Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки





Скачать 269.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки
страница1/2
Дата публикации28.05.2015
Размер269.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Алтайский экономико-юридический институт"

кафедра экономических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Алтайского экономико-

юридического института

_____________ В.И. Степанов

"___"_____________ 2014 г.
Рабочая программа по дисциплине
Введение в специальность
для студентов направления подготовки

Государственное и муниципальное управление_ - __081100_________

(наименование направления подготовки) (код направления)

профиль подготовки __________ ____________________________

(наименование направления подготовки)
Квалификации (степени) выпускника – _____________бакалавр_______________________

(наименование квалификации (степени) выпускника в соответствии с ФГОС))

Барнаул 2014


Рабочая программа разработана старшим преподавателем кафедры финансов и кредита Алтайского экономико-юридического института ___________________.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономических дисциплин от "___"_____________ 2014 г.

Программа рассмотрена и одобрена методической комиссией экономического факультета.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………………..4

  2. Место дисциплины в структуре ООП, требования к «входным» знаниям, умениям и навыкам студента.…………………………….……………...………....5

  3. Учебно-тематический план дисциплины……………………………………7

  4. Содержание дисциплины…………………………………………………… 9

5. Планы практических занятий………………………………………………11

6. Самостоятельная работа студентов ………………………………………13

7. Образовательные технологии, используемые в преподавании дисциплины………………………………………………………………………….19

8. Критерии оценки результатов обучения……………………………………20

9. Материалы для текущей, промежуточной и итоговой аттестации……….23

10. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины…………..26

11. Информационное обеспечение учебной дисциплины…………………….27



1. Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина «Введение в специальность» является вариантной частью гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов, по направлению подготовки бакалавра 081100. 62 Государственное и муниципальное управление.

В результате освоения дисциплины «Введение в специальность» студент должен:

1. Знать основные понятия и термины дисциплины «Введение в специальность», организационную структуру института, правила внутреннего распорядка вуза, структуру учебного плана специальности, основные традиции института и содержание других наиболее важных элементов корпоративной культуры института, приемы и методы, обеспечивающие повышение эффективности использование учебного времени.

2. Формулировать и высказывать собственное мнение по проблематике курса.

3. Сформировать первоначальное представление о профессии экономиста и управленца, возможности применения знаний на практике.

4. Научиться самостоятельно работать с экономической литературой, систематизировать и обобщать информацию, статистические данные, содержащиеся в справочной, научной литературе, специализированной периодической печати, сети Интернет.

2. Место дисциплины в структуре ООП, требования к знаниям, умениям и навыкам студента.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в среднем общеобразовательном учебном заведении.

Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются:

Знание:

- основных экономических категорий, законов и теорий, показателей, их классификации и способов определения.

Умение:

- применять экономические термины, законы и теории, определять экономические показатели;

- производить расчеты математических величин.

Владение:

- методами экономической теории;

Освоение дисциплины «Введение в специальность» необходимо как предшествующее для дисциплин базового, математического и профессионального циклов.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:

- стремлением работать на благо общества (ОК-1);

- знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4).
Профессиональные компетенции:

- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

-способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

-способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

- умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

- способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);

- знанием и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

- понятийный аппарат учебной дисциплины «Введение в специальность»;

- теории государства, его формы и функции;

-основные тенденции развития современной российской государственности;

- инструменты социально-экономического развития муниципального образования.

Уметь:

- использовать теоретические принципы государственного и муниципального управления, основные нормативные документы в сфере государственного и муниципального управления в практической деятельности;

- анализировать основные направления деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

- выделять проблемы становления государственной и муниципальной службы.

Владеть:

- навыками поиска научной литературы, в т.ч. непереводной;

- терминологией в сфере государственного и муниципального управления;

- навыками оценки социально-экономической ситуации на федеральном и региональном уровнях.

3. Учебно-тематический план дисциплины (с указанием общей трудоемкости и количеством часов, отводимых на различные разделы и виды учебной деятельности).
Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетных единицы (108 часов)





п/п


Раздел (тема)

учебной

дисциплины

Виды учебной деятельности,

и трудоемкость (в часах)

Всего часов

Лекции

Практические занятия (семинары)

СРС

Семестр 1

11

Предмет и задачи курса

3

3

6

12

2 2

Терминология и теоретические основы государственного управления

3

3

6

12

33

Система государственного управления

3

3

6

12

54

Местное самоуправление в системе публичной власти

3

3

6

12

25

Государственная служба. Правовые основы

3

3

6

12

16

Государственная служба в современной России

3

3

6

12

17

Организация образовательного

процесса.

3

3

6

12

18

Структура высшего учебного заведения НОУ ВПО "Алтайский экономико-юридический институт"

3

3

6

12

99

Основы библиотечного дела, организация ин-

формационного обслуживания и защита авторских прав.

3

3

6

12

Форма итоговой аттестации – зачет

ВСЕГО ПО

КУРСУ


В часах


27

27

54

108

В зачетных единицах










3


4. Содержание дисциплины
Тема 1. Предмет и задачи курса.
Образовательный стандарт подготовки бакалавра по направлению 81100.62. Компоненты и их содержание.
Тема 2. Терминология и теоретические основы государственного управления.
Формы и методы государственного управления.

Тема 3. Система государственного управления .
Федеративные отношения и их влияние на формирование системы государственного управления

Тема 4. Местное самоуправление в системе публичной власти.
Административно-территориальное деление и местное самоуправление.
Тема 5. Государственная служба. Правовые основы.
Правовой статус государственного служащего.
Тема 6. Государственная служба в современной России.
Права, обязанности, ответственность госслужащих.
Тема 7. Организация образовательного процесса.
Организация труда студента и работа с учебным материалом. Характеристика основных способов проведения учебных занятий в вузе: лекции, семинары, учебная практика, консультации. Конспекты. Методы подготовки к занятиям. Основные способы аттестации студента. Виды зачетов и экзаменов. Требования, предъявляемые к студенту при сдаче зачетов и экзаменов. Государственные экзамены. Порядок выполнения и сдачи контрольных, курсовых и дипломных работ. Студенческие сессии: понятие; виды; грамотное распределение усилий студента. Поощрение студентов, успешно сдавших сессию. Пересдача зачетов и экзаменов. Последствия нарушения требований учебного плана. Правовые основания, условия и порядок отчисления неуспевающего студента. Академический отпуск. Возможность восстановления ранее отчисленных студентов. Рейтинговая система.
Тема 8. Структура высшего учебного заведения

НОУ ВПО "Алтайский экономико-юридический институт".
Краткая история развития АЭЮИ. Деятельность выпускников и их место в развитии науки, техники и культуры. Ректорат и Советы университета. Факультеты, деканаты, кафедры, лаборатории, кабинеты, библиотека, компьютерные классы.
Тема 9. Основы библиотечного дела, организация информационного обслуживания и защита авторских прав.

Основы библиотечного дела и пользования учебной литературой. Библиотека: понятие, структура, функции. Каталоги. Библиотека АЭЮИ. Охрана и защита авторских прав и интеллектуальной собственности. Современное законодательство в области охраны прав интеллектуальной собственности и авторских прав. Система мер ответственности за его нарушение.

6. Самостоятельная работа студентов.
Самостоятельная работа студентов в ходе семестра является важной составной частью учебного процесса и необходима для закрепления и углубления знаний, полученных в период сессии на лекциях, практических и интерактивных занятиях, а также для индивидуального изучения дисциплины в соответствии с программой и рекомендованной литературой. Самостоятельная работа выполняется в виде подготовки домашнего задания или сообщения по отдельным вопросам, реферативного обзора или эссе.

Контроль качества самостоятельной работы может осуществляться с помощью устного опроса на лекциях или практических занятиях, проведения коллоквиума, проверки реферативных обзоров и эссе.

Устные формы контроля помогут оценить владение студентами жанрами научной речи (дискуссия, диспут, сообщение, доклад и др.), в которых раскрывается умение студентов передать нужную информацию, грамотно использовать языковые средства, а также ораторские приемы для контакта с аудиторией. Письменные работы помогут преподавателю оценить владение источниками, научным стилем изложения, для которого характерны: логичность, точность терминологии, обобщенность и отвлеченность, насыщенность фактической информацией.
Эссе

Слово «эссе» в переводе с французского языка (essai) означает «опыт, очерк, попытка». Это форма представления письменного материала, отличающаяся сочетанием глубины и актуальности рассматриваемой проблемы с простым, искренним, подчеркнуто индивидуальным стилем изложения. Создателем этого литературного жанра считается французский философ-гуманист Мишель Эйкли де Монтень, назвавший свое основное философское произведение «Опыты». (Сочинение направлено против догматизма в мышлении и проникнуто духом гуманизма и вольнодумства).

Целесообразность использования этой формы самостоятельной работы в процессе обучения подтверждается, прежде всего, тем, что она позволяет формировать и развивать у студентов навык выработки суждения, наличие которого является одним из основных критериев оценки качества специалиста.

Использование формы эссе дает возможность преподавателям выявлять способность и умение студентов излагать изученный материал своими словами, оценивать уровень понимания и усвоения ими полученной информации. Студенты получают возможность (особенно на младших курсах, когда у них еще недостаточно развит навык системного изложения материала) высказать свое мнение о предмете в доступном для них стиле.

При написании эссе студенты должны учитывать следующие методические требования:

  • в этой форме самостоятельной работы студенту следует высказываться свободно и открыто, не оглядываясь на авторитеты, устоявшиеся мнения, критично оценивать рассматриваемый материал, указывать на нечетко или непонятно сформулированные позиции, противоречия, замеченные при ознакомлении с тем или иным источником информации. При этом критика должна быть аргументированной и конструктивной;

  • в этой форме самостоятельной работы вполне допускается заблуждение, высказывание ошибочной и, даже, заведомо неверной (с общепринятых позиций) точки зрения (как известно, это является одним из условий появления новых и оригинальных идей);

  • студенту необходимо высказать именно собственную точку зрения, свое согласие или несогласие с имеющимися позициями и высказываниями по данному вопросу. Эссе не должно быть простым изложением полученных сведений;

  • написание эссе должно быть основано на предварительном ознакомлении не менее чем с тремя различными произведениями (с указанием их авторов и названий);

  • в эссе должны иметь место сопоставление и оценка различных точек зрения по рассматриваемому вопросу (с обязательной ссылкой на названия публикаций и их авторов);

  • в эссе должно быть сведено до минимума или исключено дословное переписывание литературных источников, материал должен быть изложен своими словами;

  • объем эссе, в зависимости от темы, может колебаться от 5 до 30 страниц (полуторный межстрочный интервал, шрифт Times New Roman, размер - 14).


Реферативный обзор

Слово «реферат» в переводе с латинского языка (refero) означает «докладываю», «сообщаю». Реферат – это краткое изложение содержания первичного документа. Реферат-обзор, или реферативный обзор, охватывает несколько первичных документов, дает сопоставление разных точек зрения по конкретному вопросу. Общие требования к реферативному обзору: информативность, полнота изложения; объективность, неискаженное фиксирование всех положений первичного текста; корректность в оценке материала.

В реферативном обзоре студенты демонстрируют умение работать с периодическими изданиями и электронными ресурсами, которые являются источниками актуальной информации по проблемам изучаемой дисциплины.

Реферирование представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, аналитико-синтетическое преобразование информации и создание нового текста. Задачи реферативного обзора как формы работы студентов состоят в развитии и закреплении следующих навыков:

  • осуществление самостоятельного поиска статистического и аналитического материала по проблемам изучаемой дисциплины;

  • обобщение материалов специализированных периодических изданий;

  • формулирование аргументированных выводов по реферируемым материалам;

  • четкое и простое изложение мыслей по поводу прочитанного.

Выполнение реферативных справок (обзоров) расширит кругозор студента в выбранной теме, позволит более полно подобрать материал к будущей выпускной квалификационной работе.

Тематика реферативных обзоров периодически пересматривается с учетом актуальности и практической значимости исследуемых проблем для экономики страны.

При выборе темы реферативного обзора следует проконсультироваться с ведущим дисциплину преподавателем. Студент может предложить для реферативного обзора свою тему, предварительно обосновав свой выбор.

При определении темы реферативного обзора необходимо исходить из возможности собрать необходимый для ее написания конкретный материал в периодической печати.

Реферативный обзор на выбранную тему выполняется, как правило, по периодическим изданиям за последние 1-2 года, а также с использованием аналитической информации, публикуемой на специализированных интернет-сайтах.

В структуре реферативного обзора выделяются три основных компонента: библиографическое описание, собственно реферативный текст, справочный аппарат. В связи с этим требованием можно предложить следующий план описания каждого источника:

  • все сведения об авторе (Ф.И.О., место работы, должность, ученая степень);

  • полное название статьи или материала;

  • структура статьи или материала (из каких частей состоит, краткий конспект по каждому разделу);

  • проблема (и ее актуальность), рассмотренная в статье;

  • какое решение проблемы предлагает автор;

  • прогнозируемые автором результаты;

  • выходные данные источника (периодическое или непериодическое издание, год, месяц, место издания, количество страниц; электронный адрес).

  • отношение студента к предложению автора.

Объем описания одного источника составляет 1–2 страницы.

В заключительной части обзора студент дает резюме (0,5–1 страница), в котором приводит основные положения по каждому источнику и сопоставляет разные точки зрения по определяемой проблеме.
Проведение коллоквиума

Коллоквиум (от латинского colloquium – разговор, беседа) – одна из форм учебных занятий, беседа преподавателя с учащимися на определенную тему из учебной программы.

Цель проведения коллоквиума состоит в выяснении уровня знаний, полученных учащимися в результате прослушивания лекций, посещения семинаров, а также в результате самостоятельного изучения материала.

В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:

  • выяснение качества и степени понимания учащимися лекционного материала;

  • развитие и закрепление навыков выражения учащимися своих мыслей;

  • расширение вариантов самостоятельной целенаправленной подготовки учащихся;

  • развитие навыков обобщения различных литературных источников;

  • предоставление возможности учащимся сопоставлять разные точки зрения по рассматриваемому вопросу.

В результате проведения коллоквиума преподаватель должен иметь представление:

  • о качестве лекционного материала;

  • о сильных и слабых сторонах своей методики чтения лекций;

  • о сильных и слабых сторонах своей методики проведения семинарских занятий;

  • об уровне самостоятельной работы учащихся;

  • об умении студентов вести дискуссию и доказывать свою точку зрения;

  • о степени эрудированности учащихся;

  • о степени индивидуального освоения материала конкретными студентами.

В результате проведения коллоквиума студент должен иметь представление:

  1. об уровне своих знаний по рассматриваемым вопросам в соответствии с требованиями преподавателя и относительно других студентов группы;

  2. о недостатках самостоятельной проработки материала;

  3. о своем умении излагать материал;

  4. о своем умении вести дискуссию и доказывать свою точку зрения.

В зависимости от степени подготовки группы можно использовать разные подходы к проведению коллоквиума.

В случае, если большинство группы с трудом воспринимает содержание лекций и на практических занятиях демонстрирует недостаточную способность активно оперировать со смысловыми единицами и терминологией курса, то коллоквиум можно разделить на две части. Сначала преподаватель излагает базовые понятия, содержащиеся в программе. Это должно занять не более четверти занятия. Остальные три четверти необходимо посвятить дискуссии, в ходе которой студенты должны убедиться и, главное, убедить друг друга в обоснованности и доказательности полученного видения вопроса и его соответствия реальной практике.

Если же преподаватель имеет дело с более подготовленной, самостоятельно думающей и активно усваивающей смысловые единицы и терминологию курса аудиторией, то коллоквиум необходимо провести так, чтобы сами студенты сформулировали изложенные в программе понятия, высказали несовпадающие точки зрения и привели практические примеры. За преподавателем остается роль модератора (ведущего дискуссии), который в конце «лишь» суммирует совместно полученные результаты.
Тестирование

Контроль в виде тестов может использоваться после изучения каждой темы курса.

Итоговое тестирование можно проводить в форме:

  • компьютерного тестирования, т.е. компьютер произвольно выбирает вопросы из базы данных по степени сложности;

  • письменных ответов, т.е. преподаватель задает вопрос и дает несколько вариантов ответа, а студент на отдельном листе записывает номера вопросов и номера соответствующих ответов.

Для достижения большей достоверности результатов тестирования следует строить текст так, чтобы у студентов было не более 40 – 50 секунд для ответа на один вопрос. Итоговый тест должен включать не менее 60 вопросов по всему курсу. Значит, итоговое тестирование займет целое занятие.

Оценка результатов тестирования может проводиться двумя способами:

1) по 5-балльной системе, когда ответы студентов оцениваются следующим образом:

- «отлично» – более 90% ответов правильные;

- «хорошо» – более 80% ответов правильные;

- «удовлетворительно» – более 70% ответов правильные.

Студенты, которые правильно ответили менее чем на 70% вопросов, должны в последующем пересдать тест. При этом необходимо проконтролировать, чтобы вариант теста был другой;

2) по системе зачет-незачет, когда для зачета по данной дисциплине достаточно правильно ответить более чем на 70% вопросов.

Чтобы выявить умение студентов решать задачи, следует проводить текущий контроль (выборочный для нескольких студентов или полный для всей группы). Студентам на решение одной задачи дается 15 – 20 минут по пройденным темам. Это способствует, во-первых, более полному усвоению студентами пройденного материала, во-вторых, позволяет выявить и исправить ошибки при их подробном рассмотрении на семинарских занятиях.
Перечень вопросов для самостоятельного изучения.


Темы

Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения

1,2

Предмет и задачи курса «Введение в специальность»

Государство. Основные подходы к понятию

Основные тенденции в эволюции исполнительной власти

Государственное и муниципальное управление как отрасль знаний и научная дисциплина

Элементы системы государственного управления:

а) власть;

б) управление;

в) территория;

г) экономическая система;

Власть и ее разновидности

3,4

Федеративные отношения и их влияние на формирование системы государственного управления

Институт президента

Правительство РФ в системе государственной власти

Конституционные основы государственной власти в субъектах РФ

Политико-правовая природа местн6ого самоуправления

Особенности самоуправления и муниципального управления в современной России

5,6

Президент РФ как глава государства

Исполнительная власть РФ

Законодательная власть РФ

Судебная власть РФ

Система государственного и муниципального управления США

Права, обязанности, ответственность госслужащих


7. Образовательные технологии, используемые в преподавании дисциплины.

Для освоения бакалаврами учебной дисциплины "Введение в специальность", получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

- лекция с элементами дискуссии, постановкой проблемы, использованием метода провокация;

- лекции - электронные презентации;

- решение задач;

- дискуссия;

- управляемый эксперимент;

- исследование;

- презентация;

- составление таблиц и схем;

- деловая игра;

- бизнес-тренинг.

- мозговой штурм;

- работа в малых группах;

- презентация;

- демонстрация;

- комментирование научной статьи;

- подготовка обзора научной литературы по теме;

- составление рецензии на книгу (статью);

- комментирование ответов студентов;

- творческие задания;

- анализ конкретных ситуаций;

- Сократов метод;

- "мини-конференция";

- "круглый стол";

- интервьюирование;

- тестирование;

- работа с видео- и аудиоматериалами;

- встречи с ведущими экономистами

- ролевая игра и др.

Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы по дисциплине "Введение в специальность" предусматривают широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (диспутов, коллоквиумов, аналитических докладов, ситуационных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

8. Критерии оценки результатов обучения.

Профессиональный уровень “5”

(отлично)

85-100

Задание хорошо структурировано;

полное понимание исследуемого вопроса;

полный и глубокий анализ конкретного вопроса;

критическое использование теории и рекомендуемого материала для чтения;

расширение и углубление лекционного материала;

аргументированная логика;

продуманность, творческий и оригинальный подход к освещению вопроса;

иллюстративность массой примеров и данных

Продвинутый

уровень “4”

(хорошо)

70-84

Хорошая организация, но ряд несущественных упущений в плане содержания;

умение аргументировать и использовать примеры;

некоторое расширение и углубление лекционного материала;

использование соответствующих концептуальных моделей

Базовый уровень “3” (удовлетворительно)

60-69

Удовлетворительный уровень, есть ряд существенных упущений; слабые места в стилевом оформлении, структуре и анализе;

в основном базируется на лекционном материале;

информация представлена четко, но отсутствует оригинальность в ее изложении

Минимальный

уровень “2” (неудовлетворительно)

35-59

Неудовлетворительное выполнение;

частичное понимание проблемы;

несмотря на наличие ряда весьма удачных мест, работа характеризуется отсутствием тщательного анализа;

неадекватность примеров

Минимальный

уровень “1” (неудовлетворительно)

0-34

Отсутствие понимания вопроса, работа не структурирована и не соответствует требованиям;

наличие серьезных ошибок и несоответствий


Рейтинговая система для оценки успеваемости студентов


Наименование контрольной точки (КТ)

Перечень разделов и тем, входящих в КТ

Форма КТ

Балловая стоимость

Аудиторная

контрольная работа

Раздел 1. Экономическое содержание и назначение корпоративных финансов

(темы 1- 4)

Тестирование

7

Аудиторная

контрольная работа

Раздел 2. Инвестиционная деятельность компании

(темы 5 – 8)

Тестирование

8

Аудиторная

контрольная работа

Раздел 3. Налогообложение и отчетность организации (темы 9 – 12)

Тестирование

10

Разбивка баллов.

Промежуточный рейтинг – 70 баллов:

1) Рейтинг работы студента на практических занятиях – 22 балла.

Максимальный рейтинг, который студент может заработать на одном семинарском занятии — 2 балла:

- за отличный ответ (полный, безошибочный) — 2 балла;

- за активную работу на семинаре (от 2 до 4 выступлений) — 1 — 2 балла;

- за неточное выступление, за неточное дополнение — 1 балл;

- за отказ от ответа, за неправильный ответ — 0 баллов.

2) Рейтинг контрольных точек – 25 баллов.

3) Рейтинг посещения лекционных занятий – 6 баллов.

4) Рейтинг посещения семинарских занятий – 7 баллов.

5) Рейтинг поощрительный – 10 баллов:

- разработка сценария деловой игры – 10 баллов;

- составление кроссвордов – 5 баллов;

- решение задач повышенной сложности – 5-10 баллов;

- Написание и защита реферата – 3-7 баллов.

Сдача зачета – 30 баллов.
Пересчет суммы баллов в традиционную и международную оценку


Оценка (ФГОС)

Итоговая сумма баллов, учитывает успешно сданный экзамен

Оценка (ECTS)

5 (отлично) (зачтено)

90 - 100

А (отлично)

4 (хорошо)
(зачтено)

85 – 89

В (очень хорошо)

75 – 84

С (хорошо)

70 - 74

D (удовлетворительно)

3 (удовлетворительно)
(зачтено)

65 – 69

60 - 64

E (посредственно)

2 (неудовлетворительно),
(не зачтено)

Ниже 60 баллов

F (неудовлетворительно)


9. Материалы для текущей, промежуточной и итоговой аттестации.
Вопросы к зачету.
1. Коммерческая целесообразность изучения человека, организаций и человеческой цивилизации.

2. Понятие и виды уровней образования. Соотношение аттестационных требований, предъявляемых к выпускникам средних и высших образовательных учреждений.

3. Научные квалификации и послевузовское образование в России и за рубежом. Возможности для ускорения образовательного процесса и повышения эффективности затрат студента на обучение.

4. Понятие и свойства организации. Экономические причины появления организаций и критерии их успеха.

5. Понятие и необходимость управления. Основные управленческие функции.

6. Проблемы выявления и учета факторов, необходимых для принятия решений.

7. Требования, которым должен отвечать успешный управляющий.

8. Инструменты и методы, применяемые современным управляющим. Роль теорий управления.

9. Глобализация как основной источник социально-экономических, технических и информационных проблем предприятий.

10. Проблемы, порожденные компьютеризацией.

11. Экологические проблемы человечества и организаций.

12. Социально-экономические преобразования в России и их последствия.

13. Актуальные проблемы предприятий и влияние на конъюнктуру рынка труда.

14. Роль отдельных учебных дисциплин в формировании инструментария экономиста.

15. Методы повышения эффективности труда студента во время учебы.

16. Основные способы аттестации студента. Требования, предъявляемые к студенту при сдаче зачетов и экзаменов.

17. Студенческие сессии: понятие; виды; грамотное распределение усилий студента. Поощрение успешно сдавших сессию.

18. Пересдача зачетов и экзаменов. Последствия нарушения требований учебного плана.

19. Конфликты в вузе: основные причины возникновения и способы разрешения.

20. Основные способы получения научной квалификации.

21. Коммерческий и научный результат исследовательской работы студентов.

22. Необходимость изучения системы управления, традиций и обычаев института.

23. Обзор организационной структуры института.

24. Правила взаимодействия студента с деканатом, кафедрой и куратором группы.

25. Понятие и основные характеристики корпоративной культуры института. Основные традиции и обычаи института.

26. Студенческие методы и приемы управления эффективностью использования личных ресурсов.

27. Выбор личных целей и разработка планов в процессе обучения.

28. Самоорганизация, самомотивация и самоконтроль студента.

29. Роль и виды студенческих коммуникаций. Способы повышения эффективности их использования.

30. Понятие и виды источников информации в вузе.

31. Методы поиска и приобретения информации в вузе. Технология работы в библиотеках и в Интернет.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки iconРефератов по дисциплине «введение в специальность»
Темы рефератов по дисциплине «введение в специальность» (блок кафедры экономической теории и прикладной экономики) для студентов...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки iconПрограмма дисциплины «Креативное проектирование (введение в специальность)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки iconРабочая программа по дисциплине «Введение в специальность» составлена...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030200. 62 «Политология» очной формы обучения
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность: история наук о культуре»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 «Культурология»...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность: история наук о культуре»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 «Культурология»...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность» для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки iconРабочая программа дисциплины «Введение в специальность»
Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Механика» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 05) Педагогическое образование...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиля подготовки...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б. 2 «Физика» для студентов направления подготовки Профессиональное образование (по отраслям) профиля...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине введение в специальность
...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 7 Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками для студентов направления подготовки 050400....
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Специальные главы геометрия для студентов направления подготовки
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Дисциплина «Введение в специальность» является вводным предметом специальности «Организация перевозок и управление на транспорте...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки iconМетодические рекомендации по самостоятельному изучению теоретической...
Мазикова Е. В. Введение в специальность. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск