Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Креативное проектирование (введение в специальность)» для направления 072500.68 «Дизайн» подготовки магистра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Факультет дизайна
Программа дисциплины «Креативное проектирование
(введение в специальность)»
для направления 072500.68 «Дизайн», по программе «Коммуникационный дизайн»
подготовки магистра
Автор программы:
Московкин В.В., ассистент,
vmoskovkin@hse.ru Утверждена УС Факультета дизайна «5» сентября 2013 г.
Ученый секретарь Е.Н. Цховребадзе ________________________
Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями
университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 072500.68 "Дизайн" по программе магистерской подготовки «Коммуникационный дизайн», изучающих дисциплину «Креативное проектирование (введение в специальность)».
Программа разработана в соответствии с:
072500.68 "Дизайн"
Образовательных программ для направления 072500.68 "Дизайн" «Коммуникационный дизайн»
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 072500.68 "Дизайн" магистерская программа «Коммуникационный дизайн» утвержденным в 2013 г.
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Креативное проектирование (введение в специальность)» являются приведение магистрантов к единому обще-профессиональному уровню в независимости от из базового образования. Для достижения данной цели используется изучение программных пакетов из среды Adobe Creative Suite; Adobe Photoshop и Adobe Illustrator; в виде выполнения различных практических заданий, свойственных профессиональной деятельности дизайнера.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать
- существующие типы компьютерной техники для работы в области дизайна;
- существующие программные решения для производства компьютерной графики;
- структуру программного продукта Adobe Photoshop, его основные возможности;
- основные элементы интерфейса и базовые настройки Adobe Photoshop;
- принципы и инструменты рисования, системы управления слоями;
- методологию и инструментарий цветокоррекции цифровых изображений;
- структуру программного продукта Adobe Illustrator, основные возможности;
- основные элементы интерфейса и базовые настройки Illustrator; - внедрять научную основу и анализ в дизайн–проектирование по созданию дизайн – продукта;
- анализировать практику графического дизайна в философском, историческом и социокультурном аспектах;
- уметь организовать самостоятельный профессионально – творческий трудовой процесс;
- использовать и настраивать программный продукт Adobe Photoshop;
- проводить цветокоррекцию и фотомонтаж посредством программного продукта Adobe Photoshop;
- использовать программу Adobe Photoshop в качестве инструмента создания рисованных цифровых изображений;
- использовать и настраивать программный продукт Adobe Illustrator;
- создавать иллюстрации с помощью базовых объектов и инструментов рисования;
- грамотно использовать текстовые и текстурные элементы в своих работах;
- работать с заказными цветами, использовать цветовые профили;
- импортировать и обрабатывать фотографии в векторном графическом редакторе.
Иметь навыки (приобрести опыт)
- визуализации любой информации;
- художественного проектирования в различных областях дизайна;
- программным продуктом Adobe Photoshop;
- методами и инструментами цветокоррекции и фотомонтажа;
- способами цифрового рисования;
- работы с программным продуктом Adobe Illustrator;
- работы с помощью графического планшета (дигитайзера);
- использования и создания заготовок и шаблонов для оптимизации работы;
- использования графических и текстовых стилей;
В процессе освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| ОК-1
| Дает определениям основным понятиям компьютерной графики и ее составляющих; распознает виды компьютерно-синтезированных изображений по методам их создания; способен выбрать наиболее оптимальные инструменты графического редактора для получения результата исходя из конкретной производственной задачи
| Лекции, практические занятия
| владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия); основными правилами и принципами набора и верстки
| ПК-2
| Знает приемы цветокоррекции и управления цветом в растровом изображении; использует разнообразные приемы редактирования растровых изображений; знает приемы создания фотомонтажных изображений; владеет навыками создания бесшовных и иных стилизованных текстур для использования в графическом; способен создать изображение в технике Digital Painting; использует приемы композиции и гармонизации при создании изображений. Знает приемы рисования геометрических фигур; использует разнообразные приемы преобразования объектов; знает приемы создания орнаментальных композиций из базовых фигур; владеет навыками создания и редактирования кривых; использует приемы работы с цветом и текстом;
| Практические занятия, анализ работ из профессиональной области.
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к циклу х дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих специальную профессиональную подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Полиграфические технологии в дизайне
История и теория искусств
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
- знать основы работы на компьютере;
- уметь работать с научной и учебной литературой;
- знать принципы создания гармоничных композиционных решений;
- знать принципы работы растровых графических редакторов;
- уметь использовать растровые и векторные графические редакторы для создания и изменения изображений;
- уметь вести проектно-поисковую и эскизную деятельность;
- знать основы пластики в графическом изображении;
- знать основы композиции в пространстве листа;
- знать историю графического дизайна и рекламы.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
Типографика
Дизайн рекламы
Иллюстрация
Дизайн упаковки
|