Скачать 260.92 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Введение в специальность» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для направления 130400 Горное дело для специализации 13040265 «Маркшейдерское дело» специалитет Новочеркасск 2011 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)» УТВЕРЖДАЮ Проректор по ОДФГБОУ ВПО ЮРГТУ(НПИ) ______________ Л.И.Щербакова __________________ 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА С.3.3.03 Введение в специальность для направления 130400 Горное дело по специализации 13040265 «Маркшейдерское дело» Факультет __геологии, горного и нефтегазового дела Кафедра _маркшейдерского дела и геодезии Курс 1 Семестр 1
ИТОГО по дисциплине 72 (час.) ИТОГО по дисциплине 2(ЗЕТ) 2011 г. Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по ФГОС утвержденного ученым советом ЮРГТУ(НПИ) протоколом № 4 от «29» декабря 2010 г. Рабочую программу составил к.т.н., доцент каф. маркшейдерского дела и геодезии Иванова О.В. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры маркшейдерского дела и геодезии утверждена «_____» __________________ 2011 г. Протокол № ____________ Заведующий кафедрой _________________________________ /Калинченко В.М./ (подпись, фамилия, инициалы) СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре ООП 5 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины 5 1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе 5 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами 5 1.4. Связь с последующими дисциплинами 5 1.5. Требования к результатам освоения дисциплины 6 2. Распределение тем, часов занятий по модулям и семестрам 6 3. Содержание модулей 7 3.1. Содержание модуля №1 7 3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах 7 3.1.2. практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 7 3.1.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 7 3.1.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 8 3.1.5. Самостоятельная работа студентов 8 3.1.6. Самоконтроль полученных знаний 8 3.1.7. Учебно-методические материалы по модулю 8 3.2. Содержание модуля №2 8 3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах 8 3.2.2. практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 9 3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 9 3.2.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 9 3.2.5. Самостоятельная работа студентов 9 3.2.6. Самоконтроль полученных знаний 10 3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю 10 3.3. Содержание модуля №3 10 3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах 10 3.3.2. практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 11 3.3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 11 3.3.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 11 3.3.5. Самостоятельная работа студентов 11 3.3.6. Самоконтроль полученных знаний 12 3.3.7. Учебно-методические материалы по модулю 12 4. Учебно-методические материалы и информационное обеспечение дисциплины 12 5. Учебная и производственная практики, НИР 13 6. Интерактивные формы организации изучения дисциплины 13 7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов и подготовка к экзамену 14 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 14 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ООП
Цель преподавания дисциплины – обеспечение более высокой адаптациистудентов младших курсов к учебному процессу в университете и к выбранной специальности. Задачи дисциплины: получение информации об организации учебного процесса в университете, ознакомление студентов с содержанием маркшейдерской специальности и ее местом в горном производстве, требованиями предъявляемыми к горным инженерам.
процессеСведения о специальности, включая историю, исторический обзор, современное состояние и основные научно-технические проблемы специальности. Краткая история ЮРГТУ(НПИ), факультета и кафедры. Общие понятия о специальности. Характер деятельности специалистов после окончания университета. Структура вуза. Организация учебного процесса: лекции, практические и лабораторные занятия. правила внутреннего распорядка (Устав университета). Права и обязанности студентов. Виды поощрений и взысканий; этика отношений с преподавателями. Формы контроля знаний студентов. Государственный образовательный стандарт и место учебного плана специальности в учебном процессе. Характеристика дисциплин, входящих в ГОС и учебный план, их связь и роль в формировании специалиста. Очерк развития маркшейдерии. Термин «Маркшейдерское дело» происходит от двух немецких слов mark (граница) и scheiden (размечать). Эта специальность возникла в Германии в 16 веке. В задачу ее входило перенесение с поверхности земли в подземные недра границ участков, принадлежащих различным владельцам. Эта маркшейдерская задача сохранилась и сейчас, но количество границ, которые надо находить под землей, значительно увеличилось: появились границы опасных зон ведения горных работ, границы барьерных целиков, границы предохранительных целиков для охраны зданий, сооружений и природных обьектов на земной поверхности и т. д. Нахождение этих границ под землей является достаточно сложной задачей, доступной только квалифицированным инженерам маркшейдерам. В настоящее время в круг обязанностей маркшейдера входит так же решение многих других очень важных задач. Прежде всего это задачи составления планов действующих и проектируемых горных выработок. Без таких планов руководство горными работами невозможно. Планы составляются на основе геодезических съемок, которые с учетом особенностей горно-геологических условий шахт называются маркшейдерскими съемками. Маркшейдерская служба решает вопросы задания направления горным выработкам в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Для того, чтобы выбрать эффективное и безопасное направление ведения горных выработок, инженер маркшейдер должен хорошо знать горную среду. В какой то мере работа маркшейдера аналогична работе штурмана авиации и морских штурманов. Дающим направления движения воздушным и морским судам в воздушной и морской средах. Поэтому вполне обоснованно можно назвать маркшейдеров горными штурманами, задающими направление горным выработкам в горной среде. Штурманские обязанности маркшейдерской службыпроявляются и при проходке подземных тоннелей разного назначения (железнодорожные и автомобильные тоннели, тоннели под реками и морями, тоннели метрополитенов). Без маркшейдерского обеспечения эти работы вооще невозможны. Всему этому обучаются студенты маркшейдерской специальности. Студенты в курсе дисцивлины «Введения в специальность» знакомятся с назначением, целью и содержанием учебных практик; видамии объемами работ, методиками выполнения, необходимой отчетностью;выполнением полевых и камеральных работ; составлением отчета и сдачей зачета по практике; перечнем вопросов, решаемых маркшейдерской службой. 1.3 Связь с предшествующими дисциплинами Математика: аналитическая геометрия, дифференциальное исчисление. Физика: оптика. Информатика. Инженерная графика и топографическое черчение:проекции с числовыми отметками. 1.4 Связь с последующими дисциплинами1. Маркшейдерия – 3.4,6,9 семестры; 2. Строительство карьеров – 5 семестр; 3. Математическая обработка результатов измерений - 6 семестр; 4.Высшая геодезия – 7,8 семестры; 5. Фотограмметрия – семестр; 6. Маркшейдерско-геодезические приборы - 5 семестр; 7. Геометрия недр – 7, 8 семестры. 1.5 Требования к результатам освоения дисциплиныПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способен демонстрировать пользование компьютером как средством управления и обработки информационных массивов (ПК-4); - готов работать с программными продуктами общего и специального назначения для моделирования месторождений твердых полезных ископаемых, технологий эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов, оценке экономической эффективности горных и горно-строительных работ, производственных, технологических, организационных и финансовых рисков в рыночных условиях (ПК-28). - готов осуществлять производство маркшейдерско-геодезических работ, определять пространственно-временные характеристики состояния земной поверхности и недр, горно-технических систем, подземных и наземных сооружений и отображать информацию в соответствии с современными нормативными требованиями (ПСК-4-1). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: свои права и обязанности, организацию учебного процесса, содержание специальности и ее место в производстве, требования, предъявляемые к специалистам с высшим образованием, историю университета, института и кафедры;
2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМРис.1. Модульное построение дисциплины
3 СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ3.1 Содержание модуля 1 (24час.)3.1.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часахУчебным планом не предусмотрены. 3.1.2 Наименование тем практических занятий, их содержание и объём в часахТема 1. Дисциплина «Введение в специальность»: 6 час., УЗ - 1; ПК4, ПК28.Содержание темы 1: Цели и задачи дисциплины.Знакомство со студентами. Краткие свеения из истории Донского края, г. Новочеркасска, университета. Общие понятия о специальности. Литература раздел 4 [10,11,12]. Тема 2. Организация учебного и воспитательного процесса в университете: 6 час., УЗ – 1; ПК28; ПСК4-1.Содержание темы 2: Структура управления университетом. Правила внутреннего распорядка (Устав университета). Права и обязанности студентов. Организация учебного процесса. Литература раздел 4 [11].
3.1.3 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часахУчебным планом не предусмотрены. 3.1.4 Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристикаУчебным планом не предусмотрены. 3.1.5 Самостоятельная работа студентовСамостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом
1. Домашняя самостоятельная работа:
2. Индивидуальная самостоятельная работа :
3.1.6 Самоконтроль полученных знаний
3.1.7 Учебно-методические материалы по модулюЛитература 4 [1 – 12]. 3.2 Содержание модуля 2 (24час.)3.2.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часахУчебным планом не предусмотрены. 3.2.2 Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часахТема 3. Современные требования к инженерам и высшему техническому образованию: 6 час., УЗ – 1; ПСК4-1 (номер компетенции)Содержание темы 3: Общенаучные и общетехнические знания-фундамент специальных дисциплин. Научно-технический прогресс в маркшейдерии и геодезии. Участие студентов в научных исследованиях, общественной жизни группы, угиверситета. Литература раздел 4 [8,11]. Тема 4. Самостоятельная работа студентов: 6 час., УЗ – 1; ПК28; ПСК4-1.Содержание темы 4: Важность и необходимость самостоятельной работы-способность самостоятельно обогощать и обновлять знания. Основные этапы учебного процесса: лекции, практические и лабораторные занятия, консультации. Правила ведения лекций . Работа с литературой. Взаимопомощь при самостоятельной работе. Аттестация. Литература раздел 4 [11].
3.2.3 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часахУчебным планом не предусмотрены. 3.2.4 Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристикаУчебным планом не предусмотрены. 3.2.5 Самостоятельная работа студентовСамостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом
1. Домашняя самостоятельная работа:
2. Индивидуальная самостоятельная работа :
3.2.6 Самоконтроль полученных знаний
3.2.7 Учебно-методические материалы по модулюЛитература 4 [[1 – 12]. 3.3 Содержание модуля 3 (24 час.)3.3.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часахУчебным планом не предусмотрены. 3.3.2 Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часахТема 5. Понятие о геодезии (топографии): 6 час., УЗ – 1; ПК4, ПК28.Содержание темы 5: Предмет и задачи геодезии. Основная продукция геодезических измерений. Геодезия – основа маркшейдерской и геодезической специальностей. Виды съемок. Применяемые приборы.Литература раздел 4 [2]. Тема 6. Понятие огеологических дисциплинах: 6 час., УЗ – 1; ПК4, ПК28.Содержание темы 6: Геология – наука о Земле. Строение Земли. Горные породы и полезные ископаемые. Формы залегания полезных ископаемых. Геоморфология.Литература раздел 4 [5,9].
3.3.3 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часахУчебным планом не предусмотрены. 3.3.4 Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристикаУчебным планом не предусмотрены. 3.3.5 Самостоятельная работа студентовСамостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом
1. Домашняя самостоятельная работа:
2. Индивидуальная самостоятельная работа :
3.3.6 Самоконтроль полученных знаний
3.3.7 Учебно-методические материалы по модулюЛитература раздел 4 [1-12]. 4. Учебно-методические материалы по дисциплине Литература: Основная:
Дополнительная:
Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины (разработанные в ЮРГТУ(НПИ)):
К практическим занятиям:
Дидактические материалы 14. Плакаты Интернет ресурсы 15. Научная электронная библиотека еLIBRARY.RU - российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования.16. Научно-техническая библиотека ЮРГТУ(НПИ) – lib.npi-tu.ru. 17. Сайт электронных учебников для вузов 4 Digital Universiti. 6 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫПри заполнении раздела необходимо пользоваться п. 7.3 ФГОС, а также рекомендациями (стр. 3).
Занятия, проводимые в интерактивных формах составляют 25час. (69,4%). 7 ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ И ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ
8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫНеобходимо указать специализированные лаборатории, аудитории и оборудование. Данные должны соответствовать сведениям, представленным в форме 8 основной образовательной программы. Аудитории 74 и 75 Теодолиты, буссоли, нивелиры, кипрегели, мензулы, рейки, рулетки, мерные ленты, эккеры, топографические карты, масштабные линейки, циркули - измерители, курвиметры, планиметры, калькуляторы. Аудитория 73 Компьютерный класс |
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность Дисциплина «Введение в специальность» является вводным предметом специальности «Организация перевозок и управление на транспорте... | Рабочая программа по дисциплине В. В введение в специальность ... | ||
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность Программой учебной дисциплины «Введение в специальность» предусматривается изучение основных вопросов развития страхования в Российской... | Рефератов по дисциплине «введение в специальность» Темы рефератов по дисциплине «введение в специальность» (блок кафедры экономической теории и прикладной экономики) для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине введение в специальность ... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Введение в специальность»... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История... История отрасли и введение в специальность: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История отрасли и введение... | Рабочая программа по дисциплине введение в специальность Рабочая программа составлена на основании учебного плана по направлению 080100. 62 – Экономика | ||
Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,... | Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 100401 Туризм | ||
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 250401Технология деревообработки | Методические рекомендации 8 Введение 10 часть первая введение в специальность.... Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов и колледжей, изучающих адаптивную физическую культуру,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность» «введение в специальность» ознакомление студентов направлениея подготовки бакалавра 200100. 62 электроника и наноэлектроника профиль... | Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине гсэ. В. 03 Введение в специальность Рабочая программа составлена на основе гос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 280104 Пожарная безопасность |