Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность»





Скачать 260.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Введение в специальность»
Дата публикации22.01.2015
Размер260.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Введение в специальность»
составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу

для направления 130400 Горное дело


для специализации

13040265 «Маркшейдерское дело»

специалитет


Новочеркасск 2011 г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ОДФГБОУ ВПО ЮРГТУ(НПИ)

______________ Л.И.Щербакова

__________________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
С.3.3.03 Введение в специальность

для направления 130400 Горное дело

по специализации 13040265 «Маркшейдерское дело»

Факультет __геологии, горного и нефтегазового дела
Кафедра _маркшейдерского дела и геодезии

Курс 1

Семестр 1



Лекции не планируются


Зачет 1 (семестр)



Практические

(семинарские) занятия 36(час)

Всего самостоятельной работы 36(час.), из них:

плановая работа 12(час.)

курсовой проект не планируется

курсовая работа не планируется

реферат не планируется

домашнее задание не планируется

контрольная работа (ЗФО) не планируется

индивидуальная работа 32 (час.)

домашняя работа 4 (час.)


Лабораторные занятия не планируются






Всего аудиторных 36(час.)




ИТОГО по дисциплине 72 (час.)

ИТОГО по дисциплине 2(ЗЕТ)
2011 г.
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по ФГОС утвержденного ученым советом ЮРГТУ(НПИ) протоколом № 4 от «29» декабря 2010 г.

Рабочую программу составил к.т.н., доцент каф. маркшейдерского дела и геодезии Иванова О.В.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры маркшейдерского дела и геодезии

утверждена «_____» __________________ 2011 г. Протокол № ____________


Заведующий кафедрой _________________________________ /Калинченко В.М./

(подпись, фамилия, инициалы)

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре ООП 5

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины 5

1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе 5

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами 5

1.4. Связь с последующими дисциплинами 5

1.5. Требования к результатам освоения дисциплины 6

2. Распределение тем, часов занятий по модулям и семестрам 6

3. Содержание модулей 7

3.1. Содержание модуля №1 7

3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах 7

3.1.2. практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 7

3.1.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 7

3.1.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания,

их содержание и характеристика 8

3.1.5. Самостоятельная работа студентов 8

3.1.6. Самоконтроль полученных знаний 8

3.1.7. Учебно-методические материалы по модулю 8

3.2. Содержание модуля №2 8

3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах 8

3.2.2. практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 9

3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 9

3.2.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания,

их содержание и характеристика 9

3.2.5. Самостоятельная работа студентов 9

3.2.6. Самоконтроль полученных знаний 10

3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю 10

3.3. Содержание модуля №3 10

3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах 10

3.3.2. практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 11

3.3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 11

3.3.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания,

их содержание и характеристика 11

3.3.5. Самостоятельная работа студентов 11

3.3.6. Самоконтроль полученных знаний 12

3.3.7. Учебно-методические материалы по модулю 12

4. Учебно-методические материалы и информационное обеспечение дисциплины 12

5. Учебная и производственная практики, НИР 13

6. Интерактивные формы организации изучения дисциплины 13

7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов и подготовка к экзамену 14

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 14



1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ООП




    1. Цели и задачи изучения дисциплины



Цель преподавания дисциплины – обеспечение более высокой адаптациистудентов младших курсов к учебному процессу в университете и к выбранной специальности.
Задачи дисциплины: получение информации об организации учебного процесса в университете, ознакомление студентов с содержанием маркшейдерской специальности и ее местом в горном производстве, требованиями предъявляемыми к горным инженерам.

    1. Краткая характеристика и содержание дисциплины, ее место в учебном

процессе



Сведения о специальности, включая историю, исторический обзор, современное состояние и основные научно-технические проблемы специальности.

Краткая история ЮРГТУ(НПИ), факультета и кафедры. Общие понятия о специальности. Характер деятельности специалистов после окончания университета. Структура вуза. Организация учебного процесса: лекции, практические и лабораторные занятия. правила внутреннего распорядка (Устав университета). Права и обязанности студентов. Виды поощрений и взысканий; этика отношений с преподавателями. Формы контроля знаний студентов.

Государственный образовательный стандарт и место учебного плана специальности в учебном процессе. Характеристика дисциплин, входящих в ГОС и учебный план, их связь и роль в формировании специалиста.

Очерк развития маркшейдерии. Термин «Маркшейдерское дело» происходит от двух немецких слов mark (граница) и scheiden (размечать). Эта специальность возникла в Германии в 16 веке. В задачу ее входило перенесение с поверхности земли в подземные недра границ участков, принадлежащих различным владельцам.

Эта маркшейдерская задача сохранилась и сейчас, но количество границ, которые надо находить под землей, значительно увеличилось: появились границы опасных зон ведения горных работ, границы барьерных целиков, границы предохранительных целиков для охраны зданий, сооружений и природных обьектов на земной поверхности и т. д. Нахождение этих границ под землей является достаточно сложной задачей, доступной только квалифицированным инженерам маркшейдерам.

В настоящее время в круг обязанностей маркшейдера входит так же решение многих других очень важных задач. Прежде всего это задачи составления планов действующих и проектируемых горных выработок. Без таких планов руководство горными работами невозможно. Планы составляются на основе геодезических съемок, которые с учетом особенностей горно-геологических условий шахт называются маркшейдерскими съемками.

Маркшейдерская служба решает вопросы задания направления горным выработкам в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Для того, чтобы выбрать эффективное и безопасное направление ведения горных выработок, инженер маркшейдер должен хорошо знать горную среду. В какой то мере работа маркшейдера аналогична работе штурмана авиации и морских штурманов. Дающим направления движения воздушным и морским судам в воздушной и морской средах. Поэтому вполне обоснованно можно назвать маркшейдеров горными штурманами, задающими направление горным выработкам в горной среде. Штурманские обязанности маркшейдерской службыпроявляются и при проходке подземных тоннелей разного назначения (железнодорожные и автомобильные тоннели, тоннели под реками и морями, тоннели метрополитенов). Без маркшейдерского обеспечения эти работы вооще невозможны.

Всему этому обучаются студенты маркшейдерской специальности.

Студенты в курсе дисцивлины «Введения в специальность» знакомятся с назначением, целью и содержанием учебных практик; видамии объемами работ, методиками выполнения, необходимой отчетностью;выполнением полевых и камеральных работ; составлением отчета и сдачей зачета по практике; перечнем вопросов, решаемых маркшейдерской службой.
1.3 Связь с предшествующими дисциплинами

Математика: аналитическая геометрия, дифференциальное исчисление.

Физика: оптика.

Информатика.

Инженерная графика и топографическое черчение:проекции с числовыми отметками.

1.4 Связь с последующими дисциплинами



1. Маркшейдерия – 3.4,6,9 семестры;

2. Строительство карьеров – 5 семестр;

3. Математическая обработка результатов измерений - 6 семестр;

4.Высшая геодезия – 7,8 семестры;

5. Фотограмметрия – семестр;

6. Маркшейдерско-геодезические приборы - 5 семестр;

7. Геометрия недр – 7, 8 семестры.


1.5 Требования к результатам освоения дисциплины



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способен демонстрировать пользование компьютером как средством управления и обработки информационных массивов (ПК-4);

- готов работать с программными продуктами общего и специального назначения для моделирования месторождений твердых полезных ископаемых, технологий эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов, оценке экономической эффективности горных и горно-строительных работ, производственных, технологических, организационных и финансовых рисков в рыночных условиях (ПК-28).

- готов осуществлять производство маркшейдерско-геодезических работ, определять пространственно-временные характеристики состояния земной поверхности и недр, горно-технических систем, подземных и наземных сооружений и отображать информацию в соответствии с современными нормативными требованиями (ПСК-4-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: свои права и обязанности, организацию учебного процесса, содержание специальности и ее место в производстве, требования, предъявляемые к специалистам с высшим образованием, историю университета, института и кафедры;

    1. уметь: целенаправленно осваивать специальность «Маркшейдерское дело»; выбирать и использовать учебную и техническую литературу; планировать время для самостоятельной работы; выполнять правила поведения в вузе;

    2. владеть: навыками более четкой ориентации в учебном процессе; самостоятельной работы по изучению преподаваемых дисциплин; использования литературы для учебных целей; ответственного отношения к выполнению учебных заданий и общественных поручений.


2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМ




Рис.1. Модульное построение дисциплины



семестра

Номера

Аудиторные занятия (час)

Самостоятельная работа

Студентов (час)

Итого (час)


модулей

тем

лекции

Практические (семинарские) занятия.

Лабораторные занятия.

Всего

Плановая

Индивидуа-льая

Домашняя

Всего

Экзамен,

сессия

1


2

11
3

Р 1,2

-

12

-

12

-

11

1

12

зачет

24

2

3 4,3

-

12

-

12

-

11

2

13

26

3

5 5,6

-

12

-

12

-

10

1

11

22

ВСЕГО

-

36

-

36

-

32

4

36




70



3 СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ

3.1 Содержание модуля 1 (24час.)

3.1.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах


Учебным планом не предусмотрены.

3.1.2 Наименование тем практических занятий, их содержание и объём в часах




Тема 1. Дисциплина «Введение в специальность»: 6 час., УЗ - 1; ПК4, ПК28.


Содержание темы 1: Цели и задачи дисциплины.Знакомство со студентами. Краткие свеения из истории Донского края, г. Новочеркасска, университета. Общие понятия о специальности.

Литература раздел 4 [10,11,12].

Тема 2. Организация учебного и воспитательного процесса в университете: 6 час., УЗ – 1; ПК28; ПСК4-1.


Содержание темы 2: Структура управления университетом. Правила внутреннего распорядка (Устав университета). Права и обязанности студентов. Организация учебного процесса.

Литература раздел 4 [11].



Семестр

Наименование тем

занятий

Количество

часов


Форма

контроля

Сроки контроля

Литература

1

1.Дисциплина «Введение в специальность».


6

опрос

20 декабря

1 – 12

2. Организация учебного и воспитательного процесса в университете.

6

опрос

20 декабря

1 – 12



3.1.3 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


Учебным планом не предусмотрены.

3.1.4 Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика


Учебным планом не предусмотрены.

3.1.5 Самостоятельная работа студентов



Самостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом

Семестр

Всего (час)

Плановая работа (час.)

Индивидуальная работа (час.)

Домашняя работа (час.)



1

12

Не планируется

11

1


1. Домашняя самостоятельная работа:

  • подготовка к семинарам – 1.

2. Индивидуальная самостоятельная работа :

  • самоконтроль полученных знаний -4часа.

  • конспектирование разделов, вынесенных на самостоятельную проработку-2часа.

  • самостоятельное изучение дисциплины –5 час.



3.1.6 Самоконтроль полученных знаний




модуля

Уровень

тем

Подведение и проведение рейтинг-контроля, час

Всего на контроль модуля

1

1,2

Текущий

Промежуточный

Итоговый


0,5

Тестовый контроль по модулю

Защита плановой лабораторной работы, опрос и пр.

Допуск к зачёту,экзамену

1,2


0,7

0,3

-




3.1.7 Учебно-методические материалы по модулю


Литература 4 [1 – 12].


3.2 Содержание модуля 2 (24час.)

3.2.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах


Учебным планом не предусмотрены.


3.2.2 Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах



Тема 3. Современные требования к инженерам и высшему техническому образованию: 6 час., УЗ – 1; ПСК4-1 (номер компетенции)


Содержание темы 3: Общенаучные и общетехнические знания-фундамент специальных дисциплин. Научно-технический прогресс в маркшейдерии и геодезии. Участие студентов в научных исследованиях, общественной жизни группы, угиверситета.

Литература раздел 4 [8,11].

Тема 4. Самостоятельная работа студентов: 6 час., УЗ – 1; ПК28; ПСК4-1.


Содержание темы 4: Важность и необходимость самостоятельной работы-способность самостоятельно обогощать и обновлять знания. Основные этапы учебного процесса: лекции, практические и лабораторные занятия, консультации. Правила ведения лекций . Работа с литературой. Взаимопомощь при самостоятельной работе. Аттестация.

Литература раздел 4 [11].


Семестр

Наименование тем

занятий

Количество

часов


Форма

контроля

Сроки контроля

Литература

1

3. Современные требования к инженерам и высшему техническому образованию

6

опрос

20 декабря

1 – 12

4. Самостоятельная работа студентов

6

опрос

20 декабря

1 – 12

3.2.3 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


Учебным планом не предусмотрены.

3.2.4 Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика



Учебным планом не предусмотрены.


3.2.5 Самостоятельная работа студентов



Самостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом


Всего (час)

Плановая работа (час.)

Индивидуальная работа (час.)

Домашняя работа (час.)

12

Не планируется

11

1


1. Домашняя самостоятельная работа:

  • подготовка к лекциям – 1.

2. Индивидуальная самостоятельная работа :

  • самоконтроль полученных знаний -4час.

  • конспектирование разделов, вынесенных на самостоятельную проработку-3час.

  • самостоятельное изучение дисциплины – 4 час.


3.2.6 Самоконтроль полученных знаний







модуля

Уровень

тем

Подведение и проведение рейтинг-контроля, час

Всего на контроль модуля

2

1,2

Текущий

Промежуточный

Итоговый

1

Тестовый контроль по модулю,

Защита плановой лабораторной работы, опрос и пр.

Допуск к зачёту

3

0,7

0,3




4



3.2.7 Учебно-методические материалы по модулю



Литература 4 [[1 – 12].



3.3 Содержание модуля 3 (24 час.)



3.3.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах


Учебным планом не предусмотрены.


3.3.2 Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах




Тема 5. Понятие о геодезии (топографии): 6 час., УЗ – 1; ПК4, ПК28.

Содержание темы 5: Предмет и задачи геодезии. Основная продукция геодезических измерений. Геодезия – основа маркшейдерской и геодезической специальностей. Виды съемок. Применяемые приборы.


Литература раздел 4 [2].

Тема 6. Понятие огеологических дисциплинах: 6 час., УЗ – 1; ПК4, ПК28.

Содержание темы 6: Геология – наука о Земле. Строение Земли. Горные породы и полезные ископаемые. Формы залегания полезных ископаемых. Геоморфология.


Литература раздел 4 [5,9].


Семестр

Наименование тем

занятий

Количество

часов


Форма

контроля

Сроки контроля

Литература

1

5. Понятие о геодезии (топографии)

6

опрос

20 декабря

1 – 12

6. Понятие огеологических дисциплинах

6

опрос

20 декабря

1 – 12


3.3.3 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


Учебным планом не предусмотрены.

3.3.4 Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика



Учебным планом не предусмотрены.

3.3.5 Самостоятельная работа студентов



Самостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом

Всего (час)

Плановая работа (час.)

Индивидуальная работа (час.)

Домашняя работа (час.)

12

Не планируется

13

2


1. Домашняя самостоятельная работа:

  • подготовка к лекциям – 2.

2. Индивидуальная самостоятельная работа :

  • самоконтроль полученных знаний -4час.

  • конспектирование разделов, вынесенных на самостоятельную проработку-3час.

  • самостоятельное изучение дисциплины – 6 час.

3.3.6 Самоконтроль полученных знаний







модуля

Уровень

тем

Подведение и проведение рейтинг-контроля, час

Всего на контроль модуля

3

1,2

Текущий

Промежуточный

Итоговый

6

Тестовый контроль по модулю,

Защита плановой лабораторной работы, опрос и пр.

Допуск к зачёту


5

0,7

0,3

5


6

3.3.7 Учебно-методические материалы по модулю



Литература раздел 4 [1-12].

4. Учебно-методические материалы по дисциплине

Литература:
Основная:

  1. Маркшейдерия / М. Е. Певзнер. - М. : Горная книга, 2007. - 179 с. -., методобеспеченность 1/2.

  2. Федотов Г. А. Инженерная геодезия : учебник / Г. А. Федотов. - 5-е изд., стереотип. - М. : Высш. шк., 2009. - 463 с. - ISBN 978-5-06-006107-9.

  3. Перфилов В. Ф. Геодезия : учебник для вузов / В. Ф. Перфилов, Р. Н. Скогорева, Н. В. Усова. - 3-е изд, перераб. и доп. - М. : Высш. шк., 2008. - 350 с. : ил. - ISBN 978-5-06-004818-6.

  4. Посыльный Ю. В.Основы геодезии и топографии : учеб. пособие /Ю. В. Посыльный; ЮРГТУ (НПИ). - Новочеркасск : ЮРГТУ (НПИ), 2003. - 124 с. : ил.

  5. Кочетов Ф. Г. Автоматизированные системы для геодезических измерений/ М.: Недра, 1991. - 205 с. - ISBN 5-247-01528-7: 90к.

  6. Маркшейдерское дело. Ч. 1 : учебник, в двух частях / Под ред. И.Н.Ушакова; 3-е изд., пер. и доп. - М.: Недра, 1989. - 311 с

  7. Маркшейдерское дело. Ч. 2 : учебник, В 2-х ч. / Белоликов А. Н. , Земисев В. Н. , Кротов Г. А. , и др. ; Под ред. И. Н. Ушакова; 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Недра, 1989. - 437 с.

  8. Маркшейдерская энциклопедия / Гл. ред. Л.А.Пучков; - М.: Мир горной книги, 2006. - 605 с.



Дополнительная:

  1. Геодезия и маркшейдерия : учебник для вузов / под ред. В. Н. Попова, В. А. Букринского; 2-е изд., стер. - М.: Горная книга, 2007. - 453 с. - ISBN 978-5-7418-0465-0: 600-00. методобеспеченность 1/4.




  1. Попов В. Н. Геодезия : учебник для вузов / В. Н. Попов, С. И. Чекалин. - М. : Горная книга, 2007. - 722 с. - (Горное образование). - ISBN 978-5-98672-078


Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины (разработанные в ЮРГТУ(НПИ)):


  1. Посыльный Ю. В.Типовые параметры процесса сдвижения земной поверхности при горных разработках: Учеб. пособие / Юж.- Рос. гос. техн. ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2003. – 156 с. ISBN 5-88998-341-5, методобеспеченность 1/1. ©ЮРГТУ(НПИ) 2011


К практическим занятиям:


  1. Посыльный Ю. В. Практикум по сдвижению горных пород и земной поверхности. / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2006. 80 с., методобеспеченность 1/1.

  2. Посыльный Ю. В. Практикум по геодезии: учеб. пособие / Юж.-Рос. Гос. техн. ун-т. –Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2010. – 100 с.



Дидактические материалы

14. Плакаты

Интернет ресурсы

15. Научная электронная библиотека еLIBRARY.RU - российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования.


16. Научно-техническая библиотека ЮРГТУ(НПИ) – lib.npi-tu.ru.

17. Сайт электронных учебников для вузов 4 Digital Universiti.

6 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



При заполнении раздела необходимо пользоваться п. 7.3 ФГОС, а также рекомендациями (стр. 3).

Мо-

дуль

Вид аудиторных занятий

Вид интерактивной

формы проведения

занятий

Тема

Часы

1

семинар

диспут, тренинг

Тема 1. Дисциплина «Введение в специальность»

Тема 2. Организация учебного и воспитательного процесса в университете.

4 час.
6 час.

2

семинар

диспут, тренинг


Тема 3. Современные требования к инженерам и высшему техническому образованию.

Тема 4. Самостоятельная работа студентов.


4 час.

3 час.

3

семинар

диспут, тренинг

Тема 5. Понятие о геодезии (топографии).

Тема 6. Понятие огеологических дисциплинах.

4 час.

4 час.


Занятия, проводимые в интерактивных формах составляют 25час. (69,4%).

7 ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ И ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ




Наименование

Всего, час.

1

Подготовка к лекциям

-

2

Подготовка к лабораторным занятиям

-

3

Подготовка к практическим занятиям

36

4

Плановая работа




5

Индивидуальная работа

32

6

Домашняя работа

4










ИТОГО

72


8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Необходимо указать специализированные лаборатории, аудитории и оборудование. Данные должны соответствовать сведениям, представленным в форме 8 основной образовательной программы.

Аудитории 74 и 75

Теодолиты, буссоли, нивелиры, кипрегели, мензулы, рейки, рулетки, мерные ленты, эккеры, топографические карты, масштабные линейки, циркули - измерители, курвиметры, планиметры, калькуляторы.

Аудитория 73

Компьютерный класс


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Дисциплина «Введение в специальность» является вводным предметом специальности «Организация перевозок и управление на транспорте...
Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине В. В введение в специальность
...
Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Программой учебной дисциплины «Введение в специальность» предусматривается изучение основных вопросов развития страхования в Российской...
Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» iconРефератов по дисциплине «введение в специальность»
Темы рефератов по дисциплине «введение в специальность» (блок кафедры экономической теории и прикладной экономики) для студентов...
Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине введение в специальность
...
Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Введение в специальность»...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «История...
История отрасли и введение в специальность: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История отрасли и введение...
Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине введение в специальность
Рабочая программа составлена на основании учебного плана по направлению 080100. 62 – Экономика
Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» iconРабочая программа дисциплины «Введение в специальность»
Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 100401 Туризм
Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 250401Технология деревообработки
Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические рекомендации 8 Введение 10 часть первая введение в специальность....
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов и колледжей, изучающих адаптивную физи­ческую культуру,...
Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» iconРабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность»
«введение в специальность» ознакомление студентов направлениея подготовки бакалавра 200100. 62 электроника и наноэлектроника профиль...
Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В. 03 Введение в специальность
Рабочая программа составлена на основе гос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 280104 Пожарная безопасность


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск