (заочной) формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» в 1 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900.62 «Юриспруденция», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464


Составитель ______________Ю.Б. Багаутдинова

«____»______________2011 г.

© Багаутдинова Ю.Б., 2011

© БГТИ (филиал) ОГУ, 2011
Содержание











1

Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО....... …………………….

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины.........

4

4

Содержание и структура дисциплины....…………………………….

6

4.1

Содержание разделов дисциплины......................................................

6

4.2

Структура дисциплины.........................................................................

7

4.3

Практические занятия (семинары)....…………………………………

9

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………………...




5

Образовательные технологии...............................................................

9

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях…………………………………………………..

10

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации...................................................................

10

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины ................................

11

7.1

Основная литература…………………………………………………..

11

7.2

Периодические издания.....……………………………………………

12

7.3

Интернет-ресурсы...................................................................................

12

7.4

Методические указания к практическим занятиям .............................

12

7.5

Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы. ...........................................................


12

7.6

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ..........................................................


12

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины……………….

12




Лист согласования рабочей программы дисциплины………………..

13




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины……….

14

1 Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Введение в специальность» является ознакомление студентов с их будущей специальностью, с особенностями профессиональной деятельности юриста в различных сферах государственной жизни страны, с теми требованиями, которые предъявляются к работникам правоохранительных органов.

Задачи курса - дать общее представление о реалиях и проблемах профессии юриста, осуществляемой юристами деятельности, о возможной карьере юриста в различных сферах государственной власти и управления, в правоохранительных органах, в хозяйственной деятельности и в других сферах; подготовить студента к более успешному освоению дисциплин, преподаваемых в юридических учебных заведениях.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Введение в специальность» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация - «бакалавр»).

Дисциплина предшествует изучению следующих дисциплин: «Правоохранительные органы», «Гражданский процесс», «Судебные речи», «Адвокатура в Российской Федерации», «Нотариат» и др.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

б) профессиональных (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  • владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

  • готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

в педагогической деятельности:

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- общее представление о профессии юриста;

- общее представление о возможной карьере юриста.

уметь:

- самостоятельно работать с учебной и научной литературой и нормативными материалами, уметь их анализировать, обобщать.

владеть:

- юридической терминологией.

Приобрести опыт деятельности:

- нормотворческой;

- правоприменительной;

- правоохранительной;

- экспертно-консультационной;

- педагогической (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
4 Содержание и структура дисциплины
4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раздела

Наименование
раздела (модуля)

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Общее понятие юриспруденции.

Юриспруденция. Право. Отрасли российского права. Правовая система Российской Федерации. Законность и правопорядок. Общая характеристика направления подготовки «Юриспруденция».

Написание рефератов, докладов.

Зачетный модуль № 1

2

Направления деятельности юриста. Основные юридические профессии.

Многоаспектность профессиональной деятельности юриста. Основные юридические профессии. Судья. Полномочия судьи. Прокурор. Полномочия прокурора. Следователь. Полномочия следователя. Адвокат. Полномочия адвоката. Нотариус. Полномочия нотариуса. Юрисконсульт. Полномочия юрисконсульта.

Написание рефератов, докладов.

Зачетный модуль № 2

3

Юридическое образование. Формы и методы обучения по направлению подготовки «Юриспруденция»

Юридическое образование. Государственный стандарт высшего юридического образования.

Формы получения юридического образования. Перспективы развития юридического образования в РФ.

Формы занятий в юридическом вузе. Лекции по юридическим дисциплинам. Семинарские и практические занятия по юридическим дисциплинам.

Формы контроля знаний студентов по юридическим дисциплинам. Текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Зачеты и экзамены. Порядок сдачи зачетов по юридическим дисциплинам. Порядок сдачи экзаменов по юридическим дисциплинам.

Самостоятельная работа студентов: понятие, задачи и виды.

Курсовая работа. Порядок выполнения и защиты курсовых работ по юридическим дисциплинам.

Научная работа студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция».

Работа с нормативными источниками: задачи и основные правила. Место официальной публикации нормативных актов.

Работа с научными источниками по направлению подготовки «Юриспруденция»: виды источников, основные правила и способы их использования.

Итоговая государственная аттестация по специальности «Юриспруденция». Государственный экзамен. Выпускная квалификационная работа.



Написание рефератов, докладов.

Зачетный модуль № 3

4.2 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа) (очная форма обучения, нормативный срок обучения – 4 года)

Вид работы

Трудоемкость, часов


семестр 1

Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа:

36

36

Лекции (Л)

9

9

Практические занятия (ПЗ)

27

27

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

36

36

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

10

10

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

10

10

Контрольная работа (К)

-

-

Самоподготовка

проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям

16
8
8

16
8
8

Подготовка и сдача экзамена

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)



зачет

зачет


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа) (очная форма обучения, нормативный срок обучения – 3 года)

Вид работы

Трудоемкость, часов


семестр 1

Всего

Переаттестация

72

72

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа:

-

-

Лекции (Л)

-

-

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

-

-

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

-

-

Контрольная работа (К)

-

-

Самоподготовка

проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям

-
-
-

-
-
-

Подготовка и сдача экзамена

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)



зачет

зачет


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72часа)

(заочная форма обучения, нормативный срок обучения – 5 лет)

Вид работы

Трудоемкость, часов


семестр 1

Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа:

8

8

Лекции (Л)

2

2

Практические занятия (ПЗ)

6

6

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

59,5

59,5

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

10

10

Контрольная работа (К)

10

10

Самоподготовка

проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям

39,5
20
19,5

39,5
20
19,5

Подготовка и сдача экзамена

4,5

4,5

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72часа)

(заочная форма обучения, нормативный срок обучения – 3,5 года)

Вид работы

Трудоемкость, часов


семестр 1

Всего

Переаттестация

72

72

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа:

-

-

Лекции (Л)

-

-

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

-

-

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

-

-

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

-

-

Контрольная работа (К)

-

-

Самоподготовка

проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям

-
-
-

-
-
-

Подготовка и сдача экзамена

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)



зачет

зачет


Разделы дисциплины, изучаемые в первом семестре студентами очной формы обучения с нормативным сроком обучения 4 года




раз-

дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Общее понятие юриспруденции.

16

2

2

-

12

2

Направления деятельности юриста. Основные юридические профессии.

18

2

4

-

12

3

Юридическое образование. Формы и методы обучения по направлению подготовки «Юриспруденция».

38

5

21

-

12




Итого:

72

9

27

-

36


Разделы дисциплины, изучаемые в первом семестре студентами заочной формы обучения с нормативным сроком обучения 5 лет



раз-

дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Общее понятие юриспруденции.

12

-

2




10

2

Направления деятельности юриста. Основные юридические профессии.

22

-

2




20

3

Юридическое образование. Формы и методы обучения по направлению подготовки «Юриспруденция».

33,5

2

2




29,5




Итого:

67,5

2

6




59,5



4.3 Практические занятия (семинары) в группах очной формы обучения с нормативным сроком обучения 4 года, заочной формы обучения с нормативным сроком обучения 5 лет




занятия



раздела

Тема

Кол-во часов










очная форма обуч., нормативный срок – 4 г.

заочная форма обуч., нормативный срок – 5 л.

1

2

3

4

1

1

Юриспруденция. Право. Отрасли российского права. Правовая система Российской Федерации. Законность и правопорядок. Общая характеристика направления подготовки «Юриспруденция».

4

-

2

2

Многоаспектность профессиональной деятельности юриста. Основные юридические профессии.

Судья. Полномочия судьи. Прокурор. Полномочия прокурора. Следователь. Полномочия следователя. Адвокат. Полномочия адвоката. Нотариус. Полномочия нотариуса. Юрисконсульт. Полномочия юрисконсульта.

4

2

3

3

Юридическое образование. Государственный стандарт высшего юридического образования.

Формы занятий в юридическом вузе. Лекции по юридическим дисциплинам. Семинарские и практические занятия по юридическим дисциплинам.

Формы контроля знаний студентов по юридическим дисциплинам. Текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Зачеты и экзамены. Порядок сдачи зачетов по юридическим дисциплинам. Порядок сдачи экзаменов по юридическим дисциплинам.


4

2

4

3

Формы получения юридического образования. Перспективы развития юридического образования в РФ.


2

-

5

3

Самостоятельная работа студентов: понятие, задачи и виды.


13

2







Итого:

27

6


4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины (очная форма обучения, нормативный срок обучения – 4 года, 3 года)



раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

2

3

1

Этика и правовая культура в профессиональной юридической деятельности.

2

2

Язык и речь в профессиональной деятельности юриста.

Общественная деятельность юриста и возможности

обеспечения престижа профессии.

4

2

Личность юриста. Психологические особенности деятельности юриста.

4




Итого:

10



5 Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация - «бакалавр») реализуются различные виды учебной работы, дающие наиболее эффективные результаты освоения дисциплины, и в сочетании с внеаудиторной работой формируют и развивают требуемые компетенции обучающихся.

В процессе освоения дисциплины «Введение в специальность» используются следующие образовательные технологии:

Стандартные методы обучения:

  • Лекции;

  • Практические занятия;

  • Обсуждение рефератов и докладов;

  • Самостоятельная работа студентов, в которую включается анализ статистических данных, информации и интерпретация результатов;

  • Консультации преподавателей.

Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

  • Лекция с заранее запланированными ошибками;

  • Лекция-беседа («диалог с аудиторией»);

  • Анализ конкретных ситуаций.


5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях темы расписать

Семестр

Вид занятия (Л, ПР,)

Используемые интерактивные образовательные технологии


Тема

Количество

часов




Л

Лекция-беседа

Юридическое образование в России

4

ПР

Анализ конкретных ситуаций

Характеристика юридической профессии

5

Итого:




9


6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Примерная тематика рефератов


  1. Профессия – юрист.

  2. Моя будущая юридическая профессия: адвокат.

  3. Моя будущая юридическая профессия: прокурор.

  4. Моя будущая юридическая профессия: судья.

  5. Моя будущая юридическая профессия: следователь.

  6. Моя будущая юридическая профессия: нотариус.

  7. Моя будущая юридическая профессия: юрисконсульт.

  8. Судья в суде общей юрисдикции.

  9. Судья в арбитражном судопроизводстве.

  10. Судья Конституционного Суда РФ.

  11. Личные качества юриста.

  12. История юридического образования в России.

  13. Выдающиеся российские юристы: Михаил Михайлович Сперанский.

  14. Выдающиеся российские юристы: Константин Петрович Победоносцев.

  15. Выдающиеся российские юристы: Федор Александрович Кистяковский.

  16. Выдающиеся российские юристы: Владимир Данилович Спасович.

  17. Выдающиеся российские юристы: Федор Никифорович Плевако.

  18. Выдающиеся российские юристы: Александр Федорович Кони.

  19. Выдающиеся российские юристы: Рафаил Самуилович Белкин.

  20. Дистанционное обучение: понятие и содержание.

  21. Бакалавриат и магистратура по юриспруденции.

  22. Значение работы студентов – юристов с нормативными источниками.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Программой учебной дисциплины «Введение в специальность» предусматривается изучение основных вопросов развития страхования в Российской...
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» iconРабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность»
«введение в специальность» ознакомление студентов направлениея подготовки бакалавра 200100. 62 электроника и наноэлектроника профиль...
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» iconРабочая программа дисциплины «Введение в специальность»
Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»
Введение в специальность[Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: тгамэуп, 2012. 20 с
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» iconРабочая программа учебной дисциплины введение в специальность для...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв. 1 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» iconРабочая учебная программа дисциплины Цели и задачи дисциплины Целью настоящей учебной дисциплины
«Введение в специальность и история Финуниверситета» является стимулирование интереса к выбранной профессии, формирования у студентов...
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Дисциплина «Введение в специальность» является вводным предметом специальности «Организация перевозок и управление на транспорте...
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» iconПамятка для студентов групп мапп-61-62 по изучению дисциплины «Введение в специальность»
Дисциплина «Введение в специальность» изучается в 4-ом семестре. В ней будут рассмотрены следующие темы
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине В. В введение в специальность
...
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» iconПрограмма учебной дисциплинЫ «введение в специальность»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» iconРабочая программа учебной дисциплины гигиена (наименование учебной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» iconМетодические рекомендации 8 Введение 10 часть первая введение в специальность....
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов и колледжей, изучающих адаптивную физи­ческую культуру,...
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» iconРабочая программа учебной дисциплины системы жизнеобеспечения в пассажирских...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» iconМетодические указания для изучения дисциплины «Введение в специальность»
Методические указания для изучения дисциплины «Введение в специальность» для студентов заочной формы обучения специальности 230104...
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» iconОбразовательная программа «культура индии» Специальность 031401 культурология...
Анализ истории восприятия и изучения индийской культуры, включая развитие индологической науки, а также специфики важнейших аспектов...
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск